5 декабря 1978 г., №146(4020) МОШКОВСКАЯ НОВЬ G ШКОЛА МОЛОДОГО КОММУНИСТА «Ты на подвиг зовешь, комсомольский билет!» Х О Р О Ш А Я Моему вступлению в партию предшествовал целый год прохождения кандидатского стажа, период подготовки и проверки деловых качеств. За это время я прошел хорошую школу закалки. Как специалист старался тщательно продумать технологию полевых работ, организовать труд рабочих так, чтобы добиться получения наивысшей урожайности, в сроки и без потерь убрать выращенное. Прохождение кандидатского стажа позволило мне тщательно изучить Устав и Программу КПСС, решения XXV съезда партии и последующих Пленумов ЦК. Все это сказалось на повышении моего политического и общеобразовательного уров н я. Добрым советом и делом помогли мне коммунисты Р. С. Сенокосов, В. Н. Волков и другие. Хорошую подготовку я получил, выполняя партийные поручения, общественную работу. Мне доверено быть заместителем председателя головной группы народного контроля, членом первичной организации общества «Знание», политинформатором. А зимой руковожу школой коммунистического труда, обучаю полеводов па курсах повышения квалификации. Кро3 АН АЛ НА ме того, я являюсь членом райкома ВЛКСМ. Перед уборкой мы создали пост народных контролеров на зернотоку, где хорошо работали весовщик В. Ф. Лимачко, заведующий зерно- током А. Г. Власенко, ветеран труда А. И. Кириченко. Перед каждым периодом работ дозорные проверяли готовность техники. Во время жатвы мы следили за качеством уборки, вспашки, за герметизацией комбайнов, регулировкой их механизмов. Но главное, меня коммунисты научили занять активную жизненную позицию, бороться с нарушителями дисциплины, по-партийному подойти к нашей основной задаче — увеличивать производство сельскохозяйственной продукции, рационально использовать предоставляемые нам средства и материальные ресурсы. В нынешнем году полеводы совхоза получили зерновых по 22 центнера с гектара, кукурузы на силос — по 230 центнеров. Механизаторы перевыполнили план по заготовке кормов, вспашке зяби. Под урожай будущего года отсортированы и засыпаны добротные семена хороших районированных культур. а! ж ёли ба, старший агроном совхоза «Зеркальный». 60-летшо ВЛКСМ был посвящен районный смотр-конкурс сочинений «Ты на подвиг зовешь, комсомольский билет!» В смотре-конкурсе приняли участие 13 средних и 10 восьмилетних школ. Здесь работало жюри по его организации и проведению. Этому событию предшествовала большая поисковая работа, изучение биографии Ленинского комсомола, встречи с ветеранами комсомольского движения. Комсомольский билет. Красная корочка, номер... Мне часто вспоминается тот день, когда на бюро райкома ВЛКСМ нас принимали в комсомол, как, волнуясь, подбадривали друг друга и потом, такие счастливые, после вручения держали комсомольский билет в своих руках. Мой ровесник, юный герой Малой Земли Витя Чаленко, писал: «Если я погибну в борьбе за рабочее дело, прошу рассказать моей маме, которая живет в Ейске, что ее сын погиб за освобождение Родины. Прошу мой орден и комсомольский билет передать матери...». Я понимаю: взрослый человек, с вполне сформировавшимися взглядами, собрав всю силу воли и мужество, идет на. последний и решительный бон в своей жизни. Но когда сталкиваюсь с подвигами пятнадцатилетних подростков, мне (С РАЙОННОГО СМОТРА-КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ) Так, в Сокурекой средней железнодорожной учащиеся познакомились и изучили историю школы, села, комсомольской организации, встретились с бывшими выпускниками. Учащиеся Вороновской восьмилетней школы — частые гости в колхозе «Союз строителей». Преемственность кажется, это невероятным... Кто дал девчонкам и мальчишкам это беспримерное мужество, эту великую веру в наше дело? Родина. Да, именно любовь к ней объединяла и объ- . единяет людей разных поколений. Сентябрь 1977 года. Взрыв снаряда, оставшегося с войны, оборвал жизнь простого белорусского паренька Михаила Мороза. Это уже в наши дни. Но как перекликаются записи в билетах Михаи.