Мошковская новь, 1979, № 011

МСШКОВСКАЯ НОВЬ 25 января 1979 г., № 11 (4 0 4 1 ) .......... • . - I Ш К О Л А | |молодого I .'к о м м у н и с т а! { __________________________ .< их с поставленными партией, и правительством перед нами задачами в обеспечении бесперебойных перевозок народнохозяйственных грузов. Не менее ответственны и обязанности заведую щ е г о агитколлективом. Сейчас проУ С Т А В КПСС ТРЕБУЕТ... Начало 1979 года для меня знаменательно тем, что я стал членом нашей Славной Коммунистической партии. К этим дням я готовился как к празднику. Всему этому предшествовал важный период подготовки, прохождение кандидатского стажа. Хотя я и окончил Омский институт инженеров железнодорожного транспорта, где хорошо изучал марк- систеко - ленинскую теорию, но мне вновь пришлось основательно знакомиться с Уставом и Программой КПСС, с внутрипартийной тематикой. Большой школой моего политического воспитания явились партийные собрания. Мне не раз самому приходилось принимать участие в их подготовке. Обсуждение злободневных вопросов, выполнение принятых конкретных решений всегда оказывало положительное влияние не только на производственные и общественные дела коллектива железнодорожной .станции Сакур, но и на меня, как коммуниста, как руководителя тяговой подстанции. Важным и ответственным делом являются партийные поручения. Прежде всего я считаю их большим доверием партийцев. Во-вторых, это повышает мой опыт общественной работы, помогает в воспитании и сплочении коллектива, которым я руковожу. А в нынешних условиях нельзя руководить, не умея воспитывать. Основных партийных поручений у меня два: я — политинформатор и заведующ и й агитколлективом. Считаю своим долгом иХ хорошо выполнять. С политической информацией выступаю два раза в месяц по графику, утвержденному партийной организацией. Готовясь к ним, тщательно анализирую положение . на станции, выбираю вое необходимые экономические показатели работы коллектива, положительные примеры и замеченные недостатки, увязываю ходит большая политическая кампания — подготовка к выборам в Верховный Совет СССР. И очень важно, чтобы все избиратели нашего микро- , района, коллектив железнодорожной станции достойно встретили этот всенародный праздник. На это направлена вся деятельность агитколлектива. Уже дважды проведен семинар агитаторов. Все они не один раз побывали на своих десятидворках. Высокая честь быть коммунистом. Она налагает на меня большую ответственность за результаты труда работников тяговой подстанции и в целом коллектива железнодорожной станции Сокур. В прошедшем году мы подтвердили звание коллектива коммунистического труда, работникам тяговой подстанции присвоено зван и е «Коллектив высокой культуры производства». За последние годы мы не допускали перерывов в бесперебойном обеспечений м^шоэнерги- ей. Вся аппарагпцРвсегда находится в хорошем, технически исправном состоянии. Примерно трудятся дежурные электромеханики Т. И. Лапен- ко, П. А. Торопкин, рабочая Е. Я. Лявкова. У нас регулярно выходят стенгазета «Энергетик», «молнии» и «Боевые листки», проводятся рабочие собрания. Устав КПСС требует от каждого коммуниста овладе- .вать марксистеко - ленинской теорией, повышать свой идейный уровень, совершенствовать квалификацию. Выполняя эту обязанность, я занимаюсь в школе основ марксизма . ленинизма, вни м а- тельно слежу , ва техническими новшествами по журналам «Электротехничес к о - тепловозная тяга», «Железнодорожный транспорт», а также по другим, источникам. Все это помогает мне в работе, в общественных делах. В. КОМКОВ. Железнодорожная станция Сакур. НОТ—В ПРОИЗВОДСТВО В 1976 году Ояшинскому заводу крепежных изделий было доведено задание по внедрению мероприятий научной организации труда. На его основе ежегодно разрабатывались планы по совершенствованию организации работы, внедрению научно обоснованных норм. В 1977 году завод от претворения в жизнь этих мероприятий должен был получить экономический эффект в размере 8,3 тысячи рублей. В действительности он составил 9 тысяч рублей. За счет внедрения мероприятий НОТ численность промышленно - производственного пер,со н а л а уменьшилась на 5 человек, а производительность труда увеличилась на 4,5 по сравнению с плановой. Доля технически обоснованных норм выработки составила 107,2 процента к запланированному