МОШКОВСКАЯ НОВЬ сентября 1979 г., № 105 (4135) = НЕСКОЛЬКО лет назад в Новосибирске появился невысокий, тихий человек, который неторопливо побродил по центральным магистралям города, побывал на некоторых окраинных улицах, а затем электричкой направился в сторону Мошково. Его при- привлекла Иня - Восточная- Как раз в это время здесь продавался приличный домишко. Стоимость покупателя не смущала. Семь с половиной тысяч? Такими деньгами он располагал. Если бы потребовалось десять тысяч, и десять нашлась бы. Когда в административных органах оформляли куплю- продажу строения, то их служащие полагали, что гражданин Крекер Корней Корнеевич, пенсионер из Кузбасса {так значилось по документам), переезжает в Новосибирск, чтобы на склоне лет сменить климат. Никто и не подумал, что перед ними не рядовой новосел, а по-своему довольно известный человек. Крекер заслужил самые высокие эпитеты в самой реакционной прессе Запада за то, что он «страдает за веру», клевещет на нашу страну, на наш образ жизни, активно участвует в дезинформации о положении религии в СССР. В Ине - Восточной Крекер, член «совета церквей евангельских христиан - баптистов», поселился не из «охоты к перемене мест». Он прибыл в Новосибирск, чтобы вдохнуть жизнь в хиреющую общину баптистов - раскольников, чтобы помочь ей ловить души и запутывать их в свои сети. Время идет, а дела в общине все хуже и хуже. Оттого Крекер наглеет, действует все агрессивнее. Внешне Крекер исполнен важности и добропорядочности. Но это лишь маска, за которой спрятан хитрый, изворотливый человек, не знающий границ в своем лицемерии, ненависти ко всему окружающему. Это можно заметить сразу, как только Крекер заговорит. Формально у него на вооружении обычные евангельско- баптистские принципы- Но использует он их так, что упор делает прежде всего на взаимоотношения церкви с обществом, на резкое противопоставление божественного и человеческого, своих взглядов— «мирским», евангельских заветов — «человеческим постановлениям». Как-то с К. К. Крекером беседовали в исполкоме Новосибирского районного Совета. Председатель райисполкома А. М. Клестов, члены исполкома, депутаты тактично, проявляя терпение и выдержку, советовали Крекеру, члену «совета церквей ехб», разъяснить новосибирской общине необходимость регистрации, напомнить ей о противозаконности собраний без регистрации. Крекер и слушать не хотел об этом. Он твердил одно: «Мы жи-ве-м по евангелию, отстаиваем веру Христову». О статье в одной из газет, в которой доказательно разоблачается противозамонн а я деятельность пятидесятников и баптистов - раскольников, их связи с зарубежными антисоветскими организациями, Крекер без всяких на то оснований сказал: — Прямая беспардо и н а я ложь. И то, что будет напечатано, тоже ложь — и в центральной и в местной печати. Так один из главарей баптистов - раскольников пытается дискредитировать средства массовой информации и пропаганды. Лидеры «пастырей божьих» клевещут на все и всяВ истории человечества ни одна общественная формация не отличалась таким единством общества, как социализм. В сплоченном советском обществе нет деления людей на верующих и неверующих. В коллективе те и другие находятся рядом, рука об руку трудятся на благо своей Родины. Иное утверждают проповедники. Они всеми способами превозносят тек, кто посещает их так называемые богослужебные собрания, и стремятся принизить тех, кто не приемлет религии. — Рассказывал мне один начальник, — говорил проповедник, — в цехе, которым он руководит, — две бригады: одна состоит из верующих, другая — из атеистов. И что же? Первая выполняет и перевыполняет план по всем показателям, а вторая все заваливает вовсю. Благодаря бригаде верующих начальник получает одни премии, а из-за атеистов имеет одни неприятности. Если бы в цехе все были