Мошковская новь, 1979, № 083

14 июля 1979 г., № 83(4113) «Дальнейший подъем сельскохозяйственного производства, повышение уровня жизни сельского населения прямо связаны с развитием сети автомобильных дорог... Но хороших дорог пока еще мало. Потери сельского хозяйства от бездорожья слишком велики». Л. И. БРЕЖНЕВ. Нам часто приходится ездить по асфальтированным дорогам. Но. мы даже не задумываемся о нелегком труде дорожников, вспоминая их лишь на ухабах, и то недоб-' рым словом. В Сокурском мастерском участке дорожного ремонтно- строительного управления №3 создано комплексное звено по ремонту дорог с аккордно- премиальной оплатой труда. Разговор о звене, о людях с мастером этого участка М. П. Кадниковым начался еще в на в конце месяца принимает комиссия из управления, которая и определяет качество ремонта. Следует отметить, что на эту сторону дела обращается особое внимание. Поблажек не допускается. Не сразу, конечно, у нас все наладилось. Некоторые не верили, что получится, были и срывы, огрехи. Но постепенно все, как говорится, вошло в колею, и с первым заданием звено справилось успешно. Вместо 10 километров по плаР Е М О Н Т В КОМП Л Е К С НО Е Е Д Е Т ЗВЕНО lilililililililililiMi» машине, которая везла асфальт из Мошково на трассу. Вот что рассказал Михаил Парфенович: — Комплексное звено, на участке было создано 26 мая. Оно состоит из семи человек. До этого участок вел ремонт, но разрозненно. Люди работали в разных местах. Иной раз приходилось простаивать из-за несвоевременной подвозки асфальта или поломки компрессора. И вот, по совету администрации управления,' партбюро и профсоюзной организации, решили создать у себя на участке комплексное звено. Суть в чем? Звену дается задание и для его выполнения определяется срок. Оно обеспечивается необходимой техникой, то есть компрессором, катком, автогрейдером и двумя машинами для привозки щебня и асфальта. За выполнение задания В срок выплачивается определенная сумма денег. Если же задание выполнено досрочно, то дополнительно выплачиваются премиальные, размер которых зависит от срока выполнения и качества ремонта. Работу звеР Е П О Р Т А Ж ну мы отремонтировали 15 с хорошим качеством. Коллектив в звене сложился дружный. Больше десятка лет трудятся разнорабочими Мария Егоровна Пантелеева и Татьяна Тимофеевна Лебедева. Добросовестно работают с отбойными молотками Ю. В. Матюхин, А. Ф. Лунев, Ю. В.' Фирсов. Работа эта тяжелая, и они подменяют друг друга. В звене никто никогда не бывает без дела. Если нет работы, например, для компрессор- щика А. И. Понтеева, то он берет в руки лопату и помогает очищать дорогу от старого покрытия. Ведь чем быстрее будет выполнено задание, тем лучше. Нынче на участке очень много ремонта дорожного полотна. Дорога уже не соответствует сегодняшним условиям эксплуатации. Да и весна этого года преподнесла свои «сюрпризы». В результате попадания воды под асфальтовое покрытие образуются пучины, выбоины. А устранить эти пучины не так-то просто. Надо убрать старый асфальт, выбрать весь грунт на 50 сантиметров, снова засыпать щебнем, прикатать его и потом только укладывать асфальт. Но тем не менее в звене деловой настрой. — Сейчас гораздо лучше и быстрее работать, — говорит звеньевой Александр Иванович Понтеев, — коллек т и в стал дружнее, сплоченнее. И партбюро управления не оставляет нас без внимания, всячески помогает, интересуется ходом работ. Слаженный труд всех разнорабочих, компрессорщика, шоферов Алекс а н д р а Ка- нуиникова, Валерия Красноще- кова, водителя катка Егора Тихоновича Бабочкина и других поможет справиться с июльским заданием. На снимках: коллектив комплексного звена Сокурского мастерского участка ДРСУ-3; фальта; выгрузка асфальта; автогрейдер В. С. Белявско- звеньевой А. И. Понтеев. го, идет разравнивание ас- Текст и фото С. КАЗАКОВА. БОЙКО БЕГУТ АВТОМАШИНЫ Для того, чтобы узнать, где в Верхневолжье самая низкая себестоимость сельскохозяйственной продукции, где больше всех свадеб и рождений, где наиболее активные подписчики на газеты и журналы, — вовсе не обязательно листать статистические отчеты и справочники. Достаточно посмотреть на карту Калининской области: там, где гуще сеть дорог и класс их выше, — там и дела лучше. Уложены последние метры асфальта на 112-километровой автодороге Торжок — Берно- во — Старица. Хозяйства, расположенные вдоль нее, сразу почувствовали облегчение. В этих местах раньше даже тракторы буксовали в грязи, пережигая горючее, а теперь бойко бегут автомашины. В докладе на июльском (1978 г.) Пленуме ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев говорил: «Дальнейший подъем сельскохозяйственного производства, повышение уровня НЕ ЧЕ РНОЗ ЕМЬ Е : Г О Р И З О Н Т Ы Р А З В И Т И Я жизни сельского населения прямо связаны с развитием сети автомобильных дорог... Но хороших дорог пока еще мало. Потери сельского хозяйства от бездорожья слишком велики». В справедливости этих ейоз на собственном опыте убедились колхозники колхоза «Вперед» Рамешковского района. Они построили внутрихозяйственные дороги протяженностью 12 километров. Годовая экономия только на. перевозках составляет в год 30 тысяч рублей. Хорошие дороги позволили увеличить завоз удобрений' в бригады — поднялась урожайность. Раньше из-за бездорожья машины шли по полям, «затаптывали» около 30 гектаров пашни. Сейчас эта земля родит зерно, лен, картофель. Социологи убедились: в колхозах и совхозах области, обеспеченных дорогами, текучесть кадров вдвое меньше, нежели в «бездорожных». А в кино тут люди ходят вдвое чаще. За три с половиной года десятой пятилетки в области проложено дорог в полтора раза больше, чем за всю предыдущую пятилетку. Асфальтобетонные дороги подведены еще к шести районным центрам и более чем к 80 центральным усадьбам колхозов и совхозов. Но все-таки темпы дорожного строительства не удовлетворяют калининцев. И на недавней сессии областного Совета народных депутатов было решено резко ускорить эту работу, ибо новые дороги ведут Нечерноземье в день завтрашний. Д. ЗВАНЦЕВ, корр. ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2