Мошковская новь, 1979, № 004

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН МОШКОВСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ № 4 (4034) j ВТОРНИК, Газета выходит по вторникам, Ц Е Н А Год издания 48-й. 9 января 1979 года. четвергам и субботам. 2 КОП . Третий год десятой пятилетки передал свою трудовую эстафету году четвертому. Производственные коллективы подводят итоги сделанному, определяют конкретные рубежи дальнейшего созидания. Добрый, впечатляющий след оставил в нашей жизни год ушедший. Претворяя исторические решения XXV съезда партии, готовя достойную встречу первой годовщине со дня принятия новой Конституции СССР, мошковцы первыми в области выполнили свою первую заповедь перед государством — значительно перекрыли задание по отгрузке хлеба в закрома Родины. Более, чем на 120 процентов справились с доведенным планом земледельцы колхоза «Союз строителей», весомый вклад в общерайонный каравай внесли хлеборобы совхозов «Барлакский», «Смоленский», «Белоярский». Богатый урожай зерновых вырастили полеводы совхоза «Зеркальный», где каждый гектар дал по 22 центнера. Применив передовой метод ипатовцев, организованно провели важнейшие кампании в сельскохозяйственном году — посевную и уборочную — механизаторы совхозов «Мошков- ский», «Барлакский», «Смоленский», колхоза «Союз строителей» и ряда других хозяйств. Успешно выполнены районом задания трех лет по сдаче и продаже государству картофеля, шерсти, пушнины, по выпуску и реализации промышленной товарной продукции. Хороших показателей достигли, ритмично работали в тече ние всего года коллективы Оя- шинского ремонтно - механического завода, наливной станции Сокур, Новосибирского районного нефтепроводного управ л е- ния, Ташаринского промышленного предприятия железнодорожного транспорта, Ояшин- ского хлебоприемного предприятия и другие. Определенных результатов в общем деле добились работники сферы обслуживания: торговли, быта, культуры, здравоохранения, образования. С чувством законной гордости проводили старый год, с уве. ренной трудовой поступью С ПЕРВЫХ ДНЕЙ работать по-ударному встретили новый животноводы совхозов «Ояшинский», «Восход», успешно выполнившие годовые и трехлетние планы по производству и сдаче государству молока и мяса. Досрочно рапортовали о выполнении трехлетки по молоку работники ферм совхозов «Мошковский», «Зеркальный», «Галинский», «Большевик», колхозов «Союз строителей», «Ленинец». С перевыполнением планов по молоку и мясу завершили прошедший год труженики колхоза «Ленинец», совхоза «Зеркальный», по молоку — совхозов «Галинский», «Мошков ­ ский», почти два с половиной плана по мясу сделал совхоз «Белоярский». Год от года преображается облик наших сел, растет производственная мощность хозяйств. Поистине впечатляют и красноречиво говорят об этом такие цифры. За три года десятой пятилетки на новое строитель ство и реконструкцию освоено 18 миллионов рублей, сдано в эксплуатацию 23 тысячи квадратных метров жилья, 2 школы, 2 клуба, 7 магазинов с современным оборудованием, 9 животноводческих помещений, 5 зерноскладов и много других объектов. В Мошково за это время отсыпано 9 километров земляного полотна, защебенено 7 километров, заасфальтировано 4 ,5 километра улиц, проложено 12 километров электрических сетей с установкой ламп уличного освещения, 4 километра водопровода. Проводив год 1978-й, по-деловому, самокритично взвесив, проанализировав и оценив достигнутое, особенно важно сейчас четко видеть нерешенные проблемы, имеющиеся не и г- пользованные резервы, непрерывно искать пути дальнейшего улучшения всей своей работы, повышения ее эффективности. Это потребует от каждого больших усилий, напряженного творческого труда. Первоочередными задачами являются организованное проведение и завершение зимовки общественного стада, повышение производства молока и мяса, урожайности зерновых и кормовых культур, увеличение поголовья скота, всесторонняя и качественная подготовка техники, семян к весенне-полевым работам, учеба животноводче ских и механизаторских кадров. Решение в комплексе всех вопросов необходимо подчинить единой цели — безусловному выполнению доведенных планов и принятых обязательств в 1979 году. Ритмичное выполнение плановых заданий 1979 года с первых же его дней и в последующее время будет иметь исклю чительное значение для успеха десятой пятилетки в целом. Это должно быть сразу взято за основу деятельности всех трудовых коллективов, в которых сейчас необходимо разработать конкретные производственные и организационно - массовые мероприятия для реализации доведенных планов, принимаемых обязательств. В мероприятиях четко определить расчеты на год, каждый квартал, месяц, до каждого человека, коллектива довести конкретные задания с последующим постоянн ы м контролем за ходом их выполнения. Для чего следует еще выше поднять ответственность, усилить спрос за порученное, всемерно укреплять дисциплину. «Еще