Мошковская новь, 1979, № 035

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 24 марта 1979 г., № 35 (4065) ОПРАВДЫВАЯ ДО В Е Р И Е ТОВАРИЩЕЙ В Уставе КПСС сказано, что членам партии может быть лю1бой гражданин Советского Союза, признающий Программу и Устав партии, активно участвующий в строительстве komj мунивма, работающий в ^одной из партийных организаций, выполняющий решения партии и уплачивающий членские взносы. Принять самое активное участие в строительстве нового общества, в решении тех задач, которые поставил перед нами XXV съезд КПСС— мое стремление. Под прошел с тех .пор, как я вступил кандидатом в члены КПСС. За это время многое понял об ответственности коммуниста. Всей своей производственной и общественной работой стараюсь оправдать доверие партийной организации, принявшей меня в ряды КПСС. Я работаю автомехаником. Помогаю коллективу автогаража. справляться с производственными заданиями. План 1978 года наши водители перевыполнили на 50000 тонно-километров. Сейчас они принимают меры, чтобы как можно лучше подготовиться к весенне-полевым работам. Отремонтировано семь картофелепогрузчик о в. Зернопогрузчики также в основном готовы, в посевную их останется только поставить на автомобили. Ш К О Л А М О Л О Д О Г О К О М М У Н И С Т А Одним из лучших шоферов у нас является В. И. Ршеуе- екий. За свой труд он награжден медалью «За трудовую доблесть». Хорошо работает на ГАЗ-52 Н. Якобчук. Недавно проведенный техосмотр показал высокую готовность автопарка. Не менее ответственна у меня и общественная работа. Товарищи избрали меня в местный комитет, а партийный комитет утвердил агитатором. Все шоферы, рабочие автогаража изучили решения ноябрьского (1978 г.) Пленума 1 ПАРТИЙНАЯ | | Ж И З Н Ь | ЦК КПСС, Обращение Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза ко всем избирателям, гражданам Союза ' Советских Социалистачееких Республик, речь Л. И. Брежнева перед избирателями Бауманского избирательного округа города Москвы и другие материалы партии и правительства. Выступать с беседами, выполнять производственную работу мне помогает учеба в системе партийного просвещения. Занятия у нас ведет опытный, грамотный пропагандист Е. Д. Жильцов. Большую помощь в моем становлении как коммуниста в идейном, деловом и нравственном росте оказали рекомендовавшие меня в члены КПСС заведующий автогаражом Ф. М. Бабик, механик по трудоемким процессам животноводства А .М. Попов, секретарь парткома совхоза А. Ф. Головин. Ю. СМИРНОВ, автомеханик совхоза «Смоленский». НАШИ ДЕЛА И З А Б О Т Ы •В политическом просвещении мы используем политинформации, стенную печать, Ленинский зачет, клуб «Крутовор», вечера. Так, например, по пятницам за 15 минут до звонка во всех классах проходят политинформации, на которых знакомимся с текущими событиями. Прошедшие комсомольские собрания были посвящены темам: «Заветам Ленина верны», «Что ты успел в 16 лет?», «Решения XVIII съезда ВЛКСМ — программа деятельно с т и школьного комсомола». На одном из собраний проанализировали свою работу, взяли обязательства. ' По материалам июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС клуб «Кругозор» провел занятие,. на которое пригласили главного экономиста колхоза «Ленинец» В. Т. Кизрякова. Проведены вечера: «В годовщину Конституции СССР», «ГоКомитет комсомола нашей школы поддерживает и развивает добрые традиции, сложившиеся в прошлые годы, а также вносит в комсомольскую жизнь свое, новое. ^небный сектор комитета комсомола организует работу комсомольцев по воспитанию ответственного отношения к главному труду — учебе. Используются новые формы работы: посты всеобуча, организация взаимопомощи в учебе, участие в организации предметных олимпиад, общественные смотры знаний, конкурсы веселых и находчивых. У нас среди комсомольцев много хорошистов. В этом большая заслуга учебного сектора комитета комсомола и ученического комитета, созданного в этом году на школьной конференции. Нынче по предложению политического сектора комитета комсомола стали проводиться общешкольные политинформации. Работает политшкола, где изучаются книги Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Целина», материалы июльского и ноябрьского Пленумов ЦК КПСС. Темы политинформаций —«Советский народ строит коммунизм», «Самое интересное в «Комсомольской правде», «За рубежом», «Говорят коммунисты мира». Постоянно политинформаторы дежурных классов обновляют заметки на стенде «Пульс планеты». Образован школьный КИД «Товарищ*. В этом году была оформлена книга- выставка о работе клуба. Расударство и личность», «60 комсомольских лет», «Октябрь шагает по планете». Прошла декада революционной и трудовой славы. Созданы поисковые группы, ведется летопись .