Мошковская новь, 1980, № 019

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 12 февраля 1980 г., № 19 (4205) ПИОНЕРСКАЯ СТРАНИЦА ВЫПУСК 2 (37) ПИОНЕРЫ ВСЕЙ страны ДЕЛУ ЛЕНИНА ВЕРНЫ! В Е С Т И ИЗ Б О Л ЬШЕ В И С Т С К ОЙ . С Р Е Д Н Е Й Ш К О Л Ы ТИМУРОВЦЫ в 6 вечера звено собирает- вя в условленном месте. В эту неделю наша очередь работать в зоне пионерского действия по улице Ленина. Разбиваемся , на равные группы: одна пойдет по четной, другая по нечетной стороне улицы. Кто нуждается в нашей помощи? В первую очередь, ветераны войны и труда. Мы очистим от снега ограду, принесем воды, угля,- вымоем полы. Словом, не гнушаемся никакой работой. Нам всегда ■рады, и, когда мы приходим пожилые люди всегда благодарны. От добрых слов поднимается настроение- — мы помогли еще одному человеку. О. МОРЕВА, Л. ВЕРЕС ТОВА, И. ОЧЕРЕДЬКО,' ученицы 6-го класса. Т А К Д Е „ Г О Л У Б Ы Е Любовь к природе неотделима от любви к Родине.- Она закладывается с самого раннего возраста'. Беседы, кинофильмы о родных просторах, экскурсии в лес, на речку или окрестные луга — все это воспитывает добрые чувства ко всему, что нас окружает. Однако даже самые лучшие мероприятия не в состоянии заменить непосредственного общения с природой. В Ташаринской средней школе учащихся приучают охранять природу. Здесь действует школьное лесничество, проводится операция «Муравей» и другие. Интересной в познавательном отношении и увлекательной формой приобщения ’ школьников к охране природы стали ученические отряды «Голубые патрули». В школе их пять, состоят, они из учеников 5— 7 классов. Руководят отрядами учительница биологии М. С. Чепурнова и инспектор рыбоохраны А. В. Рааг, Если биолог теоретически готовит ребят к деятельности в «Голубых патрулях», сообщая много внепрограммных сведений об ихтиологии, Об особенностях обитания речных и озерных рыб, то А, В. Рааг практически привлекает ребят к спасению молодых - рыб в весенне - нерестовый и летний периоды. Зимой они долбят на озерах лунки, чтобы освежить кислородом замкнутые водоемы. Ребята помогают бороться и с- браконьерами, разъясняют правила рыболовства. В весенне - нерест о в ы й период прошлого года «Голубые патрули» спасали рыбью молодь из отшнуровавшихся водоемов, образовавших с я после спада . весеннего паводка на реке Обь. В результате многие тысячи и тысячи мальков различных рыб сохранены. Деятельность «Голубых ДРУЖАТ ДЕТИ Под таким девизом проходил третий слет юных интернационалистов района, посвященный 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. С трибуны слета они заявили о дружбе и солидарности с народами, борющимися за свободу и независимость.- Кидовцы рассказали о, подготовке к Ленинскому юбилею, оформили выставку из собранных материалов, рапортовали о проделанной работе! Так, члены КИДа «Товарищ» Сокурской железнодорожной школы проводят беседы в октябрятских группах и в пионерских классах о пионерах Венгрии. Вьетнама, ГДР, о дружбе советских и болгарских пионеров с использованием рисунков, фотографий и памятных подарков, которые получают от зарубежных друзей из ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Вьетнама. В настоящее время ребята готовятся к неделе дружбы с Чехо.словаки- .ей. РЖАТЬ , П А Т Р У Л И“! патрулей» — подтверждение постановления бюро Совета пионерской организации Новосибирского обкома ВЛКСМ, облоно о спасении молоди рыбы из отшнуровавшихся водоемов на период с 1 июня по 1 января 1979 года. Инспектором рыбоохраны Раагом по истечении срока, указанного в постановлении, были составлены акты, в которых указывались место работы, проводимой ташаринца- ми, площадь отшнуровавшихся водоемов, объем земляных работ и количество спасенной молоди. Акты направлены в конкурсную комиссию. И вот недавно стало известно, что ташаринские «Голубые патрули» заняли почетное третье место в области. Им присуждена денежная премия, наиболее отличившимся вручены подарки и путевка в пионерский лагерь «Орленок». Это большой успех юных дозорных. Но -главное все-таки не - в этом успехе, самое важное видится в другом. Школьники в «Голубых патрулях» не только 'расширяют свои познания в биологии, но и приобретают- чувствр ответственности за порученное дело, учатся бережно относиться к родной природе, умножать ее богатства. В них воспитываются лучшие черты человека —коллективиста, думающего и о завтрашнем дне своей Родины. Ташаринские ребята из «Голубых патрулей» обращаются через нашу газету к учащимся Сокурской, Мошковской, Белоярской, Дубровинской и других школ района поддержать их почин в операциях и рейдах по спасению молоди рыб, в борьбе с загрязнением водоемов, с нарушениями правил рыболовства. В. ТУМАНОВ. с. Ташара. ВСЕЙ ЗЕМЛИ 500 рублей заработано на субботниках интернационалистами Октябрьской средней школы. Деньги перечислены в фонд Мира. Недавно ребята провели митинг солидарности с Афганистаном (руководитель КИДа М. И. Елгина). Хорошо поставлена работа КИДов Смоленской (руководитель Э. А. Кузнецова), Но- вомошковской (руководитель В. А. Клеймакова), Ташаринской (руководитель