МОШКОВСКАЯ новь 12 июня 1979 г., № 69 (4099): О Б Р А Щ Е Н И Е КО В С Е М У Ч А Щ И М С Я Ш К О Л Р А Й О Н А , П Р И Н Я Т О Е Н А Р А Й О Н Н О М C'j] Е Т Е ВЫПУ СКНИКОВ 1979 ГОДА Мы, выпускники средних школ 1979 года, вступаем в жизнь в знаменательный год — год 25-летия освоения целины, год, когда наша страна трудится над выполнением ре ш е н и й июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. Молодежь нашей страны вместе со всем советским народом решает сегодня огромные задачи, поставленные XXV съездом партии. Важнейшей из них является осуществление аграрной политики КПСС. Для нас нет выше чести, почетнее долга, чем прак- <> тическими делами ответить на призыв партии следовать примеру выпускников школ Костромской области. И мы выбираем для себя путь овладения сельскохозяйственными профессиями, чтобы встать за штурвалы тракторов и комбайнов, быть операторами в животноводстве, мастерами машинного доения. Мы хорошо понимаем, как много нам предстоит сделать, чтобы стать достойными наследниками революционных, боевых и трудовых традиций рабочего класса и колхозного крестьянства, и обещаем упорно и настойчиво трудиться, творчески от н о- сиТься к порученному делу, равняясь на старших товарищей: свинарку-турницу совхоза «Большевик», делегата XVIII съезда комсомола, члена обкома КПСС Ларису Исаенко, тракториста из совхоза «Восход» Александра Кудряшова, механизатора сов хоза «Смоленский» Юр Рагулина и многих других У ТВОИХ СВЕРСТНИКОВ ЗА РУБЕЖОМ После окончания десятилетки Сабине и Уте приняли решение работать, в сельском хозяйстве. Два года они будут проходить подготовку в сельскохозяйственном производственном кооперативе в Дрездене - Кадице, специализирующемся на выращивании ранних овощей. Около 50 000 юношей и девушек Германской Демократической Республики осваивают сейчас 29 специальностей в сфере сельского и лесного хозяйства, производства пищевых продуктов. Почти в 800 народных имениях и кооперативах для учащихся созданы интернаты. Фото АДН — ТАСС, Мы обращаемся ко всем р Терентий МАЛЬЦЕВ: о / п о п г» п о п ш а м м ю а п а п ы - К ДОРОЖИТЬ выпускникам призывом вклад в дальнейшее повышение экономики нашего р района, бороться за рост jg урожаев в земледелии ,^ продуктивности животноводства. Достойным сознанием р своего долга перед Роди- § ной отмечено решение многих выпускников Октябрьской, Смоленской, Ново-, „ „ г__ „„ мошковской, Ташаринской ^ небольшую выдержку из по- средних школ остаться в | становления ЦК КПСС «О своих селах и Ч Е С Т Ь Ю ХЛЕБОРОБА Начну с того, что приведу всемерно ^ дальнейшем улучшении идео способствовать дальней- ^ логической, пппитюкп - ппг-пы шему развитию района. | Школьники! Будущие вы-р /скники! Настойчиво ов- 0 пу ! ладевайте знаниями — без | них нет настоящего труда, р Активно участвуйте в pa- § боте комсомольской и пио- р нерской организаций, го-р товьте себя к дальнейшей й полити © вос итательной работы»: «Инициативное, творческое участие в труде, общественной жизни — показатель идейной, гражданской зрелости человека». Мне эти слова очень близки и понятны. Я не мыслю свою жизнь без труда активного, живого, творческого. Помню, когда меня назначили полевообщественной жизни. Ов- Йдом нашего колхоза «Заветы о И T T o i . l f L T I . i a \Ч СТ П r r o i / Л r i п о п л л т г ладевайте ................ „ механизатор-^ £ е™на>>: я с ,так5й Радостью у й взялся за дело! В первое же скими и другими професси: | лето вырастили небывалый урожай. тесь взрастившей и совхозах. Оставай-g работать на земле, р вас! человек из выпускников на-, правляются в Новосибирский^ индустриально ями, необходимыми в кол-р хозах ^ Теперь-то чего уж скромничать, скажу откровенно: наверно, люди и слушались своего полевода потому, что видели в нем человека беспокойного, не равнодушного. Я жил, горел всегда одной и той же заботой: сделать поля урожай- ными, получать как можно - педагог и ч е-р больше хлеба, чтобы и госу- ский техникум или в Сверд-й дарству его больше сдавалось ловский индустриальный ин-р и колхозники