верующие, высказал свое пожелание начальник... Все здесь придумано проповедником, готовым пойти на любую ложь- Всем известно, что по религиозной принадлежности у нас нигде бригады не создаются. Даже если бы кто-нибудь захотел это сделать, у него ничего бы не вышло: -и на самых крупных предприятиях Новосибирска верующих единицы, бригады из них не создашь. Работают многие, из верующих добросовестно. Но ставить это в заслугу религии нельзя. Находясь в трудовых коллективах, верующие вольно или невольно постоянно испытывают их влияние и поэтому не до конца обросли плесенью сектантства, не до конца подавили в себе то доброе, прекрасное, что прививали им еще в детские годы, что вошло в их плоть и кровь вместе со всей -нашей действительностью. Лучшие черты характера человека, .независимо от его отношения к религии, обусловлены сознанием им своего гражданского долга, благотворным влиянием всего нашего социалистического образа жизни. По наущениям Крекера и пресвитера общины В. Е. Же- ребненко проповедники вытаскивают на свет божий давным- давно разоблаченные фальшивки буржуазной пропаганды. Известна история о том, как по собственной оплошности во время купания в Азовском море утонул солдат Советс ок й о й Армии Иван Моисеевзахлебнулся в метрах ста от берега. Купались там многие, и Моисеева быстро вытащили на берег. Врачами близлежащего санатория и «Скорой помощи» были приняты все возможные меры, чтобы вернуть его к жизни. Ик усилия оказались тщетными, проведенное расследование установило — несчастный случай. Так показала экспертиза. Было это семь лет назад. Но все это время и сейчас, вопреки правде, проповедники общины баптистов - раскольников настойчиво продолжают внушать членам своей секты, что «Моисеев был убит в пытках за убеждение веры в бога в рядах Советской Армии». Как можно иначе это расценивать. как не клевету сектантов - раскольников на нашу армию и Советскую власть? Сами верующие, в том числе евангельские христиане- баптисты, осудили действия преступника Георгия в инса- По-иному ведет себя верхушка секты. Она продолжает внушать своей касте, что Г. Винс — не преступник, «великий борец за веру, страдающий в-о Христе». Знают ли рядовые верующие, что Георгий Винс, за здоровье которого по команде пресвитера они молятся, совершал иод прикрытием религии общественно-опасные деяния, посягающие на социалистический правопорядок. Религиозная деятельность ' служила Г. Винсу лишь ширмой, за которой он творил дела, наносящие серьезный ущерб нашему обществу и по сути своей направленные против государства. «Страдалец во Христе» Винс — это идейный наследник тех, кто в свое время выступал в роли политической и идеологической оппози ц и и строящемуся социализму- Подтверждение тому и его родословная. Отец и дед Винса были в двадцатых годах руководителями баптистского союза на Дальнем Востоке, активно сотрудничали с американскими миссионерами, поддерживали выступления про-. тив Советской власти. Как эго установил, опираясь на абсолютно доказанные факты, Киевский областной суд, вине п-одстрекал верующих к противозаконной деятельности, к нарушению советских законов о религиозных культах. Винс обогащал-, ся за счет пожертвований доверчивых верующих, утаивал сведения о своих доходах и уклонялся от уплаты налогов. Это он, Еинс, был автором фальшивок о солдате Моисей не. Именно Винс изготовил фотомонтаж, на котором, якобы, видны «следы мучений» и «смертельных ран», нанесенных Моисееву. Винс тайно выпускал «бюллетени» и «братские листки», в которых злобно клеветал на нашу страну. Отдельные экземпляры этих «документов» были переправлены за границу и использовались в антисоветской пропаганде. Семьдесят пять эк-земп;. ров двух номеров «братский листков» Г. Винс вез в своем чемодане новосибирским баптистам - раскольникам. Он