МОШКОВСКАЯ НОВЬ мая 1980 г., № 59 (4245) Ч Е Л О В Е К , ТРАНСПОРТ, Д О Р О Г А -Вторая районная отчетно- выборная конференция Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей обсудила итоги двухлетней деятельности-совета ВДОАМ, наметила конкретные мероприятия по улучшению его работы. За короткое время у нас было создано 30 первичных организаций и- 3 юношеские секции автомотолюбителей. В их рядах состоит 1396 членов ВДОАМ. За отчетный период в первичных организациях проведена большая профилактическая, воспитательная работа, автомотолюбители повысили уровень знаний правил дорожного движения, совершенствовали навыки вождения. Примечательно, что члены общества не допускают дорожно- транспортных происшествий, тогда как другие владельцы личного транспорта еще часто имеют эти неприятности. Активно ведется профилактическая работа в первичных -организациях общества на втором Новосибирском лесоперевалочном комбинате, Ояшин- ском ремонтно - механическом заводе, железнодорожной станции Мошково, в совхозах «Восход», «Белоярский», на Ояшинском заводе крепежных изделий и других. Большую помощь по созданию в районе первичных организаций ВДОАМ оказали директор совхоза «Белоярский» Н. П. Гвоздарев, начальник Мошковского комбината коммунальных предприятий и благоустройства Н. И. Шнырев, руководители хозяйств и предприятий Э. И. Ридель, Р. С. Сенокосов, В. Ф„. Осипенков, Г. М. Здроков и другие. Активно занимаются воспитанием членов общества в первичных организациях на железнодорожной станции Мошково В. В. Зюриков и А. С. Мархутов, на заводе крепежных изделий А. К. Свирид и А. П. Хомченко. В совхозе «Восход» В. В. Ляховко организовал группу из 26 человек и сам ведет курсы по подготовке автомотолюбителей. Занимаются подготовкой водительского состава на ЛПК-2 — М. Иванов, Ю. А. Еварович, Н. В. Русских, на наливной станции Сокур — Д. М. Штабный, на Ояшинском ремонтно - механическом заводе — В. А. Булыгин, в совхозах «Барлак- ский» — А. С. Хазов и А. А. Круч, «Большевик» — В. И. Лапицкий, «Белоярский» — В. С. Прямоносов, «Мошков- ский» — В. К. Зейвальдт и В. В. Гейдт. Первичные организации нашего общества занимаются обеспечением автотранспорта запасными частями, распределением талонов на ремонт автомобилей внеочереди. Все они работают в тесном контакте с ГАИ районного отдела внутренних дел, налаживают проведение техосмотров. Комиссии первичных организаций на своих заседаниях рассматривают нарушения правил дорожного движения и дают объективную оценку нарушителям. Все это помогает воспитанию высокой ответственности и дисциплинированности при управлении транспортом, сокращает дорожные происшествия. Однако в работе первичных организаций немало еще и недостатков. Так, в некоторых из них ослаблена работа по вовлечению в общество владельцев автомобилей и мотоциклов. Членами ВДОАМ являются только 41,6 процента владельцев автомобилей и 25,4 процента владельцев мотоциклов. Не ведется работа по вовлечению в общество в совхозах «Сокурский», «Ояшин- ский». Кое-где несвоевременно, да и не совсем объективно рассматриваются случаи нарушений правил дорожного движения. Мало оказывается автолюбителям помощи в ремонте транспорта. По устранению этих недостатков конференция также приняла соответствующие меры. Ф. ПОПОВ, председатель районного совета ВДОАМ. За дисциплину и ответственность С наступлением весны и лета интенсивность автомобильного движения значительно увеличивается. К сожалению, заметно возрастает и число дорожно - транспортных происшествий. В связи с этим автолюбители должны иметь аптечку и знать основные приемы оказания первой медицинской само- и взаимопомощи. В критической ситуации это будет весьма полезно. Дорожно - транспо р т н ы й травматизм имеет свои специфические особенности. Порой пострадавшие погибают от кровотечений, шока, удушья потому, что в первые минуты после аварии, до приезда медицинских работников, им не была оказана необходимая помощь, Дело в том, что свидетели происшествия или его участники зачастую не знакомы с основными приемами оказания первой само- и взаимопомощи или осведомлены о них крайне мало. При авариях водитель, пристегнувшийся ремнем безопасности, не получает серьезных травм и может оказать помощь пострадавшим пассажиру или пешеходу до приезда «скорой помощи» или перед транспортировкой их на попутном транспорте. Прежде всего, нужно оценить тяжесть состояния каждого пострадавшего: в сознании ли он, есть ли повреждения, ушибы, переломы, кровотечения. В первую очередь, надо осмотреть пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, а