Мошковская новь, 1978, № 140

МОШКОВСКАЯ НОВЬ г21 ноября Механизаторы и ремонтники совхоза «Барлакский» вслед за почином тружеников Колыванского и Баган- ского районов выступили с инициативой своевременно и в комплексе подготовить всю технику. О своих делах барлакцы рассказывают на этой странице. У ИНИЦИАТОРОВ СОРЕВНОВАНИЯ В с т р е т и м во всеоружии Отшумела страда семь'де- сят восьмого. Проходила она в сложных погодных условиях, многому нас научила, обогатила опытом, выявила в технологии уборки сильные и слабые стороны. Самое ценное, что мы почерпнули, это ипатовский метод, благодаря которому более производительно использовали технику, оперативнее маневрировали ею и сумели при частом ненастье в намеченные сроки убрать хлеба, своевременно очистить поля от соломы и заготовить зябь. Этому способствовало и то, что при подготовке к весне тракторов и сельскохозяйственных машин качество поставили во главу угла и что зерноуборочную технику,, в частности комбайны, заблаговременно и надеж н о отремонтировали. Мы точно знали, какие и в каком количестве нужны были узлы и детали," заранее достали их, рассказали механизаторам, на что надо обратить особое внимание, чтобы предотвратить возможные поломки. Весной и летом мы практически не ощущали особого недостатка в механизаторских кадрах. С учетом всего этого и нынче организовали подготовку техники. Сеялки отремонтировали сразу же после сева, так сказать в период между «парья». В теплую погоду подготовили на специально отведенных площадках в отделениях культиваторы, лущильники и другие прицепные орудия. После осенних полевых работ сразу же стали ремонтировать зерновые и картофелеуборочные комбайны. Для этой цели используем гараж на первом отделении. В него загоняем два зерновых и два картофелеуборочных комбайна. Правда, тесновато, но за счет лучшей организации рабочих мест ремонтникам созданы условия для хорошей и качественной подготовки машин. Три зерновых и четыре картофелеуборочных комбайна на линейку готовности поставили еще до Октябрьского праздника. Согласно графику в месяц из ремонта должно выходить не менее четырех таких машин. Но механизаторы значительно сокращают сроки, что и дает возможность до посевной управиться с подготовкой уборочной техники. Производственные мощности ремонтно - механической мастерской рассчита ны в основном на тракторы. Их у нас 74, в том числе пять { «Кировцев». Нами освоен } узловой метод ремонта на { основе четкой специализа- t ции и разделения труда. { Восстановлением узлов за- { няты опытные слесари-мото- < ристы: дизельных двигате- } лей — Н. Б, Лукахин, кар- { бюраторных — М. Ф. Жуков, топливной аппаратуры и агрегатов гидросистемы — В. К. Вальтер. Цехи возглавляют: по ремонту пусковых двигателей, карбюраторов и обкатки двигателей — В. П. Защеринский, по ремонту муфт сцепления и радиаторов — В. И. Коршиков, по ремонту электрооборудования —слесарь-электрик С. И. Красильников. Комбайны готовят сами водители под тщательным контролем опыта о г о знатока сельхозмашин Анатолия Васильевича Карнуши- на. Он познал, как говорится, всю механику восстановительных технических работ, знает состояние каждой машины, узла, умеет организовать людей, создать для них необходимые условия. Как уже говорилось выше, ипатовская технология выверена на практике и получила на наших нивах и плантациях прописку. Ее, разумеется, отработаем и усовершенствуем с учетом сибирских условий и особенностей хозяйства. Еще лучше подготовимся и отладим техническое обслуживание агрегатов во время полевых работ, за зиму создадим запас узлов и деталей, наиболее часто подвергающихся поломкам. Считаем, что нам хорошо пригодится опыт совхоза «Мошковский», где при обработке почвы до минимума свели разрыв между операциями и применили шлейфование почвы е целью выравнивая ее. За зиму изготовим нужное , количество шлейфов. Умело организованное соревнование играет большую роль, создает у людей боевой рабочий настрой, внутренне организует и дисциплинирует их, повышает чувство ответственности за порученное дело. Дирекция и рабочком разработали условия социалистического со- ревнования ремонтников и механизаторов за своевременную и качественную подготовку тракторов и сельхозмашин. Этими условиями предусмотрены меры материального и морального поощрения всех, кто внесет свой достойный вклад в успешное решение поставленной задачи. Народная мудрость: колос и зимой наливается — стала нашим девизом. Это и пот нятно. Решения июльского Пленума ЦК КПСС указывают конкретные хлебные маршруты, идя которыми, мы определяем путь высоких стабильных