высоко ценил их деятельность и хотел лично поблагодарить за верную службу и добиться большей активности секты. Пять с лишним лет назад он появился в Новосибирске, чтобы сделать это, но уже на вокзале был задержан органами УВД облисполкома, потому что скрывался от правосудия. По багажу, обнаруженному при обыске (станок для изготовления печатных форм и готовые печатные формы для офсетной печати, банки типографской краски и т. п.), могло показаться, что Винс — не пастырь, а издательПод маской благочестия Георгий Винс вел разноображу ную преступную деятельней \ против Советского государева, охаивал нашу действительность, как мог, устно, печатно и мечтал расширить свою провокаторскую работу, открыть подпольную типографию в Сибири, чтобы печатать клеветническую литературу. Правы авторы письма, когда они оценивают слышанное ими в доме на Севастопольской, 48, как клевету на нашу жизнь. Руководители противозаконно действующей секты баптистов - раскольников прививают верующим враждебные взгляды на советский строй, на политику партии в отношении религии и церкви, подогревают у них дух фанатизма, сочиняя небылицы о мнимых «страдальцах за веру». Клевета, дезинформация и ложь стали основными методами деятельности пастырей- «страдальцев». Они склонились к прямому прислужничеству врагам Советского государства. Н ШЕРЕМЕТЬЕВ. ------------------------------------- НА АТЕИСТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ Ш М Р И Ы б Ш Д М В Д Г '? НЕТ. КЛЕВЕТНИКИ Щ ж у % Д ВТОРНИК, 4. 9 ПЕРВАЯ ПРОГРАММА МОСКВА. 10.00 ВРЕМЯ. Информационная программа. 10.40Утренняя гимнастика. 11.05К Международному году ребенка. Когда собираются дети планеты. 14.55Д. Валеев. «Диалоги». Фильм- спектакль Московского театра имени М. Н. Ермоловой. 13.25 В. Золотухин. Симфония № 2 («Лирическая»), 13.45 НОВОСТИ. 16.00 НОВОСТИ. 16.-20 Программа документальных фильмов: «Тираспольская марка» (Кишинев); «Вторая вершина» (Минск); «Наш дом» (Ашхабад); «Кто за лидером» (Украинская студия хроникально - документальных фильмов). 17.30 Наш сад. 18.00 Твоя Ленинская библиотека. «Задачи союзов молодежи». 18.45 Концерт. НОВОСИБИРСК. 19.15 Для детей. «Приключение велосипедиста». Мультипликационный фильм. .19.25 Вахта урожая. (Цв.) МОСКВА. 20.15 Сегод-ня в мире. 20.30 Совершенствуя механизм хозяйствования. Выступление академика Т С. Хачатурова. 2Й.45 Песня далекая и близкая. Ведет передачу народный артист РСФСР композитор В. Левашов. 21.35 «Поджигатели из «Поднебесной». Премьера телевизионного документального фильма о пекинской политике сегодня». («Экран»), 22.30 ВРЕМЯ- Информационная программа. 23.05 Фестивали, конкурсы, концерты... 23.55 Информационный выпуск «Сегодня в мире». 0.10 — 0.30 «Цветы Чернятки». Телевизионный документальный фильм (Киев) ВТОРАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСК. 18.30 «Я Алеша Лопухов». Телевизионный документальный филым. 18.40 Клуб изобретателей и рационализаторов. 100-й выпуск. МОСКВА. 19.15 Отзовитесь, горнисты! 19 45 Подмосковный меридиан. НОВОСИБИРСК. 20.15 Спортивное обозрение. 20.35 Объявления. 20.40 А. Ф. Писемский. «ТЫСЯЧА ДУШ». Телевизионный спектакль. 1-я серия. По окончании — только факты. СРЕДА, 5. 9 ПЕРВАЯ ПРОГРАММА МОСКВА. 10.00 ВРЕМЯ. Информационная программа. 10.40 Утренняя ги-миастика. 11.05 Программа мультипликационных фильмов: «Сказка о твердом орехе», «Рекс - спортсмен». 11.35 «НА ТАЕЖНЫХ ВЕТРАХ». Телевизионный художественный фильм. 1-я серия. Творческое объединение «Экран». 1979 г. 12.50 Клуб кинопутешествий. Ведущий — Ю А. Сенкевич. 13.50 НОВОСТИ. 16.00 НОВОСТИ. 16.20 К Международному году ребенка. Про-грамма телевизионных доку, ментальных фильмов: «Труд души», «Сегодня с Макаренко» («Киевнаучфильм»); «Начало» (-«Экран»). 17.15 Рассказы о художниках. 