га и героя- комсомольца Александра Матросова: «Вынес с поля боевой снаряд, отвел от людей беду ценой собственной жизни» и «Лег на боевую точку противника и заглушил ее. Проявил героизм!» Они были едины в своих помыслах, делали общее дело: боролись за жизнь людей. Знают комсомольскую биографию многих старейших колхозников. Лучшими признаны сочинения ученицы 10 класса Сокур- ской средней школы № 19 Наташи Речкиной, ученицы 9 «б» класса Станционно - Ояшин- ской средней школы Ольги Дуплинской, ученицы 7 клааи Вороновской восьмиле тне и школы Риммы Шестаковой. Вот одно из таких сочинений. Представляя биографию комсомольского билета, я не могу не вспоминать несколько билетов, выданных молодым комбайнерам в период жатвы. Да, именно в это время они решили стать членами ВЛКСМ, потому что знали: комсомотьский билет поможет им выстоять в труднейших условиях битвы за урожай. Многие ребята, получая профессию, уносят с собой новенький комсомольский билет. Мой односельчанин Сергей Чижик в первую свою жатву намолотил четыре тысячи-центнеров зерна. Комсомольский билет — это не только символ борьбы за мир, это не только идейный воспитатель молодежи, наша совесть, но и призыв к подвигу, боевому и гражданскому подвигу во имя человека. О. ДУПЛИНСКАЯ. ученица 9 «б» класса Оя- шинской средней школы. 7 ° 7 ¥ з 7 ь ПОМОЩЬ ДЕПУТАТОВ Свою работу в депутатской группе мы строим по заранее утвержденному плану. Так, например, на 1978 год были запланированы проверки зимне - стойлового содержания скота, производственных и культурно - бытовых условий животноводов на ферме, отчеты бригадиров животноводства, специалистов, проверка работы учреждений культуры, начальной школы, сходы граждан, меры по благоустройству, контроль за воспитанием «трудных» подростков, охраной общественного порядка. Но жизнь есть жизнь, и все не учтешь в плане. Поэтому часто депутатская труп п а решает то, что не требует отлагательства. Так, нынче сложилось тяжелое положение на зерно- токе второй фермы. Поступали большие массы зерна с повышенной влажностью, рабочих рук не хватало. В отдельных буртах началось самосогревание зерна. На помощь пришла депутатская группа. Она организовала дежурство депутатов на току, утвердила посты из состава актива работников полеводства, пенсионеров. Для подработки зерна привлекались свободные от рабочих смен комсомольцы, домохозяйки. В результате было своевременно просушено и засыпано фуражное зерно, семена. Под особой опекой находятся у депутатов «трудные» подростки, престарелые. Под их контролем семьи А. Гельм, Л. И. Кудряшевой и других. Одно время Витя Гельм бросил ходить в школу, допустил правонарушение. После серьезного разговора с ним и родителями мальчик исправился, ходит в школу, старается догнать товарищей по учебе. Благодаря заботе депутатов была определена в дом-интернат престарелая Т. И, Булахова. Депутатская группа проверила состояние воспитательной работы в Горновской начальной школе, заслушала отчет ее заведующей Н. Н. Недосеко. Дело улучшилось, оформлена наглядная агитация, налажена октябрятская работа. Тесная связь с избирателями у депутатов Л. И. Тихонович, А. Н. Рауш. На улицах, где их избирательные округа, всегда чистота и порядок, высажены деревья, а летом — много цветов. Большое внимание уделяет депутатская группа проверке санитарного состояния рабочих мест, бытовых условий трудящихся. Труженики второй фермы досрочно выполнили трехлетнее задание по производству молока, перевыполнили плач по заготовке кормов, успешно справляются с заданием по производству мяса. В этом есть немалая доля труда и депутатской группы. Г. САФОНОВА, руководитель Горновской депутатской группы Новомошковского сельского Совета народных депутатов. Москва. На ВДНХ СССР состоялась встреча летчиков- космонавтов с передовиками сельского хозяйства Казахстана победителями социалистического соревнования в борьбе за урожай. На снимке (слева направо): летчик-космонавт СССР Герой Советского Союза В. А. Джанибеков, кандидат сельскохозяйст венных наук Герой Социалистического Труда К. А. Борин заместитель директора ВДНХ СССР С. В. Кальченко, летчик- космонавт СССР Герой Советского Союза Ю. Н. Глазков и летчик - космонавт» СССР Герой Советского Союза Г. В. Сарафанов. О С. В. Кальченко, как об одном из участников покорения целины, упоминает в своей книге воспоминаний Л. И. Брежнев Фото В. Кошевого. (Фотохроника ТАСС) Л Е К Т О Р воевал, как обязан и должен был сражаться советский солдат. За правое дело воевал, глядя смерти в глаза и презирая ее. Сражался на фронте, за его линией — у партизан. Из Сибири отец и мать писали, что здешние степные просторы не хуже украинских, хотя зимы по-особому морозные, а летние месяцы— знойные. Приехал солдат к родителям при орденах и медалях, да так и остался в Сибири. Не такой уж неласковой -она ему показалась, полюбилась, будто он родился в этих краях. Десять лет учительствовал в 62-й школе, что в новосибирской Кировке. Он понимал, глубоко был убежден, а перед