Мошковская новь, 1979, № 088

(Окончание. Нач. в № 87). Каковы же основные приемы и методы, которые используются в идеологических диверсиях? Это прежде всего фальсификация положения религии и самих верующих в нашей стране. Вопреки правде, буржуазная пропаганда ' расписывает «ужасы» из жизни верующих в СССР: им якобы не дают отправлять религиозные культы, священников отправляют в тюрьмы, а верующих считают людьми второго сорта. Ложь есть ложь и надо опровергать ее фактами. В нашей стране свободно действуют более 30 религиозных направлений. Все они имеют молитвенные дома, предметы для отправления культов, достаточное число священнослужителей. Религиозные организации издают журналы, в их ведении находится 18 высших и средних учебных заведений. Деятели религии свободно общаются со своими единоверцами за рубежом. К нам приезжают представительные делегации религиозных деятелей из-за рубежа. И все они, как правило, констатируют отсутствие какой-либо дискриминации по отношению к верующим в СССР. Однако идеологические диверсанты, вопреки подлинной действительности, фабрикуют и распространяют различные вымыслы, подтасовывают и искажают факты. В этом состоит их «работа». Всячески изощряясь в методах, современные буржуазные пропагандисты от религии все чаще пускаются в рассуждения о том, что церковь в нашей стране всегда играла и играет роль носительницы народной культуры. Идеологи буржуазии вообще склонны приукрашивать роль религии в истории’ народов. А некто Герхарт Зцнаири утверждает, что «тень святой Руси продолжает витать над государством, которое предстает как атеистическое, но которое тем не менее не отважилось на то, чтобы вытравить из сердца народных масс атавистическое религиозное чувство». Даже современную советскую литературу и искусство этц «богоборцы» силятся изобразить «тоскующими по богу». Некоторое время тому назад в Италии была выпущена антология советской поэзии под названием «Отзвуки религиозной поэзии в России». Что ж там было собрано? Стихи Безыменского, Твардовского, Щипачева, До- ризо и других советских поэтов. Оказывается, в антологию включены стихи, в которых встречаются слова: бог, счастье,-любовь, вера, надежда и т. д. Особенно шумно в клерикальной печати дебатируется вопрос об отношении к культурному наследию нашей страны. Все сводится к тому, что в СССР якобы разрушаются религиозные и церковные памятники. А между тем именно-в нашей стране не только охраняются, но и были в буквальном смысле слова возрождены сотни обветшавших или разрушенных в годы войны памятников культуры, связанных с религией. Не последнее место в идеологических диверсиях занимает тема симбиоза национализма и религии. Народам нашей страны усиленно навязываются религиозные одежды: русский — провославный, литовец — католик, татарин — мусульманин, еврей — иудей, немец — менноиит. Возбуждая интерес к отмирающим националистическим пережиткам в религиозной окраске, антисоветчики в рясах и сутанах стремятся тем самым возродить религиозность, а с помощью религиозности раздуть чадящий огонек национализма. Религиозная проблематика, спекуляция на чувствах верующих занимает все более важное место в глобальной долговременной страт е г и и идеологических центров империалистических д е р ж а в . Буржуазная пропаганда навязывает массам на Западе, особенно молодежи, различные религиозные стереотипы. С ними связан «бум» вокруг имени Христа, евангельских сюжетов, культивация восточных культов, дзэн-буддизма, других религиозных форм. Героями многих кинофильмов, сотен популярных книжек, миллионов пластинок стали библейские персонажи и различные святые. Все это должно служить одной цели — вести молодежь от борьбы за социальные изменения, подсунуть ей ложные идеалы, возбудить интерес к религии и церкви. Большие надежды на подрыв устоев социализма империалистические стратеги связывают с новым римским папой — бывшим кардиналом Кракова Каролем Войтыллой. Главное внимание при этом концентрируется на стремлении изменить «восточную политику» его предшественников, которая знаменовалась трезвым подходом к оценке современного положения в мире, пониманием важности участия социалистичес к и х стран в решении мировых проблем. Уже на пятый день после смерти папы Павла VI английская газета «Таймс» писала: «Новому папе в скором времени придется принять -решение по поводу коммунистической проблемы, которая характеризуется как, пожалуй, самая серьезная угроза существованию католичес к о й церкви со времени- преследования в раннюю эпоху христианства, как более