полнее мобилизовать творческие силы народа, изыскать и привести в действие новые резервы экономического роста, — говорил, выступая на ноябрьском Пленуме ЦК КПСС, товарищ Л. И. Брежнев, — это сегодня основа основ деятель ности всех партийных организаций, всех членов партии». Постоянного партийного внимания требует качество всей органи заторской работы, дальнейшего развития соревнования, широчайшего распространения и де ловой поддержки патриотических починов. В нашем районе в честь пред стоящих выборов в Верховный Совет СССР родилась ценная инициатива передовых коллективов из совхозов «Восход», «Галинский» и других хозяйств досрочно — к 4 марта — выполнить планы первого квартала по пропдЬодсуяу и сдаче государству продуктов животноводства. Многие механизаторы и ремонтники по примеру своих коллег из совхоза «Барлакский» развернули борьбу за своевременную и качественную подготовку техники к полевым работам. Ширится соревнование за достижение наивысших личных производственных покаОткрылись двери агитпунктов Активно проходит подготовка к проведению выборов в Верховный Совет СССР в населенных пунктах Сокурского сельского Совета народных депутатов. Исполкому Совета представлены все протоколы по выдвижению в трудовых коллективах представителей в состав участковых избирательных комиссий. Под руководством первичных партийных организаций проведены семинары агитаторов предприятий и учреждений села Сокур, совхозов «Смоленский» и «Сокурский». На всех избирательных участках красочно оформлены вывески, календари, извещающие о дате всенародного праздника. Агитпункты, клубы избирателей в большинстве своем размещены в библиотеках, Домах культуры. Здесь есть стенды, посвященные дню выборов: книжные выставки, рассказывающие о советской демократии, Конституции СССР; материалы июльского и ноябрьского Пленумов ЦК КПСС и другие документы партии и правительства, раскрывающие политику КПСС и советского государства; литерату- га о достижениях страны за годы Советской власти, о героическом труде по выполнению решений XXV съезда КПСС. В агитпунктах установлено дежурство. Добросовестно относятся к своим общественным поручениям заведующие агитпунктами Г. И. Са- раинова и Т. А. Яцученко, активно работают агитаторы М. И. Федоренко из совхоза «Смоленский» и В. А. Хомутова с железнодорожной станции Сокур. Н. ЧАБАН, секретарь исполкома Сокурского сельского Совета народных депутатов. зателей по примеру мастеров животноводства и полеводства А. Л. Вишневской, Л. И. Ковалевой, В. А. Санниковой, В. И. Семьянова и многих других правофланговых пятилетки. Боевым лозунгом дня должен стать девиз соревнования: «Достижения передовиков —всем!», «Работать без отстающ и х!». Именно этот призыв особенно близко касается коллектив о в животноводства совхозов «Барлакский», «См о л е н с к и й » , «Большевик», колхоза «Союз строителей», имеющих задолженность перед государством по молоку и мясу, по мясу — совхозов «Галинский», «Мошковский», «Сокурский»; систематически не справляющихся с производственными заданиями районного объединения «Сельхозтехника», Ояшинского - завода крепежных изделий, ряда строительных организаций, хлебокомбината и некоторых других предприятий. Дело чести этих коллективов — преодолеть допущенное отставание и встать на уровень передовых. У рабочих совхозов, промышленных предприятий, колхозников, интеллигенции нашего района сложились добрые трудовые традиции. По итогам Всесоюзного социалистического соревнования за повышение эффективности производства и качества работы, за успешное выполнение народнохозяйственного плана на 1976 год наш район был признан победителем и награжден переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС н ЦК ВЛКСМ, в десятой пятилетке за благоустройство населенных пунктов четырежды присуждалось переходящее Красное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. За трудовые достижения сотни передовиков производства по достоинству отмечены орденами и медалями СССР. У нас есть, чем и кем гбр- диться. Развивать и укреплять достигнутое, по-боевому, наступательно идти к новым рубежам — к этому призывает партия, решения июльского и ноябрьского Пленумов ЦК КПСС. К НОВЫМ ТРУДОВЫМ ПОБЕДАМ В НОВОМ ГОДУ ДЕСЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ! КУЗНЕЦОВСКИЕ Много лет трудится хлеборобом Сергей Дмитриевич Поваров. Всю свою жизнь он прожил ■на Кузнецовском отделении совхоза «Галинский», отлично знает каждое поле. Б 1971 году его назначили бригадиром по полеводству. Вместе с механизаторами особое внимание уделяет культуре земледелия. Среди механизаторов здесь уважением и авторитетом пользуется тракторист Владимир Климентьевич Карасюк. — Не отказывается ни от какой работы, любое задание выполняет добросовестно, — рассказывает о нем управляющий отделена ем В. Г. Стрельников. Прошедший год был для Владимира Климентьевича годом ударного труда. Начал он его с подготовки техники. Когда началась весна, приступил к обработке почвы: пахал, культивировал, лущил. Затем прицепил к своему МТЗ-52 сеялки. И на этой работе проявил себя старательный механизатор. Сменные нормы выполнял на 150—170 процентов. