22 марта 1979 г., № 34 (4064) МОШКОВСКАЯ НОВЬ Комсомольские организации района накопили определенный опыт работы по воспита-' ншо молодежи. Так, в Таша- ринской средней школе комитет ВЛКСМ строит свою деятельность в тесном взаимодействии с педагогическ и м коллективом, учкомом, родительским комитетом на основе комплексного плана. На заседаниях учкома регулярно обсуждаются вопросы успеваемости, участие комсомольцев и пионеров в работе предметных кружков и спортивных секций, организация работы завучей классов, совета кон- г сультантов по предметам. В результате все комсомольцы- школьники успевают, а Н. Гордиенко, Р. Садкина учатся только на «отлично», каждый третий — хорошист. Традицией стало проведение 1 сентября дня знаний, научно-практи- ^ ческих конференций «НОТ У школьника», слетов отлични- - ков и хорошистов, недель науки, техники и производства, олимпиад, смотров сочинений. В честь 60-летия ВЛКСМ в районе прошел смотр-конкурс сочинений «Ты на подвиг зовешь, комсомольский билет!» К его проведению были привлечены ветераны партии, комсомола, труда, представители общественное т и, прошли встречи с ними, конкурсы чтецов, политического и комсомольского плаката. В Сокурской средней железнодорожной школе № 19 проведен конкурс «Выпускник школы в твоем доме». Учащиеся изучили историю своей школы, комсомольской организации. Смотр совпал с проведеВОСПИТЫВАТЬ АКТИВНЫХ СТРОИТЕЛЕН КОММУНИЗМА (С VI ПЛЕНУМА РАЙКОМА ВЛКСМ) нием Всесоюзного комсомольского собрания «Заветам Ленина верны». Это позволило широко использовать изучение лучших традиций Ленинского комсомола, его героической истории. Лауреатами стали ученица 10 класса Сокурской средней школы Н. Речкина, О. Дуд- линская (9 «б» Станционно- Ояшггнской средней), Р. Шестакова (семиклассница Воро- новской восьмилетней) и А. Назаров (семиклассник Мошковской восьмилетней). Областное жюри X Всесоюзного смотра сочинений отметило грамотой О. Дупл«некую. К сожалению, комитеты комсомола Мошковской, Октябрьской, Белоярской средних, Барлакской восьмилетней школ не организовали смотр. Особое внимание комсомольские и пионерские организации должны уделять развитию познавательной активности учащихся. Поучителен в этом отношении опыт комсомольской организации Смоленской средней школы. Практически все комсомольцы в свободное время привлекаются к творческим занятиям. Стало традицией проведение районного смотра классных комсомольских сочинений. В прошлом учебном году он проходил под девизом «Равняемся на передовиков и новаторов производства». Победителями были признаны организации 8 «а» класса Сокурской № 19 (секретарь А. Штеннбренер), 9 «а» Мошковской (секретарь Т. Райс), 10 класса Смоленской (секретарь Н. Мейзер) средних школ. По итогам областного смотра переходящий вымпел был вручен классной комсомольской организации 8 «а» класса Сокурской средней школы № 19. За последние годы значительное развитие получила лётняя трудовая четверть старшеклассников «Мой труд вливается в труд моей республики». Учащиеся прошли школу идейной, нравственной и физической закалки, школу ответственности за порученное дело в составе ученических производственных бригад. 13 девушек из Смоленской средней школы получили удостоверения мастеров машинного доения. Силами ремонтной бригады Сокурской средней школы отремонтировано здание школы и тем самым сэкономлено 750 рублей, а также отремонтировано оборудование кабинетов. Хорошо работало ученическое ремонтное звено Красногорской восьмилетней школы. В настоящее время все комсомольские организации школ района знают, чем будут заниматься в период летней трудовой четверти. Сейчас необходимо продумать расстановку имеющихся сил, провести учебу активистов трудовых объединений, избрать органы самоуправления. Всей стране известен поддержанный товарищем Л. И. Брежневым патриотический почин юных костромичей, призвавших выпускников средних школ стать преобразователями Нечерноземья. Сотни тысяч юношей и девушек последовали примеру костромских ребят. В чем суть этого опыта? Возьмем, к примеру, Но- вомошковскую среднюю школу. Здесь работа по профориентации ведется , комитетом комсомола, педагогическ и м коллективом совместно с партийной, профсоюзной и комсомольской организациями совхоза «Мошковский». Ученики школы — частые гости на фермах, полях в период сева и уборки урожая, на току, в ремонтной мастерской. В школе практически не бывает ни одного праздника без представителей из совхоза. Из 18 выпускников прошлого учебного года 9 остались работать в родном совхозе. Среди них Александр Литвинов, Виктор Саландо, Виктор Фоль. Совхоз