Мошковская новь, 1978, № 152

МОШКОВСКАЯ НОВЬ =19 декабря 1978 г., № 152 (4 0 2 6 ) : В О С П И Т А Н ИЮ -К ОМ П Л Е К С НЫ Й ПОДХОД! НА КОНТРОЛЕ - КАЧЕСТВО На очередном заседании президиума правления районной организации общест в а «Знание» обсуждены вопросы «О работе первичной организации общества «Знание» совхоза «Белоярский» по контролю за качеством читаемых лекций и их рецензированием», «О пропаганде военно- патриотических знаний среди молодежи, в первичной организации общества «Знание» Та- шаринской средней школы», «О работе методической секции по пропаганде сельскохозяйственных знаний». На заседании отмечены слабый учет проводимой работы в заслушанных организациях недостатки по пропаганде сельскохозяйственных знаний. В то же время отмечены положительные стороны по во- енно - патриотическому воспитанию в Ташаринской средней школе. Были высказаны предложения по улучшению лекционной пропаганды, по всем обсужденным вопросам приняты постановления. Более 12 лет трудится на автобазе № 4 коммунист Виктор Николаевич Романцов. Работая газоэлектросварщи- ком, он выполняет норму выработки на 1 2 0— 130 процентов. Личным примером в труде, активным участием в общественной жизни Виктор Николаевич заслужил уважение в коллективе, t Коммунисты а в ­ тобазы во второй раз избрали его заместителем секретаря партийной организации по идеологической работе. И с этой должностью он справляется успешно. Под его руководством хорошо работает агитколлектив, регулярно выпускается стенная газета «За рулем», оформлена наглядная агитация. Все это положительно влияет на производство. Труженики предприятия успешно завершают задание третьего года пятилетки. На снимке: В. Н. Романцов. Фото Е. СЫСОЕВА. р----------------------------------- ---------------------------------------—, | К новым свершениям | Решения ноябрьского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, X сессии 5 Верховного Совета СССР встретили горячий отклик у всех совет- { Ъких людей. В речи товарища-Л. И. Брежнева на Пленуме дан \ глубокий анализ положения д ел в экономике, ярко освещены мас- J штабы достигнутых успехов и стоящие перед страной задачи, пути |и средства их осуществления. У советских людей есть все, чтобы \ уверенно идти к новым рубежам коммунистического строительства, { успешно завершить десятую пятилетку. ! В публикуемой сегодня статье подводятся некоторые итоги эко- | номического и социального развития страны в 1978 году, указыва- } ются основные направления развития народного хозяйства на 1979 } год. Обобщающим показателем { развития советской экономики { служит рост национального } дохода. По предварительным \ данным, он возрастет посрав- j нению с 1977 годом на 16 < миллиардов рублей, а за три 1 года пятилетки — на 48 мил- \ лиардов рублей. Причем ос- j новная его часть — три чет- { верти — направлена в сферу \ потребления. А если к этому { прибавить и текущий фондпо- { требления больниц, культур- { но - просветительных учреж- } дений, предприятий комму- \ нального и бытового обслу- { живания, то получится, что на { потребительские цели расхо- { дуется более 80 процентов на- } ционального дохода. Как известно, основная до- } ля национального дохода вос- { производится в промышленно- \ сти. Темп выпуска ее продук- } ции в 1979 году повысится на { 5 ,7 процента, а объем увели- j чится на 3 3 миллиарда руб- S лей. Упор делается на разви- \ тие таких ключевых отраслей, { как топливно - энергетичес- { кая, химическая, машиностро- \ ительная, металлургическая, $ транспорт. Значительно воз- { растет и выпуск предметов по- { требления. Внушительны цифры капи- ! тальных вложений в. народное J хозяйство — почти 126 мил- { лиардов рублей. Это на 4мил- 5 лиарда больше, чем в 1977 ) году. А всего за три года пя- { тилетки объем капвложений { достигнет 367 миллиардов руб- 5 лей. J За последние годы сущест- J венно повысился экономиче- < ский потенциал государства. { Например, основные произ- ! водственные фонды к концу { 1978 года достигнут триллио- j на рублей1 { В строй действующих всту- } пят 195 крупных промышлен- J ных предприятий в металлургической, химической, энергетической, машиностроительной и других отраслях. Будет освоено свыше 3 тысяч новых видов продукции, внедрено около двухсот технологических процессов. Немалых успехов добилось и наше сельское хозяйство. Хотя 1978 год и был для сельских тружеников нелегким, они сумели собрать самый высокий урожай зерна за всю J историю страны — 235 мил- <■ лионов тонн. Разумеется, это достигнуто благодаря постоянной заботе партии и правительства о подъеме сельскохозяйственного производства. Проведены крупные меры по осуществлению широкой механизации многих сельскохозяйственных процессов, химизации и мелиорации земель, улучшению агротехники. В государственном плане на 1979 год предусмотрено дальнейшее укрепление материально-технической базы сельского хозяйства. Выделяются капитальные вложения в объеме 23 ,5 миллиарда рублей. Село получит 85 ,6 