Мошковская новь, 1979, № 041

=7 апреля 1979 г., № 41 (4071). МОШКОВСКАЯ НОВЬ пение- удобрений тогда эффективно, когда они дополняют систему всех меф, направленных на увеличение урожая, и среди них — борьба с сорной растительностью, накопление и сохранение влага. Важно, чтобы ■минеральные удобрения дополняли органические. В целях повышения эффективности минеральных удобрений все больше вносится их непосредственно в почву при посеве, при обработке посевов. В хозяйствах 80 процентов сеялок в состоянии вносить удобрения в рядки. Поэтому весной текущего года необходимо все гранулированные удобрен и я (суперфосфат, аммофос, нитро- фос) внести только локально. Азотные удобрения рационально вносить под пропашные и многолетние травы. Органические удобрения организованно вывозили до нового года все хозяйства, кроме совхоза «Смоленский», а последние три месяца занимаются этой работой только в колхозе «Союз строителей» и совхозе «Мошков- ский». В оставшиеся дни необходимо отряды плодородия восстановить во всех хозяйствах и внести в соответствии с обязательствами не менее 150 тысяч тонн органических удобрений. К началу весенне-полевых работ, как показало обследование, ожидаемые запасы влага несколько выше запасов прошлого года. Это очень хорошо. Трудности весны заключаются в том, что много предстоит пахать, на полях много соломы. Тракгорый парк, в основном, для работы кадрами укомплектован в одну смену. В сложившейся обстановке важно организованно, качественно' провести весь комплекс работ. Рабочие планы" составить на каждое подразделение, обсудить их, довести конкретные задания до механизаторов. При первой возможности необходимо готовить поля под весновспашку и одновременно вести борьбу за влагу. Увлекшись весновспашкой, нельзя забывать про ее боронование. Весна всегда отличается своей сухостью. За один день на незаборонова/нной зяби с одного гектара испаряется до 50—60 тонн воды. Это можно ликвидировать разрушением капилляров, по которым поднимается влага. Более эффективно прибивку влага н а ' зяби и парах вести боронами, сцепленными в два следа? В связи с невыравненностью рельефа в нашей зоне, особенно в южной стороне, прибивку влаги надо начинать выборочно". А для этого уже сейчас необходимо вывозить на санях на эти поля сцепки и бороны. После выборочного боронования, когда подойдет большая часть поля, прибивку влаги повторить. " > Учитывая, что на весновспашке будет размещено 22 тысячи гектаров ярового сева, чтобы не допустить снижения урожайности необходимо до минимума сократить разрыв между пахотой, поперечным боронованием и прикатываяием. При такой технологии на ранней весновспашке к началу сева прорастут сорняки, которые можно ликвидировать предпосевным боронованием. На выравненной весновспашке при обильном появлении сорняков вполне возможно вести лущение или культивацию. Предпосевная обработка на зяби предусматривает создание оптимальных условий для прорастания семян. Это также борьба за накопление влага, борьба с сорняками. Важно не допустить разрыва между предпосевной обработкой, посевом и послепосевным прикалыванием, одновременно не упустить оптимальных сроков оева. Важный фактор в повышении урожайности зерновых — посев протравленными семенами с одновременным внесением фосфорных удобрений на заданную глубину. Поэтому очень важно при проведении комплекса ве- сенне - полевых работ совершенствовать и повышать качество предпосевной обработки с целью дастижен и я максимально выравненной глубины заделки семян. Одним из важнейших факторов в получении урожайности являются сроки сева. У нас сложились свои рекомендации: горох и вику необходимо посеять раньше, чтобы избежать поражения тлей, ячмень и овес — в два срока (ранний и поздний), пшеницу — в средний срок. При этом учитываем, что первая половина июня зачастую засушливая. С кукурузой также следует избегать июньские сроки, но .и опасно сеять до 18—20 мая из-за возможных заморозков. Да и для про растания семян кукурузы необходима температура почвы 8— 10 градусов тепла. Уход за посевами включает создание оптимальных условий для роста и развития культурных растений: это борьба с сорняками, подкормка мине ральными удобрениями, разрушение корки. В системе мер по борьбе с сорной растительностью особую роль играет химическая прополка. Пока этот агроприем повышает урожайность в отдельных случаях до 20 процентов. Но не всегда при этом соблюдаются правила работы. При уходе за пропашными надо своевременно проводить боронование как довсходовое, так и послевеходовое. Наивысшая эффективность боронования посевов тогда, когда всходы сорняков находятся в состоянии «нитей». Своевременное проведение междурядной обработки про папиных и начало заготовки кормов у нас, как правило, совпадают, Этот вопрос можно' решить зимней подготовкой сенокосной техники, зерновых и силосных комбайнов. УБОРКА УРОЖАЯ Уборка урожая —- завершающий этап работы земледельцев. Не первый год убираем и все же