Мошковская новь, 1979, № 108

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 11 сентября 1979 г.,№ 108 (4138) ДЕЛА И ЛЮДИ СОВХОЗА „МОШКОВСКИЙ НАДЕЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГАРАНТИРУЕМ Во втором уборочно-транспортном отряде совхо з а «Мошковекий» 15 комбайнов. Этого вполне достаточно, чтобы убрать 3000 гектаров зерновых. Тем более, что все уборочные агрегаты задолго до жатвы хорошо отремонтированы и на них трудятся опытные механизаторы. Среди них в прошлые годы добивались высоких намолотов, отличной выработки комбайнеры М. Т. Семенов, С- П. Попов, П. А. Петров, Л. В. Федотов, В. П. Ноздрюхин, И. К. Кошеутов и многие другие. Однако и у надежно отремонтированных м а ши н , кто бы на них ни работал, могут случиться поломки. Бесперебойную работу комбайнового парка обеспечивает хорошо организованное техническое обслуживание и своевременное проведение техуходов. С этой целью уборочнотранспортному отряду и придано наше звено. В него вхощнки горюче-смазочными материалами. Возглавляю это звено я. Кроме руководства техническим обслуживанием, в мои обязанности входит обеспечение 'запасными частями. Нам придан автомобиль «Техническая помощь», прицепной электросварочный агрегат. Звено технического обслуживания регулярно находится в поле. Кроме того, в центральной ремонтной мастерской установлено дежурство токарей. Всегда имеется доступ в склад запасных частей. В запасе с собой мы постоянно имеем наиболее ходовые подшипники, небольшое количество разных марок цепей, ремней, промежуточных и ведомых звездочек, а также технические изделия из дерева, запасные части к рекоеым мотовилам, молотильным аппаратам. Но все-таки некоторые детали являются дефицитными для нас. Осо бенно это относится к коробкам перемены передач. Недостаточен запас в отряде, ремней вариатора, привода наклонной, ходовых ремней. В целом же существующая организация технического обслуживания позволяет полеводам совхоза «Мошковекий»' убрать урожай своевременно и без потерьФ СОРОКИН, • заместитель по технике начальника второго убо- рочно . транс-пор т н о г о отряда совхоза «Мош- ковский». дят слесарь - наладчик А- И, Ренньгх, посланец города Новосибирска, слесарь - сварщик А. Я. Якубенко, заправжущим аппаратам, эисцентриДень выдался солнечный и теплый, какие сейчас редкость. Несмотря на сентябрьскую пору, кукурузное поле красиво обрамлял еще удивительно зеленый березовый лес. И только застарелые, пожелтевшие травы, холодные блюдца воды на дорогах да затянутое сизой дымкой небо с перистыми облаками говорили, что вступила в свои права осень. Она напоминает: надо спешить с завершением полевых работ. На последней кукурузной плантации, разбитой на две загонки, друг за другом движутся кукурузоубороч н ы е комбайны. К ним непрерывно подходили и уходили колесные тракторы с тележками, автомобили с высоко надшитыми кузовами. Интересно знать, как в условиях недостатка транспорта, частых осадков второй ферме совхоза «Мош- ковский» все же удалось в числе первых коллективов района рано скосить кукурузу, добиться качественной ее уборки. Разговаривать с механизаторами приходилось урывками. Все торопились закончить в этот день косовицу зеленой массы. И все же выяснилось многое. Здесь, несмотря на проливные дожди, ни на один день с начала уборки не прекращали закладку силоса. Ежедневно с 8 часов утра до самых сумерек трудилось уборочно - транспортное звено. Не хватало автомобилей, колесных тракторов — запускалась в работу гусеничная техника. До четырех тонн загружалась массой каждая тракторная тележка. И все они делали по 10 и более ЛЮБОВЬ К ЗЕМЛЕ рейсов. Производительность труда оказалась высокой. Так, например, Александр Васильевич Ноздрюхин перевез с начала уборки более 5000 центнеров сочного корма, Владимир Николаевич Михе. ев и Сергей Федорович Сафонов — по 4000 центнеров. На второй ферме дружный коллектив механизат о р о в- Ешегодно они раньше других справляются и перевыполняют планы заготовки кормов, своевременно убирают урожай зерновых и кукурузы, не оставляют на весну вспашку почвы, в осенне-зимний период дочиста перевозят перегной на поля. И все это