затем перейти к оказанию помощи тому, у кого оказались открытые травмы или одежда набухла от крови, так как большая кровопотеря угрожает жизни. Так, пострадавшему П., находящемуся без сознания, первая помощь была оказана во вторую очередь только потому, что очевидцы происшествия думали, что он погиб. А нужно было сразу отнестись к нему внимательно, прощупать пульс, очистить верхние дыхательные пути (ротовая полость, носоглотка) от грязи, песка, слизи, крови, сделать искусственное дыхание, вести наблюдение за тем, чтобы не запал язык, — он может закрыть вход в гортань, и дыхание прекратится. При транспортировке таких пострадавших нужно постоянно следить за их дыханием, пульсом. - Пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии, нужно осторожно извлечь из машины, уложить на обочине дороги (в холодное время года надо обязательно подстелить пальто, чтобы человек не простудился, согреть одеялом, ватником), осмотреть, оказать помощь и быстро транспортировать в больницу. Так, пострадавший П. с тяжелым плевропульмональным шоком в результате перелома ребер бы доставлен в январе 1980 года в районную больницу позже, чем пострадавшие с более легкими травмами. А тяжело больной жаловался на сильные боли в грудной клетке, сердце, плечевом суставе, затрудненность движений. Это указывало на множественные переломы. В таких случаях требуется наложить шину, придать руке полную неподвижность. Обычно при переломах фиксируют 2 сустава — выше, и нижележащий. Вместо шин можно использовать дощечки, металлические пластины, доски, монтировочные лопатки и т. д. Их фиксируют бинтом, платком, шарфом — всем, что окажется под рукой. При обнаружении раны нужно смазать края ее йодом из аптечки, наложить повязку, используя индивидуальный пакет. Если имеется артериальное кровотечение, когда алая кровь истекает из раны пульсирующей струей, толчками, надо наложить жгут. Для этого можно использовать ремень, пояс, косынку. Под него следует подложить несколько слоев. ткани и затягивать до тех пор, пока не прекратится кровотечение. Наложив жгут (его можно оставить не более, чем на 2 часа), оказывающие помощь должны прикрепить рядом записку, указав в ней время его наложения. При повреждении органов грудной клетки, живота нужно немедленно доставить пострадавшего в больницу, где ему будет оказана специализированная медицинская помощь и спасена жизнь. В. л и п и л и н , заведующий хирургическим отделением районной больницы. В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ Среди юридических средств борьбы с автомобильными авариями особое место занимают уголовно - правовые меры. В уголовных кодексах всех союзных республик есть соответствующие статьи. В УК РСФСР это статья 211. Она устанавливает ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами, к числу которых относятся автобусы, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи, тракторы и иные самоходные машины — автопогрузчики, экскаваторы, грейдеры, автокраны и т. п. Заметим, что большинство нарушений дорожного движения не являются уголовно наказуемыми. Лица, виновные в их совершении, наказываются в административном порядке. Часть первая статьи 211 УК РСФСР преступным называет такое нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, котброе повлекло причинение потерпевшему менее тяжкого или легкого телесного повреждения, либо причинившее существенный материальный ущерб. Вопрос о признании ущерба существенным решается судом в каждом случае с учетом всех обстоятельств. Учитывается, в частности, ценность поврежденного имущества, объем и стоимость ремонтных работ. Вот пример из судебной практики. Булгаков вел трактор и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомашиной ГАЗ-21. В результате столкновения автомашина ГАЗ-21 получила технические повреждения. Владельцу автомашины был причинен материальный ущерб на сумму 327 рублей. