9 января 1979 г., № 4 (4034) МОШКОВСКАЯ НОВЬ А К Т И В Н Ы Х С Т Р ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБЫ Выступая на торжественном Заседании, посвящённом 60- летию Великого Октября, Л. И. Брежнев подчеркивал, что для всех сфер жизни и развития нашего общества все большую роль будет играть уровень сознательности, культуры, гражданской ответственности советских людей, что воспитывать в человеке устремленность к высоким общественным целям, идейную убежденность, подлинно творческое отношение к труду — это одна из первостепенных задач. Именно с таких позиций наша партийная организация подходит к оценке эффективности пропагандистской работы, добиваясь, чтобы учеба в политшколах и теоретических семинарах помогала слушателям в решении производственных задач, способствовала росту их творческой активности на всех участках коммунистического строительства. В политшколе, где я работаю пропагандистом, занимается 18 коммунистов. Это люди разных профессий, возрастов. Есть среди них полеводы, животноводы, шоферы, работники куль т у р ы . Но всех их объединяет стремление повысить свои политические знания. Два учебных года мы занимались по курсу «Актуальные вопросы политики КПСС». В настоящее время наша политшкола работает по программе «Социализм и труд». Кроме того, мы изучили материалы июльского и ноябрьского Пленумов ЦК КПСС. Я стараюсь привить своим слушателям навыки политического самообразования, научить работать с первоисточниками, документами партии и правительства и. другой политической литературой, конспектировать их. Этому споМ Е Т О Д время должны изучить курс «Передовой опыт управления качеством». Опыт занятий показывает, что слушатели серьезно и с большим интересом относятся к изучению этого программного материала, так как он представляет практический интерес для них. И моей главной заботой остается увязать теорию с практикой. Система экономического образования, способствуй решению тех или иных производственных проблем, обеспечивает успех работы коллектива. В прошлом учебном году практические задания выполняли примерно 25 процентов слушателей. Может быть, это и немного, но имеющийся опыт дает хорошие результаты. Выполняя практические задания, начальник второй лесобиржи И. М. Брусков и технорук А. И. .Краснов внедрили в производство новшества, которые дали экономический эффект за год 19 тысяч рублей. И таких примеров немало. В современных условиях роль экономического образования возрастает и в развитии социалистического соревнования. Ведь выявить резервы производства, принять эконособствуют практикуемые нами активные формы занятий: собеседования, подготовка и обсуждение рефератов. Применяются имеющие с я у нас эпидиаскоп, диапроектор. По мере возможности используем диафильмы. Каждая изучаемая тема увязывается с делами нашего хозяйства. А в выступлениях слушателей всегда находят место конкретные примеры работы передовых тружеников совхоза. В свою очередь, более глубокое изучение теории и политики партии оказывает большое влияние на сознание людей, способствует их идейному росту, повышению активности на производстве и в общественной жизни коллектива. Все слушатели высказывают мнение, что учеба расширяет их политический и культурный кругозор, помогает осознавать значение своего трудового вклада в решение производственных задач. Несомненно, учеба слушателей политшколы сказалась на том, что .урожайность зерновых на нашем первом отделении почти ежегодно повышается и в 1978 году достигла 16,9 центнера с гектара. Валовой сбор зерновых за последний год составил более 44 тысяч центнеров. Четыре комбайнера намолотили по 6 и более тысяч центнеров хлеба, а комбайнер В. И. Семьянов — 10500 центнеров. Среди передовых механизаторов много слушателей политшколы. Лидеры соревнования уже отремонтировали свои комбайны и сейчас помогают готовить комбайны другим. Это также говорит о высокой со знательности людей. Можно привести подобные примеры по животноводческим фармам. Несколько лет назад в .