МОШКОВСКАЯ НОВЬ 12 мая 1979 г., № 56 (4086)! Ве сти с п р о мышл е н н ы х п р е д п р и яти й Ш Считанные дни отделяют коллектив второго Новосибирского лесоперевалочного комбината от того ответственного момента, когда к причалу предприятия будет доставлена первая партия древесины. Этим откроется навигация 197® года. Для коллектива комбината она будет очень напряженной. Поэтому и готовились к ней с большой ответственностью. Очищены и подготовлены к приемке леса складские помещения. Вся оставшаяся от прошлогодней навигации древесина — около 3 тысяч кубометров — отгружена потребителю. Сейчас идет подборка леса и очистка территории на обеих лесобиржах, в вагоны укладываются последние кубометры древесины, заготовленной в прошлый период. Подготовлена к навигации техника: отремонтированы три К НАВИГАЦИИ ГОТОВЫ кабельных и плавучий краны, две бревнотаски. Заканчивается капитальный ремонт еще одного плавучего крана. Несколько необычной в этом сезоне будет технология выкатки леса: более половины поступаемой древесины (лиственных пород) необходимо выгружать с барж прямо на берег. На этой операции будет задействовано три лебедки, специальная установка для выгрузки лиственных пород леса из воды. Эти механизмы должны обеспечить в полной мере необходимые темпы работ на выкатке леса. Но если древесина будет поступать очень неравномерно, го в периоды наибольших нагрузок мы запустим в работу еще три лебедки. Они тоже подготовлены к работе и находятся в резерве. Сейчас ведется установка наплавных сооружений — последняя ступень в подготовительных работах. Ее проводит коллектив рейда предприятия, возглавляемый А. Е. Коноваловым. Сооружена запонь, заканчивается установка сортировочной сетки. К 15 мая рейд будет полностью подготовлен к приемке леса. Готовы к предстоящей навигации и люди. Обучены учетчики, скомплектованы марки- ражные группы. Рабочие посещали занятия по технике безопасности. На выгрузке леса в этот сезон будет трудиться около 600 человек. А. МАТВЕЕВ, председатель рабочего комитета второго Новосибирского лесоперевалочного комбината. ЗВАНИЕ КОММУНИСТА ОБЯЗЫВАЕТ С 1975 года я работаю на втором Новосибирском лесоперевалочном комбинате. Мне повезло, что я попал в бригаду грузчиков Н. И. Чечи. Это хороший молодежный коллектив, в котором все коммунисты, комсомольцы душой болеют за производство. Здесь же я узнал силу социалистического соревнования. Мы соревнуемся с бригадой А. М. Сафронова. Стремление выйти вперед, товарищеская взаимопомощь дают возможность обоим коллективам добиваться хороших результатов. В апреле этого года меня приняли в члены КПСС. Прошедший период кандидатского стажа стал для меня хорошей школой идейной закалки. Пришлось много позаниматься, изучая Программу и Устав КПСС, решения XXV съезда ' и другие документы партии, правительства. Стало нормой для меня активно бороться за дальнейшее развитие производства. Большую помощь в моем становлении как коммуниста мне оказали одна из лучших работниц комбината Т. А. Сильченко, инженер В. В. Ефремов. Они же и дали мне рекомендацию для вступления в члены КПСС, третью Н О Р М А Ж И З Н И рекомендацию дал райком ВЛКСМ. . Звание коммуниста обязывает меня показывать пример в коммунистическом отношении к труду. Я стараюсь работать лучше других, совершенствовать свое мастерство. По рекомендации администрации четыре месяца учился на крановщика. Уже прошел стажировку. Бригаде очень важно, чтобы в коллективе всегда было можно заменить друг друга. Как и все коммунисты, я не ухожу от общественных поручений. И принимаю не только непосредственное участие в обсуждении рассматриваемых на партийных собраниях вопросов, а способствую претворению в жизнь решений партии, нашей партийной организации. Я являюсь на нашем предприятии тренеррм по дюлейболу. Кроме того, повышаю 'свой общеобразовательный уровень, учусь в девятом классе школы рабочей молодёжи. Но несомненно, главной задачей для меня является выполнение бригадой производственных заданий и социалистических обязательств. Наш коллектив трудится под девизом «Работать без отстающих!». Доведенный трехлетний план мы выполнили к 7. ноября 1978 года. Сверх плана прошлого года наши грузчики отправили 16 тысяч кубометров древесины. План четырех лет бригада Н. И. Чечи наметила выполнить к концу сентября 1979 года. Это будет хорошим подарком второй годовщине новой Конституции СССР. На четвертый год пятилетки нам, по заданию предстоит отгрузить 56 тысяч кубометров древесины. Мы же взяли