были с хлебом, статут. р Я считаю хлеб главным виd Ш-7А , й Дом энергии на земле. В са- В 1979 году училище будет | мом деле могут ли без него осуществлять прием на базер работать все нынешние могу- 8 классов со сроком обученияр чие машины, вращаться тур- 3 года по следующим специ-р электростанций, подни- _____ маться в неоо самолеты? Нет! альностям: маляр, столяр, об-g Ведь их создает, ими управлицовщик - плиточник-штука- р ляет человек. А лиши егохле- тур, арматурщик - электро- р ба, перестанет пульсировать сварщик, электросвар щ и к, | тит77силаСЛЗбеК>Т РуКИ’ утра' монтажник конструкций, ма-й шинист электромостовых кра- Р _ 7 ле® ~ великая сила на ___ „ , р й земле. Но растить его нелегнов, на оазе 10 классов со^ ко. Дорогой ценой достается сроком обучения 1 год — g он крестьянину, потому и ста- / I Учащиеся ежегодно защищают в ы п у с к н и к о в н я- 8 честь училища на областном конкурсе «Лучший по профессии». Большое внимание уделяется внеклассной работе. Популярны кружки технического творчества. Работает лекторий «Человек и закон», проводятся Ленинские уроки и уроки мужества. Хорошей традицией стали встречи с ветеранами войны и труда. Отличники учебы ежегодно премируются туристическими путевками. Так, в 1978 году 30 учащихся ездили в Ленинград, а еще 30 плавали на теплоходе до Салехарда. У нас можно не только отлично учиться, но и отдыхать. Постоянно работают спортивные секции: легкой атлетики, волейбольная, баскетбольная, лыжная, стрелковая, туризма, биатлона и настольного тенниса. В училище действуют кружки художественной самодеятельности: хоров о й, вокальный, танцевальный, художественного слова; эстрадный ансамбль. В праздничные и выходные дни проводятся вечера отдыха, культпоходы в кино, театры. Учебой и воспитанием учащихся руководят любящие свое дело, опытные педагоги, мастера производственного обучения. Всячески поощряется повышение образовательного уровня. Так, ежегодно 10__15 облицовщик ^ маляр, столяр, плиточник - штукатур, маши нист i рается он сохранить каждое зернышко, каждую крошку, g Пак получать больше хлеба? й Тут я мог бы пуститься в рас- й суждения о системах земледе- ^ ЛИ Я . О ТОНКОСТЯХ т р у н п п п г р м электромостовых кранов, электросв а р щ и к , слесарь к 'ИПа. Учащиеся на базе 8 и ия, о тонкостях технологии классов получают бесплатноей семенах, удобрениях и трехразовое .......— и рование стипендию . . . . т. д. Но я хочу говорить о нравственной стороне хлеборобского дела. От нашего хозяйского Приглашаем вас, дорогие ^ отношения к своим обязанно- выпускники, в наше училище и стям. от нашей совести многое „ й зависит. Выехал человек на Наш адрес: 630039, г. Н о д а л ь н е е поле на тракторе — восиоирск, 39, улица Журав-Й и он остается один на один с лева, 11а, проезд трамваями:| землей. Как ее вспашет, как о, (, 12, 1В, 14, 16, 20 21, Й посеет — схалтурит или чест- 24 до остановки «Сад Мичу-й но поработает? Зависит толь- ринцев» или «Сельхозинсти-^ ко от него самого Кпноинп тут». Г. УСОЛЬЦЕВ, заместитель директора по учебно - производственной работе Новосибирского технического учили щ а № 53. . о еч о, есть в хозяйствах агрономы, народные контролеры, которые обязаны следить за ходом работ, но разве они всюду успеют? Истинный хлебороб должен любить землю не только на демик Всесоюзной сельскохозяйственной академии имени В. И. Ленина, депутат Верховного Совета РСФСР, делегат шести г съездов КПСС. Почти полвека работает он в одной должности Й полеводом колхоза «Заветы. Ленина» Шадринского района я Курганской области. Вся его жизнь — образец беспримерного в служения земле, хлебу. Он внес огромный вклад в развитие & сельскохозяйственной науки, в создание системы безотвальной к обработки почвы, применяемой ныне на миллионах гектаров в и Зауралье, Сибири, Северном Казахстане, других районах страны. Я Сегодня Терентий Семенович ведет речь о нравственном долге й земледельца, о его отношении к земле, о добром имени хле- Я борова. гие. словах, а в поле работать так, чтобы можно было самому полюбоваться