мошковскля новь 18 января 1979 г., Ма 8 (4038) 3 трудовой 1 РИТМ З АВОДА ОВ IUи н с к о г о Р Е М О Н Т Н О - МЕХАНИЧЕСКОГО В минувшем году коллектив Ояшинского ремонтно - механического завода успешно справился с выполнением государственных заданий. Выпущено валовой продукции на 4957 тысяч рублей, что составило 105,5 процента по отношению к плановому уровню. По сравнению с 1977 годом объем валовой продукции увеличился на 485 тысяч рублей. На 182 тысячи рублей больше, чем было запланировано, выпущено товарной продукции, реализовано ее на 3714 тысяч рублей, или на 80 тысяч больше планового задания. В полном объеме выполнены государственные задания по восстановлению автомобилей и двигателей. За 12 месяцев капитально отремонтированы 1852 автомобиля ГАЗ-51 и ГАЗ-53, 1519 двигателей. С большим опережением плановых заданий трудился коллектив цеха по изготовлению низковольтной аппаратуры, возглавляемый И. А. Лн- товко. Стоимость выпущенной за год товарной продукции составила 2595 ,2 тысячи рублей, что на 435 ,3 тысячи рублей больше планового задания. Выпущено 6844 штуки освет и т е л ь н ы х панелей ЩО59-70 при задании 6500. Успешная работа коллектива предприятия в третьем году десятой пятилетки стала возможной благодаря четкой организации производства, по вышению эффективности использования оборудования, укреплению дисциплины, качества выпускаемой продукции. О своих планах и делах рассказывают специалисты, рабочие завода. В КОМПЛЕКСЕ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ Проблема повышения надежности, качества ремонта автомобилей, двигателей находится в центре внимания этого коллектива. О том, что сделано в минувшем 1978 году, что будет сделано в новом, рассказывает главный инженер завода Л. И. ШАПИРО. — Начну с того, что в прошлом году получили 10 рекламаций по автомобилям и 10 по двигателям. Это значительно больше, чем в 1977 году. Впереди большая работа. Для улучшения качества ремонта в прошлом году было сделано немало. Существенные изменения в технологии ремонта, организации производственного процесса произошли на участке восстановления двигателей. Этот участок по праву считается самым важным и ответственным на заводе. Мотор — сердце машины, и от того, насколько качественно и надежно он будет восстановлен, зависит в какой-то мере успех деятельности всех участков предприятия. Для того, чтобы двигатель четко работал, необходимо правильно подготовить блок цилиндров, расточить гильзы цилиндров с заданной точностью и чистотой. Это одна из самых ответственных операций. Выполняет ее Виктор Кост. Вместе с напарником Александром Лобановым они всегда выполняют сменные задания с хорошим качеством работы. На сборе клапанов отлично трудится Александр Кириллов. Он постоянно перевыполняет задания. Только хорошее можно сказать и о работе Павла Горохова. Его участок работы — укладка коленчатых валов, свое задание он ежемесячно выполняет на 150—180 процентов. Многое зависит от правильного соблюдения технических условий во время приработки двигателя. И с этим отлично справляются Николай Цилков- ский, Алексей Марков вместе с мастером А. Н. Заевым. Качество восстановления деталей во многом определяет надежность ремонта двигателя. В механическ о м цехе трудятся в основном опытные рабочие. Контролирует качество восстановлен и я деталей мастер В. Ф. Свешников. Год назад коллектив завода проводил Владимира Филипповича на пенсию, но он продолжает трудиться. 4 августа 1978 года на нашем предприятии прошел день качества, организованный областным объединением «Сельхозтехника». Тщательная проверка работы коллектива завода выявила ряд недостатков. Например^ не отвечают требованиям внешний вид готовых автомобилей, ремонт некоторых узлов и агрегатов. По итогам этрй проверки был составлен план мероприятий. Многие пункты его выполнены. Был реконструирован участок восстановления рам. Начата реконструкция участка восстановления кабин: переделан конвейер их покраски. Новая сушильная камера позволяет несколько сократить время и улучшить качество покраски. Сейчас внешний вид восстановленных кабин значительно лучше. . Проведена большая работа по улучшению качества разборки и мойки деталей и агрегатов. Но все же существующая в настоящее время технология — струйная — не соответствует современным требованиям. На очереди дня — сооружение камеры шлюзовой мойки деталей и агрегатов. Оно должно быть завершено нынче во