МОШКОВСКАЯ НОВЬ 31 июля 1980 г., № 92 (4278)= Обычно сектами называют объединения верующих, отошедших от той или иной религии из-за несогласия с какими-то элементами ее вероучения и находящихся по отношению к ней .в оппозиции. В прошлом в секты нередко объединялись люди, недовольные существовавшими в обществе порядками, своим бесправным положением. В. И. Ленин отмечал, что «выступление политического протеста под религиозной оболочкой есть явление, / свойственное всем народам / на известной стадии их развития» (Поли, собр. Соч, т. 4, с. 228). Люди надеялись найти в сектантских общинах равенство и братство, пытались создать коммуны с общим имуществом, равным .распределением доходов. Однако и здесь продолжали соседствовать бедность и богатство. Зажиточные сектанты стремились подчинить себе беднейших «братьев во Христе», заставить их работать на себя. В результате возникали распри, секты распадались на более мелкие течения. Тем не менее отдельным общинам удавалось не только сохраниться, но и вырасти со временем в крупные объединения. Это относится в первую очередь к евангельским христианам, баптистам, адвентистам седьмого дня, свидетелям Иеговы, пятидесятникам и другим. Как и религия в целом, христианское сектанство переживает сегодня глубокий кризис. Он выражается прежде всего в ослаблении религиозности членов общин, в отсутствии у них «религиозного усердия», во все больше проявляющихся сомнениях В исХриситанксое тинности догматических поучений. На сознание верующих все сильнее оказывают влияние идеи отнюдь не религиозные. Это вызывает тревогу у сектантских лидеров. Так, в журнале евангельских христиан - баптистов «Братский вестник» можно прочитать следующие сетования: «Мы должны сознаться, что пассивность, инертность верующих приняла размеры, вызывающие озабоченность >идаже страх». Руководители сект настойчиво ищут выхода из кризисного состояния. Одни предлагают привести существующий порядок в общинах в соответствие с «духом времени», с учетом тех изменений, которые произошли и в сознании, и в поведении верующих. Они* стараются воспитывать их в духе гражданственности, уважения к законам Советской страны, занимая в этом отношении реалистические позиции. Другие, напротив, видят единственный путь к преодолению кризиса в экстремизме, в конфронтации с «миром», неприятии земных установлений, якобы противоречащих «порядкам небесным». Такие взгляды проповедуют, в частности, отдельные группы пятидесятников, свидетелей Иеговы, адвентисты - реформисты, последователи так называемого «Совета церквей» евангельских христиан - баптистов .(ЕХБ). Последние занимают особенно непримиримые позиции. В противовес возглавляющему евангельских христиан - баптистов Всесоюзному совету они создали свой «Сосектстаовнт и вет церквей» ЕХБ, избрав объектом нападок действующее в нашей стране законодательство о религиозных культах. Лидеры этой группировки выдвинули требование предоставить им право вести религиозную пропаганду всюду, где они пожелают, запретить атеистическое воспитание в школе, организовать обучение детей религии и т. п. Б Е С Е Д Ы А Т Е И С Т А Истинные намерения руководителей раскольнической группировки стали очевидны, когда они установили тесные контакты с рядом западных религиозно - пропагандистских центров, начав передавать им тенденциозную информацию о положении церкви в Советском Союзе. Изображая себя страдальцами, которых-де преследуют за религиозные убеждения, они взывали к мировой общественности, прося о заступничестве. Буржуазноклерикальная пропаганда широко использовала их клеветнические заявления для усиления своих идеологических атак на нашу, страну. Раскольники же получали за свое «усердие» не только моральную, но и материальную поддержку. Ложь и клевета всегда были в цене на западном пропагандистское рынке. Экстремистские позиции занимают и руководители общин адвентистов - реформистов. В то время как подавлясоврееномнсть ющее большинство последователей адвентизма, в частности адвентисты седьмого дня, занимает лояльные позиции по отношению к Советскому др- сударству, реформисты проповедуют, что гражданские законы верующие должны исполнять только в том случае, если ' они не -противоречат «законам божественным». Они# заявляют, что Конституция СССР якобы ущемляет их права, и отказываются регистрировать свои общины, хотя регистрация религиозных объединений и в нашей стране, и за рубежом предусмотрена законом. Руководители общин наставляют рядовых членов «пострадать за веру», объявляя 'это главным условием «спасения» в потустороннем мире. Нетрудно видеть, что деятельность такого рода направлена на провоцирование конфликтов верующих с «безбожным государством» и его неверующими гражданами. Путь, на который встали сектантские экстремисты, бесперспективен. Тем, кто