урожаев всех сельскохозяйственных культур. В. КОЛЫБАЛОВ, заведующий ремонтномеханической ма с т е рекой совхоза «Барлакский» . В эту осень наш совхоз провел уборку колосовых и других сельскохозяйственни и зимы заботиться, как о комбайнах и тракторах. Ипатовский метод позвоЧ Е М У У Ч И Т Ж А Т В А пых культур более организованно. Мы еще раз убедились в том, как важно своевременно и качественно готовить технику, грамотно и по-хозяйски ее эксплуатировать. В успешном проведении жатвы большую мобилизующую роль сыграло широко организованное социалистическое соревнование, которое способствовало достижению менее опытным механизаторам и новичкам уровня передовиков. Наставничество получило дальнейшее развитие. Помог нам и такой передовой способ организации труда и производства, как ипатовский опыт. Нынче в совхозе я возглавлял убороч- hq - транспортный отряд, который объединял все восемнадцать комбайновых агрегатов. С учетом погодных условий хлеба в основном убраны напрямую. При этом мы рассчитывали на сушиль' ное хозяйство. Оно у нас неплохое. Да и вообще без системы сушилок и зерноочистительных машин у нас в Сибири нельзя. И об этих механизмах также надо с оселил наладить четкое техническое и хорошее бытовое обслуживание всех, кто работал в поле. Лично у меня была «летучка» с набором особо дефицитных запча'стей. За годы своей работы мною выявлены определенные закономерности в наиболее частых поломках отдельных узлов и деталей. При этом учитываю техническое состояние каждой машины и опыт механизатора. Поэтому, как правило, технические неисправности, устранялись на месте и оперативно, на центральную усадьбу в мастерскую редко приходилось ездить. Особо тщательно проводились техуходы, строго следили за регулировками с учетом рельефа поля, хлебной массы и т. д. По мере высвобождения комбайнов из работы на них оформили дефектные ведомости. Это особенно важно, чтобы с учетом наличия запчастей составить нашболее оптимальный график подготовки, прежде всего, очередность постановки техники на ремонт. Навели порядок в хранении сельхозмашин. По возЗА ДВ Е Н Е Д Е Л И Еще года три назад каждый из нас ремонтировал свой комбайн летом. Верно, к уборке успевали, но не каждый добивался хорошего качества — м а е т ерство-то не у всех одинаковое и машины по срокам службы и износу разные. Комбайнерам с малым стажем и меньшим опытом приходилось особенно туговато. Что ни говори, а летом в помощь им толкового знатока техники не выделишь — в горячую пору на счету каждый механизатор. Инженерно - технические специалисты вместе с нами думали, как выйти из положения. Для ремонта уборочной техники решили приспособить гараж. Утеплили его, свету достаточно. ' Дело по1 шло. Весной и летом, когда надо пахать и сеять, потом сено косить, другие работы проводить, лишнего часа не выкроишь, чтобы все как следует обмозговать, спросить у мастера совета. Хорошо еще, когда сполна хватает запчастей. А если нет, то стоишь без дела, и на луг. и в поле не выедешь — ждешь, нервничаешь. Когда стали ремонтировать комбайны сразу же после уборки, то будто гора с плеч свалилась. На каждую машину совместно с механиком по сельхозмашинам и инженером составляется дефектная ведомость. Это очень хорошо. Заранее продумаешь, какой узел и как восстановить, какую деталь реставрировать, какую заменить. Со слесарями и токарями налаживаем деловую связь. Короче, сливаемся в спаянный коллектив. В ремонте особенно важно работать на пару. Конечно, каждый из нас свою машину готовит, но часто случается, что кому-то надо помочь, выручить, посоветовать. Двое — не один. Не зря же говорят, один ум хорошо, а два — лучше. Лично я, к примеру, на комбайне восемнадцать лет. Вроде опыта накопил, машину до малейших деталей изучил, но нет-нет да и почувствуешь пробел в знаниях. я не стесняюсь поучиться У других, обращаюсь за ОСВОИВ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ Слесарю - мотористу надо в совершенстве знать все марки тракторов и других сельскохозяйственн ы х машин. Нужно глубокое знание слесарного дела, навыки и отточенные приемы в работе. Вот тогда будет и хорошее качество. В ремонтной мастерской я тружусь двадцать пять лет. Специализировался на обкатке и испытании двигателей тракторов и автомобилей, ремонте пусковых двигателей, карбюраторов и бензонасосов. Передаю свой опыт Николаю Лукахину. Он отличный механизатор, но в слесарном деле новичок. Первый месяц осваивает эту профессию, со временем стаПоследние три года я ремонтирую автомобильн ы е двигатели всех марок. В совершенстве освоил такие операции, как