совхозе не было и ре чи о доярках-трехтысячницах А эа последнее время в их ряды становится все больше и больше людей. Только в прошедшем году ими стали боле? 15 доярок. Значительно улучшил свою работу и Кайлинский сельский Дом культуры, работники которого учатся в нашей политшколе. На прошедшем районном смотре художественной самодеятельности несколько номеров отобрано на зональный смотр. Все это еще раз говорит с том, что трудовые успехи наших слушателей неразрывно связаны с их политической учебой. В. ЛЯХОВКА, пропагандист совхоза «Восход». мически обоснованные социалистические обязательства и добиться их успешного выполнения можно только на основе глубоких знаний экономики. Поэтому многие слушатели — экономисты и нормировщики— оказывают практическую помощь бригадам при принятии социалисти ч е с к и х обязательств. В течение года ход их выполнения контролируется, обсуждается на занятиях. В прошлом году слушателями В. И. Гавриловым, Л. М. Устиновой, В. М. Кириченко, Н. И. Бурковской были выполнены практические задания по изучению непроизводительных потерь рабочего времени в цехах. Их материалы обсуждались на занятиях, использовались при подготовке одного из заседаний партбюро. Что также положительно сказалась на развитии производства. Хорошо выполняет практические задания начальник ре- монтно - механических мастерских А. А. Пешков. Им подано несколько рационализатос- ских предложений, которые внедрены в производство. В настоящее время остро встал вопрос о внедрении бригадного подряда на производстве. Со слушателями на занятиях неоднократно обсуждался этот вопрос. ДаныпракО И Т Е Л Е И к о м м у н и з м а Я руковожу школой коммунистического труда животноводов первой комплексной бригады колхоза «Союз строителей» с 1973 года. За прошедшие пять лет ощутимо возросла продуктивность общественного стада. Улучшились породные качества коров. Техническая оснащенно с т ь оказала большое влиян и е на рост производительности труда на фермах. И, несомненно, результатом всего положительного в животноводстве явилось обучение работников ферм в школе коммунистического труда. Сейчас у нас 29 классных доярок, скотников, телятниц. Слушателя школы, как правило, имеют высокие производственные показатели, активно участвуют в общественной жизни колхоза. Десять лет работала дояркой О. Ф. Старкова. Затем правление колхоза назначило ее заведующей фермой. Этой ферме присвоено звание «Коллектив коммунистического тру да». Она лидирует в колхозе. Трехлетний план продажи молока государству коллектив выполнил за два с половиной года. Около 1000 центнеров молока продано сверх плана. Ферма, возглавляемая молодым коммунистом, слушателем школы коммунистического труда Н. И. Безбородовой, также является передовой. Она тоже досрочно справилась с трехлетним заданием по производству молока. Когда-то годовой надой на корову составлял по 23—24 центнера молока. Сейчас же большинство доярок надаивает от- каждой коровы своих групп по 27—28 центнеров. Показатели передовых доярок еще выше. Так, В. А. Санникова получила за 1978 год более 3500 килограммов молока на корову. А валовой надой по ее группе увеличился по сравнению с 1977 годом на 359 центнеров. Более чем по 3000 килограммов молока ог каждой коровы своих групп получили Р. И. Лукьяненко, тические задания. Два из них уже выполнены. Слушатели А. Я. Восианчук, Н. И. Олейникова представили свои материалы, обосновываю щ и е возможность внедрения бригадного подряда на бревнотаске № 2. Слушатели В. Н. Карельский, В. Ф. Прусакова представили выполненное задание на тему «Анализ- расхода сырья и выхода продукции на шпалолилеяии», которое им было дано для изучения возможности внедрения бри- ного подряда в цехе шпалопи- ления. Много s выполнено и других практических заданий. Повышая свой идейно-теоретический уровень, культуру политического мышления, наши слушатели одновременно выполняют большую общественную работу. Они утверждены агитаторами, политинфоо. маторами, лекторами, докладчиками. Все это побуждает их систематически, сознательно усваивать изучаемый материал, овладевать конкретными навыками пропагандистской, агитационно - массовой работы. Так что наша школа «Основ марксизма - ленинизма» еще формирует лучшие качества активного идейного бойца. Н. ЕВАРОВИЧ, пропагандист ЛПК-2. ПОВЫШАЕМ АКТИВНОСТЬ П. Е. Беэбородова. Выполнила свои обязательства техник по воспроизводству стада Е. И. Иванушки-на, получив по 100 телят от каждых 100 коров. Хороших результатов добились скотники Ф. X. Туктаров, И. А. Шилицын и другие животноводы. О повышении активности слушателей школы коммунистического труда в общественной жизни говорят такие факты,' что многие из них являются народными контролерами, членами местных комитетов и других общественных организаций. Например, О. Ф. Старкова является -агитатором на ферме, В. А. Санникова — депутат Балтийского сельского Совета народных депутатов. Занятия в школе коммунистического труда мы проводим три раза в месяц по графику, утвержденному райк о м о м КПСС. Нынче животноводы изучают материалы июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС и такие темы, как «Труд в социалистическом обществе». «Труд и научно-технический прогресс», «Социалистическая рационализация