Мошковская новь, 1979, № 131

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 3 ноября 1979 г,, № 131 (4161)! Д Л Я ВАС, КИНОЗ РИТЕЛИ эшш Iльлш 62-й годовщине Великой такими актерами, как Галина Октябрьской социалисти ч е ской революция посвящаются три новык художественных фильма. Беляева, Наталья Фатеева, ОСОЫБ!ПРИМЕТНЕТ Цветной, двухсерийный кинофильм «Особых примет нет», поставленный режиссером - постановщиком Анатолием Бобровским на киностудии «Мосфильм», расскажет о молодых годах и революционной борьбе Ф. Э. Дзержинского, В роли Дзержинского снялся польский актер Петр Гарлицки. В съемках были заняты также хорошо известные зрителям актеры Андрей Миронов, Павел Панков, До- натас Банионис, Олег Видов. Об одном эпизоде не продолжительной, но яркой жизни известного революционера Сурена Стандеряна повествует широкоэкранный кинофильм «Ссыльный № 011». Киностудия «Арменфильм». Борьба ашхабадских подпольщиков - большевиков в 1919 году с английскими интервентами, которые покидая пределы Закаотия под ударами Красной Армии, решили вывезти из Туркмении вместе с другими ценностями одно из самых уникальных ее достояний — ахалтекинских коней, показана в Картине «Похищение скакуна». Киностудия «Туркменфильм». Режиссер - постановщик Халмамед Какабаев. Новая лента «Тактика бега на длинную дистанцию», снятая на студии «Мосфильм» по сценарию Германа Климова режиссерами Евгением Васильевым и Рудольфом Фруктовым, о подвиге партизанского врача Ивана Русака, бывшего спортсмена, который жертвуя собой, увел гитлеровцев от места расположения партизанского отряда. В ролях: Георгий Корольнук, Виктор Зозулин, Лариса Удовиченко, Эммануил Виторган, Новая картина ленфильмов- цев «Все решает мгновение» — о спорте. Поставил ее режиссер Виктор Садовский. Она посвящена пловцам. Здесь зрители встретятся с Ш PI5MET МГИШИИЕ Александр Демьяненко, Анатолий Папанов, Николай Озеров, Александр Абдулов. «Мальчуган» — так называется широкоэкранная, цветная картина рижских кинематографистов, поставленная по мотивам романа латышского классика Яна Яунсудрабиня «Белая книга», рисующая быт и нравы латышской деревни конца XIX века. История четырнадцатилет- ней девочки, которая в тяжелые годы войны сумела спасти и выходить младших братишек и сестренку, показана в фильме «Любаша». Киностудия им. А. Довженко. Режиссер - постановщик Александр Муратов. В лирической кинокомедии «Когда я стану великаном» показано несколько историй из жизни Петра Копейкина, восьмиклассника и поэта. Режиссер - постановщик Ина Туманян. Киностудия им. М. Горького. В фильме участвуют известные актеры Лия Ахеджакова и Олег Ефремов. Популярные актеры Леонид Куравлев, Владимир Басов, Людмила Хитяева сыграли в новой кинокомедии «Шла собака по роялю», поставленной шшоБакамроялю режиссером Владимиром Грамматиковым на киностудии им. М. Горького. Первыми эти фильмы увидят жители Мошково, Т ата ­ ры, Ояша, Соиура. Т. ЖИГУНОВА, методист отделения кино- проката. « Б Л И З К А Я ДАЛЬ » В МИРЕ КАПИТАЛА Г О Р Ь К А Я Ц Е Н А АМЕ РИКАНСКОГО «ИЗОБИЛИЯ» Средства массовой пропаганды США, в том числе журнал «Америка», усиленно пытаются убедить массы в преимуществах американского образа жизни, системы свободного предпринимательства, в процветании сельского хозяйства страны. Разумеется, колючая проволока лагерей для сезонных сельскохозяйственных рабочих во Флориде, голодные негритянские дети не упоминаются. Умалчиваются число пущенных с молотка за долги ферм, количество безработных сельских тружеников. Слов нет, у американских фермеров многому можно поучиться. Например, рациональному использованию имеющихся ресурсов — земли, техники, воды, горючего, умению обращаться с самыми сложными сельскохозя й с т. ве-нными машинами. Каждый фермер — механизатор широкого профиля. Дети землевладельцев, как правило, с ранних лет приобщаются к труду, учатся управлять тракторами, комбайнами. Внедрение в производство новейших достижений науки и техники, высокий уровень организации произволе т в а, материально - технической оснащенности и агропромышленной интеграции позволили США занять в мире положение ведущего производителя и экспортера сельскохозяйственной продукции. Однако нельзя забывать о тех факторах, которые способствовали быстрому развитию сельскохозяйственно г о производства в США. Имеются в виду исключительно благоприятные климат и н е- ские и географические условия, сравниться с которыми не может ни один (район земного шара. Америка обладает огромными массивами плодородных земель, расположенных в зоне мягкого климата с необходимым режимом осадков. Громадное значение имеет и то обстоятельство, что е;е территория ни разу, за всю историю существования США не подвергалась нашествию чужеземных войск, разорению. И все-таки жизнь фермеров США не так легка, как это пытаются представить американские средства массовой пропаганды. Инфляция, опережающий рост цен на промышленные товары, усиливающаяся конкуренция создают постоянную угрозу разорения. Появление в сельском хозяйстве промышленных монополий, образование гигантских агропромышленных корпораций повлекли за собой стремительную интенсификацию и концентрацию сельскохозяйственного производства. Кстати, этот процесс сегодня характерен для всех развитых аграрно - и н ду с три ал ьны х стран. Но в условиях капитализма он оборачивается тяжелой трагедией для тех, кому не под силу конкурировать с крупными промышленными компаниями, такими как «Кока-кола», обладающая мощными материальными, финансовыми и людскими ресурсами. В 1975—1977 годах