МОШКОВСКАЯ НОВЬ 2 29 марта 1979 г., № 37 (4067) ' В о с п и т а н и ю —к о м п л е к с н ы й п о д х о д ! В идейно-политическом, трудовом и нравственном воспитании трудящихся большая роль отводится школам коммунистического труда. На наливной станции Сокур их работает 17. В школах обучается 396 рабочих и служащих. Занятия проводятся три раза в месяц. И получается, что ежедневно на предприятии рабочие учатся. Руководство работой школ коммунистического труда осуществляется советом по экономическому образованию. На своих заседан|иях он утверждает, уточняет программы занятий в соответствии с рекомендациями и спецификой трудовых коллективов. Совет определяет мероприятия по дальнейшему совершенствованию организации экономического образования. На его заседаниях обсуждаются вопросы работы отдельных школ коммунистического труда, например, о .мероприятиях по экономии расхода электроэнергии, воды и мазута и други е . В программах важное место отводится вопросам экономики, передового опыта, повышения эффективности производства и качества работ, морали и нравственности, внутренней и внешней политике КПСС. Каждый год в мае подводятся итоги занятий. Рабочие сдают экзамены, подтверждают и повышают свои разряды. За 1978 год разряды повысили 39 человек. Учеба в школах коммунистического труда дает возможность не только улучшать профессиональное мастерство. Она способствует повьц шению общеобразователы ного уровня, экономических знаний рабочих, побуждает их к техническому творчеству. В результате на наливной станции 36 рабочих являются рационализаторами. За 1978 год ими подано 48 рационализаторских предложений с экономическим эффектом в 1300 рублей. При подведении итогов социалистического соревнования между коллективами цехов и площадок обязательно учитывается участие рабочих в разработке рационализаторских предложений, повышение общеобразовательного уровня, техническая грамотность каждого работающего. Среди обучающихся рабочих 230 человек являются ударниками коммунистического труда, очень много передовиков производства. Широкое распространение на предприятии получило наставничество. Щедро делятся своим богаУскорить подготовку почвообрабатывающего инвентаря к весеннему севу в колхозе имени 50-летия СССР помогли рационализаторы. Одно из предложенных умельцами Села Долговское нов- шевств — реставрация в условиях колхозной мастерской дефицитных зубьев борон. — В нашем селе и раньше были мастера на все руки, — говорит председатель правления колхоза В. Е. Ставров. — Но каждый обдумывал свою идею обычно в одиночку. Рацпредложения вносились от случая к случаю. После создания первичной организации ВОИР техниче с к о е творчество стало постоянным и целенаправленным. Поиск новаторов направляется советом организации, который тым опытом, шефствуют над молодыми А. С. Соловьева, Т. К. Литвинова. Примером для других являются наливщик С. И. Клевакин, машинист котельной Н. Н. Волокитина. Среди слушателей школ коммунистического труда 10 агитаторов. Лучшие из них — А. Г. Червов, Е. С. Потапова. Они в коллективах регулярно проводят беседы, объясняют важнейшие события как в нашей стране, так и за рубежом. В каждом цехе имеется редколлегия стенгазеты. В стенгазетах широко отражается ход социалистического соревнования, общественная жизнь, производственные дела коллектива. Один раз в полугодие проходит конкурс стенных газет с присуждением классных мест. За I и II места редколлегии получают денежные премии, за III место — награждаются Почетной грамотой. Лучшими стенными газетами часто признаются стенгазеты электроцеха, очистных сооружений. Их редакторами являются С. В. Нагибина, Е. Н. Гагарская. Но первенство по оформлению, содержанию всегда остается за центральной стенгазетой. Ее редколлегию возглавляет 3. Г. Чумакова. Из всех школ коммунистического труда лучше других работают школы коммунистического труда операторов, лаборантов, слесарей. Руководят ими 3. Г. Чумакова, 3. Ф. Литвинова, В. Б. Чупин. Занятия они проводят строго по графику, содержательно, при хорошей явке слушателей. В коллективах очистных сооружений и автотранспортного цеха практикуется изучение смежных профессий. Это прмогает в случае необходимости заменить отсутствующего рабочего, благотворно влияет на успешное выполнение планов. Результаты работы школ коммунистического труда положительно влияют на выполнение народнохозяйственного плана, доведенного предприятию на десятую пятилетку. Коллективу наливной станции Сокур в 1978 году по итогам социалистического соревнования дважды присуждалось первое место по Омскому районному управлению с вручением переходящего Красного знамени. А. МИНЕНКОВА, заведующая