миллиона тонн минеральных удобрений, что на 5 ,4 миллиона тонн больше, чем в 1978 году, 360 тысяч тракторов, 270 тысяч грузовых автомобилей, 117 тысяч зерноуборочных комбайнов, много другой техники для полеводства и животноводства. Как отметил на Пленуме ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев, решающий показатель работы сельского хозяйства — это рост продукции. Сейчас главное — добиться увеличения производства мяса, молока и других продуктов животноводства. Условия для этого есть. На фермах стало больше скота. Хозяйства лучше, чем когда-либо, обеспечены кормами. НеобхоВ Конституции СССР записано, что среди главных задач государства является воспитание ' человека коммунистиче- ского общества. В большей степени эта ноша лежит на плечах школьных партийных организаций, каждого учительского коллектива. Выполняя указания XXV съезда КПСС о комплексном подходе к воспитанию, партийная организация Ташаринской средней школы сосредотачивает внимание учителей на идейно - политическом, патриотическом, интернациональном, трудовом и нравственном воспитании подрастающего поколения, на вопросах профориентации. Идейно - политическое воспитание мы считаем главным в цепи комплексного воспитания молодежи. Наша партийная организация стремится охватить влиянием все стороны внутришкольной жизни. Ее деятельность направлена не только на работу с учащимися, но и с учителями, а прежде всего, с преподавателями таких общественных дисциплин, как история, литература, география, иностранный язык и других. Организационно - партийная и идеологическая работа строится по плану. На текущий учебный год мы запланировали об с у- дить на открытых партийных собраниях «Задачи партийной организации и педагогического коллектива в свете работ Л. И. Брежнева «Малая Земля», «Возрождение», «Целина» и «Актуальные вопросы идеол о г и ч е с к о й работы КПСС», «В. И. Ленин о преемственности поколений строительства коммунизма», «О работе с «трудными» детьми», «Основы нравственного воспитания подростков в све т е июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС». В работе с учителями используются не только открытые партийные собрания, но и семинары. Например, они прошли по темам: «Формы и методы политинформац и й», «Формы и методы атеистиче-. ской работы», «Работа с комсомольцами по Ленинскому зачету». Каждый учитель имеет план по самообразованию. Темой по самообразованию, например, у коммуниста С. Ф. Гу- реевой является «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории», у члена КПСС В. Б. Суворова — «Использование краеведческого материала на уроках», у В. Н. Барановой — «Формирование у учащихся понятий закономерности исторических процессов». Учитель географии Т. Ф. Клопова димо повсеместно организовать интенсивный откорм скота, равномерную его поставку городам и рабочим поселкам. Успехи в развитии материального производства позволяют осуществлять крупномасштабную социальную программу, намеченную XXV съездом КПСС. Среднемесячная заработная плата рабочих и служащих, оплата труда колхозников и общественные фонды потребления будут несколько выше, чем намечалось планом на текущий год. Важная часть социальной программы нашей партии и государства — жилищно-коммунальное строительство. В 1978 году вводятся в эксплуатацию жилые дома общей площадью 109 миллионов квадратных метров. За три года пятилетки советские люди получат 323 миллиона квадратных метров жилья,что даст возможность улучшить жилищно - бытовые условия около 32 миллионам человек. Расширилась сеть учреждений просвещения, здравоохранения, укрепилась их материально - техническая б а з а , улучшились условия труда и быта населения. Неуклонно увеличивается выпуск товаров широкого потребления. Например, в этом году будет произведено 10,6 миллиарда квадратных метров различ- / 1 ivicipuB равлич- чановлен в сумме 251 миллиС Р Е Д И Г ЛА ВНЫХ З А Д А Ч в прошлом году работала над темой «Изучение на уроках документов партии и правительства», а нынче над «Проблемным обучением». По ■самообразованию практикуем также отчеты и обмен опытом. Много мероприятий проводится и для идейно - политического воспитания комсомольцев, школьников. В комсомольских организациях прошел Ленинский урок по произведениям Л. И. Брежнева «Малая Земля» и «Возрождение» с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и труда. Состоялись комсомольские собрания «Заветам Ленина верны», «Что ты успел в 16 лет?» С участием специалистов села состоялось занятие политического клуба «Кругозор» по теме «Июльский (1978 г.) Пленум ЦК КПСС». Мы провели также вечера «Государство и личность», «60 комсомольских лет», «Октябрь шагает по планете». Состояли с ь смотр строя и песни в игре «Орленок», «Декада революционной славы», два субботника на втором Новосибирском лесоперевалочном комбинате, фестиваль «Мы дружбою сильны», пионерский сбор «Мы верная смена твоя, комсомол!», читательские конференции но книге Л. И. Брежнева «Малая Земля», трудовые операции «Большие дела» и «Миллион — Родине» и т. д. Организаторы мероприятий всегда готовят дополнительные материалы, цифры, факты, дают методические рекомендации. Сейчас у нас стоит вопрос не когда проводить, а как проводить, то есть идут поиски форм и методов. В школе оформлены стенды «Конституция СССР живет, действует»; «Наша гордость», «О спорте», «Карта новостроек десятрЦ.