мошковская новь 3 марта 1979 г., № 27 (4057) В о с п и т а н и ю —к о м п л е к с н ы й п о д х о д ! Ленинский вывод о том,что государство сильно сознательностью масс, полностью подтвержден историей, всей практикой строительства нового мира. Об этом же говорят факты из жизни коллективов предприятий, колхозов и совхозов нашего района. Где хорошо поставлена воспитательная работа, там всегда выше сознательность трудящихся, там всегда ив года в год успешно выполняются плановые задания, претворяются в жизнь намеченные меры социально - экономического развития. Центральное место в воспитании занимает политическое и экономическое просвещение. Возьмем для примера коллектив второго Новосибирского лесоперевалочного комбината. На этом предприятии хорошо видно влияние политической и экономической учебы на активность слушателей в социалистическом соревновании, на их производственные показатели. Запевалами всех добрых дел являются коммунисты, комсомольцы, инженерно - технические работники, передовые рабочие, общественники. Из общей численности работающих трудятся 94 члена КПСС, 70 комсомольцев. Из 80 инженерно- техничесйих работников 21 человек имеют высшее образование, 59 — среднее. На комбинате ежегодно действуют школы системы партийной, комсомольской учебы и экономического образования. В партийной системе в этом году работает один семинар и одна начальная политшкола, в которых обучаются 75 коммунистов и беспартийных. Два года в экономическом семинаре руководители и специалисты изучали курс «Труд руководителя», а в нынешнем учебном году 42 слушателя познают новый курс «Передовой опыт комплексного управления качеством». 23 слушателя начальной политшколы работают по программе «Социализм и труд». В комсомольских кружках 25 юношей и девушек изучают «Основы правовых знаний». 300 рабочих комбината повышают свои знания в 9 школах коммунистического труда. Вся сеть экономической учебы и руководители школ коммунистического труда утверждены в сентябре 1978 года на расширенном заседании рабочего комитета. В основе работы этих школ типовые программы «Передовой опыт повышения эффективности и качества». В школах изучаются основы экономики, важнейшие вопросы внутренней и внешней политики КПСС, передовой производственный опыт. На занятиях обсуждается выполнение коллективных и индивидуальных социалистических обязательств. Из 12 пропагандистов всех форм учебы 8 имеют высшее обетование и работают не первый год. Все они — специалисты предприятия. В своей работе пропагандисты используют активные формы учебы. Для проведения занятий слушателям предоставлены хорошие помещения. На комбинате ежемесячно готовится производственно - экономический анализ работы всех цехов и подразделений, который используется пропагандистами в обучении кадров. Руководство учебой партбюро и рабочий комитет осуществляют путем заслушивания пропагандистов на своих заседаниях и посещением занятий. Большое значение на предприятии придается повышению общеобразовательно г о уровня рабочих и служащих. В 1978 году 33 человека закончили учебу в высших учебных заведениях, техникумах, школе рабочей молодежи. В текущем году 21 человек учится в высших учебных заведениях и техникумах, 127 — в школе рабочей молодежи. Для привлечения на учебу в школу рабочей молодежи издан приказ директора, где указаны фамилии обучающихся, оговаривается, для успешно окончивших школу, возможность направления ца учебу в техникумы за счет комбината. А при премировании, выделении квартир, путевок в санатории обращается внимание, в первую очередь, на тех, кто умело сочетает работу с учебой. Передовые рабочие, повышающие свой общеобразовательный уровень, выдвигаются на руководящую работу. Так, бывшие грузчики А. И. Сильненко, Н. В. Сварцевич, рабочие В. В. Суховей, В. И. Новиков сейчас трудятся мастерами. Кроме перечисленных форм, 'ведется техническая учеба, которой занимается около 300 рабочих. Таким образом, всеми видами учебы охвачено 800 человек, что составляет 75 процентов от общего количества работающих. На предприятии имеется кабинет политпросвещения на общественных началах, расположенный в уютном, теплом помещении. В нем есть необходимая по л и т и- ческая литература, периодическая печать, наглядные пособия и технические средства, которые широко используются на занятиях. 