расточку блоков двигателя, гильзование втулок распределительного вала. Сами вытачиваем валики водяного насоса, шлиПРЕЖДЕ ВСЕГО— КАЧЕСТВО нет добрым специалистом. Мы можем работать быстрее и лучше. Но вся беда в том, что не хватает запчастей. Приведу такой пример. В октябре поставили в мастерскую четыре МТЗ-50. Два из них отремонтировали, могли бы и другие поставить на линейку готовности еще до праздника Октября. Однако для них не оказалось поршневых групп и цилиндров. Острую нужду ощущаем в прокладках головки блока. Часть сами восстанавливаем, Две привезли из Искитима! Но почему бы этим делом не заняться районному объединению «Сельхозтехника». Его работники много делают Для удовлетворения технических нужд села. Но, на мой взгляд, далеко еще не все продумано. Так, на МТЗ-50 недостает клапанов. Их ставим с СМД-14, предварительно протачивая тарелку под клапаны этой марки. За три года получили только восемь пусковых двигателей ПД-Ю. К ним в запасе не имеем прокладок головки блока, пальцев верхней головки шатуна, поршней и колец. По МТЗ-50 больной вопрос у нас со ступицами дисфуем разных размеров детали. На зимний период, как и все ремонтники, я принял повышенное обязательство, которое постараюсь выполнить, буду постоянно совершенствовать свое мастерство. М. ЖУКОВ, слесарь. ка муфты сцепления. Его бы сами решили, если бы были болты различных размеров. Думается, что это не так уж сложное дело —. обеспечить нужными и в необходимом количестве металлическими заготовками. Механизаторы . и ремонтники нашего совхоза в ответ на призыв баганцев и колыванцев взяли напряженные и реальные обязательства, которые постараемся выполнить с честью. Решения июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС вдохновляют нас, сельских тружеников, нацеливают на эффективную и качественную работу. В. ЗАЩЕРИНСКИИ, слесарь-моторист. 1978 г., N? 140 (4014) = Е ~ 5 Е ~ \ К В Е С Н Е ,’ ;готовиться \ j В КОМПЛЕКСЕ ! можности сразу же ремонтируем и ставим на линейку готовности в соответствии с требованиями ГОСТа. Так, после сева мы подготовили посевной и другой инвентарь. К началу ноября отремонтировали плуги для К-700, сенокосилки, грабли. Бороны подготовим к новому году. У нас в совхозе шестнадцать картофелеуборочных комбайнов. С ремонтом их также в основном управляемся до весны, используя для этого любые возможности. К примеру, передовой картофелевод Е. Е. Сологубов восстановил свой комбайн до снега возле кузницы. К празднику Октября мы подготовили четыре такие машины. Меня как механика по сельхозмашинам всегда тревожит наличие запчастей. Из положения обычно выходим, находим нужные детали. Но делать все это надо организованно и централизованно. Ведь что греха таить, нередко сами достаем запчасти в областном объединении «Сельхозтехника», минуя свою районную организацию. Эту задачу надо решать и как можно быстрее. А. КАРНУШИН механик по сельхозмашинам. советом к нашему мастеру хлебной нивы Федору Яковлевичу Кочубею. Я считаю его своим наставником и учителем. Хорошо помогает механик по сельхозмашинам Анатолий Васильевич Кар- нушин. Он не только руководит ремонтом, но и следит, насколько грамотно мы эксплуатируем технику. Сейчас мы ремонтируем два комбайна вместе с Александром Атабаевым. По графику должны за месяц восстановить свои машины, но управимся за две недели. Время свое сами планируем на каждый день и все делаем добротно — самим же работать в поле. Главный у нас контролер — это наша совесть. К гаражу пристроена кузница. Ее хозяин Василий Дмитриевич Давыдов—с мастеровыми руками, с ним и нам легче, работа идет быстрее. < Отремонтирую комбайн и сяду на трактор. Удобрения надо вывозить, снег накапливать, много дел в животноводстве. В наше время везде нужны механизаторы. Мы и будем стараться не уронить своей чести. Ю. БЕЖЕНОВ, комбайнер. эиоШмЯть ВО В С Е М Обычно я на МТЗ-50 заготавливаю корма. Нынче на третьем отделении запасли 13 тысяч центнеров сена вместо девяти по плану. Весной подвозил семенной материал и заправлял картофелесажалки. Осенью косил и возил кукурузу. Трактор меня не подводит н требует сравнительно небольшого ремонта, что дает хозяйству немалую экономию средств. В последний раз я капитально готовил его в феврале 1976 года. С этого времени выработал 1630 условных гектаров. На производство всех видов работ затратил 1798 рублей, а на технические уходы — 124 рубля. Сейчас моя машина на текущем ремонте, на что отпущено 1073 рубля. Думаю половину этой суммы сэкономить. В. ШАЛАНОВ, тракторист совхоза «Барлакский»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2