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ Сразу же после завершения весенних полевых работ занялся регулировкой сенокосного инвентаря. К «зеленой жатве» на отделении приступили в лучшие сроки, отнеслись к ней серьезно, со знанием дела. В общее дело внес немалый вклад и В. К. Карасюк. Вместе с напарником Николаем Павловичем Кожарой занимались косовицей люцерны, а затем — ее подборкой. Трудились производительно. При норме 12 гектаров скашивали травы на 18 гектарах. Старание всех механизаторов принесло успех. Кормов заготовили вдоволь. Следом за сенокосом подошла нора уборки урожая. В. К. Карасюк на косовице кукурузы поработал наславу. Сменную норму выполнял на 170 —180 процентов. В зимние дни,- когда основное внимание тружеников села переключается на животноводство, Карасюк подвозит к фермам корма. На снимках: (слева) С. Д. Поваров, В. К. Карасюк (справа). Фото А. ЛАПТЕВА.

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 9 января 1979 г., № 4 (4034) ЦЦЦЦЦ П Р О П А Г А Н Д И С Т - В О С П И Т А Т Е Л Ь ИДЕЙНО У Б ЕЖДЕ ННЫХ , XXV съезд КПСС отметил, что сейчас важно, не снижая внимания к вовлечению в партийную учебу все более широких масс коммунистов и беспартийных, проявлять заботу о содержании этой работы, о повышении ее теоретического уровня. Эта установка логически развита и конкретизирована в постановлении ЦК партии «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС». В настоящее время важнейшее значение приобретает изучение марк- систско - ленинской теории в тесной связи с практическими задачами коллективов, комплексного подхода к воспитанию, идеологическому обеспечению экономических и социальных задач. Многие пропагандисты широко используют в практике своей работы метод проблемного обучения, разбор конкретных ситуаций, выдачу практических заданий и другие формы, обеспечивающие высокую активность слушателей на занятиях. На основе активизации учебы слушатели учатся самостоятельно решать теоретические и практические задачи. Все многообразие методов, составляющих в единстве методику политической учебы, объединяет главный метод — метод самостоятельной работы. В наши дни вопросы по- вышения эффективности учебы решаются только через такие. проверенные жизнью формы работы, как зачеты и экзамены, теоретические конференции, написание коммунистами рефератов, проведение ими социально - экономического анализа по конкретным вопросам с учетом дифференцированного подхода к обучающимся. Уровень и содержание идейно - политического образования, его органическое соединение с нравственным и трудовым воспитанием во многом зависят от теоретической подготовленности, партийн о й закалки и самоотверженности пропагандиста, его личцости. Никакое даже самое лучшее слово не обладает такой могущественной силой воздействия на людей, как образ жизни и морально - этический облик самого пропагандиста. Требуя от слушателей четкого соблюдения учебной дисциплины, пропагандист призван быть для них образцом точности и аккуратности. Важным для пропагандиста является и умение остро ставить вопросы, не уходить от ответов на них. Наши лучшие пропагандисты выполняют свои обязанности не только по долгу, но и по призванию. Среди них С. И. Якуб, Н. А. Галузин, Д. А. Жуков, Е. Е. Назарова, Н. П. Гвоздарев, В. Е. Петров, И. П. Беляев, Н. А. Еварович, В. М. Ермолаева, И. Ф. Плохих, Б. Г. Шмидт, В. В. Суворов, А. С. Пилипченко, В. В. Новосельцева, А. Н. Андреев и многие другие. Существенную роль в реализации на практике единства экономических и идеологических сторон воспитательной работы, как показывает опыт, Трудно в наше время, когда бурно развивается научно-техническая революция, происходят огромные социальные сдвиги в развитии общества, оставаться интересным лектором. Высокий уровень образованности людей, качество мастеров устного и печатного слова, широкое повсеместное распространение радио, телевидения, периодической литературы предъявляют большие требования к нам, пропагандистам. Постоянной заботой для меня является совершенствование своего теоретического уровня. Прежде всего, изучаю литературу по темам теоретического семинара, которым я руковожу, повторяю первоисточники. Помогают пополнять багаж знаний книги, журналы. ВАЖНАЯ СВЯЗЬ В ВОСПИТАНИИ играет массовое экономическое образование трудящихся. Широкая система такого образования была создана, как известно, на основании решений XXV съезда КПСС. В августе прошлого года ЦК КПСС принял постановление «О работе партийных организаций Башкирии по усилению роли экономического образования трудящихся в повышении эффективности производства и качества работы в свете решений XXV съезда КПСС». Особенность этого постанов л е- кия состоят в том, что состояние