ifefemttel» Aam -та. Для сельских ремонтников перерыва в горячей поре не бывает. Много хлопот и зимой, когда надо капитальным, средним и текущим ремонтом восстанавливать технику. Лично я специализировался на тракторных двигателях. Свой опыт и мастерство передавал мне Иван Яковлевич Матвиенко, старейший механизатор колхоза. Сейчас он исполняет обязанности заведующего ремонтно - тракторной мастерской. Круг обязанностей расширился, но это не мешает ему по-прежнему быть внимательным наставником. Под его руководством увереннее работается, надежнее обеспечивается качество. Маня иногда в шутку называют речником. В этом нет ничего удивительного. По образованию я действительно речник. В молодости закончил Томскую лесотехниче с к у ю школу и работал капитаном- механиком на теплоходе Т-38 в Обском бассейне. Эта профессия пригодилась и для колхоза «Ленинец»’, земли которого расположены по обоим берегам широкой и многоводной Оби. Летом на таком же теплоходе буксирую паром, на котором перевозим на правобережье в плодородную пойму и обратно технику, людей. Осенью, как только начинается ледостав, перехожу в ремонтную мастерскую. По первости специализировался на ремонте моторов к ГАЗ-51. За две зимы многому научился. Затем помогал Ивану Яковлевичу и познал тонкости в ремонте двигателей к тракторам различных марок. Нынче работаю самостоятельно. Помощником у меня комсомолец Александр Денисов. Он успешно закончил ОяПРОДЛИТЬ Т Е Х Н И К Е «НЧ И 3 н ь» рабочие предлагают, советуют.. шинекое ССПТУ- 8 и стал механизатором широкого профиля. Парень смышленный и хваткий,' положиться на него можно. Со своим заданием справляемся. Уже восстановили семь моторов. Они надежны в работе. Могли бы готовить двигатели быстрее. Ремонт сдерживает нехватка запчастей. К примеру, острый дефицит испытываем в подшипниках, компрессорных кольцах для пускачей, шатунных пальцах. К «Беларусь» не достает выхлопных и всасывающих клапанов, дисков муфты сцепления. Я уже не говорю о сортовом железе, без которого сельская ремонтная мастерская существовать не может. Когда вплотную соприкоснулся с двигателями, то окончательно убедился, что можно продлить срок службы тракторов без капитального ремонта. Этот технико - экономический показатель наряду с выработкой и качеством работ должен лечь в основу условий социалистического соревнования. За продление эксплуатации техники и увеличение моторесурса надо заинтересовать механизаторов материально и морально. На практике как получается? Иной тракторист в погоне за высоким заработком нередко нарушает правила технической эксплуатации машины, ленится лишний раз осмотреть ее и вовремя устранить малейшие неполадки. К примеру, при перегреве часто лопаются головки блока, которых в запасе не густо и не всегда приобретешь через торговую сеть районного объединения «Сельхозтехника». Не часто механизаторы заглядывают в воздухоочиститель. А делать это надо обязательно, особенно в сухую и ветрен- ную погоду летом. Не все своевременно меняют масло. А некоторые умудряются лазить под пломбу, чтобы трактор быстрее бегал. Оторвут ее в топливной аппаратуре и подложат лишние кольца. В результате двигатель быстрее изнашивается и раньше срока выходит из строя. При этом сами же для себя создают дополнительные трудности. Ведь при недостатке запчастей много лишнего времени толкаются в мастерской, нервничают и винят кого угодно, только не себя. Техническая оснащенность хозяйства растет. Машинно- тракторный парк пополняется новейшей, более мощной техникой. И беречь ее надо в большом и малом. Бережливость должна стать нравственной стороной дела, внутренней потребностью и культу р о й каждого нашего механизатора. В. АНДРЮШКИН, слесарь - моторист колхоза «Ленинец». Р Е МОН Т ? ние, расширить и укрепить ремонтную базу. У -нас нет даже стенда, все делается кувалдой в кузнице. Тем не менее подготовку зерновых комбайнов можно ускорить. На обменный пункт сдали семь коробок переменных -передач для СКД-5, две из которых уже привезли. Имеются -и другие запчасти, в частности, вариаторы. Но лимитирует нас электрооборудование. Вызывает тревогу и тог факт, что медленно ремонтируется прицепной инвентарь. К посевной, разумеется,-подготовим, но надо обрабатывающие орудия восстанавливать и на местах по мере высвобождения