Мошковская новь, 1979, № 119

=6 октября 1979 г., № 119 (4149)= МОШКОВСКАЯ НОВЬ З А В Т Р А - ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ Плакат (художника М. Лукьянова. Издательство «Плакат». Фотохроника ТАСС. В Е С Т И ИЗ Ш К О Л Народный учитель— гордость советского общества... Партия высоко ценит идейную убежденность, самоотверженный труд учителя, его великий вклад в формирование нового человека. Брежнев Л. И. Ленинском курсом. Т. 5. М., 1976, с. 148. В первое воскресенье октября в советском календаре — День учителя — боль ш о й праздник всех трудящихся страны. Народ чествует людей сложного, благородного и самоотверженного труда, чей поиск и энергия служат выполнению главного наказа партии — вооружать молодую смену прочными знаниями и твердыми коммунистичес к им и убеждениями, воспитывать в человеке устремленное т ь к высоким обществ!енным целям. Народный учитель — человек, чья жизнь посвящена служению народу, в чьих руках будущее страны — молодое поколение. Поистине несравненна социальная значимость учительского труда. «Учитель, — говорил Л. И. Брежнев, — ...звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким узте- кательным, истинно творческим». Успехи советской школы предопределены неустанной заботой Коммуниетическ о й партии и Советского государства о совершенствовании ка. чесшва и эффективности обучения и воспитания, об учителе — своем надежном помощнике в воспитательной деятельности. Советское учительство в союзе с общественностью немало сделало для выполнения решений XXV съезда КПСС, последующих постановлений партии и правительства о народном образовании. Добиваться органического единства учебного и воспитательного процессов, формирования у учащихся и «.студентов научного мировоззрения, высоких морально - политических качеств, трудолюбия; прививать учащейся молодежи интерес к политическим знаниям, всемерно развивать ее общественную активность; принять меры для дальнейшего развития внешкольной работы; всемерно крепить связь семьи, школы, общественности; проявлять повседневную заботу о педагогических кадрах, выше поднимать авторитет учителя, преподавателя, мастера, наставника; развивать шефство трудовых коллективов над школами и профтехучилищами — на это нацеливает постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико - воспитательной работы» (апрель 1079 г.). День учителя — своеобразный смотр достижений страны в обучении, воспитании, подготовке подрастающей смены к активному участию в коммунистическом строительстве. В основе деловых планов педагогических коллективов мысли и предложения учителя, воспитателя, мастера ПТУ, преподавателя техникума и вуза, инструктора, наставника, представителя шефствующей организации, нацеленные .на углубление идейно - политического, трудового и нравственного воспитания подрастающего поколения строителей коммунизма. Уважаемая редакция! Предлагаю для газеты сочинения моих учеников. А. АВЕРИНА, преподаватель русского языка и литературы Сарапульской средней школы. УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ... Сарапулка — село в общем-то небольшое. Но сколько в нем хороших, отзывчивых людей! Среди них — одна из первых учителей нашей школы. Мария Сидоровна Стафиевская. Давно приехала она в село, чтобы учить детей грамоте. Многие ее бывшие питомцы теперь работают в разных местах нашей необъятной Родины. Много сил и терпения вложила Мария Сидоровна в свое любимое дело, никогда не оставалась равнодушной в воспитании подрастающего поколения. Она научила и нас читать и писать, всегда помогала, если мы что-то недопонимали. Прививала нам любовь к труду, учила доброте и вежливости, уважению к старшим, родителям. Тридцать пять лет отдано учительскому труду. Сейчас Мария Сидоровна на заслуженном отды- \хе. Но и по сей день не забывает о школе. Кажды й год в первые дни учебы приходит на встречу с первоклассниками, со всеми нами. Сергей МЕНЬШ, ученик 8 класса ЛЮБИМЫЙ УГОЛОК ПРИРОДЫ Приветливые птичьи голоса. В лучах зари березки-белоснежки... И с папоротника крупная роса .