19 января 1980 г., № 9 (4 1 9 5 ) МОШКОВСКАЯ НОВЬ ,Орленок ПИОНЕРСКАЯ СТ РАНИЦА ВЫПУСК 1 (3 6 ) а с л о в о Ю Н К О Р А М МО Ш К О ВС КО Й ВОСЬМИЛЕТНЕЙ Ш К О Л Ы ЧУТКО улавливать пульс школьной жизни — таково правило юнкора. Районный смотр.конкурс школьных стенгазет: комсомольской, пи. онерской организаций, классных, представленных из 21 школы, это подтвердил. ПОДОЛГУ задерживались ребята у газет Сокурской средней школы. Не только яркое оформление привлекало внимание. Юнкоры рассказывали о делах непосредственно, взволнованно. В каждой заметке чувствовалось авторское отношение к событию. Собственно, хорошая стенгазета в Сокурской средней была всегда, и смотр показал, как много здесь работают со стилем, формой подачи материала. Это один из немногих пресс-центров, где занимаются с автором, пока не получится живой рассказ, пока не проявится чувство причастности. Сектор печати возглавляет девятиклассница, она же — главный редактор дневники путешественников в страну Пионерию, участие в операции «Миллион—Родине!» и других -— ее глубокая заинтересованность в судьбах своих подопечных. «Спешите устроить пир на весь мир!» — обращается' к ребятам Игорь Автушкии. Он смастерил кормушки для для птиц. Заканчивая заметку, от имени штаба «Тимур» Игорь дает задание: каждому пионеру позаботиться о птицах. Под рубрикой «Вести, из классов» фельетон про опоздавшего. По-своему постарались осветить темы и авторы заметок общешкольной газеты «За учебу». Заголовки продуманные и точные, с заставками - рисунками: «С именем Ленина», «Если тебе комсомолец имя», «А какую профессию выберешь ты?», «До свидания, галстук пионерский», «А вы об этом говорите?». О АДАЧА оформлен и я ^ в том и заключается, •чтобы полнее выявить содержание газетного материала. Помочь читателю найти главное. Конечно, не следует забывать, что излишняя пестрота вредит. Оформление, как одежда, может быть богатым, часе «Птица — поэзия», стихи. собственного сочинения Н. Ларионовой. Пожалуй, ни в одной газете не было столько сатиры. Досталось двоечникам, прогульщикам. («То не ветер завывает — это наш Андрей зевает. • Как разочек позевнет — двойки к а т я т прямо в рот», или «Есть у нас Ляпустин Вова. Кругозор его широк. Через две колонки слева он списать задачу смог», или «Звенит звонок — начало физзарядки, а наши юноши в постели греют пятки» и т. д.). Несомненно, стенгазету в школе ждут, читают, но она еще более выиграет, если оформление будет соответствовать содержанию: материалы расположены на фоне рисунков на сказочные сюжеты. Ребята не придерживаются строгой геометричности газетного лис т а. Это их дело. Но фантазия не должна уходить от тематической направленности. Кроме того, по макетированию можно высказать те же замечания, что и ояшинцам. V ОРОШИХ грамотных стенгазет было немало. Порадовали юнкоры Октябрьской, Смоленской, Белоярской, Широкоярской средних школ. Много лучше стала гаПРАВДИВОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, ОПЕРАТИВНОСТЬ — Ира Сорокина. В каждом классе по два корреспондента. Дважды в месяц с юнкорами занимается преподаватель литературы Н. А. Быкова. Почитайте небольшие корреспонденции стенгазет «Голос дружины», «За учебу». Передовица «На Марше равняем шаг» председателя совета дружины В. Ереминой о пионерском зачете «В страну Пионерию», посвященном юбилею В. И. Ленина, задачах пионерских маршрутов. «Первыми сдадут зачет * члены совета дружины», — пишет Валя и обращается к пионерам школы провести операцию «Красная гвоздика — Ильичу» — вырастить цветы в классах к 22 апреля. «Письма из ГДР я жду с нетерпением,—сообщает семиклассница Пра Шахова в заметке «Эту дружбу на все времена завещал нам великий Ленин». Ира переписывается со своей сверстницей из города Вольфена. Она рассказывает о том, что дает ее подругам эта переписка и о заседании КИДа, на котором побывали все пионеры. Шестиклассница Анжела Смы- ковская написала о занятиях клубов по интересам «Хочу все знать!» и «Пионер». Одно из занятий «Кем быть?» натолкнуло на размыш л е- ния, которыми девочка делится с ребятами. Работе с подшефными классами посвящена заметка восьмиклассницы Тани Пшеничниковой. В школе пионер- ' ского актива рассматривают- f- ся вопросы: «Как вожатому завоевать авторитет», «Какие интересные дела предложит вожатый?», «Как провести сбор, заседание совета отряда?» и т. д. Продолжает тему заметка вожатой Томы Марченко «Мои октябрята». Главное, в перечне интересных дел октябрят: устный журнал «Пионеры — герои», но безвкусным. Члены редколлегии газеты «За учебу»: редактор Ира Сорокина, художник Лена Червова, Света Гузиенко, Наташа Люткова «формой» не злоупотребляют. (В их арсенале — заготовленный однажды заголовочный шрифт, для заставок собирают рисунки из «Затейника», журналов, газет...). D СВЯЗИ с этим нескольз к о замечаний редколлегии, стенгазеты Станциоино- Ояшинской средней школы «Ровесник». Газета интересная. Имеется большой авторский актив — почти все заметки