экономической подготовки кадров рассматривается в тесной связи с осуществлением важнейшей задачи десятой пятилетки — повышением эффективности общественно г о производства и улучшением качества работы в каждом звене народного хозяйства. Коммунистическое воспитание — единый процесс в том смысле, что нельзя формировать какую-либо одну сторону личности человека, какие-либо одни качества, не затрагивая другие. В человеке все взаимосвязано, поэтому и воспитание должно быть единым, целостным процессом. Особо важно подчеркнуть взаимосвязь экономического воспитания с политическим, экономического — с трудовым. Пропагандисту недостаточно только воспитывать одно трудолюбие, требуется также развить и экономическую смекалку, экономическое мышление, навыки эффективной деятельности. «...Для хорошего, по- настоящему передового работника, — как отменил Л. И. Брежнев, — мало быть просто трудолюбивым и дисциплинированным, от него требуется еще активный живой интерес и забота об общем деле, стремление к тому, чтобы это дело шло к лучшему и в бригаде, и в цехе, и на предприятии в целом». Четкой программой работы пропагандиста по идеологическому обеспечению производственных задач являются личные творческие планы. Впервые они появились у пропагандистов электромеханического завода имени Владимира Ильича. Сохранив общую идею ильичевцев, райком КПСС разработал свою форму творческого плана применительно к условиям и задачам района. Личный творческий план составляется на каждый учеб- ный год, а в целом скрепляется пятилеткой, ее целями и задачами. Выполнение личного творческого плана — один из важнейших методов повышения эффективности учебы. В конце каждого учебного года планы анализируются, подводятся итоги по их практическому претворению в жизнь, намечаются меры по устранению недостатков. Сегодня в личных творческих планах следует учитыСЛАГАЕМЫЕ МАСТЕРСТВА Нельзя обходиться и без фактов окружающей нас жизни. Поэтому я всегда использую справочники, сообщения ЦСУ, производственные и экономические анализы хозяйственной деятельности, данные о повышении культурного и материального благосостояния тружеников совхоза «Смо л е н- окий». Очень важно также совершенствование пропагандистского методического мастерст ва. Не один десяток лет я работаю пропагандистом. И каждый раз учитываю состав слушателей, их индивидуальные способности, использую в выступлениях сравнения, провать не только экономические показатели работы слушателей, но и те моменты, которые определяют их дела и поступки. Недопустимо, когда составление творческих планов носит формальный характер, затягивается до середины учебного года. Личный творческий план пропагандиста должен обсуждаться в парторганизации. Обсуждению нового плана должен предшествовать отчет пропагандиста о выполнении им плана за предыдущий учебный год. Личный творческий план пропагандиста является основным документом при проведении его аттестации. Эффективной формой политической учебы, изучения экономики и передового производственного опыта среди рабочих, колхозников стали школы коммунистического труда. У нас в районе работают 138 школ массовой пропаганды, в которых занимается более 4 тысяч .рабочих и колхозников. Учеба в школах коммунистического труда способствует активному вовлечению слушателей в соревнование, усиливает гласность его результатов, улучшает общественный контроль за ходом выполнения планов и обязательств, является одним из каналов распространения передового производственного опыта, ценных инициатив. Одним из важнейших направлений идейно - воспитательной работы партии является нравственное воспитание, в ходе которого нормы коммунистической морали, личного поведения каждого человека вырабатывают определенное отношение к явлениям действительности. Нравственновоспитательную работу в трудовом коллективе, в политшколе и семинаре наиболее целесообразно вести в следующих направлениях: популяризировать лучшие образцы поведения, соответствующие идеалам социализма, создавать в коллективе такую нравственно - психо л о г и ч е ­ скую атмосферу и такое общественное мнение, которые бы стимулировали самоотверженность в труде, чувство товарищества и взаимопомощи, бережное отношение к общественной собственности, честность, дисциплинированность. Работая со слушателями, пропагандист призван способствовать формированию у людей морали сознательных тружеников, отчетливо понимающих роль и значение творческого труда, стремящихся к высшей его производительности и такому уровню мастерства, который знаменуется изготовлением продукции отличного качества. В этой связи исключительно важны для нравственного воспитания учет всей совокупности факторов, влияющих на личность, их умелое сочетание и использование в идейно- воспитательной работе. А. МИНЕНКОВА, заведующая кабинетом политпросвещения райкома КПСС. тиволоставления, цитаты ив произведений классиков марксизма - ленинизма. Большое значение при усвоении программного