их от работ. Уже теперь надо думать о том,как лучше организовать ремонт с будущей весны и осени. П. ОСТЕРТАГ, заведующий ремонтно - технической мастерской: — Насколько известно, во всех совхозах и колхозах жалуются на то, что при недостатке запчастей к сельхозмашинам отсутствуют необходимые инструменты, чтобы в РТМ можно было наладить реставрацию некоторых деталей. Квалифицированные кадры токарей и слесарей имеются, но для них нужно создать элементарные условия в работе. Что еще сдерживает ремонт в нашем совхозе? Отсутствие автотранспорта. Ремонтники даже не располагают летучкой, чтобы можно было съездить в город, Мош- ково или в соседнее хозяйство в поиске запчастей. В совхозе на ходу практически три—четыре автомашины. А автопарк немалый. Разумеется, надо всемерно повышать организаторскую роль инженерной службы, проявлять больше инициативы и предприимчивости. Ч ТО С Д Е Р Ж И В А Е Т Совхоз «Большевик» располагает большим машинно- тракторным парком. Он насчитывает 82 трактора различных марок, 40 зерновых комбайнов и много другой техники. В то же время хозяйство не всегда вовремя управляется с полевыми работами, особенно в уборочную кампанию. Одна из причин в том, что нарушается график капитального, среднего и текущего ремонтов, причем не обеспечивается должное качество подготовки машин. Такая же картина наблюдается и нынче. Наш корреспондент попросил некоторых инженерно - технических работников поделиться своими мнениями и соображениями о положении дел, о том, насколько возможно ускорить ремонт техники и что мешает в успешном проведении этой большой и важной работы. Вот что они рассказали: В. ПАТРАШКОВ, механик- контролер: — В график ремонта тракторов не можем войти. К началу второй декады января из мастерской выпустили все г о лишь 19 тракторов. Этого, конечно, мало. Особенно нас тревожит и волнует Тот факт, что более года стоят два степных богатыря — К-700. Никак не можем достать резину для колес. А надо с полей и лугов возить корма, а на поля — перегной. Вообще сдерживает ремонт отсутствие запчастей. Районное объединение «Сельхозтехника» не скупится на обещания, но не выполняет их. Например, потребовалось заменить реверс коробки скоростей к ДТ-54, а найти его не так- то просто. Обратились в Мош- ковское объединение «Сельхозтехника», там ответили: «Нам такие не поступали, а делать их не умеем». На двигатели А-41 нет цоршневых групп, а их надо самое малое 8 комплектов и хотя бы пару коленчатых валов. Даже отсутствует прокладочный картон. Мошковцы, как известно, взялись за централизованный ремонт. Дело, конечно, хорошее. Но его надо по-настоящему и организовать. А то ведь что получается? Еще 2 ноября отогнали туда трактор ДТ-54 с хозяйственным номером 16. Он и до сих пор стоит там. занесенный снегом. В обменный фонд сдаем для восстановления узлы и агрегаты. Для отдельных требуется заменить некоторые детали, которые есть на складах. В них нам не откажут, если мы согласимся провести «текущим ремонтом», хотя сборку производим в своей мастерской. Им-то план нужен, а нам отремонтированные тракторы. Неувязки дорого обходятся хозяйству, мы сбиваемся с производственного ритма. Или такой пример. Для одного ДТ-54 потребовалось изготовить 8 гаек, но не оказалось шестигранника, и скоро найти не удалюсь. Все эти «нет» и «не хватает» и тормозят ремонт, отрицательно влияют на качество, опытные механизаторы много теряют ценного времени, хотя в совхозе остро ощущается недостаток квалифицированных рабочих рук. В. РАДЫГИН, механик »по сельхозмашинам: — Из 40 комбайнов капитальным ремонтом требуется восстановить шесгнадц а т ь. Подготовили только один. В мастерской выделили одно место для ремонта комбайна, но повернуться негде, слишком мала рабочая площадь. Надо приспособить помещеП О Р О Д Н О П О Ч Е Т Н Ы Й Д О Л Г З Е М Л Е Д Е Л Ь Ц А Народ у нас в колхозе живет информированный — каждый дом ежедневно получает по пятку газет и журналов, политинформаторы не пропустят ни одного важного события, придут на работу, расскажут. Но когда я возвращаюсь с очередной сессии Верховного Совета СССР, у земляков нет числа вопросам. Им нужно знать подробности о заседаниях высшего органа власти страны от его непосредственного участника. А впрочем, желание это обоюдное: мне тоже обычно не терпится