МОШКОВСКАЯ НОВЬ 7 августа 1979 г., № 93 (4123) IV П Л Е НУМ Р А Й О Н Н О Г О К ОМИ Т Е Т А КПСС Улучшать работу с письмами и организацию приема трудящихся Как уже сообщалось, IV лленум районного комитета партии обсудил вопрос «О мерах по дальнейшему улучшению работы с письмами, жалобами, заявлениями и организации приема граждан в партийных, советских и хозяйственных организациях». С докладом выступил второй секретарь райкома КПСС В. А. Смирнов. В этом номере газеты публикуются материалы по данному вопросу. Доклад и выступления в прениях печатаются в сокращенном виде. Исключительное значение для неуклонного повышения эффективности политического руководства имеет постоянное совершенствование богатейшего механизма живых связей с народом. Хорошо знать настроение и стремление масс, ясно представлять себе в чем состоит сегодня народный наказ — в этом заключена непреложная норма ленинского стиля партийного руководства. Владимир Ильич Ленин придавал огромное значение изучению общественного мнения и, в частности, письменным и устным обращениям трудящихся. Необходимо, подчеркивал он, «...обязательно приучить население к тому, что дельные жалобы имеют серьезное значение и приводят к серьезным результатам». По мнению В. И. Лепина, письма трудящихся являются контролем снизу, и поэтому он требовал поставить дело так, чтобы забота об удовлетворении насущных нужд советских людей, внимание к их сигналам и быстрое реагирование, на них пронизывали деятельность всех учреждений. Он беспощадно бичевал малейшие проявления волокиты и бюрократизма. Наша партия бережно хранит и развивает ленинский подход к рассмотрению и разрешению писем и устных обращений трудящихся. Это нашло свое подтверждение в решениях XXV съезда КПСС, постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании работы с письмами грудящихся в свете решений XXV съезда КПСС» и других партийных документах. Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР товарищ Л. И. Брежнев в своем докладе на съезде подчеркнул, что письма и предложения трудящихся отражают «.огромный энтузиазм миллионов трудящихся, биение пульса великой, могущественной державы, строящей коммунизм». Выполняя решения XXV съезда и постановления Центрального Комитета КПСС, райком партии, первичные партийные организации нашего района постоянно работают над совершенствованием партийного руководства хозяйственным и культурным строительством, укрепляют свои связи с массами, все глубже и шире вовлекая их в управление государственными и общественными делами. В районе многое делается для того, чтобы в партийных организациях, исполкомах сельских и поселковых Советов, предприятиях, учреждениях поднять ответственность со стороны коллегиальных органов и конкретных работников к усилению внимания и объективности .к заявлениям и жалобам трудящихся. Эти вопросы постоянно находятся под контролем райкома КПСС, рассматриваются на семинарах секретарей первичных партийных организаций, совещаниях руководителей советских, хозяйственных и общественных органов. В целях установления более тесных связей районных организации с трудовыми коллективами, оперативной двусторонней информации в районе ежемесячно проводятся Ленинские пятницы, на которых с беседами, информациями, отчетами перед населением выступают члены райкома КПСС, депутаты районного Совета народных депутатов, руководители районных организаций, предприятий и учреждений. Это дает возможность изучать наиболее важные перспективные и текущие вопросы, волнующие коллективы, решать их, выявлять и устранять недостатки, вызывающие письменные и устные обращения граждан в партийные., государственные и хозяйственные органы. В плане контроля за работой по рассмотрению писем, заявлений, организацией приема граждан в январе 1979 года на бюро районного комитета КПСС об; сужден вопрос «О работе советских, хозяйственных органов с письмами, предложениями, жалобами трудящихся, информации населения по интересующим их вопросам на территории Станционно-Ояшинского поселкового Совета народных депутатов». Ряд других вопросов также рассмотрены на бюро РК КПСС, собраниях