допускаем ошибки. Вопросы раздельной уборки и прямого комбайнир о в а н и я должны рационально, дополнять друг -друга. В наших условиях надо иметь хорошо подготовленное сушильное хозяйство. Сушилки же КЗС-20 работают непроизводительно: по 30—50 тонн в сутки вместо 100—150 тонн, причем зачастую из-за плохого ремонта, неудовлетво,- рительной эксплуатации, недостаточной организации. Вопросы засыпки семян и подготовки их должны быть первой заповедью каждого агронома. Заготовка кормов для всех колхозов и совхозов — это ключевой вопрос, на который, в основном, направлено наше полеводство. Уже сегодня должна быть ясна технология и организация заготовки кормов. Лучше всего внедрить лоточную технологию заготовки грубых кормов с одновременной их вывозкой. Вопросы качества заготовки кормов должны быть под постоянным контролем специалистов. В колхозах и совхозах района трудится большой отряд механизаторов. И результаты там лучше, где выше уровень организации труда. Сегодня все, шире находит применение платовский групповой метод ведения полевых работ. Накануне весенне-полевых работ рекомендуется во всех хозяйствах провести общие собрания с механизаторами, обсудить предстоящие задачи. Широко развернуть социалистическое соревнование за достижение наивысшей производительности труда и максимальное использование технических возможностей, организовать надлежащее питание, культурное и медицинское обслужив а н и е. Районному объединению «Сельхозтехника» обеспечить колхозы, совхозы необходимыми запасными частями для тракторного парка, а также улучшить техническое обслужи в а н и е тракторов К-700. Я. ДЕНИСЕНКО, начальник производственного управления сельокогф хозяйства райисполкома. Р Е К О М Е Н Д А Ц И И по завершению учебного года (Окончан. Нач. на 1-й стр.) кратки и идеологическая борьба на мировой арене по вопросам свобод и прав человека», «'Принципы советской внешней политики и их закрепление в новой Конституции СССР» и другие. В 5 теоретических семинарах учителя школ изучают курс «Актуальные вопросы идеол о г и ч е с к о й работы КПСС». На итоговые занятия здесь рекомендуется вынести вопросы, связанные с анализом значения этого труда, как важнейшего события в идейной жизни нашей партии и народа, конкретной программы совершенствования идеологической работы. Для заключительных занятий, рефератов и теоретических конференций предлагаются такие темы: «Книга Л. И. Брежнева «Актуальные вопросы идеологической работы КПСС» — наше оружие в борьбе за повышение эффективности идейно - воспитательной работы в современных условиях», «Ленинский стиль и методы воспитательной работы, их конкретное воплощение и творческое развитие в воспоминаниях Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Целина», «Комплексный подход — ‘путь повышения эффективности идеологической работы». В формах партийной, комсомольской и экономической учебы итоговые занятия проводятся 18 и 19 апреля. В высшем звене они могут быть в форме теоретических конференций « семинарских занятий, в начальном и среднем звеньях — в форме собеседования. В тех школах и семинарах, которые завершают изучение экономических курсов, итоги, кая и прежде, проводятся в форме экзаменов. Задача пропагандистов, организаторов экономического образования заключается в том, чтобы на примере отдельных слушателей, бригад, внедривших изученный передовой опыт в производство, показать его результативность, так как одного знания материала недостаточно. Важно выяснить и оценить, в какой мере изучаемый передовой опыт применяется слушателями на практике. Рабочие и колхозники, закончившие изучение курса «Социализм и труд», сдают экзамены в устной форме. Он проводится в виде собеседования в присутствии всей группы слушателей с целью активного обсуждения и закрепления экономических знаний. При этом следует избегать формализма, школярства. Оценивая подготовку слушателей, следует учитывать активность их на занятиях и в производственной жизни, умение применять знания при выполнении практических заданий, обосновании личных встречных планов и лицевых счетов экономии, в процессе изыскания резервов повышения производительности труда, качества работы на своем рабочем месте, в коллективе. Если рабочие и колхозники не заканчивают обучение по курсу, то итоги подводятся, как обычно, в виде обсуждения темы обобщающего характера. Избранные для обсуждения на итоговых занятиях темы должны использоваться для закрепления подученных в течение года знаний, развития у слушателей стремления применять экономические знании на практике. Очень важно при этом рассмотреть, все- ли сделано в трудовом коллективе и на рабочем месте, чтобы работать производительнее, качественнее, экономить материалу, разумно использовать рабочее время. Экономические семинары по изучению передового опыта повышения эффективно с т и производства и качества работы действуют у нас первый год. 12 — в колхозах и совхозах, 8 — на промышленных предприятиях. Для