материала имеет выполнение практических заданий, подготовка и обсуждение рефератов. Занятия в теоретическом семинаре учителей дают положительные результаты в повышении успеваемости учащихся, в проведении массово- политической работы среди тружеников хозяйства. Много доброго можно сказать о делах учительниц Н. Г. Жильцовой, А. К. Ивановой и других. С. ЯКУБ, руководитель теорет и ч е- ского семинара Смоленской средней школы, В школе «Основ марксизма- ленинизма» Новосибирск о г о районного нефтепроводно г о управления занимается по курсу истории КПСС 27 коммунистов. Программа этого курса рассчитана на два года. Но, кроме программного материала, мы изучаем решения июльского и ноябрьского Пленумов ЦК КПСС, а также книгу Л. И. Брежнева «Целина». В целях повышения политических знаний слушателей я каждый год составляю личный творческий план. Он включает в себя такие разделы, как «Работа над повышением теоретического уровня пропагандиста и его методики преподавания», «Совершенствование учебного процесса», «Повышение трудовой и общественной активности слушателей» и другие. Необходимость доходчивого изложения материала заставляет меня тщательно изучать труды В. И. Ленина и другие первоисточники. Так, например, мы уже изучили «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал- демократов», «С чего начать?» и другие. Очень важно знать методику изучения истории партии и использовать ее у себя. Весь учебный процесс я разбиваю на чтение лекций, собеседование и выдачу практических заданий для самостоятельной подготовки с использованием для ответа йме- ющихся наглядных пособий и технических средств. При изучении произведения Л. И. Брежнева «Целина» слушателям оказали большую помощь своими выступлениями участники освоения новых земель Э. Ю. Пелло и Н. С. Волокитин. Практические задания мною даны Ф. Е. Азаренко по вопросу «Исторические предпосылки создания марксистской О С н О Органическ а я связь с жизнью — характерная особенность и важнейшая сторона партийной пропаганды. В. И. Ленин неоднократно отмечал, что пропаганда будет эффективной только в том случае, если знания, полученные людьми, превратятся в их глубокие личные убеждения, станут ориентиром в практиг ческих делах. Еще раз нам об этом напоминает постановление ЦК КПСС «О работе партийных организаций Башкирии по усилению роли экономического образования трудящихся в повышении эффективности производства и качества работы в свете решений XXV съезда КПСС». Центральный Комитет партии поставил задачу усилить практическую направленность экономического образования, обратив особое внимание на изучение хозяйственного расчета, вопросов рационального использования основных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, снижения себестоимости, на овладение этими рычагами интенсивного развития экономики. Выполняя эту задачу, я стараюсь развивать у слушателей конкретное экономичеТВОРЧЕСКОМУ партии в России», В. И. Зиновьеву по теме — «Историческое значение книги В. И. Ленина «Что делать?», Д. М. Штабному поручено популярно изложить причины и характер первой русской революции в России, П. А. Машкову — «III съезд РСДРП о тактике партии», А. Г. Шабанову — «В. И. Ленин о причинах поражения первой русской революции, ее уроках и международном значении». Как правило, я интересуюсь, какую художественную литературу читали слушатели по изучаемой теме, если не читали никакой — рекомендую, что прочесть. Выполнение личного- творческого плана нацеливает тру- жеников на повышение трудовой и общественно-политической активности. При индивидуальной работе со слушателями особый упор ведется на побуждение их к активному участию в агитационно-массовых мероприятиях. В разделе моего' личного творческого плана «Меры по повышению трудовой и общественно - политической активности слушателей» намечено оказать помощь агитатору А. П. Богомазову в подготовке бесед в транспортном цехе об итогах ноябрьского (1978 года) Пленума ЦК КПСС, принять участие в разработке индивидуальных и коллективных социалист и ч е с к и х обязательств, заслушать на занятиях Н. С. Волокитина о выполнении обязательств транспортного цеха. Планом предусмотрено проведение на занятиях информаций руководителей и специалистов об эффективности использования имеющихся средств, о выполнении планов и задач, стоящих перед управлением. Для меня важно, чтобы личный творческий план, реализуясь, выражался в трудовых показателях как отдельных слушателей, так и в тех подразделениях, где они работают. Наш коллектив успешно справился с планом 1978 года. Перевыполнены мног и е показатели. Подано и внедрено 60 рационализат о рских предложений с экономическим эффектом в 56,7 тысячи рублей. В этом немалая заслуга коммунистов, занимающихся в школе «Основ марксизма-ленинизма» И. БЕЛЯЕВ, пропагандист Новосибирского районного нефтепроводного управления. В н О й ское мышление, бережное отношение к социалистической собственности, непрям