уровню. Мероприятия по совершенствованию организация труда не оставили в стороне практически ни одного рабочего. И все же большая часть из них не была выполнена. Так, например, не сумели освоить на заводе механизацию подачи металла к стайкам. Не нашли применения и типовые проекты организации рабочих мест для инженерно - технических работников и служащих. В прошлом году эффект от внедрения м е р о п р и я т и й НОТ должен был составить 10,2 тысячи рублей. Но эта работа на предприятии практически не велась. Не приступили к внедрению типовых проектов организации рабочих мест для рабочих массовых профессий, организации рабочих мест для инженерно-технических работников и служащих, не нашли места в жизни передовые методы и приемы труда, не велась работа по совмещению профессий. Все это отрицательно повлияло на уровень производительности труда. Несмотря на то, что потери рабочего времени по разным причинам в прошлом году были значительно ниже, чем в предыдущие (за 10 месяцев 1978 года они составили, например, 77,5 процента по сравнению с тем же периодом 1977 года), предприятие не справилось с выполнением годовой программы. На заводе разработаны мероприятия по совершенствованию организации труда на новый 1979 год. Экономический эффект от их внедрения должен составить 10,5 тысячи рублей. Предстоит большая и сложная работа. И начинать ее нужно сейчас, с самого первого месяца года. И. АРХИПЕНКО, уполномоченный отдела по труду Новосибирс к о г о облисполкома по Мошковскому району. П О Б Е Д И Т Е Л Ь СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО С О Р Е В Н О В А Н И Я Хорошо поработал в третьем году пятилетки механизатор второго отделения совхоза «Смоленский» Б. М. Шапкин. На счету передовика 1721 эталонный гектар при норме 1200. В дни уборки урожая Борис /Маркович работал на косовице кукурузы на силос. 5000 тонн зеленой массы заготовил он на корм скоту. С наступлением зимы механизатор занят па разных работах: доставляет к фермам корма, вывозит на поля органические удобрения, готовит технику к предстоящим полевым работам. За ударный труд Б. М. Шапкин награжден знаком «Победитель социалистического соревнования за 1978 год». На"Снимке: Б. М. Шапкин. Фото А. ЛАПТЕВА. ПРОБЛЕМЫ, СУЖДЕНИЯ, В Ы В О Д Ы как правило, молодым автомашины дают старенькие, и им приходится больше стоять на ремонте, чем быть в рейсе. Недостаток запчастей, простои ввиду неисправности автомашины и другие неувязки в организации труда. Отсюда низчетыре, не считая спецмашин, таких как молоковозы й бензовозы. Как мне сказали в отделе кадров, за 1978 год из совхоза уволилось 44 молодых рабочих и в последние месяцы уходящего года не принят ни ПОЧЕМУ УХОДИТ МОЛОДЕЖЬ? Перед началом рабочего дня коллектив ремонтной мастерской в торж'ественной обстановке провожал молодого шофера в армию. Теплые выступления ремонтников и шоферов в адрес Андрея Фишера, рукопожатия, поздравления и пожелания доброй службы. Конечно, такие проводы оставляют неизгладимые впечатления и у коллектива, и у молодого рабочего. Эго стало доброй традицией в нашем сале. В настоящее время в рядах Советской Армии наши молодые рабочие кузнец Михаил Мильхин, автослесарь Николай Райко. Сейчас служат молодые шоферы Андрей Фишер и Владимир Вохмянин. В коллективе их помнят и ждут возвращения. Недавно вернулся из армии Александр Вохмянин, стал работать на автомашине ГАЗ-69. Женился. Руководство совхоза и рабочком предоставили молодоженам хорошую квартиру. Три года назад получил новую автомашину самосвал ГАЗ-53 и новую благоустроенную квартиру Александр Веет. В семье двое детей. Для закрепления молодежи на селе администрация совхоза и рабочком предусмотрели льготы молодым людям, которые возвращаются из армии. Им выдается безвозмездно 100 рублей, если проработали в совхозе не менее трех лет. И еще 200 рублей с отдачей в определенные удобные сроки. К молодым рабочим прикрепляют наставников, опытных ветеранов труда. И все-таки некоторые парни и девушки уходят, покидают совхоз и село. В чем же дело? На мой взгляд, это — пока неудовлетворительн ы е условия труда молодых рабочих. Конечно, есть доля вины и в том, что на селе слабо работает Дом культуры, негде интересно провести свой досуг. Приведу пример. Устроился к нам в ремонтную мастерскую Владимир Галян. Определили его слесарем, но