18.00 Концерт камерного ансамбля «Гармония» Киевской государственной филармонии. 18.30 Д. Фурманов. «ЧАПАЕВ». НОВОСИБИРСК- 1945 Современник. К 60-летию новосибирского комсомола. Ваш собеседник — И. П. Иконникова, научный сотрудник партархива Новосибирского обкома КПСС. 19.45 Панорама новостей. МОСК-ВА 20.15 Сегодня в мире. 20.30 Вечер поэзии С. Острового в концертной студии Останкино. 22.00 Концерт артистов балета Государственного академического Большого театра Союза ССР. 22.30 ВРЕМЯ. Информационная программа. 23.00—0.50 Международная встреча по футболу. Сборная СССР — сборная ГДРВТОРАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСК. 18.30 «Ижорцы». Телевизионный документа л ь и ы й фильм. 19.00 — «Киргизский шелк». Телевизионный документальный фильм. МОСКВА. 19.15 Творчество юных. 19.45 Жизнь науки. НОВОСИБИРСК. 20.15 Человек и природа. Научно - популярный фильм «Природа богата, но...» 20.35 Объявления. 20.40 А. Ф. Писемский. «ТЫСЯЧА ДУШ». Телевизионный спектакль. 2-я серия. 21.35 «Играют свадьбы гармони». Телевизионный музыкальный фильм. По окончании — только факты. ЧЕТВЕРГ, 6 0 ПЕРВАЯ ПРОГРАММА МОСКВА. 10.00 ВРЕМЯ. Информационная программа. 10.40 Утренняя гимнастика. 11.05 Отзовитесь, горнисты! 11.35 «НА ТАЕЖНЫХ ВЕТРАХ». Телевизионный художественный фильм. 2-я серия.- 12.50 Концерт ансамбля скрипачей Большого театра СССР 13 35 НОВОСТИ. 16.00 НОВОСТИ. 16.20 Программа телевизионных документальных фильмов. 17.05 Русская речь. 17.40 Шахматная школа. Знакомьтесь — шахматы Передача 1-я. 18 10 Поэзия. Э. Багрицкий. НОВОСИБИРСК. 18.50 Развитие ме. дицицской науки в Сибири. 19.20 За безопасность движения. Научно - популярный фильм «Встретились» . 19.35 «Вахта урожая». (Цв.). МОСКВА. 20.15 Сегодня в мире. 20.30 Человек и закон. Ведущий — доктор юридических наук А. Н. Яковлев. 21.05 Выступление вокально - инструментального ансамбля «Синяя птица». 21.25, Премьера телевизионного художественного фильма «ЗА ВСЕ В ОТВЕТЕ». 1-я серия. 22.30 ВРЕМЯ. Информационная программа. 23.05 Очевидное — невероятное. Кино-приложение к передаче: «Путеше. ствие в страну чудаков» («Леннауч- фильм»); «Фаэтон — сын солнца» («Союзмультфильм»), 23.40 Сегодня в мире. 23.55 — М. Мусоргский. «Картинки с выставки». 030 — 0.55 Чемпионат мира по академической гребле. Передача из Югославии ВТОРАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСК. 18.15 «Добрые руки». Телевизионный документальный фильм. МОСКВА. 18.50 Концертный зал телестудии «Орленок». 20.00 В каждом рисунке — солнце НОВОСИБИРСК- 20.15 «Дорога к белым башням». Телевизионный доку.^ ментальный фильм. 20.35 Объявления 20 40 А. Ф. Писемский. «ТЫСЯЧА ДУШ». Телевизионный спектакль. 3-я серия. 21.20 «Сибирский сувенир». Телевизионный музыкальный фильм. По окончании — Только факты. Редактор А. Т. ПОДДУБСКИИ ОБЪЯВЛЕНИЕ Мошковскому хозрасчетному строительному -участку требуются на постоянную работу: старший инженер - геодезист (оклад 184 рубля с коэффициентом), мастер (оклад 172—50 с коэффициентом), инженер производственно - планового отдела (оклад 172—50 с коэффициентом), каменщики, монта ж н и к и, плотники - бетонщики (сдельно - премиальная оплата труда). Нуждающимся предоставляется жилая площадь в течение года. За справками обращаться по адресу: р. п. Мошково, ул. Пионерская, 16, телефоны: 92-593, 92-594. НАШ АДРЕС: 33140, р. п. Мошково, улица Советская, 15. ТЕЛЕФОНЫ: Редактора — 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни, ответственного секретаря — 92-216. ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства и бухгалтерии — 92-298, писем и массовой работы — 92-440, местного радиовещания_■ 92-508, типографии — 92-362. Индекс 50903. Мошковекий филиал полиграфобъеямнения «Кедр>. Заказ 1637 Тираж 4252 Объем 1 печатный лист
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2