Мошковская новь, 1979, № 039

МОШКОВСКАЯ НОВЬ апреля 1979 г., № 39 (4069) Мслелёжияя сжрдницд ЗА ДО С Т ОЙ НЫЙ Т Р У Д Бюро Мошковского райкома комсомола совместно с президиумом райкома профсоюза работников сельского хозяйства, производственным управлением сельского хозяйства райисполкома, районным объединением «Сельхозтехника», правлением .райпо приняли совместное постановление о награждении молодых победителей социалистического соревнования за 1978 год путевками на туристический поезд «Дружба». Он регулярно с 1977 года организуется по инициативе Новосибирского о б к о м а ВЛКСМ для передовиков сельского хозяйства. За прошлые годы около 900 молодых победителей социалистического Закончилась общественно- политическая аттестация участников II этапа Ленинского зачета «Решения XXV съезда КПСС —в жизнь!», который был посвящен 60-летию комсомола. В ней приняли участие все комсомольские организации района, большой отряд несоюзной молодежи. В подведении итогов II этапа были заняты ветераны партии, комсомола, представители администрации, партийных, советских, профсоюзных органов. Большинство комитетов хорошо, на высоком уровне подготовили и провели эту кампанию. Во второй половине февраля прошла аттестация комсомольцев и молодежи центральной усадьбы совхоза «Барлак- ский». соревнования, путешествуя на поезде «Дружба», познакомились с жизнью, трудом и отдыхом своих сверстников из братских союзных республик Средней Азии, Украины, Молдавии, посетили достопримечательные места, исторические памятники. Нынче 15 молодых передовиков производства награждены такими путевками. Это доярка совхоза «Галинский» Людмила Андрианова, шофер колхоза «Союз строителей» Андрей Туктаров, комбайнер совхоза «Ояшинский» Николай Андреев, шофер колхоза «Ленинец» Алексей Трусов, шофер совхоза «Мошковский» Валерий Гейдт и другие. ...Комната парткома празднично украшена. На стене — стенд «От зачета к зачету» с фотографиями с Ленинских зачетов прошлых лет. Собрание открывается песней «Товарищ», затем участникам предлагают устный журнал «Книги, воспитывающие борцов». В нем рассказывается о произведениях Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Целина». Почетный гость — ветеран комсомола Николай Васильевич Загре- бельяый. Первыми сдали зачет Василий Григорчак и Надежда Юордьгмова. Участники зачета комсомольских организаций района доложили аттестационн ы м комиссиям о выполнении личных комплексных планов, о свое^вкладе в трудовые дела коллективов, приняли обязательства на 1979 год. Идет к завершению 1978 — 1979 учебный год в системе комсомольского политического просвещения. В районе работает 21 кружок, в пяти из них изучается курс «Основы правовых знаний», в 16 — «Конституция развитого социализма». Лучшими пропагандистами считаются Валентина Васильевна Новосельцева — директор Белоярского Дома культуры, Нина Михайловна Радченко — помощник прокурора района. Они показывают пример своим добросовестным отношением к делу, строят работу в кружках таким образом, что на занятиях идет не только усвоение материала каждым отдельным слушателем, но и выработка коллективного мнения. Пропагандисты учат своих слушателей умению отбирать из многочисленной информации самое существенное, вырабатывать свое отношение, собственный подход к оценке фактов. «Заинтересовать, разъяснить, убедить и побудить к действию» — таков принцип их работы. В комсомольских организациях колхоза «Союз строителей», ЛПК-2 в течение учебного года произошла смена пропагандистов за счет резерва. В основном, во всех кружках занятия проводятся на высоком идейночюлитическом уровне и с хорошей организацией. Но в колхозе «Союз строителей» (секретарь Т. Ги- модросламова), совхозе «Ояшинский» (Е. Тарасова), совхозе «Большевик» (Н. Пани- бог), мешают повышению качества знаний низкая явка слушателей, необоснованные переносы и срывы занятий. К сожалению, вопросы политучебы не обсуждались на заседаниях комитетов ВЛКСМ. В начале учебного года на бюро .