МОШКОВСКАЯ НОВЬ МО октября 1978 г., N9 123 (3997): Важная роль в лр.оцессе идейного воспитания советских людей, формирования нового человека принадлежит партийной и ком со мольской политической учебе, эком оми чес-ком у образован и ю трудящихся . В 1977— 1978 учеб ном го д у в районе во всех ф о р мах (учебы занималось более 6 тысяч человек. Минувший учебный год совпал с выдающимися событиями в жизни- нашей (партии и советского народа — 60-летием Велич >й Октябрь ской со'циалиети че счой революции и принятием новой Конституции СССР . Выполняя решения XXV съезда партии, постановление ЦК КПСС «О зад а чах партийной учебы в свете р е шений XXV съезда КПСС» , партийные организации, пропагандисты .'Проделали немалую работу по дальнейшему повышению идейно - теоретического уровня политического образования, у с и лению действенности учебы ком мунистов . В партийных организациях проведена значительная работа по углубленному изучению решений XXV съезда пар тии. Все 26 начальных политшкол, 19 школ основ марксизма- ленинизма и 25 теоретических семинаров по (изучению материалов XXV съезда КПСС , а это 70 процентов всех слушателей, закончили изучение программного материалаУчёба коммунистов и беспартийных была нацелена на глубо кое осмысление и реализацию решений декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС , Совета Министров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ по вопросам развития со циалистического соревнования. Дальнейшее развитие получило движение «Пропагандист — пятилетке эффективности и качества». Пропагандисты стремились теснее увязывать изучаемый м а териал с жизнью, мобилизовать слушателей на выполнение и п е ревыполнение пр оиз-вод ственны х заданий и социалистических обязательств. Хорошо ведется политическая и экономическая учеба в совхозах «Белоярский», «О яши некий», «Барлакекий», колхозе «Союз строителей». Здесь систематически обсуждаются вопросы учебы на заседаниях парткомов и п ар тийных -собраниях- К работе привлечены наиболее подготовленные -пропагандисты. Творчески работают теорет-ич ческие семинары в общеобразовательных школа-х, где основным методом является самообразование. Но наряду с некоторыми у с пехами в политическом и экономическом образовании есть и недостатки, упущения, нерешенные вопросы. Анализ итогов учебного года показывает, что еще встречаются ф акты формализма, повторение общеизвестных истин, что снижает эффективность, пропаганды. На занятиях подчас недостаточно уделяется внимания раскрытию содержания основополагающих понятий революционной теории, порой не системы политического и экономического образования, в массовых формах пропаганды начнется с изучения материалов июльского С-1978 г .) Пленума ЦК КПСС. Этому будет посвящено два занятии в октябре. Важно раскрыть творческое развитие ленинской ■аграрной теории и политики партии, донести содержание доку ментов Пленума, их смысл и зн а чение до ума и сердца слушателей, конкретно определить, какое участие они м8лут принять в дел'е дальнейшего подъема сель ского хозяйства. Рекомендации к изучению доклада товарища-.Л. И. Брежнева, постановление июльского Пленума ЦК КПСС оп-уббудзт проводиться по программе «Конституция СССР . Пр-оолемы теории и политики». В помощь иаучащим курс «Конституция -развитого социализма» выпущено и имеется -в продаже учебное по собие. 8 журнале «Политическое -самообразование» публикуютс я теоретические статьи, консульта ции, методические разработки. Учебные планы п-о изучению Конституции СССР -опубликованы в N9 11 журнала «Политическое самообразование» за 1977 год. Изучение Конституции СССР- призвано способствовать патриотическому и интернациональному воспитанию, -повышению политической культуры людей, дальПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ хватает глубокого анализа процессов экономического, социально - политического, духовного развития .нашего -общества. И зу чение теоретических вопросов еще слабо связывается с повседневной общественной практикой. Сейчас необходимо развернуть подготовку -к новому 1978—79 учебному году . Задача состоит в том , чтобы закрепить достигнутое в постановке политического и экономического образования, еще теснее связать учебу с борьбой за проведение в жизнь к ур са на повышение эффективности и (качества. Во всех формах партийного и комсомольского просвещения занятии начнутся 18 -октября, в массовых формах пропаганды — 19 октября. В новом учебном -го.д-у будут работать 23 -начальных политшколы, 53 школы основ марксизма - ленинизма и 38 теоретических семинаров. Предстоящий год буде т подом дальнейшего углубленного изучения фундаментальных положений марксизма - ленинизма, исторического опыта -нашей партии и советского государства, идейно" 1 ПО.ЛИТ1ИЧедких выводов, содержащихся в р(ешения-х X X V съезда КПСС и других партийных до к у ментах, Конституции СССР , трудах товарища Л. И. Брежнева. Учебный год во всех звеньях лиКованы в журнале «Политическое самообразование» № 8 за 1978 год При изучении документ о в -июльского Пленума ЦК КПСС , в процессе учебы -в целом- необходимо -шире использовать материалы, характер иЗующие д е я тельность трудовых коллективов по развертыванию социалистического соревнования в 1978 году. -В ноябре буде т проведено -одно занятие по актуальным вопросам внешней политики СССР , другое — -по идеологи чес к о й борьбе на международной ар е не. Занятия по этим т-емам призваны (помочь .