об участниках Великой Отечественной войны из Татары. Большая работа выполнена по изучению произведений Л. И, Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Целина», Проведен диспут по книге Распутина «Живи и помни», Ленинский урок с участием ветерана войны Ф. Д. Черткова и ветерана труда А. Т. Кислицыной. В школе оформлены стенды «Конституция действует, живет, работает», «110 лет Н. К. Крупской», о профессиях, о героях войн, карта «Новостройки 10-й пятилетки», ЛеПродолжаем ботает лекторская группа, кружок «Гайдаровец». Юнкоры пишут заметки в «Мош- ковскую новь», «Западносибирский железнодорожник», «Молодость Сибири». С большой ответственностью работает школа «Я вступаю в комсомол», которой руководит Татьяна Елистратова. Работа с подшефным классом ведется по основным направлениям: взаимные отчеты об успехах в учебе и общественно - полезной работе на собраниях, заседаниях бюро классной комсомольской организации и совета отряда, совместная подготовка вечеров, пионерских сборов, выпуск стенгазет. Важным направлением в работе нашей комсомольской организации является труд. Каждый год ребята ремонтируют школу своими руками: белят, красят, штукатурят, ухаживают все лето за пришкольным участком. В этом году ремонтная бригада школы на районном слете учебно - производственных бригад была награждена Почетной грамотой и переходящим вымпелам «Передовой бригаде». Мы также работаем на полях совхоза «'Смоленский». Каждый год участвуем во Всесоюзной операции «Зеленая аптека», собираем лекарственные травы, березовые почки. Помогаем в уборке урожая. Проходят вечера отдыха для старшеклассников. Главная цель их — вовлечь юнонинский и пионерский залы, выпускается газета «Смена». По подготовке ребят в комсомол работает клуб «Ленинец». Руководит клубом старшая пионервожатая Н. В. Сидорова. Действует клуб интернациональной дружбы. Ребята переписываются с зарубежными друзьями. В этом году они подготовили и провели линейку «О Кубе», митинги солидарности с народами Кампучии и Вьетнама. Каждый комсомолец выписал комсомольскую газету или журнал. “Между комсомольскими группами ведется соревнование за право назы- тьея лучшей. Р. САДКИНА, секретарь комсомольской (ученической) организации Ташаринской средней школы. традиции шей в культурно - массовую жизнь школы. Традицией стало проведение вечеров, посвященных Дню Советской Армии и Военно-Морского Флота с конкурсом «А ну-ка, парни!». Принимаем активное участие в районном смотре художественной самодеятельности (почти половина всех учащихся школы — 150 человек). Вот уже несколько лет мы никому не уступаем первое место. Безупречно работает школьная редколлегия. Выпуск газет с материалами по общественным мероприятиям, оформление комсомольских заданий, путевок, паспортов, дипломов, стенда «Кем быть?» — это ее работа. После каждого дежурства выходит в свет газета «О делах хороших». Активно у нас действует комсомольский отряд юных дзержинцев. КОЮД дежурит на школьных вечерах, других м е р о п р и я т и я х . Создан новый сектор — штаб «Поиск». Сейчас все поисковые группы собирают сведения о выпускниках нашей школы с 1957 года, а также изучают историю хора, танцевальных групп, педколлектива, школь!. Ведется подготовка к открытию школьного музея «Биография школы — наша биография». Н. РЕЧКИНА, . секретарь комсомольской (ученической) организации Сокурской средней школы № 19. НАШИ ПРАЗДНИКИ И О Б Р Я Д Ы Никогда раньше человек ленты победителей. Затем — труда не пользовался таким вниманием, уважением и почетом, каким он окружен в нашем социалистическом обществе. Сразу же после Великого Октября началась бурная ломка старых традиций, обрядов, ритуалов, служивших эксплуататорскому строю, способствовавших угнетению человека. Стали складываться новые общегосударственные праздники и обряды, торжества, обычаи, свободные от религиозного культа. Они воспитывают . в людях высокие идейные и моральные качества, способствуют укреплению связи между личностью и обществом, аккумулируют социальный опыт людей, который передается новым поколениям. Ныне в стране традиционные народные праздники очищены от религиозных наслоений, наполнены глубоким идейным содержанием. В них бережно сохраняется национальный колорит и культурная самобытность народов СССР. По своему идейно-политическому содержанию праздники делятся на общегосударственные, революционные, трудовые, воинские, молодежные, семейно - бытовые, посвященные различным циклам времен года, природы. Среди них главное место занимает годовщина Великого Октября. Наш великий револю ц и о н н ы й праздник по своему происхождению, классовой сущности, по своей масштабности и формам проводимых мероприятий является незаменимым фактором воспитания новых поколений советских людей в духе идеалов коммунизма. Советские праздники и обрядовые традиции вошли во все сферы производственной и общественно - политической жизни страны. Они