хозяева аграрно - промышленных корпораций проводили политику, направленную на снижение цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую у фермеров. В результате индекс оптовых цен на нее упал по сравнению с 1974 годом на 4,8 процента. За тот же период цены на промышленные изделия, закупаемые фермерами, возросли в среднем на 20,3 процента, в том числе на легковые и грузовые автомашины на 45 процентов, на тракторы, комбайны и другую технику на 47,3 процента, и строительные материалы на 26 процентов. США. ’Почти семь месяцев сельскохозяйственные рабочие Калифорнии ведут упорную борьбу с предпринимателями в защиту своих прав, против произвола крупнейших агрокампаний штата. По словам представителя Объединенного профсо ю в а сельскохозяйственных рабочих М. Гроссмана, уделом батраков и по сей день остаются тяжелый труд, 'издевательства предпринимателей и надсмотрщиков, вопиющая нищета. На снимке: демонстрация протеста бастующих сельскохозяйственных рабочих в Сан- Франциско. фото АП — ТАСС. Москва. «Близкая даль» — новая художественная лента режиссера Виталия Кольцова, снятая на киностудии «Мосфильм». Она посвящена людям, преобразовывающим Нечерноземье, делам, заботам, думам сельских тружеников. Героиня фильма — директор совхоза Анна Тальникова — деловая, энергичная, решительная женщина, бесконечно преданная своему делу. Перед ней стоит множество нерешенных проблем.' Как сделать свой совхоз, расположенный в малоплодородной области Нечерноземья, богатым? Как привлечь на село молодежь? Как добиться высоких урожаев? Прежде всего нужно помочь людям поверять в свои силы и возможности, победить равнодушие. И в этом Анна — преемница и продолжательница для тех, кто создавал первые колхозы, кто давал хлеб стране в трудные годы войны, тех, кто поднимал сельское хозяйство в послевоенные годы, кто сегодня радеет о хлебе, о счастливой жизни. Много горя пришлось испытать молодой женщине: несколько лет назад погиб муж. Теперь предал, ушел человек, которого Анна полюбила. Только в работе забывает Анна об одиночестве, только среди людей, которые поверили в нее... На снимке: кадр из кинофильма. Анна — артистка Жанна Прохоренко, Сергей — артист Анатолий Васильев. фотохроника ТАОС. Увеличение разрыва между стоимостью промышленной и- сельскохозяйствен н о й продукции привело к тому, что чистые доходы американских фермеров в последние три года непрерывно падали, несмотря на общий рост производства сельсиохозяйст в е н ­ ной продукции. В там же 1977 году объем производства в аграрном секторе увеличил с я в среднем на 3,4 процента, а чистые доходы ферм сократились по сравнению с предыдущим годом на 12 процентов, они оказались в 2,4 раза ниже, чем в 1973 году. В итоге большинство фермеров испытало серьезные трудности с уплатой задолженности по кредитам. Около 250 тысяч фермеров попало в крайне тяжелое финансовое положение и по сути полностью разорилось. К концу 1977 года общая задолженность фермеров составила 116 миллиардов долларов, что на 100 процентов выше, чем в 1972 году. Тысячи людей, лишившихся источника существования, вынуждены покидать насиженные места в надежде ’найти «счастье» на стороне. Недавно в США вышел роман Патрика Смита под названием «Ангел-Сити», в котором описывается один из лаг-ерей сезонных рабочих в штате Флорида. Роман создан на основе документальных данных и бесед с обитателями подобных лаге,рей. По свидетельству американской газеты «Дейли уорлд», это произведение является суровым обвинительным актом против порядков, царящих в крупных частных хозяйствах. Однако действительность оказывается еще страшнее. По данным той же газеты, 5 процентов лагерей во Флориде окружены колючей проволокой, их обитатели фактически превращены в рабов, дети же находятся на положении заложников. Нищенская заработная плата, полностью зависящая от хозяев, изнурительный многочасовой труд, избиения или, что еще страшнее, увольнение за малейшую попытку протеста— таков удел сезонных рабочих. Та же картина наблюдается и во многих других штатах «солнечного пояса» — на юге страны. В Западной Вирджинии, обеих Каролинах, Алабаме, Джорджии тысячи и тысячи людей осуждены на такое же жалкое прозябание, как и пленники «Ангел - Сити», в цветущей Калифорнии сотни тысяч сельскохозяйственных рабочих не пользуются почти никакими гражданскими правами. Они лишены возможности заключать коллективные договоры, требовать улучшения условий жизни и труда-. Попытки создать профсоюзную организацию, которая бы защищала их интересы, сталкиваются с яростным сопротивлением хозяев, произволом полиции и законодательных органов, находящихся под влиянием плантаторов. И все же сельские труженики США не хотят отступать без борьбы. Свидетельство тому — проведенная в конце 1977 года первая общенациональная забастовка фермеров и сельскохозяйственных рабочих, их регулярные марши на Вашингтон, организуемые в защиту своих прав. Ю КИРПИЧНИКОВ. Редактор А Т. ПОДДУБСКИИ НАШ АДРЕС: 033140, р- в. Мошково, улица Советская, 15. ТЕЛЕФОНЫ: Редактора — 92.204, заместителя редактора, отдела партийной жизни, ответственного секретаря — 92-216. ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства и бухгалтерии — 92-298, писем и массовой работы — 92-440, местного радиовещания — 92-508, типографии — 92-362. J •— • ___________________________________________________________________________________ Индекс 50903 Мошковский филиал иолиграфобъединения «Кедр», Заказ 2063 Тираж 4252 Объем 1 печатный лист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2