Мошковская новь, 1980, № 007

15 января 1980 г., № МОШКОВСКАЯ НОВЬ 3 ЫСТАВКА ТЕХНИЧЕСКОГО Традиционная районная выставка технического творчества школьников прошла в зимние каникулы в помещении Мошковской средней шко- ^ лы. Интересны были, как и в прошлом году, экспонаты Та- шаринской средней школы. Так, Владимир Райский представил экзаменатор по правилам дорожного движения, Игорь Беляев —модель буксира речных судов, Александр Зырянов — модель самолета ПО-2, Виктор Плаки- дин — модель прогулочного катера и модель самолета ПО-2. Здесь же были показаны слесарные инструменты, мастерски выполненные ребятами. Школьники занимаются в кружке, руководит которым учитель по труду В. О. Эр- мель. Кроме моделирования ♦ребята вытачивают на токарном станке кубки и вазы, выпиливают лобзиком, выжигают на фанере. Сокурская средняя школа представила экспонаты только. двух авторов работ — семиклассника Андрея Ускова и десятиклассника Андрея Корнеева. Они показали несколько транзисторных блоков питания и переключатеРЕПОРТАЖ лей елочных гирлянд. Ребята занимаются иод руководством учителя физики В. Е. Савичева. Собирают транзисторные приемники, цветомузыкальную установку. Юным техникам помогает инженер нефтепроводного управления Владимир Рыков. Дубровинцы привезли на выставку уменьшенные модели - копии прицепных сельхозмашин — плуг ПН-4 и дисковый лущильник ЛБД-10 в исполнении Александра Го- реванова и Николая Баргада- ева. Все модели изготовлены в - масштабе 1 :10 . Небольшой токарный станок сделали A. Гореванов, И. Баргадаев, B. Сигаев и В. Луконин, на котором можно вытачивать разные поделки. Ребята также привезли слесарные инструменты. К следующей выставке дубровинцы готовят действуюТВОРЧЕСТВА щую модель трактора ДТ-75. У себя в школе для занятий по машиноведению под руководством учителя по труду И. И. Дорна ребята сделали стенды по системе -смазки трактора, системе питания и пуска. Широкоярская среди я я школа представила немного работ — детекторные приемники Ж. Вердина, К. Андреева и О. Побкова, емкостное реле семиклассницы Лены Си- меряковой и приемник-радиоточку семиклассника Александра Козлова. Станционно - Ояшинск а я средняя школа выставила в этом году только светоэлектрический телеграф семиклассника С. Коржа и восьмиклассника А. Кочетова. Балтийские школьники привезли на выставку только две авиамодели — планер Рафика Туктарова и Саши Концевого и модель для воздушного боя Виктора Головинского, Алексея Кононова, Виктора Шипицына и Александра Ала- бугина. Елтышевская. восьмилетняя школа показала на выставке авиамодель самолета ПО-2, резиномоторную модель подводной лодки и молотки, изготовленные Олей Чвора и Людой Абрамовой. Организационный комитет выставки подвел итоги. Первое место присуждено Таша- ринской средней школе, второе — дубровинским школьникам и третье — Сокур- ской средней школе. Среди двух восьмилетних первое место присуждено Ел- тышевской школе. По сравнению с выставкой прошлого года нынешняя выглядит значительно беднее, так как несколько школ вообще не участвовали, а некоторые из представленных работ выполнены наспех. Организаторам выстав о к технического творч е с т в а школьников, дирекциям школ и руководителям кружков в будущем, по-видимому, следует уделять больше внимания их подготовке и проведению. На снимках: Владим и р Райский рассказывает посетителям выставки о своем экзаменаторе; ребята из Таша- ринской средней школы Виктор Плакидин, Игорь, и Николай Беляевы привезли на выставку по нескольку работ; Андрей Корнеев и Андрей Усков готовят приборы, сделанные своими руками. С. КАЗАКОВ. Фото автора. Б Е С Е Д Ы А Т Словами «секта», «сектанты» принято называть замкнутые религиозные группы, которые в свое время отошли от церкви.. Причиной послужили разногласия с церковной верхушкой по вопросам вероучения и культа. Культы и вероучения сектантов во многом отличаются от догматов православия и . католичества, связаны с резко отрицательным отношени- * ем к обществу й государству. Наиболее ярко это проявляется у таких религиозных направлений, как так называемые сторонники Совета церк-: вей евангельских христиан- баптистов (ЕХБ), адвентисты- реформисты, крайние пятидесятники, «свидетели Иеговы» и другие. Вместо духовенства в сектах — выборные или самозваные вожаки (пресвитеры, проповедники, «старцы», всякого рода «христы», «богородицы» и т. д.), а вместо церковной обрядности — пение псалмов на мотивы народных песен, коллективные моления, «радения», крещения и т. п. Несмотря на известные различия, все секты объединяет главное — они уводят людей от действительности, от борьбы за лучшую жизнь на земле, предлагая взамен «счастливое загробное бытие». В наши дни сектанство, как и вообще религия, переживает глубокий кризис, вызванный огромными социально- * экономическими сдвигами в жизни советского общества, активной общественной деятельностью людей, умелой организаторской и идейновоспитательной работой в коллективах трудящихся. Яркий признак кризиса