партийных организаций райисполкома и других коллективов. За 1978 и 1979 годы на исполкоме районного Совета народных депутатов рассмотрено 9 вопросов, связанных с работой руководителей отдельных служб и организаций с письмами и жалобами трудящихся, на исполкомах сельских и поселковых Советов народных депутатов — 28 вопросов- За это же время проверена работа 31 партийной организации и 33 предприятий и учреждений. В результате усиления внимания к вопросам рассмотрения писем, жалоб, приема граждан в ряде коллективов эта "работа несколько улучшена, что сказывается на сокращении потока жалоб, особенно в вышестоящие организации, улучшении результатов в производственной и социально-культурной жи з н и . Так, партийной организацией Ояшинского ремонтно-механй- ческого завода вопрос об улучшении работы с письмами, жалобами трудящихся, приема граждан обсужден дважды, определены конкретные меры, ис полнение которых контролирует партбюро. У администрации, партийного бюро, завкома заведены журналы регистрации письменных и устных предложений и жалоб, а также мер, принятых по ним и результатов решений. У руководителей коллектива и общественных организаций разработан график и установлены дни и часы приема граждан и, как правило, в’нерабочее время, о чем трудящиеся уведомлены специальными табличками. По просьбам работников завода только в 1979 готу решены вопросы улучшения санитарного состояния жилого фонда, по улицам Трудовой, Механизаторской и Пионерской усилено теплообеспечение квартир. Не все жалобы удовлетворяются, но причина неудовлетворения их обосновывается и доводится до тех, от кого они Исходят. Такое серьезное отношение к работе с письмами и жалобами трудящихся благоприятно влияет на настроение "коллектива, позволяет руководству заранее предрешать многие конфликтные ситуации, заметно сократилось количество жалоб в центральные, областные и районные органы, и что очень отрадно, положительно повлияло на производственные дела коллектива. Улучшена работа партийной организацией и администрацией наливной станции Со- кур, совхоза «Восход» и в других коллективах. За 1978 и 6 месяцев 1979 года в райком КПСС поступило 160 писем с предложениями, просьбами, жалобами трудящихся, в .райисполком —149. в редакцию газеты «Мошковская новь» — 107. Во многих письмах поднимаются важные вопросы, касающиеся улучшения работы отдельных предприятий и организаций, торгового, медицинского, культурного, бытоного обслуживания. Даются конкретные предложения и советы по повышению эффективности их деятельности. Об опыте досрочного выполнения квартальных планов по производству молока, о том, что мешает дальнейшему росту продуктивности животноводства написали в своих письмах доярка И. Куковская и бригадир дойного гурта Л. Белаш из колхоза «Ленинец», о повышении качества молока — Н. Безбородова, бригадир колхоза «Союз строителей». Вопросы культуры производства, качества полевых работ поднял в своем письме в редакцию газеты А. Корчагин — главный агроном совхоза «Балийский». О многих других интересных вопросах, о патриотических починах пишут в письмах замечательные труженики района. Это проявление государственной заботы об общих интересах. И долг партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, редакции районной газеты и местного радиовещания поддерживать таких передовиков и новаторов, сделать достоянием всех их опыт, предостеречь других от возможных ошибок в серьезных и важных делах, С неменьшим вниманием и ответственностью мы должны относиться к анализу недостатков и причин, порождающих их, на которые обращается внимание партийных организаций, сельских и поселковых Советов, хозяйственных руководителей во многих письмах и жалобах В них критикуются стиль и методы работы отдельных руководителей, показываются факты Неорганизованности , бесхозяйственности, а порой расточительства, различного рода попустительства и другие пороки, тормозящие экономическое и социальное развитие коллективов. Большое место в письмах и жалобах, поступающих во все инстанции, занимают жилищные и бытовые вопросы, хоти в этом направлении в районе -многое делается. Ежегодно вводится в эксплуатацию более 11 тысяч квадратных метров жилья, за последние три года построена I школа, в стадам строительства 3 школы, 7 магазинов. 