дает возможность тружен и к а м фермы получать самую высокую по совхозу урожайность сельскохозяйственных культур, одну из лучших в районе продуктивность животных. В сплочении коллектива, в мобилизации его усилий на выполнение задач, поставленных XXV съездом ШТОС, всегда осуществляла и осуществляет ведущую роль небольшая, но боевая цеховая первичная партийная организация фермы. На самые ответственные участки производства, общественной работы расставлены коммунисты. Все они выполняют возложенную на них Уставом партии обязанность быть в авангарде на производстве, возглавляют социалистическое соревнование. В свиноводстве бригадити п> 1 коммунист ром трудится 3. И. СкачиЛова, доярками—3 И. Букина, Н. И. Саландо, скотником — А. К. Гельм. Ежегодно кормозаготовительным звеном руководит В- Н. Михеев. Качество и сдача государству молока под постоянным контролем находится у коммуниста Л. И. Штоппеля. Душой партийной организации является ее секретарь Эрнст Иванович Штоп- пель. Нелегким было его детство в трудные военные и послевоенные годы. Самыми главными воспитателями его явились труд, коллектив. Рабочих рук тогда не хватало. А надо было кому-то выращивать хлеб, производить молоко, мясо. С 15 гАт пошел он в совхоз «Мошковекий». Трудился скотником, вместе со старшими принимал участие в полевых работах, А когда подошло время, выучился на тракториста. С тех пор вот уже 21 год не разлучается он с техникой, с хлеборобским делом. Еще больше сил и энергии для дальнейшего развития сельского хозяйства стал он отдавать, вступив в ряды КПЮС. Не раз партийная организация направляла его на самые ответственные участки в посевные кампании, на уборочных работах, заготовках кормов- Звание коммуниста требовало от него более активного участия в общественной жизни. Неоднократно Э. И. Штоплель был в составе местного комитета профсоюзной организации, цеховой группы народного контроля, утверждался агитаторам. Многие годы он избирался заместителем секретаря партийной организации. И вот уже три года коммунисты фермы доверяют ему руководство парторганизацией. О глубоком уважении односельчан к своему партийному руководителю говорит тот факт, что каждый раз они вводят его в состав участковой избирательной комиссии, утверждают ее председателем. Нелегко сочетать общественную работу 'с производственной. Но Эрнст Иванович всегда справляется. Отличительная черта его характера — скромность в поведении, Исполнительность в любом деле, неторопливая рассудительность при решении хозяйственных вопросов, чуткость и в то же время требовательность в отношениях к своим товарищам. Но, пожалуй, больше всего бросаются •в глаза его неутомимые трудолюбие и работоспособность. Как только весною пригреют солнечные лучи, едва успеют подсохнуть поля, так Э. И. Штоппель выходит со своим агрегатом на подготовку почвы к посеву- После проведения предпосевной обработки, идет посев кукурузы на силос. Затем начинается тщательный ремонт сенокосной техники, кукурузоуборочного комбайна, проверка узлов, необходимый техуход — и его МТЗ-50 снова в строю. До массового накопления кормов обрабатывает он на нем кукурузные плантации. Затем заготавливает сено, закладывает сенаис. И вот в августе, сентябре — уборка кормовых культур на силос- Но и это еще не все. Нужно убрать солому с полей, провести второй укос многолетних трав, а поздней осенью, зимой — вывозить на поля перегной, минеральные удобрения. Ежегодная выработка на трантор у Э. И. Штоппеля составляет не менее 800—900 эталонных гектаров. Нелегок труд хлебороба. Но Эрнст Иванович не мыслит и жизни без него. Любовь к земле он вместе с коммунистами прививает молодежи поселка Горный. Именно она и находится в центре всей воспитательной работы, проводимой на ферме. Поэтому, заканчивая среднюю школу, приходя со службы из рядов Советской Армии, большинство молодых людей остается работать в родном совхозе. Одним из лучших комбайнеров стал комсомолец Сергей Попов, хорошо трудятся трактористами Сергей Сафонов, Григорий Клейнов, слесарем- наладчиком Александр Рен- ных и многие другие. За счет опыта старших, энергии молодых растут трудовые услехч и множится