поделиться с ними впечатлениями, которых всегда через край. И вот что примечательно — землякам подавай суть дела: как партия оценивает труд земледельцев и какие новые задачи ставит она перед ними, чем порадуют хлеборобов поставщики машин? На встречах с избирателями после десятой сессии Верховного Совета, на которой были обсуждены и приняты план экономического и социального развития страны и Государственный бюджет на нынешний год, я не могу не вспомнить слова товарища Л. И. Брежнева, выразившего на ноябрьском Пленуме ЦК партии сердечную благодарность всем, чей самоотверженный труд лежит в основе успехов, достигнутых Родиной за три минувших года пятилетки. Трудна была битва за урожай 1978 гада, но она выиграна с честью, и в подвиге земледельцев Российской Федерации есть вклад и хлеборобов колхоза «Красный маяк». Почти по 45 центнеров зерна с гектара собрали мы в минувшем году, а в бригаде, которую возглавляет агроном Ю. П. Сидягин, урожай зерновых превысил 300 пудов с гектара. Давно ли землепашец нечерноземной нивы даже в мечтах не видел такого хлеба? А мы считаем это вполне освоенным рубежом и примериваемся уже к урожаям в 60 центнеров. Что для этого надо? Правление и специалисты колхоза разработали комплексный план повышения плодородия почвы. Сейчас каждый гектар у нас получает в среднем по 17 тонн органических и по девять центнеров минеральных удобрений. Планируем довести эти цифры, соответственно, до 22 и 1,5 тонны на гектар. Для внесения повышенных доз удобрений у нас есть и силы, и техника. В колхозе завершается работа по преобразованию сельскохозяйствен н ы х угодий. Теперь среднее поле у нас будет не менее 200 гектаров, а на такой площади есть где развернуться машинам. Кстати, о технике. Парк сельскохозяйственных машин заметно расширяется, и в нынешнем году он возрастет еще больше. Но практика показывает, что необходимо увеличивать и мощности механизмов. Прошлой осенью, например, мы почувствовали, что комбайн «Нива» с большим трудом справляется с обильной хлебной массой и мы теряем на этом немало времени и зерна. Промышленность дол ж н а смелее осваивать выпуск новейшей техники для села. У нас есть кому ее эксплуатировать. Село молодеет, становится более грамотным. В колхозе «Красный маяк», например, сейчас трудятся около 70 специалистов различных профилей, 18 колхозников учатся в вузах. Почти все колхозные специалисты — выпускники местной сельской школы. У нас давно уже нет проблемы, как удержать молодежь в хозяйстве. Она охотно идет на поля и фермы, в колхозные мастерск и е, поскольку знает, что там ее ждет хорошо механизированный, нужный Родине, благодарный труд. Успехи «Красного маяка», как и сотен других хозяйств, это результат плодотворной аграрной политики партии. Решения ноябрьского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, документы, принятые десятой сессией Верховного Совета, — важная веха на пути к достижению новых высот. И я счастлив, что мне не только довелось быть причастным к разработке плана дальнейшего развития страны, но и есть возможность активно участвовать в его осуществлении. Н. ВОРОШЕИКИН, бригадир колхоза «Красный маяк», депутат Верховного Совета СССР. Городецкий район, Горьковская область. Белорусская ССР. Руководствуясь выводами и установками, изложенными в выступлениях Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Брежнева на июльском и ноябрьском (1978 года) Пленумах ЦК КПСС, коллектив производственного объединения «Минский тракторный завод имени В. И. Ленина» решил на основе повышения эффективности производства и качества работы перевыполнить план 1979 года и четырех лет по выпуску продукции и всем другим технико- экономическим показателям, изготовить за этот период дополнительно к заданиям пятилетки 6,5 тысячи тракторов, досрочно завершить выполнение десятого пятилетнего плана. Сорок кварталов подряд удерживают первенство во Всесоюзном социалистическом соревновании коллективов отрасли труженики головного предприятия объединен и я - Минского завода. Вся его основная продукция отмечена государственным Знаком качества. На снимке: на погрузочной площадке. Отсюда машины отправляются не только на поля нашей страны, но и в 78 государств мира. Фото В, Межевича, /
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2