кабинетом политпросвещения райкома КПСС. возглавил выпускник института механизации и электрификации сельского хозяйства JQ. Д. Плешков. Вместе с правлением совет выявляет «узкие места». Коллективно обсуждается каждое предложение. Специалисты определяют сроки его внедрения, предполагаемую экономическую выгоду. Внедрение поручают комплексным творчес к и м бригадам. Их две — в полеводстве й животноводстве. Подъем зяби в хозяйстве затягивался из-за медленной убррки соломы с полей. Тракторы МТЗ с маленькими волокушами не успевали готовить фронт работ скоростным пахарям К-700. А в шлейфе выпускаемых для могучего «Кировца» прицепных орудий пока нет приспоПо д с Крест с далеких, незапамятных времен был объектом ревностного почитания у многих народов. Загадки в том теперь нет никакой, наука дала определенный ответ: крест у древних считался символом огня. Нашелся «гений», которому пришло в голову сложить две сухие палочки крест-накрест и интенсивно тереть их друг о друга. Затеплился огонек! Началась новая эра в жизни первобытного человека! Огонь дал жизнь десяткам, затем сотням ремесел, намного расширил познания первобытных людей. Вот почему наши далекие предки, обожествляя огонь, сделали священными и две перекрещивающиеся деревянные палочки — примитивное орудие добывания огня. Крест стал символом неугасающей жизни, символом вечности. Многочисленные археологи ч е- ские раскопки свидетельствуют о поклонении ему многих древних народов. Он изображался на глиняных сосудах и бронзовых топорах, на одежде и на монументальных сооружениях. Попытки священнослужителей подвергнуть сомнению тот факт, что крест почитался еще задолго до возникновения христианства, ни к чему не приводят. Наука на сей счет дала убедительное под тверждение. На найденной фигуре, изображающей спинку кресла египетского фараона Тутанхамона, замечен крест на локтевом сгибе. С крестом изображались главные боги египетского пантеона. А когда католические монахи-миссионеры впервые в XVII веке приехали в Южную Америку, чтобы обратить индейцев в христианскую веру, они к своему немалому удивлению обнаружили в здешних храмах самый настоящий крест. По словам православного митрополита Никодима, крест есть видимое знамя христианской веры, орудие спасения человечества, ибо на нем принес себя в жертву Христос и тем самым спас всех людей от греха, проклятия и смерти. Но история свидетельствует, что христиане далеко не сразу возвели крест в культ своего религиозного почитания. Лишь в конце IV века он становится непререкаемым символом для большинства верующих. К этому времени возникла легенда об «обретении» старой матерью римского императора Константина — Еленой креста, на котором якобы был распят Христос (по древнегречески Христос— Помазанник). В 325 году римский император Константин узаконил христианство. Оно стало государственной религией. К этому времени взгляды на крест претерпели изменения, получили новое содержание. В глазах верующих он стал уже не соблений для транспортировки соломы. Механизаторы сами изготовили такую волокушу, использовав раму отслужившего свое плуга стойки списанного культиватора. Результат превзошел ожидания: один «Кировец» заменил восемь МТЗ, очищая от соломы до трехсот гектаров в день. У разбрасывателя минеральных удобрений часто выходил из строя транспортер, деревянные планки которого не выдерживали длительной нагрузки. После замены его на металлический от списанной картофелекопалки — срок службы транспортера продлен в несколько раз. Простая, казалось бы, деталь — поплавок автопоилки, но на складе «СельхрзтехВлияние школ--------------- коммунистического ----------------------- -— труда РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ - ПРОИЗВОДСТВУ Долговские мастера е н ь ю к р е с т а орудием смерти Иисуса Христа, а символом вечной жизни, образа бога. На кресте поначалу изображался божий агнец — ягненок, символизирующий святую кротость Христа, затем появился и образ самого Иисуса Христа. Все церкви, часовни, одежда священнослужителей непременно отмечены знаком креста. Маленькие крестики носят на шее верущне. Вез креста не обходятся церковные обряды крещения и венчания, под ним верующие замаливают грехи и безнравственные поступки, под могильным крестом находят «успокоение от забот земных». Два тысячелетия прошло с тех пор, как возникла христианская религия. Под сенью креста угнетенные народные массы, потерявшие веру в земное счастье, жаждали восстановления попранной спраБ Е С Е Д Ы А Т Е И С Т А ведливости, молились богу за покарание своих угнетателей. Именно в те давние времена религиозная фантазия породила Христа; люди