делом рук своих. Только красивыми словами, назиданием или принуждением любовь к земле не привьешь. Красоту, радость крестьянского труда надо воспитывать в человеке с самой ранней рани. Помню, мне десять лет было. Весной запряг лошадку и выехал бороновать паровое поле за село. Босыми ногами ступаю на землю, а она теплая, ласковая. И все-то кругом, кажется, пахнет солнцем и хлебом. А под вечер мне отец и говорит: «А ну-ка, Те- реша, подержись за плуг, да возьмись покрепче!» У меня сердчишко так и захолонуло: отец доверяет главную работу — пахоту! Ну, ухватился я за рычаги, а душа ликует: первую в своей жизни прокладываю борозду! Это первое чувство счастья труда на всю жизнь осталось во мне. Нет для человеческого сердца радости больше, чем радость свершенного. И вот в душе углубляется, крепнет та желанная нравственная бороздка, которую мы называем призванием, приверженностью к земле. А сила земли очень притягательна, если еще с детства прикоснулся к ней, начал трудиться на ней. Конечно, привязанность к крестьянскому делу зависит прежде всего от трудового воспитания. Но не только. Взять настроение человека. Тут особая зоркость души нужна. Знать важно, как чувствует себя человек, чем увлекается, что ему мешает! о чем мечтает? Многое значат семейные традиции, отношение родителей к земле. Из меня настоящего хлебороба сделал покойный отец мой Семен Абрамович, человек великой честности, беспредельно влюбленный в землю. Его пример увлек меня, не отпустил. Я, без малого полсотнн лет проработавший полеводом в своем колхозе, не перестаю повторять: нет прекрасней должности на земле, чем быть хорошим, добросовестным пахарем, который не просто любит землю, а бережет ее, с умом обрабатывает. Хлеб на ней растет ежегодно. Его убирают, увозят, а земля остается. Она служила нашим далеким предкам, служит и теперь и будет служить вечно. Пото- ' му-то к матушке - земле важно относиться бережно. К сожалению, находятся бесхозяйственные люди, которые могут за год, за месяц так исковырять, изранить, да что там — испохабить землю, что ее мномногие годы приходится восстанавливать, «лечить», не получая нужной отдачи. Разве можно спокойно смотреть, когда безо всякой нужды распахивают берега рек, озер, луга, сводят леса, осушают водоемы? От этого страдает не только почвенный покров, а и животный, растительный мир. Не всегда идет на пользу и неумеренное применен и е химических препаратов, в частности гербицидов. Тут-то я и хочу сказать несколько слов об агрономах — законодателях полей. От них многое зависит. То, что на наших курганских полях зреют добрые урожаи, в два-три раза превышающие прежние, немалая заслуга агрономов. Конечно, год на год не приходится: то вдруг зарядят дожди, то суховеи пройдут по полям, то еще какая-нибудь напасть подвернется. Но искусство агронома в том и состоит, чтобы всем капризам природы противопоставить научные знания, передовую практику, свой агрономский опыт. Он обязан, несмотря на невзгоды, капризы погоды, получать каждый год устойчивые урожаи, хозяйствовать по-советски, бережно, со всей ответственностью, не допускать расточительства земли, небрежного к ней отношения. Земля любит заботливые, добрые руки. И за эту доброту она оплачивает сторицей. Я рад, что мои дети пошли по моим стопам. Сын Савва— агроном, работает на опытной станции, занимается селекцией. Дочь Лидия и ее муж __ научные сотрудники Курганского научно - исследовательского института зерновогр хозяйства, тоже селекционеры. Вторая дочь — Валентина работает в районном отделении « Сельхозтехника». Образцовой в этом смысле является и семья умершего год назад моего друга Григория Михайловича Ефремова, Героя Социалистического Труда, бывшего директора совхоза «Красная звезда». Все четверо его сыновей окончили сельскохозяйственные вузы и сейчас трудятся в родном совхозе. Работать на земле, растить Родине хлеб — дело высокой гражданской совести и чести. За это народ и уважает своих хлеборобов. Редактор А. Т. ПОДДУБСКИИ
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2