и р и- мость к недостаткам, умение применять полученные знания в борьбе за рост производительности труда, за повышение качества продукции, творческий опыт работы новаторов производства. Одним из главных методов, с помощью которых я добиваюсь намеченной цели, является метод практических заданий. Он помогает слушателям изыскивать резервы производства, внедрять в жизнь свои предложения и получать немалый экономический эффект. Партийное поручение быть пропагандистом вот уже несколько лет стало для меня как бы второй должностью. Возглавляю школу «Основ марксизма - ленинизма». В ней учатся 43 человека, 15 из них имеют высшее образование, 18— средне-техническое, 10— среднее и неполное среднее образование. В основном, это инженерно - технические работники и служащие комбината, главные специалисты цехов, экономисты, нормировщики. В прошлом учебном году мы занимались по курсу «Труд руководителя», в настоящее <

9 января 1979 г., № 4 (4034) МОШКОВСКАЯ НОВЬ А К Т И В Н Ы Х С Т Р ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБЫ Выступая на торжественном Заседании, посвящённом 60- летию Великого Октября, Л. И. Брежнев подчеркивал, что для всех сфер жизни и развития нашего общества все большую роль будет играть уровень сознательности, культуры, гражданской ответственности советских людей, что воспитывать в человеке устремленность к высоким общественным целям, идейную убежденность, подлинно творческое отношение к труду — это одна из первостепенных задач. Именно с таких позиций наша партийная организация подходит к оценке эффективности пропагандистской работы, добиваясь, чтобы учеба в политшколах и теоретических семинарах помогала слушателям в решении производственных задач, способствовала росту их творческой активности на всех участках коммунистического строительства. В политшколе, где я работаю пропагандистом, занимается 18 коммунистов. Это люди разных профессий, возрастов. Есть среди них полеводы, животноводы, шоферы, работники куль т у р ы . Но всех их объединяет стремление повысить свои политические знания. Два учебных года мы занимались по курсу «Актуальные вопросы политики КПСС». В настоящее время наша политшкола работает по программе «Социализм и труд». Кроме того, мы изучили материалы июльского и ноябрьского Пленумов ЦК КПСС. Я стараюсь привить своим слушателям навыки политического самообразования, научить работать с первоисточниками, документами партии и правительства и. другой политической литературой, конспектировать их. Этому споМ Е Т О Д время должны изучить курс «Передовой опыт управления качеством». Опыт занятий показывает, что слушатели серьезно и с большим интересом относятся к изучению этого программного материала, так как он представляет практический интерес для них. И моей главной заботой остается увязать теорию с практикой. Система экономического образования, способствуй решению тех или иных производственных проблем, обеспечивает успех работы коллектива. В прошлом учебном году практические задания выполняли примерно 25 процентов слушателей. Может быть, это и немного, но имеющийся опыт дает хорошие результаты. Выполняя практические задания, начальник второй лесобиржи И. М. Брусков и технорук А. И. .Краснов внедрили в производство новшества, которые дали экономический эффект за год 19 тысяч рублей. И таких примеров немало. В современных условиях роль экономического образования возрастает и в развитии социалистического соревнования. Ведь выявить резервы производства, принять эконособствуют практикуемые нами активные формы занятий: собеседования, подготовка и обсуждение рефератов. Применяются имеющие с я у нас эпидиаскоп, диапроектор. По мере возможности используем диафильмы. Каждая изучаемая тема увязывается с делами нашего хозяйства. А в выступлениях слушателей всегда находят место конкретные примеры работы передовых тружеников совхоза. В свою очередь, более глубокое изучение теории и политики партии оказывает большое влияние на сознание людей, способствует их идейному росту, повышению активности на производстве и в общественной жизни коллектива. Все слушатели высказывают мнение, что учеба расширяет их политический и культурный кругозор, помогает осознавать значение своего трудового вклада в решение производственных задач. Несомненно, учеба слушателей политшколы сказалась на том, что .урожайность зерновых на нашем первом отделении почти ежегодно повышается и в 1978 году достигла 16,9 центнера с гектара. Валовой сбор зерновых за последний год составил более 44 тысяч центнеров. Четыре комбайнера намолотили по 6 и более тысяч центнеров хлеба, а комбайнер В. И. Семьянов — 10500 центнеров. Среди передовых механизаторов много слушателей политшколы. Лидеры соревнования уже отремонтировали свои комбайны и сейчас помогают готовить комбайны другим. Это также говорит о высокой со знательности людей. Можно привести подобные примеры по животноводческим фармам. Несколько лет назад в .