заботится о молодых сельских тружениках, оказывает им необходимую помощь в труде, улучшении условий быта и отдыха, предоставляет новую технику. В идейной закалке учащихся особую роль призваны играть комсомольские собрания, диспуты, вечера вопросов и ответов, политинформации, лектории. Почему пор о й школьники скучают на проводимых мероприятиях? Это прежде всего можно объяснить тем, что основная масса комсомольцев не принимает участие в их подготовке и проведении. Одной из форм политпросвещения является политинформация. В этом плане интерес представляет опыт Октябрьской средней школы. Здесь активно используются самые различные формы работы — обзорные и тематические политинформации, семинары, беседы, устные журналы. Наша задача в идеологическом воспитании учащихся — сделать жизнь комсомольской организации политически насыщенной. Принцяпиаль н о важно создавать в каждой школе систему общественно- политической практики, которая помогает учащимся приобрести конкретный социальный опыт, научиться применять политические знания в повседневной жизни. Школа юного лектора, музеи, агитбригады, клубы политинформаторов в каждой школе — такое сегодня требование ЦК ВЛКСМ. В этом направлении хорошо поставлена работа школ юного лектора в Ново- мошковской, Ташаринск о й, Мошковской средних школах. Колоссальный опыт революционной борьбы и строительства нового общества, традиции и идейное наследие старшего поколения в концентрированном виде содержат замечательные книги Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Целина». Они являются для каждого молодого человека богатейшим арсеналом практики, воспитывают гордость и любовь к нашей великой Родине, родной Коммунистической партии. Интересно прошли героико - патриотические чтения по книгам Л. И. Брежнева в Белоярской, Октябрьской, Мошкове к о й средник, Мошковской восьмя- летней школах. По итогам районного смотра - конкурса по спортивной подготовке и военно- патриотическому воспитанию молодежи средних общеобразовательных школ первое место заняла Ташаринская, второе — Станционно - Ояшин- ская, третье — Октябрьская средние школы. Особого внимания требует физическое воспитание учащихся. Недостаточно ведется работа по внедрению комплекса ГТО в школах, только 25 школьников сдали нормы ГТО в Мошковской средней, 25— в Октябрьской, 15 — в Мошковской восьмилетней, 25 — в Большевистской средней школах. Работа комитетов комсомола школ не мыслима без поддержки партийных организаций и педагогических коллективов. Много сил и энергии делу воспитания подрастающего поколения отдают организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы Г. В. Зиновьева (Сокур- ская средняя школа № 19), Т. И. Гражданкина (Ташаринская), Э. А. Кузнецова (Смоленская), старшие пионерские вожатые Г. И. Требунская (Дубровинская) и Т. В. Гончаренко (Большевистская). РК ВЛКСМ выражает уверенность в том, что комсомольские организации школ района добьются новых успехов в подготовке молодежи к жизни и ТРУДУ, воспитании активных строителей коммунистического общества. I 9 7 9-й — Г О Д Р Е За д и с ц и п л и н у и организованность «В обществе, строящем коммунизм, не должно быть места правонарушениям и преступности», — так указано в Программе КПСС. Следуя заветам В. И. Ленина, наша партия неуклонно проводит курс на привлечение широких масс населения к укреплению общественного порядка. Выступая перед избирателями Бауманского избирательного округа г. Москвы, Генеральный секретарь ЦК КПСС,-Председатель Президиума Верховного Совета СССР тов. Л. И. Брежнев отмечал, что необходимо продолжить, сделать еще более активной решительную и бескомпромиссную борьбу с фактами нарушения законности, зажима критики, волокиты, формализма и бюрократизма. Требование улучшить организованность, повысить ответственность и дисциплину на всех участках работы — долг всех трудящихся нашей страны, и необходимо сделать все, чтобы он был выполнен — не на словах, а на деле. Недавно в г. Иокитиме прошло кустовое совещание представителей партийных, советских, административных органов и общественных организаций прилегающих районов. Совещание открыл секретарь обкома КПСС тов. И. А. Миронов. Цель совещания __ обобщение и распространение рередового опыта, накопленного в г. Искитиме и районе по укреплению дисциплины, профилактике правонарушений и борьбе с преступностью. Главным направле н и е м этой многогранной работы является концентрация усилий партийных, советских, административных, хозяйственных органов и общественных организаций в деле укрепления социалистической законности и охране Общественного