МОШКОВСКАЯ НОВЬ 24 ноября 1979 г., № 140 (4170) В АВАНГАРДЕ-КОМСОМОЛЬЦЫ С XXVI РАЙОННОЙ ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Окончание. Нач. на 1-й стр.) хлеборобов не только у _себя в колхозе, но и в районе. Сергей намолотил 3418 центнеров зерна и окосил зерновые с площади 72 гектара. Закончив уборку в своем колхозе, он с группой комбайне ров помогал убирать урожай на полях совхозов «Ояшин- сиий», «Мошковский», где намолотил 700 центнеров зерна. По итогам уборочных работ в канун 61-й годовщины Ленинского комсомола Ю человек, победителей социалистического соревнования среди молодых тружеников полеводства нашего района, были участниками трехдневного торжественного приема в городе Новосибирске, организованного обкомом комсомола. Среди них — 18-летний комбайнер совхоза «Оовдурений», комсомолец Сергей Исаков. Работая на комбайне первый год, он намолотил более 3,5 тысячи центнеров зерна и опередил многих опытных ком- б&ЙН6*рО!В. Районный комитет комсомола и его бюро уделяют вопросам организации социалистического соревнования среди комсомольцев и молодежи самое пристальное внимание. Так, за последние два года эти вопросы дважды рассматривались на заседании бюро PiK ВЛКСМ, а в этом году вопрос организации соревнования среди комсомольцев и молодежи ЛЛК-2 и совхоза «Восход» в свете постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологиче. ской, политик© . воспитательной работы» был рассмотрен на пленуме РК ВЛКСМ. Хорошей школой воспитания молодежи, возможностью добиваться высоких результатов в труде являются Комсомольске - молодежные коллективы. Бюро районного комитета комсомола, обсудив на своем заседании инициативу Комсомольске - молодеж н ы х коллективов доярок племзавода «Первомайский» Татарского района и совхоза «Алеус- ский» Ордынского района, приняло решение создать в животноводстве и укрепить комсомольско - молодежи ы е коллективы, организовать их соревнование, закрепить за ними опытных наставников- Выполняя это решение, в районе в дополнение к ранее существовавшим были созданы еще 4 комсомольско . молодежных коллектива доярок: бригады № 2 колхоза «Союз строителей» (бригадир И- Ш-и- пицын, наставник В. А. Санникова), фермы № 5 совхоза «Большевик» ( б р и г а д и р В- Андрюшкова, наставник Е. Д. Крякжна), фермы 4 совхоза «Галивокий» (бригадир Л. Андрианова, наставник В. И. Музьшенко) и Орского отделения совхоза «Смоленский» (бригадир Л. СамсоноBel) Этими коллективами приняты социалистические обязательства, которые превышают плановые надои по фермам. Так, каждый член комсомоль- око - молодежного коллектива совхоза «Галинский» обязался надоить от фуражной коровы по 2850 килограммов (ври плане 2500 по ферме). И у членов комсомольско - молодежных коллективов слова не расходятся с делом. Так, победителем соревнования по итогам 9 месяцев вышел ком- сомольско - молодежный коллектив доярок фермы № 4 совхоза «Галинский». Надой на одну фуражную корову у каждого члена коллектива составил по 2150 килограммов молокаБолее двух лет комсомольско - молодежному коллективу телповоза № 931 Татарин- дкого предприятия промышленного железнодорожно г о транспорта (бригадир Сергей Лузг-ин)- За это время коллектив окреп во всех отношениях. Его члены учатся в вечерней школе. Коллектив постоянно добивается высоких результатов в труде, выполняя план грузоперевозок на 120—130 процентов. «Качеству — комсомольскую гарантию» — под таким девизом трудятся сегодня молодые швеи Мошковского филиала Новосибирской фирмы «Соревнование» С. Челтомова, Л. Федык, Т. Казорина и другие. Девушки успешно справляются с освоением новых моделей, ихцут резервы сокращения времени, повышения качества изделий. В многогранном деле воспитания молодого человека важное местом принадлежит формированию молодежи коммунистической убежденности, активной жизненной позиции. Комплексным средством коммунистического воспитания молодежи стал Ленинский зачет «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь!», позволяющий теснее соединить изучение марскистско - ленинские теории с практическим участием в коммунистическом строительстве. Положительный опыт проведения Ленинского зачета накоплен в комсомольских организациях наливной станции Сокур, совхозов «Барлакский», «Белоярский», в Белоярской, Таша- ринекой, Дубровинской средних школах. Очередной этап Ленинского зачета начался с 1 января 1979 года и посвящен 110-й годовщине со дня рождения В. И. Лепина. В ходе этого этапа в комсомольских организациях широко развернуто изучение жизни и деятельности В' И- Ленина, его трудов, речи на l i t съезде комсомола, документов партии. В марте-апреле 1980 года будет проведена очередная общественно - политическая аттестация участников Ленинского зачета, когда каждый юноша и девушка должны будут отчитаться о выполнении личного комплексного плана, принятого на год. В идейно - политической работе комсомольских организаций, райкома ВЛКСМ важное место занимает система комсомольской политической и экономической учебы. Работает 21 кружок комоомоль- ского политического просвещения. В 10 кружках молодежь занимается по программе «Молодежи о партии», в 2-х изучает биографию В. И. Ленина. 