втором полугодии. Сократится время проведения этой операции, но самое главное — улучшится ее качество. В новом году закончим реконструкцию участка восстановления кабин. Основной упор будет сделан на дальнейшее усовершенствование сушильной камеры, на сокращение времени сушки. В этом году начнем оборудование поточных линий восстановления коленчатых валов автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-53, а также тракторного вала А-41. Реконструкция сборочного конвейера даст возможность не только в полтора раза повысить производительность на этом участке. Установленные на новой линии стенды диагностики автомобиля позволят проводить с большей точностью окончательную проверку качества всего объема ремонтных работ в комплексе. . Улучшение качества ремонта автомобилей достигается не только модернизацией оборудования, совершенствованием технологии, но и организационной работой. В нашем коллективе стало хорошей традицией ежемесячное проведение дня качества. В этот день особенно тщательно проводится анализ работы на всех участках завода, намечаются мероприятия по ее улучшению, проверяется, насколько полно выполнены ранее намеченные. В новом году регулярно, в соответствии с графиком, будет проводиться проверка мерительных инструментов, а на участке дефектовки деталей они заменены полностью. В цехе ремонта автомобилей организован новый участок — входного контроля новых деталей. Вот так, по всем направлениям и в комплексе, ведется на заводе большая работа по улучшению качества восстановления автомобилей, двигателей. Новый год станет еще одним шагом к его совершенствованию. Беседу записала В. ГЛАЗКОВА. К Т О В С Т А Н Е Т К СТАНКУ? В трудовой коллектив Од- шинского ремонтно - механического завода ежегодно приходят десятки новых рабочих. Пожалуй, нет у нас такого участка, такой бригады, где бы не трудилась молодежь. О том, как мы ее встречаем, какие условия создаем на работе, какие возникают проблемы, хочется поговорить более подробно, поразмышлять над упущениями, чтобы их устранить в будущем. Среди молодых немало выпускников профессионально- технических училищ. Многие из этих юношей и девушек всерьез стремятся найти применение своим способностям. Хорошими рабочими стали, например, слесари но ремонту двигателей М. Н. Безбородов, В. А. Горохов, электросварщик Н. А. Воевода, токарь A. К. Зверев. Они успешно справляются с производственными заданиями, являются ударниками коммунистического труда. На завод приходят и вчерашние школьники, получившие трудовые навыки в учебных мастерских и кружках технического творчества. Многие из них хотят получить профессию, найти в рабочем коллективе свое место. И остаются в нем на Долгие годы. Как правило, они сразу включаются в общественную жизнь коллектива. Работают с душой, настойчиво, постигают тонкости выбранной профессии. Примером тому — трудовые биографии токарей Г. Н. Романовой, Г. А. Сотско, газосварщика В. И. Корзы, технолога В. А. Булыгина, шофера B. А. Заева, начальника отдела снабжения А. П. Трусова. Пришли они на завод после окончания средней школы, здесь получили профессию, нашли свое призвание. t I | ПРОБЛ ЕМЫ, | ^ С У Ж Д Е Н И Я , ! { в ы в о д ы j __________J Среди молодых рабочих, бывших школьников, есть и такие, которые приходят на завод как бы случайно, в связи с вынужденными обстоятельствами, иногда не сдавшие вступительные экзамены в институт. Поэтому очень важно, чтобы молодых встретили на заводе с особым вниманием и заботой. Первое знакомство с местом работы, первая рабочая неделя на долгие годы определяют отношение молодого человека к своему труду. Здесь не должно быть формализма. А у нас на заводе подчас бывает и так: приведут подростка на рабочее место, дадут инструмент и... работай! В конце смены подойдет мастер, взглянет и заявит, что все сделанное — непоправимый брак. И сразу пропадает у молодого человека уверенность в своих силах. В это время необходима помощь наставников. Их долг—направить первые шага подростка на производстве, помочь найти свое призвание, раскрыть свои способности. Помочь молодым в быстром и прочном постижении основ избранной профессии могут и систематические теорети ч е- ские занятия. Готовить и проредить такие занятия должны инженеры и техники. К сожалению, у нас на заводе систематическая теоретическая подготовка даже начинающих рабочих не проводится, хотя на многих промышленных предприятиях такая форма