Мошковская новь, 1978, № 138

РЕЛИГИЯ К ВЕСНЕ ГОТОВИТЬСЯ В КОМПЛЕКСЕ (Окончание. Нач. на 1 стр.) ние сельского хозяйства райисполкома довело до каждого хозяйства конкретное задание и его надо выполнять. Но вызывает тревогу тот факт, что хозяйства, за исключением совхозов «Бар- лакский» и «Восход», неоправданно медлят со сдачей на обменный пункт узлов и агрегатов к комбайнам. В высокопроизводительном использовании техники исключительную роль играет мастерство механизат о р- ских кадров. Об этом говорят такие факты. В совхозе «Галинский» шесть комбайнеров из 24 намолотили почти половину хлеба, и в остальных хозяйствах основную часть зерновых убрали мастера жатвы. Значит, надо всемерно и всеми способами повышать мастерство людей, учить механизаторские кадры искусству эксплуатации техники, особенно уборочных машин. Управлять ею должны механизаторы первого и второго классов. Некоторые руководители и специалисты совхозов и колхозов полагаются на сельскохозяйственные профессионально - техническ и е училища. Но они не могут решить всей проблемы, особенно в освоении опыта передовиков. Необходимо создавать четырех - трехмесячные курсы, организовать занятия в кружках с привлечением для пропаганды передового, прогрессивн о г о„ опыта лучших мастеров жатвы, ветеранов земледельческого труда. Вполне реальная задача овладения кадрами несколькими механизаторскими профессиями. Это важно для всех, но особенно для 'молодежи. Поэтому* лозунги «Живешь на селе— знай технику», «Юноши и девушки — на тракторы и комбайны!» должны стать действенным боевым кличем, делом особой заботы и внимания. Ремонтники и механизаторы Баганского и Колыван- ского районов выступили с ценной инициати в о й — в комплексе подготовиться к весенне - летним работ а м. Барлакцы первыми в районе поддержали этот почин и заблаговременно начали ремонтные работы. Долг партийных, профсоюзных, комсомольских организаций, руководителей и специалистов всех совхозов и колхозов развернуть действенное социалистическое соревнование за своевременную и качественную подгото в к у к битве за высокий урожай четвертого года пятилетки. У нас есть необходимые резервы, накоплен богатый опыт, много энтузиастов и передовиков, кто на практике показал, как надо по-хозяйски готовить, хранить и использовать технику, умело хозяйствовать на земле. Дело теперь за тем, чтобы грамотно спланировать работу в мастерских, внедрить новейшую технологию, организовать четкий труд на каждом рабочем месте, материально и морально заинтересовать людей в хороших результатах и создать для них все необходимые условия. Ремонту техники — темпы и качество! Социалистическому соревнованию — широкий размах! НАШ АДРЕС: 633140, р- п. Мошково, улица Советская, 15. — Дети — и вера в бога... Да есть ли такая проблема? — спросит иной читатель.— Ведь верующий ребенок в наши дни, да еще в нашей стране — явление крайне редкое, можно сказать, исключительное. И все-таки проблема есть. Чтобы лучше разобраться в ней, начнем, казалось бы, издалека. Уже более шести десятилетий наш народ живет в условиях социализма. Это, в частности, означает, что те люди, которые были воспитаны в религиозном духе в условиях царской России, когда вся духовная жизнь была пронизана религиозной идеологией, когда веру в бога внушали и семья, и школа, и общественное мнение,— такие люди сегодня — уже глубокие старики. Но в церкви, в сектантском молитвенном доме, в мечети или в костеле мы видим не только старцев. Это означает: и сейчас, когда социальная обстановка не порождает религиозную веру, существующую лишь как пережиток прошлого, все же происходит процесс, который социологи называют «воспроизводством религии» в новых поколениях верующих. Процесс этот, правда, идет на суженной основе: с каждым поколением верующих у нас становится все меньше, — но все же он идет. Социологи, исследующие этот процесс, выявили, в частности, и такую закономерность: подавл я ю щ е е большинство тех, кто сегодня верит в бога, — это выходцы из верующих семей, с детства воспитанные в религиозном духе. И только как редкое исключение к религии обращается взрослый человек, прежде в бога не веривший. Отсюда следуют по крайней мере два принципиально важных вывода: во-первых, главная ячейка «воспроизводства религии» — верующая семья; во-вторых, сегодняшние прихожане церквей, активисты сектантских общин — это вчерашние дети, пронесшие свою веру в бога через школьные годы. Общеизвестна истина: дети не рождаются ни верующими, ни атеистами. Теми или другими они становятся в результате соответствуюК группе зоонозов относятся те инфекционные заболевания, при которых основным источником инфекции являются больные животные, домашние и дикие. Бруцеллез