Т. П. Ме- ренкова), Дубровинской (руководитель Г. И. Чурсина), Сокурской (руководитель Н. С. Шик) средних школ. С докладом, обобщающим итоги работы интернационалистов школ района в минувшем году выступила директор Дома пионеров Л. Г. Головина. В заключение лучшим членам КИДа и руководителям клубов были вручены библиотечки художественной литературы. Л. СКРИПКО, методист районного Дома пионеров. Пробовали вы что-нибудь сделать своими руками? Мы, кружковцы, вот уже третий год на занятиях учимся быть мастерами. Больше всего нам нравится шить мягкие игрушки. Забавные, добрые игрушки получаются у шестиклассниц Кати Волошиной, Ларисы Бендарь, Наташи Русаковой. Ученики 4 класса увлекаются художественной вязкой. Особенно Наташа Панфилова. А Коля Тен- син даже узорные перчатки связал. И мы, семиклассники, тоже многому научились. На школьной выставке поделок— мягкие игрушки, резьба и выжигание по дереву, чеканка Кости Баскаль, Лени Гончаренко и других ребят. Чеканкой стали заниматься только в этом учебном году, и уже есть хорошие работы, особенно па сказочные сюжеты. Рфузкок «Умелые руки» ведет старшая пионервожатая нашей школы Т. В. Гончаренко. Чему мы научились, можно было видеть на районной выставке прикладного искусства, С В ОИМИ Р У К АМЙ где наша щкола заняла третье место. С. БАЗИЛЕВСКИИ, ученик 7 класса. На снимке: С. Базилевский. Фото С. КАЗАКОВА. Т В О Р Ч Е С Т В О Ю Н Ы Х Лена Подлинова, ученица 8-го класса. ЖУРАВЛИ В лесных озерах лед не тает, Сковало сном глаза земли. А в стылом небе пролетают И громко плачут журавли. ПРОСЫПАЕТСЯ У Т Р О Их трудный путь туда проложен, Где много света и тепла. Суровый край наш им дороже, Им так разлука тяжела И даже буйная метель Им снится в африканском зное. Им и за тридевять земель Все небо грезится родное. У серебряных берез. В темных соснах робкий сумрак, ТРУС НЕ ИГРАЕТ В Х О К К Е Й Это, на мой взгляд, самая интересная игра. Почти ежедневно я с ребятами играю в в хоккей. И хотя встречи у нас дружеские, на ледяном поле идет настоящая упорная борьба. Только и слышно: «Давай! Жми! Пас!». Так же, как и в большом хоккее, мы волнуемся за свою команду, когда прорвана оборона, и радуемся, когда опасность минует, и наши игроки идут в контратаку. И, наконец, радостное «Гол!» заканчивает поединок. Ж. БОРЗЫХ, ученик 5 класса. Блеск и легкость. Небо сине. Первый утренний мороз. Листья, листья золотые Мы знакомимся с книгой 'с раннего детства. Учимся у нее добру, радуемся вместе с героями, негодуем. Книга становится другом, советчиком, воспитывает способность чувствовать истинную красоту и ненавидеть пошлую красивость, повышает -общую культуру. Очень важно воспитывать Словно грусть в тени ресниц. Жухлы травы. Тихо, тихо. Только слышен звон синиц. свой вкус на лучших образцах, на творениях великих мастеров. В русской литературе это выдающиеся писатели-классики Пушкин, Гоголь, лучшие писатели наших дней, зачинатели и мастера советской литературы. Включаясь в школьный конкурс — соревнование «Без книги нет знаний», ребй^а глубже изучают биографию В. И. Ленина, его соратников, более полно знакомятся с произведениями А. П, Гайдара и других писателей. Пожалуй, больше всего книголюбов во 2 и 6 классах. Читая, ребята по-своему оценивают изображаемые писателем события, учатся добру, справедливости, честности... Школьный конкурс «Без книги нет знаний» продолжается. Г. ЛИТВИНОВА, библиотекарь. ЮНЫЕ К Н И Г О ЛЮБ Ы С О В Х О З Ы Обская восьмилетняя школа поддерживает хорошую связь с общественниками села. В конце декабря 1979 года перед школьниками выступил главный экономист совхоза. «Галинский» В. И. Игнатов, который образно и доходчиво рассказал ребятам, что хозяйство нуждается в высококвалифицированных кадрах полеводов и животноводов, сколько недополучено продукции от неквалифицированного использования сельскохозяйственной техники. Призвал детей хорошо учиться, беречь и приумножать природу. А в январе в гостях у ребят был директор совхоза ЫЕ Ш Е Ф Ы И. М. Харитонов. Встреча была знаменательной: в этом году исполняется 110-лет со дня рождения В. И. Ленина и 35 лет со дня Победы советского народа' в Великой Отечественной войне. Труп п а экскурсантов, руководителем которой был Николай Михайлович, посетила города Польши и ГДР: Освенцим, Берлин, Лейпциг, Дрезден и другие. Беседа сопровождалась показом иллюстраций о жертвах фашизма, о памятниках Великой Отечественной, документов о жизни и деятельности В. И. Ленина, граммзаписями. Разговор длился более часа, но интерес к нему не ослабевал. В заключение Николай Михайлович передал школе памятные сувениры. Еще раньше, после поездки на Кубу в 1978 году, он подарил школе галстуки кубинских пионеров, памятные адреса для дружественной переписки. А в этот раз он оставил школе фотоснимки Лейп| цигской типографии газеты «Искра» и копию газеты. Материалы используются на уроках истории, на классных часах по интернациональному воспитанию и находятся в Ленинском уголке. В. ЯДРЫШНИКОВ, директор Обской восьмилетней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2