сек- танства — «обмирщение», то есть отход к обычной, «мирской» жизни, притупление религиозного сознания верующих. По признанию руководителей сект многие «братья и сестры» охладели духовно, стали гораздо реже' посещать молитвенные собрания, почти не участвуют в миссионерской деятельности, руководствуясь не верой в бога, а собственным разумом. «Наставники» . сект печалятся, что члены религиозных общин, особенно молодые, больше интересуются вопросами международной и внутриполитической жизни, достижениями науки и техники, произведениями литературы и' искусства, чем вероисповеданием. Кризис сектанства виден также и в сокращении числа и состава религиозных обособленных групп, особенно в сельской местности. Здесь неудержимо идет процесс их постарения. Основную массу верующих составляют люди старше сорока лет, преимущественно женщины. Анализ состава, например баптистских общин, показывает, что большая часть сектантов — люди неквалифицированного труда, малограмотные, хотя среди них встречаются и представители интеллигенции. Но было бы ошибочным считать, что дни религиозного сектанства сочтены. Многолетний опыт показывает, что секты способны вести ожесточенную борьбу за сохранение и расширение своего влияния. Нет, нет, да и встречаются настойчивые попытки максимально приспособить религиозный обиход к условиям новой жизни. Особенно это заметно у евангельских христиан - баптистов. Они всячески стараются «отделить» верующих от мира, призывают их к «очищению» и «освещению», агитируют за усиление борьбы с материализмом и атеизмом. Вожаки некоторых сект требуют от своих последователей непризнания действующих в стране законов, отказа от работы на предприятиях и в учреждениях, препятствуют молодежи учиться в старших классах, техникумах и вузах, вступать в ряды пионеров и комсомола, проходить службу в Советской Армии: Среди главарей и проповедников сект немало лиц с темным прошлым, недовольных социалистической действительностью. Так, не к т о В. Шелков, в годы войны сотрудничавший с гитлеровцами, в 1954 году создал в Джамбуле конспиративный комитет так называемой «Российской унии адвентистов седьмого дня верного остатка». Комитет ставил задачу столкнуть рядовых адвентистов на путь неповиновения советским законам. Идеология и поступки анархиствующих религиозных сектантов все чаще вызывают недовольство среди верующих. Многие начинают понимать, что введены в заблуждение, что в силу своей политической незрелости попали под влияние подстрекателей. Деятельность некотор ы х сектантских проповедников часто выходит за рамки религиозных вероучений, толкает «братьев» и «сестер» на путь конфликта с обществом. Скажем, иеговисты причисляют себя к «избранникам христовым», а всех несогласных с ними — к «исчадиям дьявола». Они предают анафеме тех, кто борется за мир, демократию и социализм. Это приводит к несогласию, к процессу расслоения среди членов сектантских общин, открывает «рабам божьим» глаза на ложный гуманизм и подрывает доверие к духовным наставникам. Борьба с идеологией религиозного сектанства и ее экстремистскими проявлениями — одна из важных задач идейно _ воспитательной работы. Ведь сектанты усиленно пропагандируют свою идеологию, используют все возможности, чтобы проникнуть в семью, повлиять на религиозное воспитание детей. А чтобы привлечь молодежь, руководители сект организуют всякого рода «молодежные общения», копируют популярные формы художественной самодеятельности, наполняя их религиозным содержанием. При этом умело спекулируют на эстетических подребностях людей: на любви к пению,-в том числе хоровому, к игре на музыкальных инструментах. Особенно усердствуют общины баптистов, меннонитов, пятидесятников, которые под внешне благовидными предлогами организуют певческие хоры, инструментальные молодежные ансамбли, рассматривая их, однако, как средство вовлечения молодежи в сферу своего влияния. В сектантских общинах все большее распространение получают различные технические средства: кино- и фотокамеры, магнитофоны, записи религиозных передач из-за рубежа. В последние годы сектанты активно используют торжественные моменты в жизни людей: праздники, свадьбы, дни рождения и т. д. И если не встречают отпора у неверующей части граждан, то получают немалый простор для религиозной пропаганды с целью по-' иолнения своих рядов. Воспитательная работа срег ди последователей религиозных сект требует совместных усилий семьи, школы, трудовых коллективов, средств массовой информации и пропаганды. Но, разумеется, ничто не может заменить кропотт ливую индивидуальную работ ту с верующими. Важно терпеливо разъяснять людям, введенным сектантами в заблуждение, вред религиозного дурмана, упорно бороться за преодоление в их сознании ложных, иллюзорных представлений о «загробной жизни», мешающих всестороннему развитию человека, его активному участию в жизни общества. Э. ФИЛИМОНОВ, кандидат философских на- Ук. ____ - Сектанты —кто они?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2