поражает все виды животных, грызунов, птиц, клещей. Сибирской язве и лептоспирозу подвержен в основном крупный рогатый скот, овцы, свиньи. Лептоспирозом болеют и грызуны. Бешенство распространено среди лисиц, волков, собак, кошек, сельскохозяйственных животных. Туляремией болеют различные виды грызунов. Водяная крыса и ондатра являются основными носителями возбудителей этой болезни. Зоонозные заболевания у животных могут протекать остро и в хронической форме. Жицотные, больные сибирской язвой, бешенством, как правило, погибают. Такие заболевания, как бруцеллез и лептоспироз, у животных часто переходят в хроническую форму и протекают без видимых признаков болезни. Туляремия часто приводит к гибели грызунов, но некоторые из них выживают и остаются активными источниками распространения инфекции. Своими выделениями больные животДЕТИ И щего воспитания, прежде всего воспитания в семье. Естественно, что верующие родители стремятся воспитать своих детей в религиозном духе. Пример взрослых, вся обстановка в верующей семье формируют религиозное сознание ребенка. Если при этом учесть, что верующие родители обычно избегают дошкольных детских учреждений, то к семи годам, когда приходит время идти в школу, ребенок из такой семьи — это обычно уже маленький верующий человек со своими, пусть еще начальными, религиозными предрассудками, чувствами, привычками, с соответствующим отношением к окружающему миру. В школе, в ребячьем коллективе начинает сказываться в полной мере то тлетворное влияние религии на детскую душу, которое до этого времени хотя и делало свое недоброе дело, но еще не приводило к таким драматическим, порой траги ч е- ским последствиям. Прежде всего это непримиримое, болезненно переживаемое ребенком противоречие между тем, чему учат в школе, и тем, что ему внушают в религиозной семье. Школьная жизнь, ребячий коллектив прививают свои нравственные качества, нормы поведения, а дома внушают совсем другое. Конфликт назревает неотвратимо, и рано или поздно перед верующим школьником встает дилемма: как быть, как примирить божьи заветы и наставления домашних с новыми знаниями, школьными требованиями? . В большинстве случаев в этой конфронтации двух мировоззрений, двух образов жизни верх берут мировоззрение научное, нравст в е н- ность коммунистическая. Ребенок справнительно легко, без глубоких душевных переживаний расстается с миром религиозных иллюзий. Но так, к сожалению, бывает далеко не всегда. Семейное влияние порой сказывается сильнее. И здесь маленький верующий человек может избрать один из ные заражают водоемы, почву, растительность и окружающие их предметы, с которыми они соприкасались. Попадая во внешнюю среду, микробы способны длительное время сохранять свою жизнедеятельность. Например: возбудители бруцеллеза сохраняются в летний период на выпасах и в малопроточной речке до 2-х месяцев, возбудитель сибирской язвы может в почве сохраняться десятки лет. Стойко переносят возбудители этих заболеваний замораживание. Заражение человека от больных животных происходит различными путями: чаще всего заражается человек при уходе за больными животными, разделке туш, снятии шкур, при уборке навоза, во время купания в реке, при употреблении сырой воды из открытых водоемов. При соприкосновении с больными животными, их сырьем или с зараженными предметами, если не соблюдались при этом меры личной профилактики, микробы проникают в организм человека через поврежденную кожу, слизистые глаз, рта. Возможно заражение бруцеллезом, лептоспироз о м, двух путей, равно пагуоных для его нравственного сознания: либо он, направляемый и подзадориваемый единоверцами, вступит в открытый конфликт с учителями и сверстниками и, не в состоянии доказать недоказуемое — правоту религиозной веры, замкнется в себе, озлобится .уверует в царящую в «мире» несправедливое т ь; либо научится лицемерить, вести двойной образ жизни: в школе будет отвечать выученный, но не принятый душой урок, а дома — становиться на колени перед иконой. И в том, и в другом случае духовный мир ребенка будет деформирован, его нравственному сознанию будет нанесена" тяжелая травма. Долг учителей, общественности, всех, кто причастен к воспитанию подрастающего поколения, — преду п р е ж- дать такие случаи, как можно раньше начинать целенаправленную, продуманн у ю работу и с ребенком из верующей семьи, и с его родителями. Такого школьника надо окружить особым вниманием, заинтересовать учебой, внеклассной и внешкольной работой, вовлечь в ребячьи дела, ни в коем случае не допуская ни насилия над его убеждениями, ни насмешек над его верой. В работе с родителями таких детей тоже необходимы терпение и такт. Нужно знать также и правовую сторону вопроса. Кое-кто