написаны ребятами. Но размещение газетных матери алов нужно продумывать тщательнее, чтобы нельзя было сказать: «От газеты в глазах рябит». Судите сами, после передовицы, посвященной дню рождения -комсомола, идет спортивный материал, затем раздел «Стихов любимейшие строки». Дальше рассказы о делах в комсомольских группах. Следом литературоведческий материал, посвященный С. Есенину. Потом вновь дела школьные. Не лучше ли было поместить стихи в последних разделах, не разрывая единой школьной темы. В газете ояшинцев ориги- ■нальны «Ярмарка неучей» (из школьных сочинений), отдел информации (из жизни школы). Богатая по содержанию общешкольная стенгазета «Отблески» Большевистской средней школы (выпуск Любы Остертак и Нади Ларионовой): два фельето и а «На тему морали», «Спорт- здоровье» десятиклассника В. Бычкова, заметки Г. Горловой о встрече с Героем Социалистического Тру д а Т. П. Ивченко и о проводах ее на заслуженный отдых, шестиклассников— о классном зета «Смена» у кайлинцев. (В редколлегии Л. Иванова и М. Готовцева). В ней также предоставлено слово ребятам, которые рассказывали о помощи совхозу, работе в учебно - производственной, о своса). К тому же ни в одном нет авторских заметок. Дуб- ровинцы привезли на смотр также только одну газету, пионерскую, «Горн». Здесь, напротив, пресс-центр пионерский работает. Но стенгазета страдает от оформления. Много отвлекающей пестроты. Заметкам тесно — так мало «воздуха» между ними. У новомошковцев общешкольная и дружинная газеты намного уступили классной («Пионер» —-. орган отряда имени В. Дубинина. Члены редколлегии М. Турби н а, Л. Коновалова, Ю. Логутен- ко). Юнкоры 4 класса сообщают об отрядном сборе, подводят итоги соревнования, конкурса рисунков. Открывает выпуск «Доска почета», заключает — раздел юмора. «Сиротой» выглядит стенгазета Балтийской восьмилет- ней школы: ни содержания, ни оформления. Нет ни одной заметки от ребят, бледно, скучно. В стенгазете Мотков- ской восьмилетней («Пионер») передовица из нескольких строк «Наши дела» почему-то замазана красной краской — попробуй, прочитай. Единственно что неплохо получилось, так это сатириче ский раздел: хорошие рисунки, эпиграммы. Красочно, со вкусом оформлена газета красногорских школьников «Смена». Но вся работа затрачена зря — газета представляет сплошной «винегрет» из цикла «В мире интересного». Например, «Купание в Мертвом море», «Немного из истории» и т. д. Все это далеко от жизни школы. Из восьмилетних лишь у Ра дужской школы стенгазета соответствует своему назна чению. Хотя сделана небросЛиля Коурдакова (на снимке) редактор стенной газеты из Смоленской средней школы. Вместе с Наташей Ипдимиров о й готовит красочп ы е номера, в которых о жизни школы рассказывают и ребята, и учителя. На выставку газет Лиля привезла несколько номеров. Фото С. КАЗАКОВА. их сочинениях, вечерах, школьном фестивале дружбы. В стенгазетах Ташаринской, Белоярской, Смоленской, Октябрьской средних школ используются фотографии. UO ТАШАРИНЦЫ -пока- • *зали только одну комсомольскую газету «Смена» (целых три номера, что противоречит условиям конкурко, но чисто и грамотно. Жюри выделило из всех выпусков стенную печать Со- курской средней школы (1 место). Второе место присуждено стенным газетам Октябрьской и Станционно-Оя- шинской, третье — Белоярской и Смоленской средних школ. Л. ГОРЕЛИКОВА. С Б О Р О Х Л Е Б Е Хлеб! Трудно найти на земле слово более популярное. В день, когда проходил сбор «Хлеб —наше богатство», все было праздничным. На сборе было сказано много теплых слов о хлебе, о солнце, которое отдает свои лучи колоскам. О людях, которые его выращивают. Ведь недаром же, когда хлеб поспевает, его цвет золотой. О. ОСОКИНА, ученица 7-го класса. И З У Ч А Е М РАДИОТЕХНИКУ В этом году в нашей школе работает радиотехнический кружок. Ведет его Ю. А. Жигаленко. Сейчас мы собираем приемник. Если в первые дни у меня ничего не получалось, то потом дело пошло на лад. Я сейчас даже дома собираю приемник. Научился читать схемы, стали понятны прямоугольнички, треугольнички и другие знаки. Мы очень благодарны за это Юрию Алексеевичу. В. СЫРОКВАШИН, ученик 6-го класса. КОГДА BGE ВМЕСТЕ Этот классный час «Ты на подвиг зовешь, комсомольский билет!» всем запомнился и прошел интересно, потому что готовили его ребята нашего класса: С. Семенов, О. Кулакова, О. Пушкарева, В. Блохина, С. Ковалева и другие. Литературный монтаж «Товарищ комсомол», демонстрация диафильма познакомили с историей героических дел комсомола. И. ВЕТОШКИН, ученик 6-го класса. Отряд имени Лары Михе- енко в Мошковской средней — правофланговый. Ребята ведут дневник «За честь класса». Вот уже десятый раз стали победителями. А по итогам эстафеты искусств, например, Лариса Багаева награждена за художественное чтение. Лариса успешно совмещает учебу с занятиями в музыкальной школе. Она — член совета дружины. На снимке: Л. Багаева. Фото С. КАЗА.КОВА.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2