порядка. Это помогло в 1978 году резко сократить в районе преступность (причем, тенденция ее снижения наблюдалась в течение нескольких последних лет). Это отчасти помогло промышленным предприятиям района выполнить государственные задания года, нет в районе отстающих хозяйств. Каким же образом удалось добиться этого? Секрет прост. Во всех хозяйствах района,на всех промышленных предприятиях были тщательно проанализированы результаты работы, проведены собрания, на которых были вскрыты недостатки, все нарушители дисциплины взяты на учет, с ними проводят большую, кропотливую, целенаправленную работу. В одном из выступлений Л. И. Брежнев сказал, что мнение коллектива, воздействие коллектива, повседневно окружающего человека, могут зачастую сделать больше, чем любое официальное постановление. Необходимо, чтобы они воплотились в жизнь. Передовой почин коллективов г. Иокитима должен быть взят на вооружение и в хозяйствах нашего района. н. КАРЕЛЬСКИЙ, заместитель начальника Мошковского РОВД. «...Дети — это наше будущее, им придется продолжать дело своих отцов и матерей. Они, я уверен, сделают жизнь на земле лучше и счастливее. А наш долг постараться, чтобы дети всех народов не знали войн, чтобы у них было спокойное, радостное детство», — сказал товарищ Л. И. Брежнев в своем выступлении по Центральному телевидению в первый день Нового года. Паролем всех людей доброй воли, борющихся за мир, справедливость, социальный прогресс, стало слово «дети». Они — завтрашний день человечества, его надежда, его опора. 1979 год объявлен Организацией Объединенных Наций Международным годом ребенка. Три новых человека рождаются на планете каждую секунду. И каждый из них должен быть счастливым, записано в «Декларации прав ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 лет назад. Международный год ребенка позволит посмотреть, как выполняется эта Декларация, поможет мобилизовать общественность на борьбу за осуществление ее требований в тех государствах, где не выполняются благородные принципы этого документа. «Жизнь всех детей могла бы быть счастливее, если бы все правительства и все общества в целом относились к ним с такой заботой, какой окружены дети в социалистических странах», — говорится в заявлении Международной Демократической Федерации женщин в связи с провозглашением Международного года ребнка. Непреложным законом, закрепленным в Конституции СССР, стала забота о юных гражданах в нашей стране. Право на счастливое детство у нас так же священно, как права на труд, образование я все другие права человека социалистического общест в а. Дети — единственный «привилегированный класс» Страны Советов. Право на эти привилегии обеспечила юным социалистическая революция, уже в первые месяцы победы Великого Октября провозгласившая свой гуманный принцип: «Все лучшее — детям». И сейчас, спустя более шести десятилетий, мы гордимся тем, что Советское государство тратит миллиарды рублей на развитие здравоохранения, образования, воспитание подрастающего поколения. Строятся все новые детские сады, школы, здравницы. Родина щедра на все, что помогает детям развивать их способности и таланты. В распоряжении детворы __ тысячи Дворцов и Домов пионеров, музыкальных школ и художественных студий, клубов юных техников и станций юных натуралистов. Для детей и юношества издается 166 газет и 71 журнал. И не случайно средства, заработанные в дни традиционных ленинских субботников, используются в первую очередь в интересах детей. Забота о детях — закон жизни всех социалистических стран, идущих к единой цели. Их достижения — вдохновляющий пример для всех честных людей, исполненных тревоги за будущее детей земли. У этой тревоги — реальная основа. Более 800 миллионов детей зарубежных стран еще В Е Н К А живут в тяжелых для здоровья и развития условиях. Свыше 500 миллионов ребятишек страдают от голода и нищеты. Более чем в 40 странах нет закона об обязательном обучении. Защита детства — эту проблему невозможно решать з отрыве от острейших общечеловеческих проблем современности. И прежде всего от борьбы за мир. Международный год ребенка должен объединить усилия всех честных людей земли в их общей борьбе за счастье детей. В борьбе за будущее. Москва. Л. БЕРНАСКОНИ, корр. ТАСС. Пиктограмма датского графика Эрика йерихау, признанная лучшей среди 170 работ, которые были присланы на конкурс, стала официальной эмблемой 1979 года — Международного года ребенка, провозглашенного Организацией Объединенных Наций. Рис. из еженедельника «Хорицон». (Фотохроника ТАСС).
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2