профессионального обучения оправдала себя. м. лизов, председатель завкома Ояшинского РМЗ. Д О В Е Р И Е О Б Я З Ы В А Е Т I К А Ч Е С Т В У ! | ПРОДУКЦИИ- | | Р А Б О Ч У Ю ! j Г А Р А Н Т И Ю | [_____________ ________ ____I Минувший год был определяющим в моей рабочей пятилетке. Задание 1978 года выполнил за семь месяцев. Так что встречу своего нового трудового 1979 года отпраздновал еще в августе. Мой участок работы — обработка распределительных валов к двигателям автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-53. Этот процесс подразделяется на три операции — центровка вала, рихтовка и непосредственно шлифовка. Поэтому трудиться в течение дня приходится сразу на двух станках: токарном и шлифовальном. За последним провожу большую часть рабочего дня. Владею им в совершенстве. Опыт и знания помогают. Тринадцать лет работаю на заводе, и все эти годы — на одном рабочем месте. Руками чувствую, как живет мой станок, на слух научился улавливать малейшее нарушение ритма в звуке работающих моторов. Срок службы моего станка подходит к критическому, но с удовольствием отмечаю каждое утро, что действует он пока вполне удовлетворительно, поломки случаются крайне редко. За все годы эксплуатации станок капитально еще не ремонтировался. В этом большая заслуга слесарей - наладчиков завода. Они вовремя проводят техосмотры оборудования, а текущий ремонт — всегда с хорошим качеством. Шлифовка распределительных валов требует большой точности работы: возможный допуск при обработке — 0,02 миллиметра, и снизить точность обработки нельзя даже на микрон. Иначе — брак. Вот такие высокие требования предъявляются к качеству работы ремонтников на нашем участке восстановления двигателей. Многие рабочие нашего участка трудятся на заводе долгие годы. Например, А С Березовский, В. И. Синегубов, А. П. Кириллов и другие. За это время в совершенстве освоили свою специальность. А высокая сознательность, требовательность к себе А С Березовского и А. II. Кириллова дали им право работать с личным клеймом. Такого высокого доверия коллектива удостоился и я. Три года работаю с личным клеймом. Это доверие потребовало от меня еще более критического отношения к себе, к своему труду. За эти три года мною не было допущено ни одного случая брака. Не допустить брака, строго соблюдать требования стандартов, выполнять и перевыполнять плановые задания >— это основные задачи, стоящие перед нашим коллективом. Но не единственные. Не менее важная проблема — повышение надежности ремонта. На заводе над ней работают целенаправленно, на каждом рабочем месте. И успешно. Например, восстановление кулачков распределительного вала сейчас производится способом вибрационной наплавки. Такая технология внедрена сравнительно недавно, но уже доказала свою эффективность. Восстановленные таким путем распределительные валы на многие годы сохраняют рабочие свойства. В прошлом году коллектив участка восстановления двигателей досрочно выполнил плановое задание к 28 декабря. Сверх плана было восстановлено 30 двигателей. Цифры выполнения задания могли быть еще выше, если бы на предприятии были полно выявлены и использованы все резервы повышения роста производительности труда. Одним из них, на мой взгляд, явля- ляется улучшение работы ОХ Р А НА Т Р У Д А «От техники безопасности — к безопасной технике». Представленные на ВДНХ СССР материалы ярко характеризуют гуманизм советского строя, главный принцип которого — все во имя человека, для блага человека. Свыше девяти миллиардов рублей израсходовало государство только в 1976—1977 годах на дальнейшее улучшение условий и охраны труда рабочих, колхозников и служащих. Среди экспонатов — автоматические линии, роботы, другая новейшая техника, освобождающая человека от тяжелого ручного труда, обеспечивающая его безопасность. На снимке: новая кабина для трактора, созданная Литовской сельскохозяйственной академией и Владимирским тракторным заводом. Кабина снабжена фильтрами (наверху), защищающими тракториста от пыли и пестицидов. Фото Н. Кулешова. (Фотохроника ТАСС). участка дефектовки деталей и агрегатов двигателей. Рабочим приходится дублировать дефектовщиков и при поступлении каждой новой детали тратить многие минуты на тщательный их осмотр, выявление дефектов. И. ШУМ, слесарь Ояшинского ремонтно - механичес к о г о завода, ударник коммунистического труда.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2