Мошковская новь, 1980, № 052-053

МОШКОВСКАЯ НОВЬ |29 апреля 1980 г., №№52-53 (4238—4239)з / партийное слово массьы С И Т О Г О В Ы Х З А Н Я Т И Й В ‘ С И С Т Е М Е ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ной, пропагандистской работы! СОВМЕЩАЯ ____ ТЕОРИЮ С ПРАКТИКОЙ Коммунисты и беспартийные школы основ марксизма-ленинизма первой фермы совхоза «Мошковский» два года изучали историю КПСС. 16 апреля здесь состоялось подведение итогов учебы. На занятие явились коммунисты, беспартийные, специалисты, руководители среднего звена. Учитывая, что завершение учебного года совпадает со 110-й годовщиной со дня рождения В. И. Ленина, пропагандист Г. Ф. Ильин подобрал вопросы для зачетов таким образом, чтобы слушатели, отвечая на них, могли раскрыть, как претворяются в жизнь ленинские идеи, связать изучаемую теорию с решением конкретных задач. Подробно ответил на вопрос «Ленинский кооперативный план и его развитие в современных условиях» управляющий фермой Ю. Д. Репин. По этому же вопросу выступила и рассказала о специализации и концентрации сельскохозяйственного производства свинарка В. К. Бар- кунова. На вопрос «Значение ленинской теории социалистической революции и Великого Октября» хорошо ответила бригадир откормплощадки Т. Г. Федюкова. В своих ответах слушатели школы пользовались иллюстрациями из подборки «Летопись Великого 60-летия». Коммунисты, изучая историю КПСС, конспектировали работы В. И. Ленина, знакомились с произведениями Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Целина». Содержание занятий увязывалось с практическими делами коллектива. Отвечая на вопрос «XXV съезд КПСС об основных направлениях развития сельского хозяйства», агроном фермы В. М. Бахтуров рассказал, что изучение книги Л. И. Брежнева «Целина» помогло улучшить технологию обработки полей_,Сов- хоз' внедрил укрупненные севообороты, взят курс на увеличение доли гороха в посевах, чтобы обогатить производимые корма белком. Слушатели изъявили желание в следующем учебном году продолжить изучение марксистско-ленинской теории. Работники идеологического фронта! Повышайте научный уровень и качество воспитательной, информационКоммунистическую идейность, активную жизненную позицию — каждому советскому человеку! ((Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1980 года). Нынешние занятия в сети политического и экономического просвещения, в формах массовой пропаганды проходили на наливной станции Сокур в тесной связи с подготовкой к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. При изучении программного материала широко использовались работы вождя Великой Октябрьской социалистической революции. Это положительно отразилось на усвоении рассмотренных тем, на повышении эффективности политического просвещения. Качество полученных знаний слушатели показали на состоявшихся итоговых занятиях, которые проходили у нас в кабинете политического просвещения. Красочное оформление кабиПРОВЕРКА ЗНАНИЙ нета, стопроцентное присутствие слушателей создали деловую обстановку. К итоговым занятиям экономического семинара «Передовой опыт комплексного управления качеством» было подготовлено 16 рефератов на различные темы. Среди них хочется отметить «Дело Ленина живет и побеждает», «Реальный социализм — оплот мира во всем мире», «Социалистическое соревнование за высокое качество продукции», «Научная организация труда и качество продукции». «Роль и значение идеологической, политике - воспитательной работы в современных условиях», с которыми выступили коммунисты 3. Г. Чумакова, А. Я. Клыпа, А. И. Тупицын и беспартийные Г. П. Медведев, Н. П. Терешков. Активное обсуждение рефератов помогло вскрыть ряд недостатков на нашем предприятии в организации социалистического соревнования, идейновоспитательной работы и наметить пути их устранения. Выступающие говорили о резервах повышения производительности труда, улучшения качества всей работы. В. ДРИЖАНОВ, пропагандист наливной станции Сокур. Два года в Ташарикской средней школе действовал семинар «Актуальные вопросы идеологической работы КПСС», руководимый пропагандистом А. X. Кондрашовым. Партийной учебой было охвачено 35 учителей. 16 апреля состоялся первый этап итоговых занятий за 1979— 80 учебный год, на котором присутствовали все слушатели. Следует отметить, что не только на итоговом занятии слушателей отличала высокая активность и деловитость при обсуждении поставленных вопросов. Серьезно, вдумчиво работали учителя в течение всего периода учебы. Использовались различные формы и методы приобщения слушателей к работе: доклады, защита рефератов, обзоры газетного материала, изложение материалов XXIV и XXV съездов нашей партии, различных источников, собеседования. На первом этапе итогового занятия слушателям был предложен доклад «Развитие социалистической культуры и повышение ее роли в коммунистическом строительстве», с которым выступила учительП Р О Ш Е Л П Е Р В Ы Й Э Т А П ница русского языка и литературы Г. П. Маслова. По этой теме состоялась защита трех рефератов. Ярко, доходчиво донес до слушателей коммунист В. М. Кухта свой реферат «Нравственное и эстетическое воспитание