убежденностью, как говорят, и горы расступаются, что строить, возрождать жизнь без новейших знаний также нельзя, как и без хлеба. Братом Николаем, который посвятил свою жизнь механизаторскому делу, он гордится с той поры, когда тот сел на трактор. И поныне гордится за преданность и любовь к земле. В Приобье вдоль Транссиба не было большой целины. Были лишь отдельные участки, которые предстояло распахать и вовлечь в хозяйственный оборот. И еще надо было почти заново отстроить села, на которые война наложила свой отпечаток. Отстроить и возвести производственные постройки, животноводческие дворы. Пригородное сельское хозяйство требовало, чтобы его поставили на интенсивную и индустриальную основу. Поэтому в здешних местах была своя — особая целина. Николай Иванович Якуб уехал осваивать целинные и залежные земли сначала в созданный Дуплинский совхоз, затем в «Смоленский». Тогда центральная усадьба хозяйства находилась в Сокуре. Потянуло село и Степана Ивановича. Видно, есть определенная закономерность: тот, кто родился в деревне, будет всегда о ней думать, жить ее заботами и хлопотами. Да и вообще, память всегда удержит ее неповторимые красоты: и перелески с рощицами, и тропинки с речушками, и лесные песни птиц. И всегда будет волновать человеческое сердце призывный зов земли. Как-то Николай сказал брату: — Кому что дано. Мне по душе на хлебной ниве трудиться, тебе — на ниве народного просвещения. Хорошо быть сеятелем знаний, но, на мои взгляд, тебе, Степан, лучше на селе учить ребят, готовить нам грамотную смену. Земле и фермам нужны знающие люди. После той беседы долго не думал и не гадал — перебрался в село и почувствовал новый прилив сил. Сельских ребят, действительно, можно готовить всесторонне: вооружать теоретическими знаниями, обучать трудовым навыкам. На селе людей приобщают к труду с ранних лет. В посильном труде для юношей и девушек летом настоящий отдых, к тому же активный, познавательный. Когда в школе высказали мысль о создании на фермах ученической производственной бригады, Степан Иванович сразу за нее ухватился. Родителя школьников стали для них вторыми учителями и наставниками. Вскоре проблема с отпусками животноводов в летний период отпала. В значительной мере был решен вопрос с кадрами других массовых профессий. За последние годы в совхозе «Смоленский» остались работать до тридцати выпускников школы. И Якуб гордится своими питомцами. Как партийный вожац в школе он немало сделал для подготовки достойной смены землепашцу. Потому что хлеборобское дело близко принимает к сердцу и вместе со своими коллегами учит подрастающее поколение не только по книгам. На уроках ли, в частных ли беседах он в ненавязчивой, интересной форме всегда раскрывает притягательную силу земли, особую мудрость труда на ней. ' В школе действует полит- клуб. На политические темы ребята готовят выступления. Сейчас с особым интересом школьники знакомятся с книгой Л. И. Брежнева «Целина». О ней Якуб поведал на уроках по истории СССР, когда проходили тему послевоенного восстановления народного хозяйства страны. Да, у доброго и постоянно думающего и ищущего сеятеля знаний всегда добрые плоды нелегкого, но благородного труда. Степан Иванович с особой теплотой в голосе говорит о династии знатного картофелевода Ивана Лазаревича Рагулина. Его сын, Юрий, выпускник школы, освоил профессии механизатора и шофера, работает в картофелеводческом звене. Дочь Люба воспитывает дошкольную детвору. Владимир Мейзер, который учился у Якуба, после армии вернулся в родной совхоз, безупречный шофер, активный коммунист. Третий год после школы доит коров Людмила Атрахманова. Список питомцев школы, кто принял трудовую эстафету отцов и матерей и множит их славу на полях и фермах, можно было продолжить. И в их делах дают прекрасные всходы семена тех знаний, которые были посеяны за школьной партой, соединение школьного образования с производительным трудом. Работа Степана Ивановича Якуба не ограничивается стенами школы. Он с такой же любовью передает свой богатый опыт, знания учителям, механизаторам, животноводам как пропагандист и лектор. И всегда, в каждом коллективе он желанный гость. Потому что педагог и коммунист живет мыслями и заботами односельчан, не любит и не ищет легкой жизни. Не зря же коммунисты совхоза «Смоленский» избрали его в партком, доверив ответственный идеологический участок работы, избрали делегатом на XXIV районную партийную конференцию. М. ЖУКОВ. А
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2