МОШКОВСКАЯ НОВЬ августа 1980 г., № 93 (4279)1 ^ ВЕСТИ ИЗ СОРЕВНУЮЩИХСЯ ХОЗЯЙСТВ ЗАВТРА ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА СОВХОЗ «БАРЛАКСКИЙ» На заготовке кормов особое внимание, здесь уделяется организации социалистического соревнования, его гласности. Это позволяет успешно справляться с заданием. Из плана 26 тысяч центнеров в стога поставлено свыше 17 тысяч центнеров сена. работы первых дней можно* сказать, что картофелеводы трудятся по-ударному. На 28 июля с 20 гектаров они уже отгрузили для горожан 160 тонн картофеля. К назначенному сроку члены звена намного перевыполнили задание. Заготовку его ведут три механизированных звена. 13- соревновании лидирует звено Петра Николаевича Кондра- f товича, выполнившего доведенное задание на 90 процентов. На подборе валков отмечена качественная и производительная работа Семена Михайловича ' Пушкарева. За смену он постоянно выполняет по полторы нормы и выше. Третье звено, руководит которым Ивал Томасович Денк, заготовило 5450 центнеров сена из плановых 8000 центне- ^ Ров. Каждый день политинформаторы знакомят механизаторов с итогами работы всех звеньев, рассказывают о ведущих соревнования. Полным ходом в совхозе развернулась уборка раннего картофеля. Звену Александра Алексеевича Надеждина до 1 августа нужно отгрузить 120 тонн клубней. По результатам Животноводы бригады Виктора Кузьмича Андрющенко при годовом обязательстве получить ра фуражную корову по 2900 килограммов молока за первые шесть месяцев надоили по 1600 килограммов. На недавно прошедшем общем собрании животноводы первого отделения в честь XXVI съезда КПСС взяли встречные планы. Доярки из бригады В. К. Андрющенко обязались годовой надой на корову довести до 3000 килограммов. Гурт этой бригады, руководит которым Раиса Александровна Расолова, обслуживают доярки Мария Никитична -Медведева, Мария Александровна Исакова, Ирма Григорьевна Бенк и Любовь Сергеевна Крауш. Подсчитав свои возможности, они решили за год надоить от каждой коровы по 3100 килограммов молока, что на 200 килограммов выше первоначальных обязательств. СОВХОЗ «СМОЛЕНСКИЙ» С первых дней «зеленой жатвы» хорошей выработки добивается механизированное звено, руководит которым Федор Михайлович Литвиненко. Сено, поставленное в стога, сразу же транспортируется к местам зимовки скота. На за готовке и вывозке грубых кормов постоянно перевыполняют сменные задания Степан Иванович Шуминский, Николай Иванович Саважкин, Владимир Ефимович Семенов. На скашивании трав для заготовки сенажа правофланговым соревнования стал тракторист Илья Иванович Горчаков. На МТЗ-52 он накосил более 900 тонн зеленой массы. На вывозке ее высокой выработки добиваются шоферы Владимир Васильевич Казаченко и Евгений Владимирович Пикулин. К траншеям они доставили соответственно 320 и 400 тонн травы. С 20 июля приступили к уборке раннего картофеля члены звена Ивана Лазаревича Рагулина. Он вместе с Яковом Христиановичем Септам и Константином Константиновичем Слуцким уже отгрузили 255 центнеров картофеля. * ★ * По итогам работы за зимнестойловый период содержания животных первенство в социалистическом соревновании присуждено доярке Надежде Сергеевне Казаковой, выполнившей задание на 116,2 процента. Ей вручен переходящий вымпел. В ее честь на центральной усадьбе хозяйства поднят Флаг трудовой славы. Второе и третье места поделили Клавдия Александровна Петина и Мария Федоровна Глухих. Победителям соревнования вручены Почетные грамоты и цепные подарки. Т. АРАПОВА. W МОЛДАВСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТЧИЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА Путь молдавского народа к счастью, которое пришло лишь с социализмом, — это многовековая трудная и упорная борьба противАсоциального и национального угнетения, за свободу и независимость. В своей освободительной борьбе молдавский, народ всегда ощущал поддержку России и.стре- мился к союзу с русским, украинским и другими ее народами. Эта заветная мечта полностью осуществилась, когда 28 июня 1940 года была освобождена Бессарабия и весь молдавский народ воссоединился в едином Советском государстве. Выражая суверенную волю молдавского народа, руководствуясь прийципами ленинской национальной политики, VII сессия Верховного Совета СССР 2 августа 1940 года приняла закон об образовании союзной Молдавской ССР. Образование Молдавск о й ССР и принятие ее Конституции стали могучими факторами консолидации и развития молдавской социалистической нации. История отвела на строительство социализма в Молдавской республике немного времени. Но, несмотря на это, Молдавия 'сумела, догнать другие советские республики и стала в ряд с ними. Молдавскому народу это удалось сделать в значительной мере потому, что он мог опереться на поддержку всех братских народов нашей страны, на созданный в Советском Союзе промышленный и научно - технический потенциал, полной мерой использовать накопленный опыт социалистического строительства в СССР. Сегодняшняя Молдавия — край развитой индустрии и высокоинтенсивного сельского хозяйства. От импорта гвоздей и мыла до изготовления аналоговычислительной техники, от мотыги и серпа к агропромышленным комплексам, подлинным фабрикам индустриального производства, от сплошной неграмотности к высотам науки и культуры — таков путь стремительного восхождения Советской Молдавии. Ведомый испытанным авангардом — ленинской партией, молдавский народ успешно претворяет в жизнь исторические решения XXV съезда КПСС, вносит все более .