разобраться в з -сложной, противоречивой -картине международной жизни. С декабря во всех звеньях по литического и экономического образования б удут -проходить з а нятия по запланированным учеб ным предметам . Массовый характер в наступающем году приобретает изучение новой Конституции СССР . Слушатели начального и среднего -звеньев системы партийной учебы будут изучать курс «Конституция развитого социализма»- Это-т- курс (будет -изучаться также ■в -комсомольских кружках, в отдельных школах комму нистине- с-кого труда . Учеба в большей части теоретических семинаров -оконных н-эйшеМу развитию и углублению социалистической /демократии, в-се более -широкому -участию граждан в управлении делами -общества. Главная задача состоит в то-м, чтобы каждый советский человек хорошо знал -Основной Закон своего государства, глубоко понимал- его содержание и н еу ко-снител ьно соблюдал . Политическая -учеба ком со мольцев и м-ол-одеж, \ ,: р. предстоящем учебном году 6 ^ дить под знаком так, - исторических событий, -съезд ВЛ1КСМ и 60-леть с кого комсомола. Главная -стоящая перед системой -комсо-- мол-ьс-кого -политпросвещения — глубокое и творческое уяснение марксист-ско - ленинской теории/, содержания партийных .документов и материалов XV I II съезда ВЛКСМ , Конституции СССР . Н-ово1й учебный .год явится первым шагом в реализации постановления ЦК КПСС «О работе партийных организаций Башкирии- по усилению роли экон-ом-иг ческо-го образования трудящихся в повышении эффективнос-т-и производства и 'качества работы в свете решений XXV съезда КПСС» . Данное постановлен и е нацеливает партийные и хозяйственные организации на -обеспечение повышенм-я -качества и э ф фективности экономической -учебы, увеличения ее отдачи, усиления роли в решении задач •производства и воспитания. Предстоит значительно усилить ■практическую -направленное т ь, улучши-ть работу по развитию -у слушателей конкретного экономического мышления, -умения применять полученные знания в д е ле управления производством , в борьбе за -рост производитель- нос-ти т-руда, повышения качества продукции на каждо-м р-аб-о чем месте. Необходимо шире 'Использовать активные формы и методы замятий, выполнение с т у шат,елями практических заданий, трое едение экономического ан-а л-иза, подготовку и -обсуждение рефератов. Все это должно способствовать укреплению связи учебы с жизнью, с задачами трудовых -коллективов на завершающем этапе десятой пятилетки. В этом учёбнюм году в экономических семинарах будет изучаться передовой опыт -повышения эффективности производства, а школы коммунистического тр у да, завершившие курс «Социа лизМ и труд» , — изучать -передовой опыт повышения эфф ектив ности и качества. в эти дни в первичных партийных организациях проходят отчетно - выборные партийные собрания. Они даю т возможность проанализировать накопленный опыт, .исходя из этого наметить ** улучшение дела постановки -по- литического и эконом иче ско го образования на будущее . Слэду Щь ет рассматривать действенность учебы слушателей всех звеньев с позиции их потребности, активно использовать полученные на занятиях знания в повседневных делах , в идейно - вос-питательн-ой работе. Долг партийных, профсоюзных, комсомольских организаций — строго контролировать ход уче бы, постоянно заботиться о том, чтобы -изо дня в день росли идейно - теоретический уровень занятий, -их практическая отдача. Предстоящий учебный год — новый ответственны^ этап в марк- С1И-СТС-КО - ленинском образовании коммунистов, комсомольцев, б е с партийных, мобилизации их н-а -выполнение решений X X V съезда КПСС , июльского Пленума Цент- < рального Комитета партии, заданий десятой пятилеткиА. МИНЕНКОВА, заведующая кабинетом политпросвещения рай к о м а КПСС. ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ ПРАВО КОНТРОЛЯ Вот уже длительное время Ояши-нский завод крепежных изделий не выполняет плановых заданий и числится среди отстающих -предприятий района. За восемь месяцев тек-у- ще-го года план по выпуску крепежных изделий недовыполнен на 341 тонну, по реализации — на 68 тысяч р уб лей . Оч-е-нь высоки себестоимость и затраты на 1 рубль товарной продукции. Снижена против плана производите л ь- н-ос.ть труда . Если невыполнение государственного задания -по выпуску -крепежных изделий в марте, апре.ле, мае еще -можно объяснить недостатком металла, то в июне, июле, -августе были все возможности справиться с заданием. ОднаКо этого не случилось- Партийная (организация не иопользова л а Предоставпен-ное право контроля хозяйственной деятельности администрации -и не приняла необходимых ме-р. Н е на высоте оказалась организатор-ока я и массово-политическая работа. Прежде Всего н-е было контроля и проверки- исполнения принимаемых решений. Коммунисты на своих собраниях рассматривали такие важные вопросы , как «О работе заводского комитета профсоюза по ор- гани за ц-ии соц-иалиСтин ес кого соревнования», «Об эфф ек тивности использования рабочего времени», «О работе группы народного контроля». Но обсуждение этих вопросов, принятие хороших ‘ .