серьезная, чем раскол с Востоком, проте- станская реформация или французская революция». Империалистические заправилы Запада всячески стараются навязывать новому папе антикоммунистическую позицию, использовать ситуацию в Ватикане для антисоциалистических выпадов. В своей первой энциклике, обнародованной 4 марта и названной «Избавитель людей», новый папа нападает на марксизм и атеизм, призывает «расширить» права верующих в социалистических странах. Буржуазные пропагандистские центры пытаются возвысить значение религии, указывая и на события в Иране, где победу одержали якобы религиозные силы. На с^мом деле подлинным героем иранской революции явились народные массы. Империалистические круги, поняв, что сегодня уже нельзя рассчитывать на военное вмешательство и грубое экономическое давление, делают ставку на победу консервативных, в том числе религиозных сил, которые можно было бы использовать против национально - освободительного движения в Азии. * * * Использование религии в современной идеологичес к о й борьбе империализма с социализмом приобретает самые различные формы. Но все это многообразие вызвано тем глубочайшим кризисом, в котором находится сегодня буржуазная идеология. Как подчеркивается в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологическ о й, политико - воспитательной работы», империалистическая пропаганда «непрерывно ведет яростное наступление на умы советских людей, стремится с помощью самых изощренных методов и современных технических средств отравить их сознание клеветой на советскую действительность, очернить социализм». Однако все попытки умалить влияние социализма и его идей на сознание, политическую активность широких народных масс как в странах социализма, так и в капиталистических странах обречены на провал. ю. ПИЩИК, кандидат философских наук. РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ БОРЬБЕ Цшипмн!! и ЗАКОН С Р О Ч Н Ы Й ТРУ до вой Д О Г О В О Р При приеме на работу не- редко оговаривается ее общая продолжительность. Право на заключение срочных трудовых договоров закреплено в статье 10 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде. В этой статье, в частности, говорится, что трудовые договоры могут быть заключены на определенный срок (не более трех лет) или на время выполнения определенной работы. Срочные договоры заключаются, к примеру, при организованном наборе” рабочих, при приеме на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Заключая срочный трудовой договор, человек берет на себя обязательство отработать определенное количество лет на конкретном предприятии. Следовательно, уволиться по собственному желанию в этот период он не вправе. При заключения трудового договора на выполнение каких - либо работ его срок не ограничивается календарной датой. Он обусловлен их продолжительностью. Например, началом и окончанием строительства дома, гаража, сарая и т. п. К числу срочных относятся договоры о сезонных и временных работах. Сезонными считаются такие работы, которые в силу природПЬЯНСТВУ-БОЙ Товарищеский суд Мошков- ского сетевого района разобрал дело дежурных электромонтеров П. К. Журавлева и Б. И. Балабана. Журавлев пришел на смену в нетрезвом состоянии, учинил скандал с Балабаном. Пришлось вызвать милицию. И ранее Журавлев часто бывал на работе в нетрезвом состояных и климатических условий выполняются не круглый год, а в течение определенного периода. Срок сезонных работ не должен превышать шести месяцев. Временных рабочих и глу жащих принимают на работу на срок до двух месяцев. А если их привлекают для заме щеяия временно отсутствую, щих работников, за которыми сохраняется их место работы, — то до четырех месяцев. Сезонные и временные работники могут расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе. Однако они обязаны предупредить администрацию о своем намерении письменно за три дня. На практике заключаются срочные трудовые договора с с работниками, которых принимают на время отпуска женщин в связи с рождением ребенка. При этом окончанием такого договора будет считаться день выхода на раба» ту женщины, находившейся в указанном отпуске. По истечении срока трудового договора администрация вправе прекратить трудовые отношения с работником без указания каких-либо причин. Это правило распространяется и на беременных ж ;нщин. матерей, кормящих грудью, и женщин, имеющих детей в нии, неоднократно наказывался администрацией1. Его поведение обсуждалось на цеховом комитете. Нередко на рабочее место к Журавлеву приходила его жена А. М. Журавлева, приносила