искали в нем своего заступника и спасителя. Верующие объединялись в общины, читали молитвы и проповеди, вели беседы за трапезой. Но божественный крест сопутствовал удаче и счастью лишь немногим, зато хорошо под ним жилось богатым и власть имущим. Крестом освящалось социальное неравенство, эксплуатация человека человеком, нещадное угнетение обездоленных. Из истории человечества не вычеркнуть 74-й год до нашей эры, когда восстание под руководством Спартака потрясло устои рабовладельческого Рима. Расплата «за бунт» была жестокой: 6 тысяч пленных рабов были распяты на крестах. Черным, несмываемым пятном легли на христианскую церковь гнусные деяния инквизиторов, которые «в защиту креста» сожгли на костре великого итальянского мыслителя Джордано Бруно. Гениальный польский астроном Николай Коперник тоже преследовался церковью и избежал костра «святой инквизиции» лишь потому, что умер вскоре после издания своей книги, в которой опроверг церковные догматы о строении Вселенной. Крестом освящались кровавые битвы во время религиозных войн, захватнические походы крестоносцев, многочисленные распри и междоусобицы, гонения и казни тех, кто пытался выступать против религии. А взять наш век? Церковная верхушка благословила бредбвый поход Гитлера про- - __ ___ — ■ , = ники» его не всегда найдешь. Новаторы разработали несложную технологию изготовления поплавков в своей мастерской. Активно участвуют рационализаторы в реконструкции ферм. Они изготовили оригинальный кормозапарник. По их ; предложению проведена перепланировка старого свинарника, в котором установили Механизмы раздачи кормов и уборки помещения. Вниманием и почетом окружений в коллективе люди, творчески относящиеся к своему делу. Дважды в год проводятся в колхозе тематические конкурсы на лучшие рацпредложения. Победителям вручают премии, путевки на ВДНХ СССР. Все больше колхозников вовлекается р тив народов Европы, его сумасбродные устремления стереть с лица земли большевизм, растоптать ненавистную ему Советскую страну. «Фердинанды» и «тигры», «юнкер- сы» и «мессершмидты» с крестами на боках повсюду сеяли страх и смерть, несли разрушение и нечеловеческую жестокость. Ревностный христианин — баптист Трумэн, будучи пре- видентом США, отдал приказ сбросить атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки. Американские президенты-христиане, шепча «да поможет нам бог», вели долгую и грязную войну во Вьетнаме. Из этой затеи, как известно, ничего не вышло, вьетнамцы вышвырнули христиан-завое- вателей из своей страны. И сегодня кое-кто за рубежом, склоняя голову перед христианским символом, осеняя себя крестным знамением, стремится разжечь пожар войны, натравливает один народ на другой и, взывая к всевышнему, ратует за «мир на земле» с помощью колониальной системы. Во всех странах, где существует религия, во все времена церковь благословляла эксплуататорский строй. А ведь он держится на ежедневном, ежечасном нарушении христианской заповеди «не укради»: богачи бесстыдно обворовывают бедных, присваивают себе значительную часть труда работающих людей. Под сенью креста церковники уводят людей от кипучей, разносторонней действительности, от земной борьбы за лучшую жизнь, предлагая взамен нее религиозное утешение, основанное на вере в «счастливое загробное бытие», в «тысячелетнее царство божье» для праведников и страдальцев. Именно поэтому В. И. Ленин называл религию «идейным труположеством». Вешая на шею крест, человек вступает в компромисс с чуждой нам нрцветвеи- ностью, впадает в глубойбе противоречие между религиозной моралью и земными интересами, естественными потребностями. Ведь священнослужители требуют подавления естественных желаний, нужд людей, отказа от радостей бытия, удовольст вий, творческого раскрытия способностей «во имя бога и спасения души». Христианство, сделав крест символом своей религии, вот уже два тысячелетия усердно печется о его «священной» репутации. Но современная наука, грандиозные свершения человека на земле все убедительнее опровергают религиозные догматы, воззрения, представления об окружающем мире. Поэтому идеологам и проповедникам христианской религии становится все труднее отстаивать «святость» креста, его «непорочную силу» и «всемогущество». М. БАРАНОВ. ВСЕ РЕЗЕРВЫ НА СЛ УЖБУ ПЯТИЛЕТНЕ рационализаторскую работу. Сейчас каждый десятый труженик хозяйства — член ВОИР! С начала пятилетки на счету долговских умельцев 60 новшеств, которые значительно повысили производительность труда на полях и фермах, сэкономили 140 тысяч рублей. О. ЧЕРЕПАНОВ, корр. ТАСС с. Долговское, < Курганская область
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2