производства», «Стимулы высокопроизводительного труда» и другие. Лекции у нас читают специалисты сельского хозяйства, партийные и советские работники. Кроме того, на занятиях мы широко используем кинофильмы, примеры из жизни своего колхоза и других хозяйств. Ежемесячно подводим итоги работы животноводов. Так что каждая доярка, скотник, телятница знают результаты своего труда за каждый месяц и с начала года. Изучая решения июльского Пленума ЦК КПСС, животноводы обсудили свои возможности и приняли обязательства на зимне-стойловый период и 1979 год. Обе фермы решили надоить на фуражную корову в зимний период по 1600 килограммов молока, а за год —- 2800 килограммов. Весной мы вновь будем принимать экзамены у животноводов, присваивать классность. В. ЧЕРНИКОВА, руководитель школы коммунистического труда колхоза «Союз строителей». Р Е К О М Е Н Д А Ц И И РАЙОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НА ТЕМУ: «ПРОПАГАНДИСТ — ВОСПИТАТЕЛЬ ИДЕЙНО УБЕЖДЕННЫХ, АКТИВНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА». Районная методическая конференция считает необходимым обратить внимание всех пропагандистов на глубокое овладение марксисте ко - ленинской теорией, психологопедагогическими основами партийной пропаганды, на совершенствование своего методи веского мастерства, исходя из следующих положений: - 1. Повышение эффективности марксистско - ленинской учебы, ее роли в идеологическом обеспечении социально- экономических задач способствует движению «Пропагандист — пятилетке», которое следует всемерно развивать. Работа по коммунистическому воспитанию трудящихся на основе личных творческих планов дает возможность усилить действенность политического и экономического образования, укрепить ее связь с жизнью, практическими делами трудовых коллективов, лучше сочетать учебную, воспитательную и организаторскую деятельность. Глубоко продуманный и успешно реализуемый личный творческий план пропагандиста явится действенным фактором по обеспечению комплексного подхода в деле коммунистического воспитан и я грудящихся и поможет каждому пропагандисту района применять методы индивидуальной работы со слушателями. 2. Действенным средством обеспечения единства идейнополитического, трудового и нравственного воспитания трудящихся служит социали с т и- ческое соревнование. Долг пропагандистов — постоя и и о обогащать его опытом, совершенствовать формы и методы, оказывать помощь слушателям в расчетах, в обосновании обязательств, лицевых счетов экономии, личных комплексных планов, содействовать их выполнению, активно пропагандировать коммунистическое отношение к труду. 3. Словом и личным примером каждому пропагандисту добиваться того, чтобы борьба за выполнение и перевыполнение государственных планов и социалис т и ч е с к и х обяза тельств, повышение эффективности производства, улучшение качества работы, соблюдение социалистической дисциплины труда стала внутренней потребностью каждого слушателя системы марксистско- ленинского образования. Активно участвовать в распространении и внедрении передового производственного опыта, воспитывать у слушателей творческое отношение к труду, стремление участвовать в рационализаторской и изобретательской работе, оказывать им помощь в повышении деловой квалификации и общеобразовательной учебе. Внимательно относиться к мнениям и предложениям трудящихся, высказываемым по вопросам улучшения экономической деятельности. 4. Конференция рекомендует широко использовать на занятиях активные формы учебы: семинары, диспуты, беседы, творческое обсуждение докладов, рефератов, практические задания, наглядные пособия, технические средства пропаганды. 5. Кабинетам политического просвещения райкома КПСС и на общественных началах партийных организаций оказы вать индивидуальную помощь пропагандистам в разработке и осуществлении личных творческих планов. Закрепить опытных пропагандистов за начинающими для оказания им методической помощи. 6. В целях успешного подведения итогов учебы в системе марксистско - ленинского образования в конце учебного года провести в начальном звене зачеты и собеседования, в среднем — экзамены, в высшем — защиту рефератов. Участники конференции призывают всех пропагандистов района использовать могучую силу идей марксизма - лени низма, свое пропагандистское мастерство, организаторские способности в интересах всемерного развития трудовой и политической активности трудящихся в борьбе за успешное выполнение заданий десятой пятилетки — пятилетки эффективности и качества, пре творения в жизнь решений XXV съезда КПСС.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2