советских людей, повышение их культурного уровня, всестороннее развитие личности». Используя примеры из школьной жизни, учительского коллектива, изложила реферат «Вооружение учащихся глубокими знаниями основ наук и трудовыми навыками, выработка у них потребностей пополнять свои знания, умения ориентироваться в стремительном потоке информации» заместитель директора по воспитательной работе Г. А. Чеснокова. С большим интересом прослушали учителя реферат «XXV съезд КПСС об идейной направленности, художественных достоинствах произведений литературы и искусства», прочитанный живым, образным языком П. Н; Хаха- линым. В этом учебном году с докладами и рефератами выступило 19 слушателей. Но и остальные не оставались сторонними наблюдателями, 'так как темы, обсуждавшиеся на занятиях, не только способствовали развитию теоретического кругозора, мышления учителей, но были им особенно близки и понятны, потому что давали практический материал, столь необходимый в учебной и воспитательной работе. 29 апреля пройдет второй этап занятий по теме «Дело Ленина живет и побеждает». На нем запланировано прослушать три реферата и будут подведены итоги общей работы за два года. В заключение секретарь партийной организации Ташаринской средней школы Тамара Ивановна Гражданкина выступит с сообщением «Как партийная учеба помогает учителям в учебно - воспитательной работе». В. ТУМАНОВ, с. Ташара. НЕОСЛАБЕВАЮЩИЙ ИНТЕРЕС В Ш К О Д Е КОММУНИСТИЧЕСКОГО Т Р У Д А Хорошо было подготовлено и прошло итоговое занятие в теоретическом семинаре «Учение, преобразующее мир» среди учителей Мошковской школы . интерната. За несколько дней до начала занятий1пропагандист Анна Дмитриевна Со- карева познакомила слушателей с тематикой вопросов, выносимых на семинар, порекомендовала основную и дополнительную литературу, Помогли слушателям и ее советы при подготовке к докладам и рефератам. В назначенное время все 39 слушателей дружно собрались в учительскую комнату. В кратком вступительном слове Анна Дмитриевна сообщила план работы и проведения семинара. Первым обсуждался вопрос «Исторические условия, в которых формировалось мировоззрение К. Маркса и Ф. Энгельса. Марксизм и его составные части». Выступающие М. Ф. Минакова и А. М. Бе- тенекова раскрыли исторические предпосылки и основные этапы развития теории научного коммунизма. Они показали революционный переворот, совершенный К. Марксом и Ф. Энгельсом во взглядах на природу, общество и мышление. Опираясь на работу В. И. Ленина «Три источника и три составные части марксизма», А. М. Бетенекова рассказала, что К. Маркс и Ф. Энгельс освободили общественную теорию от ложных идей, утопических схем. В результате общественная теория обратилась к изучению реальных законов исторического развития, С рефератом «Общественно _ экономическая формация, экономический строй и духовная жизнь общества» выступила Г. А. Бондырева. На примерах трудовой деятельности людей различных ступеней жизни она так ж е показала, что с момента возникновения человеческого общества производство материальных благ, постоянно совершенствуясь, ведет к изменению как производительных сил, так и производственных отношений. Присутствующие еще раз убедились, что система производственных отношений, образующих экономический строй, является основой духовной жизни общества, что в то же время идеологическая надстройка оказывает активное обратное воздействие на экономику. Интересным было сообщение «Историческая миссия пролетариата. Революционное движение рабочего класса на современном этапе», сделанное В. Г. Борисенко, которая, используя цифры и факты современного международного революционного движения, раскрыла, что характерной чертой мирового революционного процесса теперь является наличие рабочего класса на всех континентах, во всех странах и численность его рядов неуклонно возрастает. Очень быстро растут ряды рабочего класса развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки. В условиях государственно - монополис т н- ческого капитализма наряду с количественным ростом рядов рабочего класса происходят глубокие качественные сдвиги в его структуре. Конкретными были доклады Л. В. Шелудько, Л. С. Кондратовой, Л. Н. Платоновой и других. Активность, интерес к названной теме вызвали желание продолжить обсуждение подготовленных докладов в очередной день. Слушатели единодушно решили в следующем учебном году учиться в этом же семинаре. В. БЕТЕНЕКОВ. р. п. Мошково. Несколько лет руководит школой коммунистического труда первой свинофермы совхоза «Ояшинский» ветврач В. И. Паламарчук. Изучение программного материала здесь ведется в тесной связи с жизнью, с делами коллектива. Знания, получаемые в школе, помогают слушателям в работе. В январе коллектив фермы выполнил пятилетний план по продаже государству племенных свиней, а в апреле план 1980 года. За хорошие показатели в труде накануне Ленинского юбилея коллективу была вручена почетная Ленинская грамота. На снимках: руководитель школы коммунистическо г о труда Ц. И. Паламарчук; слушатели этой школы во время занятий. Фото С. КАЗАКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2