75 слушателей пользуются технической библиотекой комбината. Ежемесячно по цехам и бригадам с участием главных специалистов проводятся производственные собрания, а один раз в квартал — балансовые комиссии при директоре, где анализируется хозяйственная деятельность каждого коллектива. Незаменимым среде т в о м воспитания человека является соревнование, четкая направленность которого рельефно проявляется в движении за коммунистическое отношение к труду. На предприятии в этом движении участвует 580 человек. Большинство из них занимается в системе партийной учебы и школах коммунистического труда. В индивидуальных и коллективных обязательствах отражены вопросы борьбы за коммунистическое отношение к труду. Все они экономически обоснованы, ежегодно практикуется их защита. В январе проведены производственные собрания по итогам выполнения коллективного договора прошлого и заключению его на 1979 год. Здесь же подтверждены и присвоены звания ударника и бригады коммунистического труда. Политическая и !экономическая учеба тружеников ведется в тесной связи с организацией всей этой работы на предприятии и оказывает влияние на повышение уровня хозяйствования, выполи е н д е планов и социалистических обязательств коллектива. Комбинат выполнил план трех лет десятой пятилетки по выпуску товарной продукции на 102,2 процента, по реализации — на 104,6 процента. Реализовано продукции сверх плана на 193 тысячи рублей. Себестоимость товарной продукции за три года снижена на 166 тысяч рублей. За 1978 год экономия в целом по предприятию состав» ла 52 тысячи рублей, выработка на одного работающего к плану — 100,5 процента. План 1978 года перевыполнили 350 человек. 40 рабочих награждены знаком «Победитель социалистического соревнования 1978 года». На 111 процентов выполнила свои обязательства бригада грузчиков, которой руководит А. М. Сафронов. Эта бригада носит звание «Коллектив коммунистического труда». Сам бригадир учится заочно в Томском лесотехническом техникуме, является членом райкома КПСС. Сейчас члены бригады трудятся в счет июня 1979 года, На 136,5 процента выполнила обязательства и работает в счет октября 1979 года бригада грузчиков, возглавляемая членом КПСС Н. И. Че- чей. Эта бригада также носит звание «Коллектив коммунистического труда». Николай Иванович Чеча и все члены его бригады учатся в школе рабочей молодежи. В счет августа 1979 года трудится коллектив коммунистического труда бригады по разделке рудничной стойки. 11 женщин под руководством М. Н. Огневой ежегодно выполняют плановые задания и социалистические обязательства. Сама Мария Никифоровна награждена орден о м Трудовой Славы III степени. Хорошо справляются :о своими обязательствами также бригады, руководимые А. И. Никитиным и А. И. Милькевичем, и другие. Вот уже несколько лет руководит экономическим семинаром главный экономист комбината Н. А. Еварович. Здесь занимается 42 человека, из которых 15 имеют высшее и 18 — среднетехническое образование. В основном это инженерно - технические работники, главные специалисты. Пропагандист в своей работе широко использует метод практических заданий, который помогает слушателям использовать резервы производства, внедрять в жизнь свои предложения и получать немалый экономический эффект. В прошлом году, выполняя практические задания, начальник лесобиржи № 2 Н. М. Брусков и технорук А. Н. Краснов внедрили в Производство новшества, которые дали экономический эффект в 19 тысяч рублей. Многие слушатели экономического семинара оказывают практическую помощь бригадам при принятии социалистических обязательств. В течение года ход их выполнения контролируется, обсуждается на занятиях. В настоящее время остро ставится вопрос о внедрении в производство бригадного подряда. Так, слушатели А. Я. Воспанчук и Н. И. Олейникова представили- свои материалы, обосновывающие возможность внедрения бригадного подряда на бревнотаске № 2. Среди школ коммунистического труда лучшими являются школы, которыми руководят Н. П. Кириченко и Б. Н. Игнатьев. Пропагандисты ищут новые, более эффективные формы учебы. Они усилили ее практическую направлены о с т ь , улучшили работу по развитию у слушателей конкретного экономического мышления. Добиваются, чтобы каждый слушатель умел применять полученные знания непосредственно на своем рабочем месте. Слушатели имеют индивидуальные обязательства, активно соревнуются за достижение наивысших результатов. Важным в соревновании является распространение прогрессивных форм и методов труда, изучение опыта передовиков. Поэтому слушатели посещают родственные предприятия, делают сравнения, реализуют немало ценных предложений. Ощутимый эффект дало претворение в жизнь предложений механика А. И. Докуцина. Эго один из лучших слушателей школы, наставник, рационализатор. Он активно