3 клуба, отсыпано земляное полотно дороги Мошково—Кайлы, заканчивается щебенение автодороги Мошково—Белоярка, открыто устойчивое автобусное сообщение от райцентра до Байты, € арапулки, Белоярки и т. д. И все-таки вопросы жилья и быта продолжают оставаться острыми. Жилье нужно строить, строго укладываясь в сроки и полностью осваивая планируемые на эти цели средства. Кроме этого, во многом можно решать вопросы за счет текущего и капитального ремонта существующего фонда. Неудовлетворительно решают вопросы строительства межколхозная строительная организация (в настоящее время строительный участок), районное объединение «Сельхозт е х и и к а», автопредприятие « Т р а к с с е л ь - хозтехника», х о з р а с ч е т ный строит е л ь н ы й участок, ПМК-1169 и некоторые другие промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Ежегодно не осваиваются средства на текущий ремонт в совхозах «Мошковский», «Большевик», «Галинский». Можно с уверенностью сказать, что при выполнении плана ввода вновь строящегося жилья, полного и своевременного освоения средств на текущий и капитальный ремонт многих жалоб и недовольств жителей могло и не быть. Партийные и профсоюзные комитеты вопросы строительства и ремонта жилья, детских и бытовых учреждений должны взять под строгий и повседневный контроль. Анализ работы с письмами, предложениями и жалобам^ трудящихся показывает, что их больше идет из тех коллективов, где к ним ослаблено внимание. Например, в совхозе «Большевик» не ведется учет письменных и устных жалоб и предложений и, соответственно, мер, принимаем ы х по ним. Нет журнала регистрации граждан, принимаемых по личным вопросам дирекцией и рабочим комитетом совхоза «Ояшивский». Нет журнала регистрации письменных ж а л о б в п р а в л е н и и колхоза «Союз строителей». Только с 1 июня 1979 года организован учет писем и жалоб трудящихся, приходящих на имя директора совхоза «Сокурский». Много недостатков в приеме граждан и делопроизводстве по работе с письмами и жалобами, в совхозах «Барлакский», «Мошковский», районном узле связи, Мошковском и Ояшинском комбинатах коммунальных предприятий. Отдельные руководители и ответственные лица не проявляют должного внимания при вас- смотрении писем, жалоб, затягивают их рассмотрение и стараются уйти от конкретного решения. Например, .работница межколхозной строительной организации Т. Н. Михальдова по договору с администрацией своими силами произвела ремонт квартиры, принад л е ж а щ е й М1ПМК. Но после ремонта, на- гиная с февраля 1979 года, безуспешно обращается к руководству, чтобы ей произвели оплату за сделанную работу. С начала 1979 года работница совхоза «Большевик» 3. И. Барышева систематически обращалась в д и р е к ц и ю , рабочком, чтобы ей о п*л а- тили за вынужденный прогул, на что есть .решение народного суда. И только в июне." после вмешательства прокуратуры, оплату произвели. Администрацией узла связи в октябре 1978 года незаконно сокращен работник Войнич, в феврале после долгих мытарств было принято решение обкома профсоюза о незаконности увольнения, но и после этого только в марте он восстановлен. За вынужденные прогулы должны нести материальную ответственность виновные в этом, однако профсоюзные и административные органы примиренчески смотрят на такие грубые нарушения. Много писем и жалоб поступает на нарушение трудового законодательства. В 1978 году решениями районного народного суда восстановлены на работу работницы совхоза «Оя- шинский» Бардовская й Федорова, зоотехник совхоза <Барлакский» Грачева, в 1979 году восстановлена на работе кладовщик совхоза «Смоленский» Бордулева и другие граждане. Формальный подход - к рассмотрению жалоб со сторонй отдельных должностных- лиц и общественных организаций, отсутствие контроля за выполнением мер по вопросам, которые ставятся в жалобах и просьбах, приводит к повторным письмам, справедливым возмущениям трудящихся, Пу- стые обещания и отписки