райкома ВЛКСМ было принято постановление и утверждено положение о IV К о н к у р с рефератов районном конкурсе рефератов пропагандистов и слушателей системы комсомольской политучебы, который подведет итоги. Он проводится в рамках Всесоюзного конкурса, посвященного 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Конкурс ставит задачи: дальнейшее повышение идейнотеоретического и методического уровня пропагандистов, работающих с молодежью, распространения передового опыта организации политической учебы, совершенствования марксистско-ленинского образования, углубленного изучения слушателями революционной теории, материалов XXV съезда КПСС, Конституции СССР, последующих документов партии и Советского правительства, трудов Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя * Президи у м а Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева. Участники конкурса пишут рефераты по актуальным проблемам марксистско-ленинской теории, истории и политики КПСС, деятельности ВЛКСМ, вопросам коммунистического воспитания подрастающего поколения в свете современных требований партии, Конституции СССР. В рефератах пропагандистов кружков и руководителей семинаров должны рассматриваться теоретические аспекты марксистско-ленинского образования различных категорий работающей молодежи. Конкурс проводится с 1 октября по 1 ноября 1979 года в два тура отдельно для пропагандистов и слушателей. Первый тур проходит с 1 октября 1978 по 1 июля 1979 года. Для его проведения райком комсомола создал оргкомитет в составе членов, методического совета РК ВЛКСМ, комсомольских работников. В течение 1978—1979 учебного года пропагандисты и слушатели работают над рефератами и сдают их в оргкомитет, который определяет победителей I тура и по его итогам проводит районную научно-практическую конференцию. Решение оргкомитета будет утверждено на заседании бюро РК ВЛКСМ. В срок до 10 июня 1979 года комитеты ВЛКСМ предоставляют в райком ВЛКСМ информацию о проведении I этапа конкурса и лучшие рефераты пропагандистов и слушателей (количество рефератов не ограничивается). Победители награждаются Почетными грамотами РК ВЛКСМ. II тур проходит с 1 июля по 1 ноября 1979 года. Рефераты победителей районного конкурса предоставляются в областной оргкомитет, который определяет победителей областного конкурса. Последние принимают участие в областной научно-практической конференции, которая состоится в октябре 1979 года. Рефераты предоставляются в РК ВЛКСМ в машинописном через 2 интервала и сброшюрованном виде в одном экземпляре. Реферат должен состоять из титульного листа, основного текста, иллюстраций, графиков, таблиц, приложений, списка использованной литературы, оглавления. На обложке и титульном листе указывается тема реферата, фамилия, имя, отчество, место работы автора, занимаемая им должность, наименование кружка или семинара, который ведет автор или в котором занимается. Объем реферата — 20—30 страниц. Л. СМИРНОВА, второй секретарь РК ВЛКСМ. ш_к_0Л_А г_е_р_о_е_в Во с п и т а т ь х л е б о р о б а II Э Т А П З А В Е Р Ш Е Н ИВАН Ч Е Р НЕНКО : Иван Владимирович Черненко без малого тридцать лет возглавляет колхоз «Заря коммунизма» Белопольского района Сумской области. Под его руководством хозяйство вышло в передовые, а в- минувшем году получило 4 миллиона рублей чистого дохода. Ветеран колхозного производства, участник Великой Отечественной войны, Герой Социалистического Труда награжден четырнадцатью орденами и медалями. И. В. Черненко дважды получал первые премии Главного комитета ВДНХ. Сегодня он рассказывает о том, как в «Заре коммунизма» воспитывают молодую смену хлеборобов. «(Не остается молодежь в деревне, в город тянется...» Знакомое дело. Было время, когда и в нашем колхозе фермы держались на одних стариках да старухах И в поле они. Сейчас жаловаться грех: молодых рук хватает везде. Что же произошло? Мы давно поняли: запретами молодежь в деревне не удержишь. А вот заботой, вниманием — можно. И еще — правильным воспитанием. А начинается оно загодя, с дошкольного возраста. Ведь вся педагогика говорит: человека надо приучать к труду с раннего детства. Это условие его нормального развития. Кстати, об этом сказано и у Маркса. А зайдите в нашу школу-десятилетку. Там, кроме штатных учителей, уроки ведут лучшие наши механизаторы, полеводы. Они просто и доходчиво рассказывают ребятам о своем труде и призвании. Это самые уважаемые в колхозе люди. Конечно же, они влияют на ребят своим авторитетом. Воспитание с детства любви к земле, уважения к труду побуждает молодого человека к активной трудовой жизни. У такого не бывает мучительного раздумья: «кем быть?» Видя перед собой «живой пример», подросток заранее выбирает себе профессию, специальность. Сейчас в нашем колхозе живет и трудится более 200 выпускников школы. Учить можно по-разному: проводить занятия на уроках, читать лекции, доклады и т. д. Это необходимо. А кроме того, с подростком надо говорить по душам, как с равным, вамечать и оценивать его усиг лия, старания, вовремя похвалить. Не заигрывать, не сюсюкать при этом, доверять больше. Серьезная подготовка хороших, умелых работников требует и серьезной организации учебного дела, соответствующей материальной базы. Ны- .