на второй день заведующий мастерской привел его в моторный цех и, указывая на грязную и мазутную лужу на полу, сказал: «Возьми банку и вычерпай все, вот тебе задание на сегодня». А на другой день этого парня мы уже не увидели. Уволился. Можно только догадываться, почему. Сейчас многие сельские ребята с охотой учатся на шоферов. Работа эта им нравится. Перед службой в армии вчерашние школьники еще успевают поработать несколько месяцев на автомашине. Но, кий заработок, даже в самые горячие по накалу работ дни, как уборочная. Так, Владимир Вохмянин в июле за 26 рабочих дней заработал чуть больше 38 рублей, Андрей Фишер в августе за 26 рабочих дней заработал 61 рубль. Вот и выходит, что вроде бы работают они весь месяц, а получать зарплату приходят с тяжелым сердцем и плохим настроением. И тут ему хоть самые красивые слова говори, горький осадок у него в душе так и останется. Конечно, дать всем молодым рабочим йовый, автомобиль совхоз пока не может. Автомашин добрых мало. Но молодой шофер, по существу, поставлен в одно положение с опытным. И ясно, что последний причину неисправности быстрее устранят и рейсов больше сделает, и заработает побольше. А молодой коллега в первое время страдает иморально, и материально. И как следствие, в этот трудный период он уже начинает сомневаться в своей работе на селе. И смотришь, не выдержал парень. До недавнего времени в нашем коллективе работало молодых шоферов до 26 лет 14 человек. Теперь же осталось лишь четверо. «Не знаю, что делать, — сокрушается заведующий автогаражом И. Ла- пицкий, — двенадцать шоферов не хватает и кого на автомашины садить, ума не приложу». Это факт. Ежедневно слышишь «крутой» разговор по поводу выхода автомашин в рейсы по селектору утром перед рабочим днем. Но автомашины «сыпятся, как горах» , и больше стоят в рамон- те. Каждый дань на ходу триС К Л А Д В М Е С Т О Б Ы Т О В К И Представьте себе небольшое помещение, загроможденное флягами. Эго красный уголок на четвертой ферме совхоза «Большевик». Еще его называют бытовкой. Но, увы! Название не оправдывает содержания. Работаем мы в день, случается, что некоторые животноводы дежурят ночью. А погреться! и отдохнуть негде. Нет здесь и наглядной агитации. Группа животноводов четвертой фермы совхоза «Большевик». один шофер. Каргина невеселая. За короткое время из нашего коллектива уволились Сергей Галян, Владимир Баранов, Анатолий Комаров, Олег Бирючков, Валерий Фен- зель. На отчетно-выборной профсоюзной конференции совхоза шел разговор на эту злободневную тему. На открытом партийном собрании тоже говорили об этом. Однако изменений к лучшему пока нет. По-прежнему нет у нас для молодежи должной организации труда, особенно для рабочего, находящегося на сдельной оплате труда. Тот же шофер в течение года несколько раз ремонтирует машину. И автомеханик, и экономический отдел совхоза знают о простоях ввиду нехватки запасных частей. Согласно статье 27 КЗоТ РСФСР при простое работник временно переводится на другую работу. В этой же статье КЗоТа в части второй говорится: «При переводе на нижеоплачиваемую рабо т у вследствие простоя за рабочими и служащими, выполняющими нормы выработки, сохраняется средний заработок по прежней работе, а за рабочими и служащими, не выполняющими нормы или переведенными на повременно- оплачиваемую работу, сохраняется их тарифная ставка (оклад)». Даже закон предусматривает определенные гарантии, скажем, шоферу- во время выполнения ремонтных работ по автомобилю. К сожалению, наши экономисты это положение не учитывают. В соответствии со статьей 78 КЗоТ РСФСР месячная плата рабочего и служащего не может быть ниже установленного государством минимального размера. Сельскохозяйственное производство— не завод и не фабрика. Тут свои особенности сезонного тРУДа- В зимнее время рабочий день обычный, летом и осенью— напряженный и удлиненный. В совхозе предали забвению доплату шоферам за сверхурочное время, за работу в выходные дан. Вот и выходит, что всем нам: и месткому автогаража, и рабочкому, .и администраций хозяйства — стоит подумать над вопросом закрепления молодых кадров для совхоза, обдумать пути подхода к жизни и труду нашей молодежи, нашей будущей смены. Г. ПЕТРОВ, председатель местк о м а автогаража совхоза «Большевик». i /л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2