МОШКОВСКАЯ НОВЬ 31 января 1980 г., № 14 (4200) '■ В о с п и т а н и ю —к о м п л е к с н ы й п о д х о д ! Завершающий г од .десятой пятилетки — пятилетки эффективности и качества —повышает ответственность пропагандистов, всех идеологических работников за эффективность работы по выполнению постановления ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС». С целью более успешного осуществления целей коммунистического воспитания трудящихся в систему ОРГАНИЗАЦИЯ САМОТСОТЯЕЛЬНОЙ РАБОТЫ партийного образования введен учебный курс «Актуальные вопросы идеологической работы КПСС», который с интересом был принят слушателями теоретических семинаров. Второй год по этой проблеме работают теоретические семинары некоторых школ нашего района. 16 января 1980 года члены методического совета кабинета политпросвещения РК КПСС и пропагандисты посетили открытое занятие в теоретическом семинаре Октябрьской средней школы, руководит которым директор школы Валентина Макаровна Ермолаева. Тема занятия: «Развитие народного образования. и профессиональной подготовки кадров». К занятию тщательно готовились пропагандист и все слушатели семинара. Была выбрана аудитория”—>■классная комната, оформление которой вполне соответствовало изучаемой на' данном занятии теме. Здесь можно было видеть уголок — обязательства отряда имени П. Морозова и соревнующейся с ним организации — больницы. Красочно оформлен стенд «Профессии, нужные селу», где помещены фотоснимки передовиков производства совхоза «Барлакский», занятых в различных сферах народного хозяйства, перспективы развития (С о т к р ы т о г о з а н я т и я т е о р е т и ч е е к о г о семинара Октябрьской средней школы) совхоза, высказывания о труде. На доске записана тема занятия, а также вывешены наглядно оформленные одним из слушателей семинара, учителем математики В. С. Карликовой таблицы: «Народное образование в СССР (уровень образования мужчин и женщин по годам)», «Численность населения, имеющего высшее и среднее образование», «Специальность научных работников», «Социальное и культурное развитие общества». школы прошли аттестацию и получили заключение аттестационной комиссии, что соответствуют занимаемой должности. С. практическими заданиями по этому же вопросу выступила Л. Д. Осокина, которая проработала в данной школе 27 лет. Она подготовила сообщение о развитии школьного обучения в поселке Октябрьский с 1930 года. Тогда была открыта начальная школа, в которой рабо-' тали 2 учителя и обучали 30 «ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ УЧЕБЫ БЫЛА И ОСТАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА». (Из материалов XXV съезда КПСС). Продумано и вступительное слово пропагандиста, где Валентина Макаровна сообщает о том, что 22 декабря 1979 года исполнилось 60 лет со дня выхода в свет первого декрета о народном образовании «О ликвидации безграмотности», затем включает грамзапись с выступлением Луначарского о народном образовании и переходит к выступлениям слушателей. В своем выступлении о соединении достижений научно- технической революции с преимуществами социалистической системы хозяйства Л. И. Осметкина дает не только теоретические положения развития науки и техники как одного из условий построения коммунистического общества, но и говорит об укреплении связи науки с жизнью, о внедрении достижений ее в практику, а также приводит- цифры роста науки и техники в нашей стране по годам и. в сравнении с капиталистическими странами. По вопросу «Совершенствование системы народного образования» выступила В. С. Липатникова. Сообщая о развитии народного образования в стране, она привела ряд примеров из своей школы, одним из которых является успешно проведенная аттестация учителей. Все учителя учеников, затем в 1938 году школа стала семилетней, а с 1963 года — это средняя школа, в которой работают 20 учителей и обучают 280 учащихся. Имеется в школе гараж, столовая, мастерская. Очень подробно о претворении в жизнь постановлений партии и правительства рассказала завуч школы Г. В. Молчанова. Постановления не только изучаются, нр и по каж д о м у из них разрабатываются планы конкретных мероприятий. С целью изучения качества обучения в школе проводятся предметные недели, выставки творческих работ учащихся, создаются уголки НОТ ученика, ведется подбор и оформление материала в папках и альбомах по различным темам, улучшается работа кружков, оформляются кабинеты. Обучение ведется неразрывно с воспитанием. Для приобщения детей к труду большая работа проделана по профориентации. Это экскурсии на предприятия, встречи с людьми различных профессий, вечера показа профессий, которые очень нравятся школьникам. Работа по приобщению детей к труду имеет тесную связь с жизнью поселка. В школе создана производственная бригада, работа которой с каждым го- ■СЛУШАТЕЛЕЙ дом совершенствуется. Средства, заработанные учениками этой бригады используются на приобретение инструментов. Ведется факультатив по овощеводству. Учащиеся школы принимали участие в районном, областном и Всероссийском смотрах производственных бригад. Мальчики изучают профессии шофера, тракториста. В кабинете машиноведения много наглядности и действующих моделей. Руководит работой мальчиков A. С. Хазов. Часть его воспитанников остается после окончания школы работать в совхозе, поступают в автотранспортные высшие и средние специальные учебные заведения. Практические занятия по профориентации учащихся подготовили классные руководители 10-х классов А. В. Новикова и Р. И. Реценштейн. Пропагандист Валенти н а Макаровна Ермолаева вот уже несколько лет работает по личному творческому плану. Все ее слушатели имеют планы самообразования. Знания, полученные в теоретическом семинаре, слушатели несут в трудовые коллективы совхоза, помогают улучшению учебно - воспитательной работы с учащимися. В школе за последние годы повысились