нарушает законы страны, приходится нести за это ответственность независимо от того, являются они верующими или нет. ■Члены сектантских объединений евангельских христиан- баптистов, адвентистов седьмого дня, духоборов и другие, действующие в рамках законодательства о религиозных культах, имеют все возможности для того, чтобы проводить богослужения, свободно исполнять обряды, отмечать религиозные праздники. Никто не ущемляет их прав, никто ^не вмешивается в дела этих объединений. Всесоюзный совет евангельских христиан - баптистов, например, издает свой к журнал, выпускает календари, сборники духовных песен, другую религиозную литературу. Он поддерживает широкие контакты с зарубежными баптистскими организациями, принимает у себя религиозных деятелей из’ других стран, направляет свои делегации на международные съезды, конференции, собеседования ^церковных деятелей. Это убедительный пример того, как реализуется на практике принцип свободы совести, провозглашенный Конститу ц и е й СССР. Но свобода совести означает право не только исповедовать любую религию, но и право не исповедовать никакой, быть атеистом, вести атеистическую пропаганду. В нашей стране ведется большая работа по формированию научного материалистического мировоззрения у всех советских людей, атеистической убежденности трудящихся. Одним из важных участков этой работы является атеисти~ ческоче воспитание среди последователей христианского сектантства. Вовлекая сектантов в круг интересов, которыми живет все наше общество, в активную общественную деятельность, открывая верующим правду о ми-- ре и человеке, атеисты стремятся помочь . им избавиться от религиозных иллюзий, най- ■ ти достойное место в жизни, стать в ряды сознательных строителей нового общества. А. БЕЛОВ, кандидат философских наук. XXII ЛЕТНИЕ ОЛИМПИИСКИЕ ИГРЫ Москва. 1 Большая спортивная арена Центрального стадиона имени В. И. Ленина. Горит огонь Олимпиады-80! О* «Здравствуй, Москва!» — 'так называется новая программа Ленинградского государственного мюзик-холла, посвященная Олимпийским играм в Москве. В спектакле органично сплетены песни и танцы, цирковые и спортивные номера, решенные в жанре мюзикла. Использован богатый арсенал выразительных средств: музыка, пластика, яркая красочность костюмов и световых эффектов. На снимке: солисты ансамбля Т. Хотина и В. Качюра исполняют песню «Москови- тяночка». Фото Н. Малышева. На снимке: Виктор Савченко (бокс). кПривет тебе, ОлимпиадаЬ (Фотохроника ТАСС). ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3. 8 ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА МОСКВА. 10.00 Время. Информационная программа. 10.35 Дневник Олимпиады. 11.10 (Симфонические фрагменты из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» . Ы.40 Будильник. 12.110 Служу Советскому Союзу! 13.(10 «Хорошее настроение». Выступление лауреатов XI .Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване А. и /В. Франконисов. 13.30 Сельский ,час. 14.30 «Белые ночи». Телевизионный документальный фильм («Экран»). 14.40 Дневник Олимпиады. 15.00 Игры XXII Олимпиады. Кон- ны$ спорт. Большой приз по преодолению препятствий. Личное первенство. 16.30 Музыкальный киоск. Ведет передачу Э. Беляева. 17.00 Сегодня Всесоюзный день ж е лезнодорожника. 'Выступление [министра путей сообщения СССР И. Г. Павловского. 17.Н5 .«Примите наши поздравления». Музыкальна я rip orрамма. 18.00 Игры XXII Олимпиады. Конный спорт. Большой приз по преодо. лению препятствий. Личное первенство. 19.45 Международная панорама. 20.|1б Клуб кинопутешествий. Ведущий — Ю. А. Сенкевич. 21.20 1«Оли1М1П,ийС!кая регата». Эстрадная программа. 22.30 Время. Информационная программа. 23.00 Концерт артистов советского балета. 23.25 Торжественное закрытие XXII Олимпийских игр. Трансляция с Центрального стадиона имени В. И. Ленина. По окончании (1.00) — новости. ВТОРАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСК. 17.45 К.ЮТ. 18.30 «Два клена». Мультипликационный фильм. (Цв.) 19.05 «Папа, ма.ма и .мы». Телевизионный документалЛый фильм. ;цв.) 19.20 «(Далекое близкое». Телевизионный документальный фильм. (Цв). 19.50 Объявления. 20.00 «СЕМЕРО СМЕЛЫХ». Худо. жест1 венный фильм. «Ленфильм». 1936 г. л Редактор А. Т. ПОДДУБСКИИ. НАШ АДРЕС: 633140, р. о. Мошково, улида Пионерская, 2. Индекс 509Q3 ТЕЛЕФОНЫ: Редактора — 92-204, заместителя редактора, отдела, партийной жизни, ответственного секретаря — 92-177 ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства — 92-298, бухгалтерии — 92-547, писем и массовой работы — 92-440, местного пягтип. вещания — 92-508, типографии — 92-362. ц а Мошковский филиал полиграфобъединения «Кедр». Заказ 1259 Объем 1 печатный лист. - * • Тираж 3899
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2