склонен действовать административным запретом: «Не имеет права воспитывать детей в религиозном духе!» Это неверно. Наши законы не допускают организованного обучения детей религии, создания каких-то специальных школ или кружков такого рода. Религиозное же воспитание детей в семье самими родителями законом не воспрещается. В то ж е . время закон налагает на родителей определенную ответств е н- ность. В Кодексе о браке и семье, например, говорится о том, что «родители должны воспитывать своих детей в духе морального кодекса строителя коммунизма»; «росибирской язвой при употреблении молока, полученного от больных животных. Туляремией можно также заразиться при обмолоте зерна, загрязненного выделениями грызунов. Человек очень восприимчив к зоонозным заболеваниям, даже при кратковременном соприкоснове н и и. Эти заболевания, как правило, протекают в острой форме, с повышенной температурой, общим недомоганием, слабостью, головной болью. Поражаются суставы, мышцы, печень, сердце, легкие, нервная система. Болезнь чаще всего протекает длительно в течение нескольких месяцев. Выздоровления можно достичь лишь при упорном, длительном лечении и только в условиях стационара. Предохранить себя от за1 ражения зоонозными заболеваниями может каждый человек, соблюдая установленные меры профилактики. От заболевания туляремией надежно предохраняют профилактические прививки. Всем старше семи лет, проживающим в сельской местности, должны быть сделаны прививки против ту л я р е м и и. Они надежны в течение 5 лет. дительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей». Верующим родител я м нужно наглядно показывать возникающее противо р е ч и е между их правом на религиозное воспитание детей и моральной гражданской ответственностью за их судьбу. Когда мы говорим о научно - материалистическом воспитании школьников, то речь идет, разумеется, не только о детях из верующих семей. Нужно, чтобы все молодые советские граждане вырастали не безразли ч н ы- ми или несведущими в проблемах религии, а чтобы они обладали необходимым знанием этого круга вопросов и прочными атеистическими убеждениями. Кое-кто считает: чем меньше ребенок будет знать о религии, тем лучше. Но это ошибочное мнение. Воспитывать детей нужно не в без- религиозном духе, а в атеистическом. Нельзя забывать и о том, что без определенных сведений о религии и церкви, об их роли в истории народов мира, народов нашей страны ребята попросту не смогут воспринять во всей полноте отечественную класс и ч е- скую и мировую литературу, искусство прошлого. Вся система нашего народного образования, по своему характеру исключающая какое бы то ни было влияние религии, каждый школьный предмет, многообразная внеклассная и внешкольная работа создают благоприятные условия для мировоззренческого воспитания учащихся. И опыт такой работы в школах накоплен немалый. Можно сказать здесь о кружках и клубах «Юный атеист», об атеистических вечерах, походах, экскурсиях, кружках художественной самодеятельности. Следует шире распространять лучший опыт, делать его достоянием всех учителей, пионерских и комсомольских организаций, чтобы надежнее оградить подрастающее поколение от влияния религии. Б. МАРЬЯНОВ, заместитель главного редактора журнала «наука и религия». Работая на животноводческих фермах, следует соблюдать меры личной профилактики. Обслуживать животных можно только в специальной одежде (халаты, резиновая обувь, косынка). Эту одежду нельзя уносить домой. После окончания работы спецодежду необходимо обеззараживать и хранить на ферме. Руки чаще смазывать вазелином, чтобы не допустить сухости кожи. Царапины, ссадины, имеющиеся на коже, перед работой смазать йодом и наложить повязку. При уходе за больными животными следует работать в прорезиновых фартуках и резиновых перчатках. После окончания работы руки тщательно вымыть теплой водой с мылом, а при необходимости и обработать дезраствором. На моло чно- товарной ферме нельзя пить сырое молоко. Нельзя допускать вынужденный забой больных животных как в частном, так и в общественном хозяйствах без ветеринарного осмотра. А. НИКУЛИНА, заведующая отделом инфекций областной санэпидстанции. Редактор А. Т. ПОДДУБСКИЙ. Т Е Л Е Ф О Н Ы : Редактора — 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни, ответствен-ного секретаря — 92 216 ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства и бухгалтерии — 92 298, писем и массовой работы — 92-440, местного радиовещания — 92-508, типографии — 92 362. Объем 1 печатный лист. ЗООНОЗНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Индекс 50903. Мошкояский филиал поли графобъединена я «Кедр». Заказ 19/5 Тираж 4276.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2