качество преподавания, успеваемость. Так за 1978—1979 учебный год. она составила 99,9 процента, что выше районного показателя на 0,3 процента. В заключение пропагандист подвела итоги занятия, отметила работу его участников. Эффект работы такого семинара очевиден. Он способствует идейному, профессиональному росту и общественной активности слушателей, а также творческому подходу к работе по воспитанию и обучению подрастающего поколения строителей коммунизма. А. БЕЛЬКОВА, Плен методического совета кабинета политпросвещения райкома КПСС. На снимках: пропагандист B. М. Ермолаева; слушатели семинара на занятиях. Фото С. КАЗАКОВА. В идеологической работе партии исключительно важную роль играет общественно - политическая литература. Она вооружает пропагандистов, слушателей, миллионы советских людей передовым марк- систско - ленинским мировоззрением, способствует формированию у них твердых коммунистических убеждений. Эффективность выпускаемой литературы зависит как. от содержания, идейной, смысловой нагрузки, которую она несет, так и от того, насколько пропагандист, слушатель информирован о ее выходе в свет. Умению пропагандировать книгу В. И. Ленин придавал большое значение. Это дело надо вести, учил он, с позиции коммунистической партийности, помогать народным массам овладевать марксистским мировоззрением, достижениями мировой культуры, науки и техники. На Всероссийском совещании политпро- светов Владимир Ильич говорил: «Каждый агитатор должен быть государственным руководителем, руководителем всех крестьях и рабочих в деле экономического строительства. Он должен сказать, что для того, чтобы быть коммунистом, нужно знать, нужно прочесть вот такую-то брошюру, вот такую-то книжку». Перед системой партийной учебы, экономического образования, комсомольского политического просвещения, перед массовыми формами пропаганды поставлена задача — обеспечить глубокое изучение произведений К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, истории КПСС, документов XXIII, XXIV, XXV партийных съездов, трудов товарища Л. И, Брежнева, других руководителей партии. Знанию революционной теории, политики партии, умению своевременно откликаться на события в стране и на мировой арене помогает пропагандистам, читателям издательство политической литературы. Выпускаемая политическая литература по тем или иным разделам, помогает пропагандистам, слушателям познать законы общественного развития, философию, овладеть экономической теорией, правильно понять значение текущих событий и решать вопросы коммунистического строительства. Кабинетом политическо г о просвещения РК КПСС получена новая политическая литература: Книжка партийного активиста. 1980. (Сост. А. В. Шумаков. М. «Политиздат», 1979 — 173 с.). В издание включены сведения о руководящих органах КПСС, высказывания Л. И. Брежнева об идеологической работе. Публикуются материалы, отражающие внутреннюю' и внешнюю политику партии, намащены статьи к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, к 35- летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, о 75-летии первой русской революции. Справочник пропагандиста- международника. (Под общей редакцией В. В. Загладина и В. В. Кортунова. Сост. Н.. К. Головко — М. «Политиздат», 1979 — 240 с.). Ежегодное издание, в котором содержатся материалы, освещающие актуальные проблемы международной жизни. В справочнике рассматриваются проблемы разоружения, мира и безопасности на Европейском континенте, разрядки международной напря- жейностц и стратегии антикоммунизма, национально-освободительной борьбы народов, экономического и политического положения отдельных стран и регионов. Особое место в справочнике занимает историко - революционный календарь. Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. Сборник документов. (Под общей ред. К. У. Черненко, М. С. Смиртюкова —М. «Политиздат», том. 12. Июль 1977 г. — март 1979 г. 1979. 766 с.). Выпущенные в последние годы издательством политической литературы одиннадцать томов сборника «Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам» являются наиболее полным собранием важнейших документов высших ■органов Коммунистической партии и Советского государства по вопросам руководства народным хозяйством и социально-культурным строительством. 12-й том сборника публикует основные документы за период с июля 1977 года по март 1979 года. Центральное место в томе занимают Конституция СССР —выдающийся документ нашей эпохи, определяющий государственноправовые основы жизни советского народа в условиях развитого социализма, постановления Пленумов ЦК КПСС, доклад товарища Л. И. Бреж0| нева на июльском (1978 г.) Пленуме ЦК КПСС и его речи на встрече с избирателями Бауманского избирательного округа г. Москвы 2 марта 1979 г. Приведенные в этом тоаде документы раскрывают огромную организаторскую и творческую работу Центрального Комитета КПСС, Политбюро ЦК, Президиума Верховного Совета СССР и советского правительства по мобилизации трудящихся на успешное претворение в жизнь исторических решений XXV съезда партии, направленных на дальнейшее экономическое и социальное развитие страны, укрепление могущества нашей Родины, неуклонное повышение благосостояния советского народа. 12-й том завершается тематическим и алфавитно - предметным указателем к документам, вошедшим в 7—12-й тома сборника. КПСС о средствах массовой информации и пропаганды. (М. «Политиздат», 1979 — г 590 с.) Сборник состоит из трех разделов, в которые включены документы Коммунистической партии Советского Союза о периодической печати, книгоиздательском деле, телевидении и радиовещании. В документах и материалах партии раскрываются подлинно народный характер средств массовой информации и про- (Окончание на 4-й стр.) ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТАМ И СЛУШАТЕЛЯМ)
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2