нешний достаток в хозяйстве позволяет это обеспечить вполне. В нашей школе прекрасные учебные кабинеты, мастерские. Ученики изучают автодело, знакомятся с устройством тракторов и другой техники, основами агротехники и животноводства. С радостью встречают ребята приглашение поработать во время летних каникул на лугах, в поле, на фермах, в колхозных мастерских. А как же? Ведь каждый чему-то уже научился, что-то освоил и ему, понятно, хочется проверить себя в деле, а то и отличиться даже! Конечно, труд должен быть посильным. Мы и младших ребят не забываем: находим им на току, в огородах подходящую работу. Не забываем и о поощрении — моральном и материальном. В колхозе уже много лет существует ученическая производственная бригада. Воспитательное значение ее трудно переоценить. Ведь именно в ней школьники получают трудовую закалку, постигают науку полевых работ, познают радость сельского труда. Разумеется, не всем выпускникам школы по душе, скажем, работа полевода, механизатора или доярки. Поэтому мы стремимся разнообразить профессия на селе. Для этого, в частности, построили консервный завод, пустили колбасный цех. Человек растет, взрослеет. Наконец наступает время становиться полноправным тружеником, членом колхозной семьи. Это важный момент в жизни. Некоторые думают: написал парень заявление, проголосовали за него на собрании — вот и вся премудрость. А какой след в душе оставит такая казенщина? Мы к приему в колхоз относимся серьезно. Заранее готовим Дом культуры, украшаем его цветами, лозунгами, плакатами. Ярко горят люстры, торжественно звучит музыка. В зале — празднично одетые люди. Особый почет — ветеранам труда. Присутствуют партийные и комсомольские руководители, гости из райцентра. Они занимают почетные места в президиуме, туда же приглашаются и принимаемые в колхоз. Самый авторитетный, старейший колхозник обращается к молодым: — Дорогие юноши и девушки! Сегодня у нас особый, торжественный день: мы посвящаем вас в хлеборобы... Надеемся на вас и верим, что будете нам надежной сменой, будете достойно выполнять почетное дело: давать стране самое главное — хлеб! Каждый новичок произносит слово верности хлеборобскому делу, обещает ценить и любить землю, твердо блюсти Устав коллективного хозяйства. Пионеры преподносят молодым колхозникам цветы, ветераны повязывают им алые ленты: «Посвящен в хлеборобы». Из Дома культуры все направляются в колхозный парк, где каждый новичок в память о важном событии в жизни сажает деревце. Пробудить в душах молодых колхозников чувство на- следника-хозяина — непременное условие нормального становления нового труженика. Наше поколение вступало в жизнь в иных условиях, переносило немало трудностей. Ныне другое время. Воспитывая молодежь, следует непременно рассказывать ей о прошлом, сравнивать его с настоящим. Но ни в коем случае не попрекать молодых тем, что они избавлены от трудностей, которые мы пережили. Ведь каждый из нас,' вся страна и работали для того, чтобы жизнь стала несравненно лучше, и молодость закономерно воспринимает ее такой, какая она .есть сегодня, с высоким материальным и культурным уровнем. Об этом нельзя забывать. Больше того, надо заботиться, думать, создавать условия молодежи для интересной, содержательной жизни, учебы, труда. Мы в колхозе стараемся больше строить жилья для молодоженов, специалистов, демобилизованных воинов. Кстати, проводы ребят на службу в Советскую Армию — это у нас тоже праздник. Напутствуем призывников, правление колхоза преподносит им памятные подарки. Два года, которые служат ребята, поддерживаем с ними связь. И редко какой парень не возвращается в родное село. Демобилизованным колхоз выделяет (по желанию) ссуду на обзаведение хозяйством, помогает в строительстве дома. Верно говорится: не хлебом единым жив человек. Для молодых пища духовная еще важнее. Значит, нельзя скупиться на хорошие книги для библиотеки, на художественную самодеятельность, надо почаще приглашать городских артистов, интересных лекторов, специалистов по искусству. Молодежи нужны и спортивные базы, нужны и детские сады, ясли, столовые. Словом, если о молодежи заботятся, создают ей условия для нормальной работы и жизни, тогда и разговоры о том, что она не остается в селе, исчезают. И вовсе не на блюдечке надо подносить молодежи жизненные блага. Она и сама при хорошей организации труда готова участвовать в их создании. Передать землю в надежные умелые руки новой смене тружеников колхозного строя — вот задача, решая которую можно обеспечить неуклонный подъем сельскохозяйственного производства, дальнейший расцвет сельской жизни. Беседу записал Ю. ФАЛАТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2