4 кружка занимаются по программе «Наш Ленинский комсомол», 3 — «Основы экономических знаний», 2 — «Основы правовых знаний». В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся и подготовки их к труду» четко сформулированы задачи, над которыми работают комитеты комсомола и ученические комитеты школ. Усилия всех школьных организаций и пионерских дружин района направлены на оказание всесторонней помощи педагогическим коллективам в решении поставленных партией задач по воспитанию подрастающего поколения. Конкретная программа комсомольских организаций школ — борьба за глубокие и прочные знания. 99,6 процента комсомольцев . школьки к о в усваивают программный материал. 45 процентов комсомольцев закончили прошлый учебный год на «4» и «5»- Заметно повысилось качество знаний в комсомольских организациях Сокурской № 19, Ташари,некой, Смоленской средних школЕжегодно- в районе проходит смотр сочинений. Лауреатом нынешнего районного и областного смотра - конкурса сочинений стала Ольга Дуплин- ская, ученица Станционно-Оя- шинской средней школы. На протяжении ряда лет классные комсомольские организации района принимают участие в областном соревновании на лучшую постановку работы, которое проходит под девизом «Равняемся на передовиков и новаторов производства». По- итогам районного и областного смотров победигелем была признана комсомольская организация 10 класса Сокурской средней школы № 19 (секретарь Виктор Добрачев), ей был вручен переходящий вымпел обкома ВЛКС'М. Итоги смотра п-оказаши, что 94 процента комсомольцев- ш,колышков имеют постоянные поручения, 72 процента— отчитались о выполнении своих поручений на заседаниях комитета комсомола, комсомольских собраниях) заседаниях бюро 'классных комсомольских организаций. Особенно активизировалась эта работа в период сдачи Ленинского зачета и в ходе проведения отчетно - выборн о й кампании. Большую работу с пионерами проводят комиссары пионерских дружин, старшие вожатые. 10 лет работает старшей вожатой Сокурской средней школы комсомолка Зина Скрябина, участница недавно прошедшего Всесоюзного семинара пионерских вожатых в Крыму. Ее дружина — одна из лучших в районе. Много лет не расстается с этой интересной работой Т. Петина из Октябрьской, Г. И. Требуя ская из Дубровинской школ. Молодежь района новыми успехами в труде, активной общественной деятельностью достойно встретит 60-летие Новосибирской областной организации и 110-ю годовщину со дня рождения В- И. Ленина. Н- ЛЕБЕДЕВ, первый секретарь РК ВЛКСМ. Наша учительская комсомольская организация состоит из восьми человек. Четверо из них имеют высшее образование, двое учатся в пединституте и у двоих среднее специальное. Осуществляя на деле единство обучения и воспитания, наши учителя добиваются, чтобы каждый урок формировал марксистско - ленинское мировоззрение, идейную убежденность учащихся. Качественная успеваемость за прошедший учебный год составила 46 процентов. Намалая заслуга в этом и учителей- комсомольцев. В условиях перехода на бесплатное пользование учебниками необходимо усилить воспитание у учащихся осознанного, бережного отношения к книге- У нас проводятся смотры состояния учебников, операция .«Живи, книга». Руководствуясь решениями XXV съезда КПСС и постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду», комсомольская организация усиливает идейно - политическую и нравственную направленность учебно - воспитательной работы со школьниПо всем направлениям ками, чтобы Достойно- встретить 110-ю годовщину со дня рождения в. И. Ленина. С этой целью учителя-комсомольцы в процессе учебно- воспитательной работы стараются глубже раскрыть перед учащимися преимущества советского общественного и государственного строя, сущность и содержание морального кодекса строителей коммунизма, Конституции СССР, документов XXV съезда КПСС и XVIII съезда ВЛКСМ. В школе стало традицией проводить уроки мужества, Ленинские у-роки. В октябре состоялся Ленинский урок «(Партия наша народы сплотила». В этом году начинает работать клуб для 4—7 классов «Пионе-р». Среди тем занятий в нем — «О величии труда и трудолюбии советского человека» с приглашением передовиков