обязательство увеличить эту цифру до 70 тысяч кубических метров. Притом, погрузку совершать с хорошим качеством. За прошедшее время уже отправлено около 50 тысяч кубометров леса и возврата вагонов по нашей вине еще не было. Этот результат достигнут благодаря слаженной работе всех членов бригады. Очень хорошо трудятся грузчик Анатолий Кузнецов, крановщица Рапса Загряцкая и другие. Ю. ЩЕРБАК, крановщик второго Новосибирского лесоперевалочного комбината. С 1964 года работает фрезеровщиком в районном объединении «Сельхозтехнм к а» ■Михаил Павлович Голяков. Многолетний опыт и трудовая смекалка позволили ему досконально изучить производство. С января 1976 года им подано одиннадцать рационализаторских предложений с экономическим эффектом в 4,2 тысячи рублей. А нынче он подал рацпредложение по реставрации промежуточной опоры трактора K:7U0 с экономическим эффектом в тысячу рублей. На снимке: М. П. Голяков. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В О Д И Т Е Л Я роче говоря, агитационно-мас- ^ совой и воспитательной рабо-Й ты среди шоферов проводится 0 достаточно. А все-таки факты | нарушения правил дорожного й движения, трудовой дисцип-и лины имеются. Шофер, осо^й беняо в рейсе, предоставлен й сам себе. Добросовестный и й пснимающий ответственность, Й если поздно приедет с рейса, й поставит автомашину как по- й ложено, если она с грузом, й сообщит сторожу, то есть еде- й лает все, чтобы утром снова | выполнить поставленное передй ним задание. А иной еще й «покатается» по селу, бывает, g что и в нетрезвом виде. Как же исключить появление таких случаев? Думается, администрация совхоза должна организовать учет прибытия шоферов из рейса. Хорошее предложение внес заведующий автогаражом — это медицинская проверка водительского состава перед выездом в рейс, хотя бы раз в не- „ делю или в месяц — выбо-й рочный контроль, который * Даст представление о готовности водительского состава к работе. ...-«Сдайте автомашину, от работы на ней вас отстраняю», — сказал в заключение директор совхоза в беседе с шофером В. М. Павликовым. И это суровое решение было правильным. g Г. ПЕТРОВ, | •председатель месткома ре- й монтно - тракторной мае- й терской и автогаража сов- й хоза «Большевик». й С 1962 года работает слесарем на сборке тракторов ДТ-54 в районном объединении «Сельхозтехника» Иван Семенович Денисенко. Сменные нормы он выполняет на 125— 130 процентов. На снимке: И. С. Денисенко. Однажды утром перед началом рабочего дня я зашел в конторку, где собираются шоферы, чтобы получить путевые листы. Автомеханик Владимир Тиханов протянул мне исписанный листок из школьной тетрадки. Это было заявление А. Г. Хлыстовой. Она писала, что 10 апреля шофер В. М. Павликов был в нетрезвом состоянии, и по его вине едва не пострадал ее сын и еще один подросток. И вот мы на беседе в кабинете директора совхоза. Заведующий автогаражом В. И. Ланицкий положил на стол Накладную на шофера. Как говорится, беседа состоялась «по горячим следам». Пока шел разговор с провинившимся, я все ловил себя на мысли, что же за причины, которые толкают отдельных шоферов на нарушение правил дорожного движения. Плохое их знание? Едва ли. За прошлый год поведение пяти шоферов совхоза обсуждалось в коллективе работников автогаража. Об этом говорил во время собрания водителей после проведенного техосмотра автопарка старший инспектор ГАИ Мошковскюго РОВД Ю. И. Лавренко. Неоднократно шла речь о трудовой дисциплине, соблюдении правил дорожного движения. В- регулярно выпускаемой сменной газете «За рулем» также затрагивалась эта тема. : И вот снова нарушение. Шофер пятой фермы П. Н. Ходос 5 марта был остановлен постом ГАИ перед въездом в Новосибирск в нетрезвом состоянии. В рабочем коллективе обсудили это «ЧГ1». 29 марта на общем собрании шоферов совхоза вновь рассматривались вопросы трудовой дисциплины и организации труда. Была дана ■принципиальная оценка всем случаям нарушения. В апреле проведена беседа с водительским составом по поводу проводимого с 1 по 30 апреля месячника под названием операции «Трактор». КоГазосварщик В. П. Жданов и слесарь Н. В. Морозов трудятся на Ояшинском ..ремой т- но - механическом заводе более трех лет. Оба — в бригаде, занятой на разборке автомобилей, всегда в одной смене. Постоянно перевыполняют задания: разбирают по 8—1( автомобилей при норме 6 Считаются’.одними из лучши: рабочих завода. На снимке: В. П. Ждано? и Н. В. Морозов. Фото С. КАЗАКОВА
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2