участвует в общественной жизни, отлично трудится, не раз поощрялся администрацией. Вместе с ним хорошо работают такие передовики производства, как слесари Л. А. Лунев, В. И. Морозов и другие. О повышении активности говорит и такой факт, что более 350 рабочих и служащих занято в общественной работе, в том числе в выборных партийных, советских, комсомольских, профсоюзных органах, постоянно действующих общественных комиссиях, в составе агитколлектива, лекторов, пропагандистов, в группах народного контроля. Работа большого актива общественников свидетельствует о прямом участии рабочих в управлении производств о м, что сказалось на успешном выполнении планов. Однако резервы на лесоперевалочном комбинате используются далеко не полностью. Допускаются случаи нарушения трудовой дисциплины, большая текучесть кадров. Дальнейшее усиление воспитательной работы поможет коллективу второго Новосибирского лесоперевалочного комбината устранить недостатки, досрочно справиться с народнохозяйственным планом текущей пятилетки. А. МИНЕНКОВА, заведующая кабинетом политпросвещения райкома• КПСС. ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ -------- -------- И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ В З А Щ И Т Решение ООН, которым 1979 год провозглашен Международным годом ребенка, расценено всем прогрессивным человечеством как важная акция гуманизма. Совесть честных людей не может мириться с тем, что до сих пор сотни миллионов детей на Земле страдают от недоедания, подвергаются нещадной эксплуатации. В этой связи в своем выступлении по Центральному телевидению в первый день 1979 года товарищ Л. .И Брежнев говорил: «К сожалению, сегодня на земле еще во многих местах гремят выстрелы, льется кровь и гибнут не только взрослые, но и дети. Много еще детей умирают от голода и болезней. С этим нельзя мириться». Да, выстрелы расистов направлены не только во взрослых, но и в детей в Южной Африке,' гибнут дети от рук палачей в Никарагуа, Чили и других местах планеты. Во многих странах из-за хронического голодания милУ Д Е Т Е Й лионы детей отстают в своем физическом развитии, а каждый четвертый или пятый родившийся младенец умирает, не дожив до пяти лет. В десятках стран значительная часть детворы школьного возраста не учится. Даже по официальным данным Международной организации труда (МОТ), в мире сейчас насчитывается 52 миллиона детей, работающих по найму. Этих маленьких рабов современного бизнеса особенно много в странах Азии, Африки, Латинской Амери к и. Здесь работают немало мальчиков и девочек, которым едва минуло восемь лет. Получают эти малыши за свой тяжкий труд жалкие гроши, которых подчас не хватает даже для скудного питания. В развитых капиталистических странах формально наемный детский труд на предприятиях запрещен законом. Но что из этого — ведь бизнес есть бизнес и когда дело идет о прибыли, то он легко обходит законы, и уж тем более не считается с требованиями человеческой морали. А детский труд на тех работах, где он может заменить труд взрослых, для предпринимателей очень выгоден. Ребенку платят гроши, к тому же по отношению к нему можно пренебречь всеми требованиями трудового законодательства. В Соединенных Штат а х Америки, где буржуаз н а я пресса особенно любит рассуждать о правах человека в других странах, в конце минувшего года официально узаконена эксплуатация детского труда. Министерство труда США издало «правила», позволяющие компаниям использовать на сельскохозяйственных работах детей с 11- летнего возраста. Это вызвало взрыв возмущения американской общественности. Во многих развивающихся странах, в частности, в Анголе, Эфиопии и других, к Международному году ребенка подготовились заранее. .Созданы специальные национальные комиссии, осуществляются конкретные программы, нацеленные на дальнейшее улучшение жизни подрастающего поколения и его воспитание. Для этих стран высоким примером заботы о детях является пример Советского Союза и других государств социалистического содружества. И. ПАВЛОВ (ТАСС). Всеобщей заботой и любовью окружены дети на Кубе. Коммунистическая партия и правительство делают все, ■ чтобы молодое поколение острова Свободы жило в мире, имело возможность получить образование, быть полноправным членом общества. За годы народной власти для маленьких граждан республики построены школы и детские сады, больницы и поликлиники, пионерские лагеря и дворцы. На снимке: группа кубинских пионеров из поселка животноводов Яя. Фотохроника ТАСС. ,
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2