производства, ударников 10-й пятилетки, «Что значит быть патриотом Родины» с приглашением ветеранов труда и войны, бывших воинов Советской Армии, «От. законов пионеров —к моральному кодексу строителей коммунизма» и другие. Политическое просвещение школьников осуществляется через политинформаторов, работу кружка «Наш Ленинский В К Р У Ж К Е Т Е ХНИЧЕСКО Г О Т В О Р Ч Е С Т В А Москва. В павильоне «Профтехобразование» на ВДНХ СССР открыты выставки, рассказывающие о техническом и художественном творчестве учащихся профессионально- технических училищ. Здесь представлены работы в области машиностроения и лепкой промышленности. В системе профтехобразования сегодня насчитывается 6885 учебных заведений. В них обучается 3500000 юношей и девушек. На снимке: микровездеход для проезда по увлажненным грунтовым дорогам. Его могут использовать сельские мастера линии связи. Грузоподъемность машины — 180 килограммов, скорость — 60 килодчетров в час. Изготовлен в кружке технического творчества профтехучилища № 4 в г. Винница. комсомол», лекторские группы. Подготовлены лекции по темам: «Имя Ленина на знамени нашем», по истории комсомольской организации с. Сокур (собран и оформлен материал о первых комсомольцах), «Идеи Ленина живут и побеждают», «Имя Ленина на карте Родины». Поисковую работу «Искусство принадлежит народу» возглавляет Н. А. Быкова. Оформлен альбом «Артисты советского кино в роли в. И. Ленина». Готовятся выступления «Образ Ленина в живописи, поэзии». Все комсомольцы являются активными слушателями теоретического семинара, выступают с интересными сообщениями, например, «Ленинизм и современный революционный процесс» (готовила Н. Ф. Казанцева). На комсомольских собраниях с повестками «Комплексный подход в обучении и воспитании», «Задачи комсомольской организации в свете постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико - воспитательной работы» учителя решали вопросы, как активнее осуществить идейно-политическое, нравственное воспитание личности школьника в коллективе, Учительская комсомольская - организация оказывает помощь комитету комсомола, руководя отдельными секторами, например, Н. А. Быкова — сектор печати, Л. А. Елизарова — культмассовый. Особое внимание уделяется педагогически запущенным подросткам. Их мы стараемся активно вовлечь в учебный процесс, кружковую работу .и общественные дела. Каждый комсомолец — общественный шеф, все входят в оперативные группы. В прошедшем учебном году они принимали самое активное участие в операциях «Подросток», «За- бота-79». Комсомольцы - у ч и т е л я входят в совет производственной бригады, организуют работу сводных отрядов летом и летней детской площадки. Мы стараемся расширить масштабы привлечения учащихся к коллективному самообслуживанию- Это дежурство по школе, уборка школьных помещений, ремонт оборудования, учебников, наглядных пособий. Чтобы повысить уровень организации профориентаци. дамой работы в нашей школе, создается кабинет профориентации учащихся- В его оформлении мы принимаем самое активное участие. Создан стенд «Наши родители передовики производства», проводятся экскурсии на предприятия t . Сокур, встречи с передсв-иками производотва, например, Героем Социалистического Труда Ивановой. 3. СКРЯБИНА, старшая пионервожатая Сокурской средней школы. М О Л О Д Ы ■На наливной станции Сокур работает около 100 молодых рабочих. Из них восемь — специалисты, имеющие высшее и среднетехническое образование- Эго комсомольцы — Е- Гагарская — мастер очистных сооружений, молодой коммунист В- Ч-упин — инженер площадки. Виктор Косули-н закончил в 1979 году электро-машиноетроитель- ный техникум и работает механиком в автотранспортном цехе. В нынешнем году заканчивают монтажный техникум Ю. Тупицын — слесарь и А. Казанцев — -сварщик. Осенью 1979 года поступили в техникум Е. Терешкова и В. Воронов, на заочные подготовительные курсы в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта 3. Сидорова — лаборант очистных сооружений, в заочной Е У Ч А Т С Я школе рабочей молодежи повышают свой общеобразовательный уровень 15 человек. Среди них — комсомольцы В. Шоков и О. Казакова. Все комсомольцы нашей организации активно посещают политзанятия, которые проходят на высоком организационном и политическом уровне- На этих занятиях изучены материалы «Консти т у ц и я СССР», материалы к 60-ле- тию Великого Октября и другиеПовышение общеобразовательного и политического уровня служит дальнейшему повышению общественной и производственной активности молодежи, укреплению комсомольской дисциплины. С. ТЕРЕЩЕНКО, электро-монтер наливной станции Сокур. /
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2