совхозе не было и ре чи о доярках-трехтысячницах А эа последнее время в их ряды становится все больше и больше людей. Только в прошедшем году ими стали боле? 15 доярок. Значительно улучшил свою работу и Кайлинский сельский Дом культуры, работники которого учатся в нашей политшколе. На прошедшем районном смотре художественной самодеятельности несколько номеров отобрано на зональный смотр. Все это еще раз говорит с том, что трудовые успехи наших слушателей неразрывно связаны с их политической учебой. В. ЛЯХОВКА, пропагандист совхоза «Восход». мически обоснованные социалистические обязательства и добиться их успешного выполнения можно только на основе глубоких знаний экономики. Поэтому многие слушатели — экономисты и нормировщики— оказывают практическую помощь бригадам при принятии социалисти ч е с к и х обязательств. В течение года ход их выполнения контролируется, обсуждается на занятиях. В прошлом году слушателями В. И. Гавриловым, Л. М. Устиновой, В. М. Кириченко, Н. И. Бурковской были выполнены практические задания по изучению непроизводительных потерь рабочего времени в цехах. Их материалы обсуждались на занятиях, использовались при подготовке одного из заседаний партбюро. Что также положительно сказалась на развитии производства. Хорошо выполняет практические задания начальник ре- монтно - механических мастерских А. А. Пешков. Им подано несколько рационализатос- ских предложений, которые внедрены в производство. В настоящее время остро встал вопрос о внедрении бригадного подряда на производстве. Со слушателями на занятиях неоднократно обсуждался этот вопрос. ДаныпракО И Т Е Л Е И к о м м у н и з м а Я руковожу школой коммунистического труда животноводов первой комплексной бригады колхоза «Союз строителей» с 1973 года. За прошедшие пять лет ощутимо возросла продуктивность общественного стада. Улучшились породные качества коров. Техническая оснащенно с т ь оказала большое влиян и е на рост производительности труда на фермах. И, несомненно, результатом всего положительного в животноводстве явилось обучение работников ферм в школе коммунистического труда. Сейчас у нас 29 классных доярок, скотников, телятниц. Слушателя школы, как правило, имеют высокие производственные показатели, активно участвуют в общественной жизни колхоза. Десять лет работала дояркой О. Ф. Старкова. Затем правление колхоза назначило ее заведующей фермой. Этой ферме присвоено звание «Коллектив коммунистического тру да». Она лидирует в колхозе. Трехлетний план продажи молока государству коллектив выполнил за два с половиной года. Около 1000 центнеров молока продано сверх плана. Ферма, возглавляемая молодым коммунистом, слушателем школы коммунистического труда Н. И. Безбородовой, также является передовой. Она тоже досрочно справилась с трехлетним заданием по производству молока. Когда-то годовой надой на корову составлял по 23—24 центнера молока. Сейчас же большинство доярок надаивает от- каждой коровы своих групп по 27—28 центнеров. Показатели передовых доярок еще выше. Так, В. А. Санникова получила за 1978 год более 3500 килограммов молока на корову. А валовой надой по ее группе увеличился по сравнению с 1977 годом на 359 центнеров. Более чем по 3000 килограммов молока ог каждой коровы своих групп получили Р. И. Лукьяненко, тические задания. Два из них уже выполнены. Слушатели А. Я. Восианчук, Н. И. Олейникова представили свои материалы, обосновываю щ и е возможность внедрения бригадного подряда на бревнотаске № 2. Слушатели В. Н. Карельский, В. Ф. Прусакова представили выполненное задание на тему «Анализ- расхода сырья и выхода продукции на шпалолилеяии», которое им было дано для изучения возможности внедрения бри- ного подряда в цехе шпалопи- ления. Много s выполнено и других практических заданий. Повышая свой идейно-теоретический уровень, культуру политического мышления, наши слушатели одновременно выполняют большую общественную работу. Они утверждены агитаторами, политинфоо. маторами, лекторами, докладчиками. Все это побуждает их систематически, сознательно усваивать изучаемый материал, овладевать конкретными навыками пропагандистской, агитационно - массовой работы. Так что наша школа «Основ марксизма - ленинизма» еще формирует лучшие качества активного идейного бойца. Н. ЕВАРОВИЧ, пропагандист ЛПК-2. ПОВЫШАЕМ АКТИВНОСТЬ П. Е. Беэбородова. Выполнила свои обязательства техник по воспроизводству стада Е. И. Иванушки-на, получив по 100 телят от каждых 100 коров. Хороших результатов добились скотники Ф. X. Туктаров, И. А. Шилицын и другие животноводы. О повышении активности слушателей школы коммунистического труда в общественной жизни говорят такие факты,' что многие из них являются народными контролерами, членами местных комитетов и других общественных организаций. Например, О. Ф. Старкова является -агитатором на ферме, В. А. Санникова — депутат Балтийского сельского Совета народных депутатов. Занятия в школе