направляются в адрес жалующихся и в адрес вышестоящих органов, через которые эти жалобы поступают. К сожалению, таких примеров немало, а партийные и советские органы никак не решаются на самое строгое наказание виновных. Например, жители р. п. Мошково, проживающие по улицам Вокзальной и Путевой, обращались с просьбой отвести воду из нх огородов и прекратить сток на них отходов горюче-смазочных материалов из ПДУ. Начальник ПДУ Я. М. Шефер дал ответ, что до 20 июля 1979 года заправочная будет перенесена на другое место, на ней н на всей территории наведут должный порядок, загрязнение земли прекратится. Но все осталось по-старому. В райком КПСС в начале 1979 года поступило письмо от жителя. совхоза «Мошковский» Н. И. Дей- куна о крайней необходимости ремонта его квартиры, организация водоснабжения населения поселка 1-й фермы, газоснабжения и о ряде других вопрооов. Руководители хозяйства заверили, что все поставленные вопросы будут решены в мае—нюне этого года. Время прошло, но ничего не сделано. Подобные факты допущены и со стороны дирекции совхоза «Ояшивский», v исполкома Широдоярского сельсовета. Много писем и жалоб наступает в прокуратуру и районный комитет народного контроля, в которых население видит справедливых и полномочных представителей государства. От эффективности работы данных органов, от их настойчивости в решении любых вопросов в немалой степени зависит качество работы с письмами и жалобами со стороны хозяйственных' органов и конкретных ответственных лиц. Однако прокуратура и комитет народного контроля не всегда занимают до конца твердую, принципиальную позицию, допускают случаи примиренчества по отдельным вопросам, поднимаемым в письмах трудящихся. Большое место в работе с письмами населения принадлежит районной газете «Мошдов- ская новь». За шесть месяцев \ 1979 года в редакцию посулило около 1000 писем. В чих трудящиеся Делятся опытом работы, помогают увидеть неиспользованные резервы, обратить внимание соответствующих органов на недостатки в медицинском, торговом, бытовом, культурном обслуживании населения и другие жизненно важные вопросы. Посылающие письма в редакцию газеты видят в этом свой гражданский долг и надеются на улучшение создавшегося по тем или иным вопросам положения. Так оно в большинстве своем и бывает. Но случается и такое, когда отдельные ответственные лица не считают обязательным для . себя принимать меры по вопросам, поднимаемым в письмах через газету, и давать ответ о своих действиях. Обычно через 2—3 месяца приходят ответы из районного узла связи, только через полгода ответил на жалобу начальник Ояшинского комбината коммунальных предприя т и й В. А. Малыгин. Постоянно задерживают ответы или совсем не отвечают на критические материалы газеты руководители совхоза «Мошковский», По ряду жалоб ответы приходят вовремя, но меры не принимаются. До сих пор не приняты меры по запрещению Успенскому дому - интернату загрязнять речку Порос отходами, хотя ответ из исполкома Дубровинеио- го сельского Совета был получен. Подобное отношение к письмам и жалобам трудящихся, публикуемым в районной газете, дальше терпимым быть не может и партийные организации должны принять соответствующие меры. Работа с письмами и жалобами трудящихся во многом зависит от состояния организаторской и массово - политической работы партийных комитетов, первичных организаций. На каждом предприятии, в организации, партийных и советских органах должен осуществляться постоянный анализ характера жалоб и вопросов, поднимаемых на личных приемах. На основании такого анализа должны приниматься меры по устранению причин, порождающих жалобы. Недостаточно внимания и настойчивости уделяется реализации наказов избирателей, мало оказывается конкретной помощи депутатам. Леонид Ильич Брежнев в выступлении на встрече с избирателями Бауманского избирательного округа г. Москвы 2 марта 1979 года указал на необходимость того, чтобы «каждый советский человек мог ощущать свою причастность к государственным делам, был уверен в том, что его мнение, (Окончание на 3-й стр.)
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2