подведения итогов со слушателями этих семинаров можно использовать различные формы: собеседования, зачеты, написание рефератов по пройденным темам, обсуждение на занятиях актуальных проблем экономической политики партии. Предметом рассмотрения на итоговых занятиях экономиче- ских семинаров могут быть темы: «План — главный инструмент реализации экономической политики партии. Резервы успешного завершения пятилетки», «Совершенствование экономического механизма :и хозяйственного руководства — важное условие повышения эффективности и качества». По этим темам могут быть проведены и научно - практические конференции. При рассмотрении проблемы целесообразно обратить внимание на совершенствование планирования,> на более тесную его увязку с организацией социалистического соревнования. При подготовке к итоговым занятиям необходимо основное внимание слушателей сосредоточить на использовании полученных знаний для анализа хода выполнения пятилетнего и годового планов, поиска дополнительных резервов роста производительности труда, улучшения качества продукции, усиления режима экономии, повышения дисциплины и ответственности. При подведении итоговых занятий в кружках и семинарах комсомольской политической учебы необходимо широко использовать речь товарища Л. И. Брежнева на XVIII съезде ВЛКСМ, решения съезда комсомола, органически увязав эти важнейшие документы с содержанием изучаемых курсов. По опыту прошлых лет полезно практиковать такую активную форму завершения учебы, как Ленинские уроки. Поскольку окончание нынешнего учебного года совпадает с подведением итогов первого тура Всесоюзного конкурса рефератов пропагандистов и слушателей системы политической и экономической учебы комсомольцев и молодежи, рекомендуется защиту рефератов слушателями проводить непосредственно на заключительных занятиях. Итоговые занятия в школах коммунистического труда следует провести 24 и 25 апреля. В ходе итоговых занятий проанализировать выполнение слушателями производственных планов и социалистических обязательств, их участие в распространении передовых починов. Результаты учебы должны учитываться при присвоении или подтверждении звания «Ударник коммунистического труда». Для слушателей, которые не завершили и будут продолжать 'изучение экономических курсов в следующем учебном году, целесообразно провести собеседования по пройденной части программы. Необходимо выяснить степень усвоения материала, нацелить товарищей на успешное выполнение заданий и социалистических обязательств 1979 года. Собеседование рекомендует с я провести по теме «Умелое применение экономичес к и х знаний в повышении эффективности производства и качества работы — важное условие успешного выполнения заданий десятой пятилетки». Завершение текущего учебного года означает не только подведение, его итогов и проверку знаний слушателей, но и начало подготовки к 1979 — 1980 учебному году. В каждом трудовом коллективе необходимо глубоко и всесторонне проанализировать состояние учебы в системе политического и экономического образования, выявить недостатки, принять меры по дальнейшему совершенствованию и повышению, эффективности учебы. Итоги учебы надо обсудить на заседаниях партийных комитетов, партийных собраниях. Партийным, профсоюзным и комсомольским организациями важно проанализировать итоги года, обобщить его накопленный опыт и взять на вооружение с тем, чтобы в новом учебном году еще больше усилить роль экономического образования в решении задач завершающего этапа пятилетки, повышении эффективности производства и качества работы, в воспитании трудящихся. Важно широко использовать подведение итогов учебы для мобилизации творческой энергии трудящихся на борьбу за успешное претворение в жизнь решений XXV съезда КПСС, выполнение заданий 1979 года и пятилетки в целом. Кабинет политпросвещения райкома КПСС. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ вопросов и тем для специального обсуждения на итоговых занятиях во всех формах и звеньях политического и экономического образования Решения июльского (1978 г.) Пленума ЦК КП боевая программа дальнейшего развития сельски хозяйства СССР. Главные направления дальнейшего развития сельс го хозяйства СССР. ! /п! ^ ^ ЧН0СТЬ И глУбокий реализм аграрной полить КПСС. Ноябрьский (1978 г.) Пленум ЦК КПСС — важн б°Рьбе за осуществление решений XXV съез KJICC. Речь товарища Л. И. Брежнева на встрече с изби| телями Бауманского избирательного округа г. Моек —^документ огромной мобилизующей и вдохновляюи КПСС — вождь советского народа, вдохновитель организатор коммунистического строительства. Новые, высокие рубежи советской экономики, на\ и культуры — главный итог минувшего периода. Успехи ленинской внешней политики КПСС. Возрастание роли идеологического противоборства классовой борьбе на международной арене. Задачи разоблачения реакционной сущности бури азной идеологии, маоизма и ревизионизма.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2