спиртные напитки, устраивала скандалы. Сама она нигде не работает, отовсюду ее увольняли за прогулы, связанные с пьянками. Товарищеский суд решил возрасте до одного года. Для прекращения такого договора согласия местного комитета профсоюза не требуется. В других случаях увольнение данной категории работниц по инициативе администрации не допускается. Согласно статье 32 Кодекса законов о труде Российской Федерации, срочный трудовой договор иногда может быть расторгнут досрочно по требованию самого работника. Однако для этого необходимы уважительные причины. К таковым относятся, например, болезнь или инвалидность, препятствующие выполнению работы по договору. К числу мотивов для расторжения договора относятся также нарушения администрацией законодательства о труде, коллективного или трудового договора. Разногласия между работником и администрацией по поводу оценки причин расторжения срочного договора могут быть решены в комиссиях по трудовым спорам, профсоюзных и судебных органах. Возможно досрочное расторжение срочного трудового договора также по соглашению администрации и работника. Однако при этом у работника, если он трудится в районах Крайнего Севера или ходатайствовать о направлении на .принудительное лечение П, К. Журавлева и А. И. Журавлевой. Учитывая то, что Б. И. Балабан был тоже на работе в состоянии алкогольного опьянения, имел замечания ранее, суд объявил ему выговор с опубликованием в газете. Н. ХАБАРОВА, председатель товарищеского суда Мошковского сетевого района. приравненных к ним местностях, прерывается льготный стаж, ему не оплачивается проезд к прежнему месту жительства. Сезонные и временные работники могут быть уволены по инициативе администрации. Наряду с общими основаниями, перечисленными в статье 17 Основ. законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, администрации дано право увольнять сезонных работников при приостановке работ на предприятиях на срок более 2 недель по причинам производственного характера или сокращения работ в них; при неявке сезонного работника на работу непрерывно в течение одного месяца вследствие временной нетрудоспособности. В отношении временных работников этот срок уменьшен вдвое. Если по истечении срока договора трудовые отношения фактически продолжаются, и ни работник, ни администрация не потребовали их прекращения, то действие договора считается продолженным на неопределенный срок. И все вопросы изменения или прекращения трудовых отношений будут решаться на общих основаниях. И. ГРАНКИН, юрист (ТАСС). НА ГОЛУБЫХ • ЭКРАНАХ • СУББОТА, 28. 7 ПЕРВАЯ ПРОГРАММА МОСКВА. 10.00 ВРЕМЯ. Информационная программа. 10.40 Дневник VII летней спартакиады народов СССР. 11.05 Умелые руки. 11.35 Для вас, родители! 12.05 Концерт хора мальчиков Московсл ки ощгоа. государственного хорового учи12.45 Советы и жизнь. 13.15 Музыкальная программа «Утренняя почта». 13.45 По музеям и выставочным залам. «Слава труду!» Всесоюзная художественная выставка, посвященная 50- летию Магнитогорска. 14.10 Тираж «Спортлото». 14.25 Почта программы «Здоровье». Ведущая — врач Ю. В. Белянчикова. 15.10 Фильм — детям. «ПРОПАЛО ЛЕТО». Художественный фильм. «Мосфильм». 1963 г. 16.30 Сегодня в мире. 16.45 Встречи по вашей просьбе. Ответы на письма телезрителей. 17.30 На VII летней спартакиаде народов СССР. 18.30 РАДУГА. Третий Международный рестиваль телевизионных программ народного творчества. Социалистическая Республика Румыния. 18.55 В мире животных. Ведет передачу Н. Н. Дроздов. 19.55 9-я студия. Ведущий — политический обозреватель В. С. Зорин. 20.55 На VII летней спартакиаде народов СССР. 21.55 Премьера телевизионного музыкального фильма «Рассказ о печальной судьбе Керри». Музыка Р. Паулса (Рига). 22.30 ВРЕМЯ. Информационная программа. 23.00 На VII летней спартакиаде народов СССР. Футбол. Полуфинал. По окончании (1.00) — НОВОСТИ. ВТОРАЯ ПРОГРАММА *8-30 Для детей. «АЗИЗ». Телевизионный художественный фильм. (Цв.) 19.35 Современник. «Досуги, которые мы выбираем». Воля, мужество, героизм. (Клуб «Альтаир»), (Цв.) 20.26 Объявления. 20.30 «БАЛЛАДА О БЕЛОГРИВОЙ» Телевизионный художественный фильм (Цв.) v 21.35 Поет лауреат Международного конкурса камерный хор Новосибирского хорового общества. (Цв.) Редактор А Т. ПОДДУБСКИИ ПТ/ГРПМТ?'°рНЫ: Редактор„а - 92-204, заместителя редактора, отдела партийной' жизни, ответственного секретаря — 92-21" 92Д? о Т т и Г о Т Г И бУХГаЛтерИИ - 92*298’ ПИС « и “ й работы - 92-440, местного"радиовещания

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2