постановлений не отразилось на улучшении производства. И это только лютому, что секре тарь партийной организации Б. И. Стра-пачук не проконтролировал выполнение решений. Н-е было отчетов коммунистов о выполнении ими партийных поручений. Не бы ло по-настоящему спрошено за слабую работу с председателя -завкома Л. Ф . Узгор-ов.ой, с бывших главного инженера В. П. Сазо-ни-на, председателе г-руппы народного контроля И. А. Ше-ндры и других . Все это и явилось одной из причин ухудшения организации труда , не-св-ое-зрем е м к о г о обеспечения производства качественным и-нс-трумен т о м, сверхпланового' простоя -оборудования. Коммунист В. А . Узгоров был назначен заведующим агитколлектива. Но, как отмечалось в докладе на отчетно - выборном собра-нми, в выступлениях членов партии, никакой .работы ни с агитаторами, ни с по.лмтмнфор-ма- To ip a 'M M ,не проводилось. Поэтому они и бездействовали Недостаточно работали стенная печать, совет -наставников. А ведь как важно и необходимо было разъяснить рабочим создавшееся трудное положение на заводе, добрым словом, задушевной беседой мобилизовать коллективы участков на устранение задолж- нос.ти перед государством . Не проявила заботы партийная организация и об укреп лении своих рядов. Третья часть трудового коллектива — это молодежь. Из них большинство — комсомольцы—^резерв партии. Большинство из них со сродним образованием, грудится на самых ответственных участках. Так, комсомолец Н. М. Кучеев работает мастером ин струмептал ын-ого цеха, А. А . См аконин — мастером основного участка, Л. Н. Кра-сова — технологом . В ком- сом оль ской организации -регулярно проводились собрания, рейды, субботники. Од-нако мало кто из руководителей интересовался жизнью молодежи , ее заботами. Партийная -организация мало помогала комсомольцам, Hie пополнял а свои ряды за счет лучших. Вот почему из 11 членов партии непосредственно на производстве работает только три комм у нис-та. Разумеется, многие коммунисты завода немало потрудились для выполнения поставленных задач. Проводили большую общественную работу, показывали личный пример в труде И. М. Гус-ев, В. А- Захаров, М. А. Гапо-нько и другие . Если активизировать тех, кто был пассивен, устранить указанные недостатки, то сложившееся' положение с производственными д ел ам и можно потравить. 8 коллективе завода есть все условия не тольК-о выполнить, но и- перевыполнить н-ар-однохо з я й- стве-нный -план: 1978 года. Г. ЛИТОВЧЕНКО, член райкома КПСС, дж ректор Ояшинского ре- монтно - механическ о г о завода. Три месяца в рацион .контрольной группы коров совхоза «Искра» Ленинградской области добавляли новый продукт — так называемый кормовой гидролизный сахар. По сравнению с остальными коровами, которые Hie получали «десерта», у подопытных животных среднесуточные надои увеличились более чем. на полтора килограмма, а жирность мол-ока на треть превысила стандарт. Этот эксперимент провели специалисты проблемной научно - исследовательской ла боратории ко-рмо-вых ресурсов леса отделения ВАСХНИЛ по •Нечерноземной зоне РСФСР . Они разработали эфф ектив ный способ производства витаминного концентрата из -отходов л-есопе-р-ера б о т к -и — опилок, щепы, ветвей, обрезков. Технология, предложенная ленинградцами, позволяет в обычных гидролизных аппаратах получать гидролизный сахар с большим содержанием белков, протеина, глю ко зы. — Эксперимент проводился на широкой производственной базе,, нам навстречу пошли многие предприятия в разных районах страны, — говорит руководитель проблемной лаборатории, доктор сельскохозяйственных наук 3. М. Науменко. — Переработку д р е весных отходов по -нашей т е х нологии организовал целлю- лозно - бумажный комбинат и Кириш-ский биохимический завод под Ленинградом, пред приятия Кировской и Гомельской областей. Для определения эффективности концентрата мы выбрали несколько наиболее расН А У К А - С ЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ С ЛЕСНОЙ Д ЕЛЯНКИ - В КОРМУШКУ пространен ных пород скота. И везде новый питательный продукт пришелся по вкусу животным, хорошо себя зарекомендовал , оказался отличным стимулятором роста молодняка. Особенно высокие привесы зарегистрированы на -репродукторны-х свин-оф -е р- ма.х, где ежедневны-е привесы оказались на 200—300 граммов выш-е нормы. Лесной сахар, пополнивший меню птицефабрик, повысил яйценоскость кур, -ускорил цикл выращивания бройлеровПо рекомендациям лаборатории началось строительство кормогидроли зн ы-х заводов в Марийской АССР , Волог о д- ской -и Ленинградской -областях. Простота технологии, невысокая стоимость оборудования позволяют совхозам > колхозам сооружать предприятия по выпуску биомассы на кооперативных началах. Ле- ни.нградские к-о-нстру-к т о р ы разработали проект тако г о м ажхоз яйственно го предпри - ятия. Затраты на его постройку окупятся за два-три года.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2