слава этого за. мечательного коллектива. В ЛУШНИКОВ. На снимке: Э. И. Штоппель. Фото С. КАЗАКОВА. Труд комбайнера и шофера сейчас, в уборку, самый главный. Успех страды определяется его напряжением, согласованностью- И когда рвется звено в этой цепи, ломается общий рабочий ритм. Простаивают в поле комбайны, зале-: живается на токах хлеб. Не случайно, как разрешения проблемы, ждут земледельцы района немалой подмоги от водителей Мошков- ского автотранспортного предприятия «Трансеельхозт е хника». Но зачастую — напрасно, 55 автомобилей этого предприятия должны сейчас возить хлеб, но на полевых дорогах их намного меньшенить положения. И поэтому каждый в коллективе дальше одного дня не заглядывал: прожили — хорошо, а завтра-.. вновь как-нибудь перебьемся. Многие не выдерживали такого «застоя» и, безнадежно махнув рукой, увольнялись. Положение по-прежнему остается трудным: 19—20 автомобилей ежедневно становятся на ремонт. Еще пять бездействуют потому, что не хватягивают, но большинство в раздражении сидят без дела, а то и вовсе исчезают. Вот уже много дней стоит в гараже покореженная «Колхида» Николая Трусанова. Как рассказали водители, разбили ее здесь, на территории. Сам Николай не знает,' что теперь с ней делать. Несколько дней подряд неприкаянно ходит вокруг своей машины Галина Романова. Получил новую «Колхиду» Владимир Дернов Прытков спокойнее. Даже можно сказать, спокоен абсолютно. Здесь он трудится почти тридцать лет. Пережил добрый десяток инженеров и начальников, и вполне сжился с этой нервозностью, царящей в «Транссельхозтехнике». Все отчаянные просьбы, требования шоферов «разбиваются» об его хладнокровие: мол, дойдет и до тебя очередь, жди. диться сегодня в хозяйствах района. В действительности производительно работает значительно меньше. Слишком часты поломки транспорта. А устранить, даже самые незначительные и нетрудоемкие на месте, в хозяйстве, водители не имеют возможности. Машина технической помощи, которую предприятие получило всего два года назад, разукомплектована полностью. На предприятии пять ин- За 20—40 километров приго­ ---------- ----------------------------- А В Т О Т Р А Н С П О Р Т У - В Ы С О К У Ю П Р О И З В О Д И Т Е Л Ь Н О С Т Ь ! 1C а, ж д ы А д о л ж е н б ы т ь в — Не можем мы отправить в хозяйства столько автомобилей, — говорит начальник предприятия С. А. Потапов. — На линии лишь 42 машины. Остальные неисправны. И когда будут на ходу — неизвестно. Точно такие же слова можно было услышать в разгар уборки в прошлом году, позапрошлом от инженеров, самих водителей. Говорили их с досадой и горечью. И ничто, казалось, уже не могло иаметает водителей. Коэффициент готовности парка — 0,56. Машины стоят здесь на территории по месяцу и больше. Случается, что из-за одной- двух деталей. Наиболее энергичные водители, не дожидаясь обещанной помощи, сами пытаются где-то «достать», заменить, «подлатать», вышедшие из строя детали, добросовестные — еще раз основательно осматривают вверенный транспорт, чистят, поди сразу «встал»: машина пришла без лобового стекла. В недоумении и сам механик по ремонту С- М. Мишин: с чего начать?! (Сергей Ми- лентьевич работает здесь всего несколько дней). Склада запчастей, по сути дела, нет, все детали свалены в кучу. Обменного пункта на предприятии не организовали, от станции технического обслуживания никакого толку. Начальник колонны И. В. женерно - технических работников, включая начальника. И по сути дела, все силы, все рабочее время у них уходит на поиски запчастей. Бесспорно, это было всегда важным для транспортного предприятия, но ведь далеко не единственным условием работоспособности всего коллектива. 35 водителей колонны, считает начальник эксплуатации А- Я. Горохов, могут труняют автомобили для того, чтобы залатать проколотую камеру. Бригады для работы в нынешнюю уборку в хозяйствах практически так и не были сформированы. Кое-где назначены бригадиры, но в основном водители предоставлены сами себе, трудятся так, как подсказывает им рабочая совесть. Одни выкладываются полностью, как например, В. Кулик и М. Семенов в сов-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2