духовно возвышают человека, вселяют в него оптимизм, вдохновляют на новые* трудовые подвиги. Существейная особенно с т ь всех праздников — их атеистическая направленн о с т ь . Ведь не секрет, что старые обряды пака еще оказывают влияние не только на верующих. , Среди праздников и обрядов есть такие, атеистическая направленность которых выражена наиболее ярко. Это прежде всего ритуалы и обряды, связанные с личной жизнью человека: торжественная регистрация рождения ребенка, день совершеннолетия, свадьба, день памяти усопших, гражданские похороны, а также проводы русской зимы, праздник весеннего солнцеворота. В вытеснении религиозной обрядности важное место принадлежит и таким новым советским обычаям, ритуалам, обрядам, как праздник серпа и молота, чествование рабочих династий, посвящение в рабочие, колхозники, торжественные проводы человека на заслуженный отдых, в армию, день первой получки, вечера трудовой славы, молодежные «огоньки», встреча трудовых поколений,, день вручения паспорта и т. д. На селе уже много лет празднуют всесоюзный день работников сельского хозяйства, дни урожая, первой борозды, первого и. последнего снопа, завершения сева, сенокоса и т. п. Почти повсеместно проходят праздники новых сельских профессий: дни механизатора, живота о в о д а , хлопкороба, чабана. Во многих сельских коллективах популярностью пользуется праздник «русская березка». Он приурочен к расцвету природы, к окончанию весенней страды. Обычно праздник проходит где-нибудь на лесной поляне или в парке. В торжественной обстановке лучшим механизаторам, пахарям, сеяльщикам вручаются премии и награды, повязываются алые праздничный концерт, танцы, девичьи хороводы. «Русская березка» носит и другие названия: «праздник лета», просто «лето», «зеленый друг». У латышей он известен как праздник лито или Янов день. На Украине и в Белоруссии — праздник Ивана Куиалы. Он имеет то же происхождение, что и латышский диго. У татар он именуется «сабантуй», на Таймыре — «праздник солнца». В республиках Средней Азии —это праздники навруз (день весеннего равноденствия) и дола (праздник тюльпанов). Раньше служители религиозного культа искусственно привязывали к таким праздникам дни святых. Сейчас же праздничные торжества проходят без религиозной окраски. Например, праздник навруз сопровождается карнавальными шествиями, массовыми гуляньями, традиционными народными состязаниями. На него собираются знатные земледельцы, чабаны, механизаторы, мелиораторы. Нередко в праздник можно увидеть свадебные торжества. В числе средств, с помощью которых церковь пытается поддерживать у верующих религиозные чувства, — похоронные и поминальные обряды. В последние годы в ряде республик в противовес церковному поминальному ритуалу разработан и внедряется гражданский поминальный обряд — де н ь усопших. Основные элементы его почерпнуты из революционных и народных традиций. Немалая роль в борьбе с религиозными обрядами принадлежит дворцам бракосочетания. Первый такой дворец был открыт в нашей стране в 1959 году в Ленинграде. Теперь их насчитывается сотни. Здесь торжественно проходит ритуал бракосочетания, успешно вытесняя обряд церковного венчания. В новой советской обрядности нашли свое отражение коммунистический гуманизм, глубокое уважение, к человеку труда, красота человеческих взаимоотношений. Ничего похожего нет в странах буржуазного мира. Многообразные виды обрядов капиталистического общества __ средство духовного подавления людей. К числу таких ритуальных форм и систем, в частности, относятся расистские и националистические обряды. Особенно широко они практиковались фашизмом да и теперь все еще играют немалую роль во многих капиталистических странах. К примеру, куклукс-клан и подобные ему реакционные организации создали довольно разветвленную систему соответствующих ритуалов. Широко практикуются деятельное т ь спиритических, оккультист- скик, «магических и иных сект. Подрывные центры империалистических государств через мощную сеть пропагандистских каналов пытаются всеми способами воспрепятствовать развитию в нашей стране новых ритуалов, праздников, обрядов. Они все более активно стремятся распространить националистические и религиозные предрассудки. Так, радиостанция Свобода» в передачах на Северный Кавказ каждый раз поздравляет мусульман с их религиозными праздниками, передает молитвы, разжигает нездоровые настроения среди верующих. Советские праздники и обряды наполнены новым, светлым содержанием, они тесно связаны с трудом, учебой, общественной деятельное т ь ю каждого, помогают формированию в человеке высоких идейных, патриотических и моральных качеств, преданности делу партии и народа, идеям пролетарского, социалистического интернационализма. И, ФОМИН. 1 v

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2