Спускается в тарелку сыроежки В. АГАПОВ. Когда заходишь в лес, становится так свежо и приятно. Чуть-чуть шумят березы, будто о чем-то разговаривают. Может, они говорят об осени, которая уже явилась, а может они прощаются с летом. Кто их знает, о чем они говорят... Когда налетит ветер, с деревьев, кружась, падают листья. И кажется, что деревья плачут или жалуются на свою судьбу. Но на следующий год они снова наденут свои зеленые наряды, снова преобразятся. Идешь, идешь по лесу... Летят на тебя листья. Поймаешь один из них, на нем крапинки, как будто дятел что-то напечатал. И не хочется уходить из леса... Лена ЧУПАХИНА, ученица 6 класса. Л Е Т О - H A Ф Е РМЕ Семь лет действует учебно- производственная бригада в Смоленской средней школе. Нынче летом десять девчат из этой бригады работали доярками на фермах. Свое обучение они начали еще зимой в школе. Занятия по основам о/сивотно- водства вел главный зоотехник ■совхоза Михаил Егорович Ма- сенцов. Девчата изучали доильный аппарат, учились его собирать и разбирать, не раз .ходили на ферму, знакомились с трудом доярок. Все было интересно. И вот первый самостоятельный рабочий день, правда, под шефством опытных доярок. Нелегкий это труд. Не сразу получалось, но постепенно привыкли, втянулись. Свое умение девчатам пере- давали доярки совхоза Ида Алексеевна Эккель, Елена Николаевна Мирошкина и Дина Павловна Хацкевич.. Незаметно пролетела летняя трудовая. Сейчас девчата учатся в десятом, но надолго останутся в памяти эти трудовые дни. На снимке: Люда Меркель, Клава Грабарчук, Лилия Коур- дакова, Галя Томилова, Лена Петрученя, Зина Бетменова. СЕРДЦЕ, ОТДАННОЕ ДЕТЯМ Нина Захаровна Горелова — учитель истории в Мошковской средней школе. 25 лет она отдала любимому делу. За свой труд награждена знаком «Отличник народного просвещения РСФСР». Когда училась в школе, мечтала стать геологом. Привлекали романтика поиска и трудных таежных дорог. Но в десятом классе пришел новый учитель истории — Виктор Иванович Беспалов. Его уроки были столь интересны, что после окончания в 1950 году школы, девушка твердо решила посвятить себя учительству и поступила в Новосибирский педагогический институт. Годы студенчества пролетели незаметно. По распределению попала в Мошково. Сейчас в средней школе введена кабинетная система. В кабинете истории есть все необходимые пособия — кинопроекционный аппарат с набором учебных фильмов, проигрыватель с фонограммами, диафильмы, карты и плакаты. Все это незаменимый вспомогательный материал для лучшего усвоения урока. Каждый ее урок — это не просто изложение сухих дат, имен и названий, а урок гражданственности, патриотизма. ...Урок истории в 10 классе. Тема — «Великая Отечественная война 1941— 1945 годов». С грампластинки звучит взволнованный голос Лю ­ бови Тимофеевны Космодемьянской. Выступая на антифашистском митинге советских женщин в Москве весной 1942 года, она говорила о том, что дочь ее любила Родину и отдала за нее свою жизнь, и так поступил бы на ее месте лю ­ бой советский человек. Учительница видит, как притихли даже самые непоседливые, какими серьезными стали лица ребят. Нина Захаровна побуждает работать мысль учеников. Так, например, при изучении в шестом классе темы о восточных славянах, их общественном строе, занятиях и быте, ребятам предлагается кроме основного текста в учебнике последовательная работа по дополнительным историческим документам, на основе которых они делают самостоятельные выводы. Не просто быть классным руководителем. Только успеешь привыкнуть к ребятам, как уже приблизился выпускной бал. Затем новый класс и с ним новые трудности. Надо понять детей, найти к каждому тропинк'у. Это удается Нине Захаровне. Сейчас у нее шестиклассники. Народ шустрый, интересный. Свободного времени почти не остается: занятия, различные мероприятия — сбор металлолома, макулатуры, подготовка праздников, вечеров. Много лет прошло после ее первого выпуска. Бывшие дети стали взрослыми, трудятся, обзавелись семьями. Многие из них работают в Мошково. Например, Ветошкина и Каунникова — медсестры, поликлиники. Да и следующие ее классы всегда в памяти. Совсем недавно выпускник школы Сергей Осипов отслужил в армии и поступил в военное училище, Наташа Пузынина учится на третьем курсе в Новосибирском педагогическом институте — пошла по стопам любимой учительницы. — Работа с детьми интересна. — говорит Нина Захаровна, — Всегда чувствуешь себя молодым, бодрым. Нужно только понять и принять ребячью жизнь. Работу свою я люблю. И если бы начать сейчас все сначала, я вновь выбрала бы только эту же дорогу. С. КАЗАКОВ. Мошковская средняя школа. На снимке: Н. 3. Горелова. Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2