Мошковская новь, 1979, № 049-050

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 26 апреля 1979 г., №№ 49—50 (4079—4080) К ЗАВЕРШЕНИЮ УЧЕБНОГ О Г О Д А В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИИ ПРОПАГАНДИСТЫ ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ Как показал опыт прошлых лет, наиболее удобной формой проведения занятий является рефератная система, которую мы использовали и в текущем учебном году. Подготовка рефератов позволяет слушателю самостоятельно работать над произведениями классиков марксизма - ленинизма, изучать богатейший материал произведеР А ЗВИ Т ИЕ ИНТЕРЕСА Я работаю пропагандистом даколы основ марксизма - ленинизма железнодорож н о й станции Сокур. Воспитать у своих слушателей идейную убежденность, творческое отношение к груду, активную жизненную позицию — главная цель. Для достижения ее приходится тщательно продумывать каждое занятие. Многолетний опыт убедил меня, что важным средством осуществления намеченного является развитие интереса к занятиям, к партийной учебе. Для этого любое очередное занятие я начинаю с Обозрения дел по нашему сельскому Совету, району, области, сравниваю с результатами по стране. Приучаю это же делать и своих слушателей. Они рассказывают о своем труде в коллективе, сравнивают с другими станциями. Усвоение многих тем проходит у нас с помощью конференций. Например, при изучении книги Л. И. Брежнева «Целина» слушатели получили 28 вопросов. За две недели они познакомились с книгой, подготовили ответы на вопросы. Ряд слушателей на рабочих собраниях выступили с беседой «Чему нас учит «Целина». Таким же образом изучались материалы июльского и ноябрьского (1978 г.) Пленумов ЦК КПСС. При изучении политической экономии капитализма также использовался метод развития интереса, метбд сравнения. Объясняя товарно - денежные отношения при капитализме, показывала отличитель н ы е черты этих отношений при социализме. Рассматривая капиталистическое производст- ство, слушатели познакомились с целью социалистического производства. Все изученные темы политэкономии капитализма увязывались с современной действи т е л ь - ностью, сравнивались с успехами нашей экономики. Развитию интереса слушателей к изучению политического материала способствует комплексный подход в воспитании. Весь ход изучения программного материала тесно связан с воспитанием идейнополитическим, нравственным и трудовым. Е. НАЗАРОВА, пропагандист школы основ марксизма - ленинизма железнодорожной станции Сокур. На снимке: Е. Назарова. НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ Я веду политкружок «Основы правовых знаний» в комсомольской организации отделения Госбанка. В нем 16 слушателей. Все имеют высшее или среднее специальное образование, активно участвуют в освоении материала на проводимых занятиях. Каждое из них я стараюсь увязать с жизнью нашего района. Так, при рассмотрении темы «Х о ­ зяйственные договоры и их роль в условиях экономической реформы» мы использовали примеры хозяйственной деятельности Ояшинекого ре- монтно - механического завода и совхоза «Сокурский». Слушатели на конкретных примерах убедились в необхоУДОБНАЯ Ф О Р М А ний Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Целина», материалы партийных съездов, анализировать хозяйственную деятельность предприятий, сообщен и я Центрального статистического управления, таблицы, диаграммы и т. д. Для подведения итогов и рецензирования реферат о в партийное собрание коммунистов Ташаринской средней школы- утвердило авторитетную и компетентную комиссию. На рецензирование было представлено 39 рефератов. Из них 21 был заслушан и обсужден слушателями и комиссией. 23 реферата были рекомендованы для практического использования в лекционной пропаганде и беседах. Основным критерием оценки является умение показать связь теории с практикой. Лучшими были признаны рефераты В. П. Дмитраковой— «Основные черты и особенности развитого социализма», Т. И. Обгольц — «Главные политические итоги всенародного обсуждения проекта новой Конституции СССР»,Е. П. Владимировой — «Характер, содержание социалистического соревнования на современном этапе». Хорошие по содержанию рефераты представлены Т. Ф. Клоповой, Т. И. Граж- данкиной, Н. И. Храмцовой. Они также были использованы для чтения лекций, проведения бесед, политинформаций и уроков. В. СУВОРОВ, пропагандист Тащарин- ской средней школы. На снимке: В. Суворов. ПОВЫШАЯ ТРУДОВУЮ АКТИВНОСТЬ В нашей школе основ марксизма - ленинизма изучался курс «Конституция развитого социализма». Кроме того, были рассмотрены темы: «Актуальные вопросы внутренней и внешней политики'нашей партии и государства», Аграрная политика партии и ее осуществление», «Актуальные вопросы идеологической борьбы на международной арене». Глубоко изучили произведение Л. И. Брежнева «Целина», материалы, посвященные выборам в Верховный Совет СССР, ряд последующих решений партии и правительства. Все эти материалы имеют огромное познавательное и практическое значение по выполнению решений XXV съезда КПСС. Известно, что идейная убежденность проявляется в сознательном, творческом отношении к труду, к выполнению общественного долга. Поэтому я в центре всей своей пропагандистской работы ставлю развитие у слушателей коммунистического отношения к труду, повышение их производственной и общественной активности. Обсуждая каждую тему, мы широко используем примеры работы наших передовиков, производственн у ю жизнь своего совхоза. Этой же цели служит выполнение слушателями практических заданий. Творческий подход позволяет проводить занятия интересно, содержательно. Учеба способствует выработке таких ценных качеств, как вдумчивый подход к делу, бережливость, дисциплинированность, забота об общественных интересах. Так, например, добросовестно работает электрик А. Н. Гордымов. За трудолюбие и активность коммунисты совхоза избрали его делегатом на XXIV районную партийную конференцию. Он является членом райкома КПСС, агитатором. Веттехник Т. Г. Бороздина провела большую работу по профилактике заболеваний животных. Она также член райкома КПСС. Бригадир овощеводства О. В. Веч умело организует социалистическое соревнование, учит овощеводов агротехнике возделывания сельскохозяйствен н ы х культур. Среди слушателей большой активностью выделяются В. Ф. Киемешер, В. А. Марченко, Н. Н. Ладунов, П. А. Логвинов, В. А. Дарьина, Р. В. Спицына и многие другие. Н. ГАЛУЗИН, пропагандист совхоза «Бар- лакский». На снимке: Н. Галузин. димости соблюдения хозяйственных договоров. Большой интерес вызвала тема «Трудовые права советской молодежи», где мы обсудили не только права, но и обязанности молодых граждан. Мы широко используем диаграммы, таблицы, сборники по советскому законодательствуЗанятий в учебном году немного, и поэтому стремимся, чтобы каждое из них проходило интересно, эффективно и с наибольшей пользой. Этому способствует и то, чт<? я в своей практике пользуюсь методом заданий. На каждом занятии 5— 7 минут мы отводим обзору событий международной жизни. Их проводят сами слушатели. Активно выступают комсомольцы Л. Розенталь, О. Каменская, Т. Сав- чик, Н. Саратовкина и другие. Глубокий интерес вызвало изучение книга Л. И. Брежнева «Целина». Я это произведение не излагала, не рассказывала. Слушатели самостоятельно ознакомились с ним, дополнительно собрали материал о судьбе героев книги «Целина» из газеты «Комсомольская правда», подготовили выступления, которые затем обсудили на занятиях. К итоговым занятиям наиболее активным комсомольцам была поручена подготовка рефератов. Н. РАДЧЕНКО, пропагандист комсомольской организации Мош- «овского отделения Госбанка. На снимке: Н. Радчерко,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2