весомый вклад в общенародное дело коммунистического строительства. ГЛАВНЕЙШАЯ БАЗА ЭКОНОМИКИ Обеспечить дальнейшее развитие и техническое оснащение всех видов транспорта путем внедрения новейших и специализированных транспортных средств, увеличения грузоподъем н о с т и, мощности подвижного состава... Материа л ы XXV съезда КПСС. М.,- 1978, с. 206—207. СССР — великая железнодорожная держава. Ежегодно в первое воскресенье августа советские люди торжественно отмечают Всесоюзный день железнодорожника. Транспорт, как подчеркивал В. И. Ленин, является одной из главнейших баз всей нашей экономики. В условиях ее развития все больше возрастает роль транспортной системы, в особенности железных дорог. От слаженной работы транспортного конвейера во многом зависит прогресс всех отрасг лей народного хозяйства. Для обеспечения полного объема перевозок партия и правительство принимают решительные меры по техническому перевооружению стальных магистралей, увеличению их пропускной и провозной способности. С каждым годом растет протяженность железнодорожной сети, продолжается электрификация магистралей, совершенствуются путевое хозяйство, средства автоматики, телемеханики, связи, внедряются АСУ, обновляется вагонный парк. Успешно ведется строительство Байк‘ало- Амурской магистрали. Сейчас основные грузонапряженные линии полностью оборудованы устройствами автоблокировки с автоматической локомотивной сигнализацией и электрической централизацией стрелок и сигналов. Ноябрьский (1979 г.) Пленум ЦК КПСС призвал считать одной из важнейших за дач — максимальнее использование резервов и возможностей для улучшения организации перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров, направить усилия железнодорожников на решение насущных задач, вытекающих из постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР’ «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы». На всех дорогах, на всех станциях ширится социалистическое соревнование за ускорение доставки грузов, эффективное использование вагонов и локомотивов, за более полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Труженики стальных магистралей вносят весомый вклад в успешное выполнение заданий завершающего года и десятой •пятилетки в целом, ищут дополнительные резервы увеличения перевозок, улучшения транспортного обслуживания народного хозяйства. - s ■ % - Помогает трудовое соперничество - Хорошо справился с плановыми заданиями за полугодие коллектив железнодорожной станции Мошково. Значительно улучшилась работа всех цехов и смен. В этом успехе немалая доля принадлежит широко развернутому социалистическому соревнованию. Каждый месяц местный комитет станции подводит итоги, при этом учитывается все: и хорошее, и плохое. Для оценки работы каждой смены введена балльная система. Победителем соревнования признается та смена, которая набрала наименьшее количество баллов, ей присуждается красный вымпел, а один раз в. квартал — . премия. За первое полугодие первенства в соревновании добился коллектив четвертой смены. Здесь отлично работали дежурная до станции (она" же и начальник смены) В. Г. Василькова, составители В. С. Филипенко, Ф. К. Смирнов, старшие дежурные стрелочных постов А. Н. Казанцева, Т. Н. Авдонина и другие. Второе место у коллектива третьей смены — дежурный по станции А. П. Яковлев, дежурные стрелочных постов А. П. Романчук, Е. Н. Тупй- кина, составитель А. М. Семенов. Кроме этого весь коллектив станции соревнуется с коллективом станции Ояш. Раз в три месяца мы ездим друг Щ другу с проверками, делимся опытом. По итогам соревнования за полгода первенство одержал наш коллектив. . К празднику — Дню железнодорожника — Новоси б и р- ское управление Западно - Сибирской . железной дороги за хорошую работу во втором квартале наградило наш коллектив переходящим Красным знаменем. Н. ДЕШУКОВ, заместитель начальника железнодорожной станции Мошково. Тамара Васильевна Нищим- ная пришла на станцию более десяти лет назад. Начинала трудиться стрелочницей, позже стала дежурной. Должность ответственная и хлопотливая, ведь нужно внимательно следить за пропуском поездов, руководить- всей сменой, .объявлять о прибытии поездов, обеспечивать безопасность для пассажиров и еще решать множество других вопросов. На снимке: Т. В. Нищимная. ВСТРЕЧАЯ ПРАЗДНИК Отличным трудом встречает свой праздник коллектив железнодорожной стан ц и и Мошково. За полугодие план погрузки выполнен на 119,7 процента, сокращен на 4,8 часа по сравнению с нормой простой вагонов под одной грузовой операцией, сэкономлено 25 350 вагоно-часов. Все цеха, смены станции значительно улучшили показатели в сравнении с прошлым годом. В том числе и коллектив товарной конторы. Основная обязанность 'у приемосдатчиков и товарных кассиров — прием, выдайа и отправление грузов, кропотливая работа с документами. Быстро и без ошибок выполняют все операции товарные кассиры Л. А. Андросен- ко, Т. И. Фролова, В. В. Ла- дошкина, приемосдатчики Г ,Н.. Маркина, Т. Н. Бахматова и другие. Многие из них ударники коммунистического труда, выполняют общественные обязанности инспекторов по безопасности в грузовом хозяйстве. Весь коллектив товарной конторы стремится успешно выполнить социалистические обязательства 1980 года и достойно встретить XXVI съезд КПСС. На снимке: старший приемосдатчик и товарный кассир товарной конторы железнодорожной станции Мошково Г. Н. Маркина и Т. И. Фролова. Фото С. КАЗАКОВА.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2