пятилетки», «Стенды о комсомоле», «О профессиях». Новым, определяющим всю педагогическую деятельность, стало для нас постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду». Как только вышло оно в свет, мы обсудили его на открытом партийном собрании, разработали и утвердили на нем план мероприятий по претворению в ных тканей, на 7 ,2 миллиарда рублей трикотажных изделий, 745 миллионов пар кожаной обуви, на 35 миллиардов рублей товаров культурно - бытового назначения и хозяйственного обихода. В плане экономического и социального развития СССР на 1979 год красной нитью проходит дальнейшее осуществление разработанной партией программы повышения благосостояния народа. Так, реальные доходы населения повысятся на 3 ,3 процента, выплаты и льготы, получаемые населением из общественных фондов потребления, будут доведены до 110 миллиардов рублей. Повсеместно завершится повышение ставок и окладов среднеоплачиваемых работников непроизводственных отраслей, вводятся выплата вознаграждения за выслугу лет работникам, связанным с тяжелыми условиями труда в угольной,' нефтяной и газовой промышленности, надбавки за стаж работы в ряде восточных районов страны, увеличивается доплата за работу в ночное время в отдельных отраслях народного хозяйства и другие мероприятия. Улучшается торговое обслуживание населения. Объем розничного товарооборота уст ­ жизнь указаний партии и правительства. Р1з этого постановления вытекает задача «воспитывать у молодежи любовь к труду, глубокое уважение к людям труда и готовность работать в сфере материального производства». Для выполнения намеченной программы необходимы объединенные усилия школы, родителей, производства. В указанном направлении нами проделана большая работа. Прежде всего мы приняли необходимые меры по педагогическому обучению населения, родителей, донесли до них смысл названного постановления. Для родителей были прочитаны лекции «Как помочь выбрать профессию», «Педагогическое самообразование родителей», «Как помочь учиться», провели занятия по общему семейному воспитанию, по воспитанию среднего и старшего школьного возраста. Регулярно мы проводим встречи родителей и выпускников. Трудовое воспитание в школе не ограничивается встречами с ветеранами и передовиками производства. Ежегодно мы организуем трудовой лагерь. В нем работают бригады овощеводов, цветоводов. Колхоз «Ленинец» нам отводит землю, пашет ее, а вся обработка и выращивание сельскохозяйственных культур проводится учащимися. Стар ш е- классники в летнее время занимаются ремонтом школы и подсобных помещений. Отдельная комната у нас отведена для класса по автоделу, есть в школе автомобиль. В работе по профориентации принимают участие специалисты сельского хозяйства, промышленности. Однако сфера совместной деятельности школы и производства не достаточна. Мы не можем договориться с колхозом «Ленинец» по подготовке из учащихся трактористов, а с ЛПК-2 — по учебе на электриков, хотя такие разговоры неоднократно составлялись с руководителями, специалистами хозяйства и предприятия. Нет у нас в школе вожатых- производственников, шефских связей классов и цехов, договоров между ними на соревнование. Устранение этих недостатков позволит нашей партийной организации, педагогическому коллективу успешно выполнить задачу дальнейшего совершенствования обучения, воспитания учащихся и подготовки их к труду. - Т. ГРАЖДАНКИНА, секретарь партийной организации Ташаринской средней школы. арда рублей. { Рассматривая основные про- \ блемы развития народного хо- J зяйства страны, Пленум ЦК t КПСС указал на необходи- 5 мость более полного использо- { вания интенсивных факторов { роста экономики, призвал к j дальнейшей борьбе за повы- 5 шение эффективности обще- \ ственного производства и качества работы. «Нам нужна живая заинтересов а н- 1 ность каждо г о трудяще- | гося, каждого трудового кол- ! лектива в улучшении всей I работы. Нам не нужны наду- 5 манные «почины», —подчерк- } пул товарищ Л. И. Брежнев. { — Нам нужны деловые, дей- { ствителыю идущие из гущи ! масс инициативы, способные $ зажечь, вдохновить миллио- \ ны людей. Один из них — ра- { ботать без отстающих. Имен- | но такие почины и надо рас- { пространять». Осуществление реш е н и й { Пленума ЦК КПСС и сессии { Верховного Совета СССР тре- { бует вдохновенного, героине- \ ского труда каждого советско- { го человека, дальнейшего раз- { вития социалистического со- j ревнования. В этом партия | видит испытанный и действен- } ный рычаг умножения эконо- { мических успехов. Д. ШМЕЛЕВ, J начальник подотдела Гос- ! плана СССР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2