коммунистического труда мы проводим три раза в месяц по графику, утвержденному райк о м о м КПСС. Нынче животноводы изучают материалы июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС и такие темы, как «Труд в социалистическом обществе». «Труд и научно-технический прогресс», «Социалистическая рационализация производства», «Стимулы высокопроизводительного труда» и другие. Лекции у нас читают специалисты сельского хозяйства, партийные и советские работники. Кроме того, на занятиях мы широко используем кинофильмы, примеры из жизни своего колхоза и других хозяйств. Ежемесячно подводим итоги работы животноводов. Так что каждая доярка, скотник, телятница знают результаты своего труда за каждый месяц и с начала года. Изучая решения июльского Пленума ЦК КПСС, животноводы обсудили свои возможности и приняли обязательства на зимне-стойловый период и 1979 год. Обе фермы решили надоить на фуражную корову в зимний период по 1600 килограммов молока, а за год —- 2800 килограммов. Весной мы вновь будем принимать экзамены у животноводов, присваивать классность. В. ЧЕРНИКОВА, руководитель школы коммунистического труда колхоза «Союз строителей». Р Е К О М Е Н Д А Ц И И РАЙОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НА ТЕМУ: «ПРОПАГАНДИСТ — ВОСПИТАТЕЛЬ ИДЕЙНО УБЕЖДЕННЫХ, АКТИВНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА». Районная методическая конференция считает необходимым обратить внимание всех пропагандистов на глубокое овладение марксисте ко - ленинской теорией, психологопедагогическими основами партийной пропаганды, на совершенствование своего методи веского мастерства, исходя из следующих положений: - 1. Повышение эффективности марксистско - ленинской учебы, ее роли в идеологическом обеспечении социально- экономических задач способствует движению «Пропагандист — пятилетке», которое следует всемерно развивать. Работа по коммунистическому воспитанию трудящихся на основе личных творческих планов дает возможность усилить действенность политического и экономического образования, укрепить ее связь с жизнью, практическими делами трудовых коллективов, лучше сочетать учебную, воспитательную и организаторскую деятельность. Глубоко продуманный и успешно реализуемый личный творческий план пропагандиста явится действенным фактором по обеспечению комплексного подхода в деле коммунистического воспитан и я грудящихся и поможет каждому пропагандисту района применять методы индивидуальной работы со слушателями. 2. Действенным средством обеспечения единства идейнополитического, трудового и нравственного воспитания трудящихся служит социали с т и- ческое соревнование. Долг пропагандистов — постоя и и о обогащать его опытом, совершенствовать формы и методы, оказывать помощь слушателям в расчетах, в обосновании обязательств, лицевых счетов экономии, личных комплексных планов, содействовать их выполнению, активно пропагандировать коммунистическое отношение к труду. 3. Словом и личным примером каждому пропагандисту добиваться того, чтобы борьба за выполнение и перевыполнение государственных планов и социалис т и ч е с к и х обяза тельств, повышение эффективности производства, улучшение качества работы, соблюдение социалистической дисциплины труда стала внутренней потребностью каждого слушателя системы марксистско- ленинского образования. Активно участвовать в распространении и внедрении передового производственного опыта, воспитывать у слушателей творческое отношение к труду, стремление участвовать в рационализаторской и изобретательской работе, оказывать им помощь в повышении деловой квалификации и общеобразовательной учебе. Внимательно относиться к мнениям и предложениям трудящихся, высказываемым по вопросам улучшения экономической деятельности. 4. Конференция рекомендует широко использовать на занятиях активные формы учебы: семинары, диспуты, беседы, творческое обсуждение докладов, рефератов, практические задания, наглядные пособия, технические средства пропаганды. 5. Кабинетам политического просвещения райкома КПСС и на общественных началах партийных организаций оказы вать индивидуальную помощь пропагандистам в разработке и осуществлении личных творческих планов. Закрепить опытных пропагандистов за начинающими для оказания им методической помощи. 6. В целях успешного подведения итогов учебы в системе марксистско - ленинского образования в конце учебного года провести в начальном звене зачеты и собеседования, в среднем — экзамены, в высшем — защиту рефератов. Участники конференции призывают всех пропагандистов района использовать могучую силу идей марксизма - лени низма, свое пропагандистское мастерство, организаторские способности в интересах всемерного развития трудовой и политической активности трудящихся в борьбе за успешное выполнение заданий десятой пятилетки — пятилетки эффективности и качества, пре творения в жизнь решений XXV съезда КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2