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РСФСР, которая рассматривала кассационную жалобу по этому делу, решила, что ущерб нельзя признать существенным. Не получил телесных повреждений потерпевший. Поэтому за содеянное Булгакова нельзя было привлекать к уголовной ответственности. Граждане, совершившие преступление, предусмотренное первой частью названной статьи, приговариваются судом к лишению свободы на срок до трех лет. В качестве меры наказания к ним могут быть применены исправительные работы на срок до 1-го года, штраф до ста рублей с лишением права управлять транспортными средствами на срок до двух лет. Как известно, водителей транспортных средств за управление ими в нетрезвом состоянии штрафуют и лишают прав. Если же шофер, лишенный водительских прав, вновь садится за руль в состоянии опьянения, то за это он привлекается к уголовной ответственности. Виновного суд может приговорить к одному году лишения свободы. Если вследствие нарушения водителями правил безопасности движения и эксплуатации транспорта потерпевший умирает или ему причиняется тяжкое телесное повреждение, виновные в этом приговарива- • ются к мерам наказания, предусмотренным частью второй статьи 211 УК РСФСР, к числу которых относится лишение свободы на срок до десяти лет. Им могут запретить управлять транспортом в течение пяти лет. Если автоавария повлекла гибель нескольких лиц, то применяется часть третья названной статьи. Она устанавливает наказание в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет. К уголовной ответственности по статье 211 УК РСФСР привлекаются виновные лица, фактически управлявшие транспортным средством. При этом не имеет значения, есть ли у них права на управление машинами или нет, работают они на транспорте или нет. Не имеет значения и место, где было допущено нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Таковым может быть шоссе, территория предприятия, поле и т. п. И последнее. Если, нарушив правила дорожного движения, аварийную обстановку создал потерпевший, а человек за ру. лем не имел технической возможности предотвратить наезд, то водитель по статье 211 УК РСФСР к ответственности не привлекается. В. МАКСИМОВ, юрист (ТАСС). ПРЕДСТОИТ С М О Т Р Государственные периодические осмотры автомобилей, мотоциклов и прицепов проводятся ежегодно в обязательном порядке в целях проверки их исправности и повышения технического состояния. При осмотре проверяется тормозная система, рулевое управление, колеса и шины, приборы освещения и световой сигнализации, устройства, обеспечивающие видимость в пути, обзорность обстановки, подавление помех радиоприема, состав выхлопных газов. Такой осмотр пройдет и в нашем районе. Составлен график, по которому автомотолюбители Мошково должны представить транспортные средства для осмотра 29, 30, 31 мая, 1 июня, Ояша — 2, 3, 4 июня, Сокура — 6, 7 июня, Ташары — 11, 13, 14 июня с 10 до 18 часов. Транспортные средства инвалидов Великой Отечественной войны и других инвалидов будут осматриваться вне очереди. Владельцы индивидуальных транспортных средств должны представить при осмотре следующие документы: технический паспорт, квитанцию об уплате полной суммы установленного годового сбора, квитанцию об уплате за осмотр, водительские доку м е н т ы, справку о медицинском переосвидетельствовании, которая действительна в течение 5 лет, а также справку (талон) о том, что пройден техминимум по новым Правилам дорожного движения, вступающим в силу в 1980 году. Если же автомобиль или мотоцикл неисправный? В таком случае необходимо представить Госавтоинспекции все документы, кроме квитанции об уплате за осмотр. В техническом паспорте будет сделана отметка о неисправности транспортного средства. Автомобили и мотоциклы могут быть представлены на осмотр по доверенности владельцев. В. ЛИСЕНКОВ, старший госавтоинспектор Мошковского РОВД. П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю Выражаем искреннюю благодарность коллективу транспортного предприятия «Транссельхозтехника», жителям улицы Большевистской р. п. Мошково, семьям Екимовых и Соловьевых за помощь и поддержку в постигшем нас горе — трагической гибели нашего дорогого брата Анатолия. Семья Тумановых. Редактор А. Т. ПОДДУВСКИИ. ОБЪЯВЛЕНИЯ Объединению общественного питания райпо требуются на работу: повара, официантки, продавцы, рабочие. Объединение общественного питания производит от населения закуп картофеля, свеклы, моркови. За справками обращаться: р. п. Мошково, ул. Советская, 7. Телефон 92-410. * * ★ Отделу культуры райисполкома требуется шофер I или II класса для работы на автобусе. * * * Срочно требуется пастух для пастьбы скота индивидуального сектора в с. Смолен- ка. Дирекция совхоза «Смоленский». НАШ АДРЕС: 633140, р. п. Мошково, улица Пионерская, 2. ТЕЛЕФОНЫ : Редактора — 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни, ответственного секретаря—-92-216. ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства — 92-298, бухгалтерии — 92- 547, писем и массовой работы — 92-440, местного радиовещания — 92-508, типографии — 92-362. Индекс 50903 Мошковский филиал полиграфобъединения «Кедр» Заказ 786 Тираж 3899 Объем 1 печатный лист.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2