мошковская новь =3 октября 1978 r.f NS 120 (3994); Орленок ПИОНЕРСКАЯ СТРАНИЦА €f ВЫПУСК8 (26) БУДУ А Г РО Н ОМ ОМ МЫ ВЕРНАЯ СМЕНА ТВОЯ, КОМСОМОЛ! Дары осени с пришкольных участков тяжелые налитые колосья пшеницы, овса, огром-ные (спеб- ли кукурузы, чудо-овощи, преображенные Детской фантази-ей в сказочные персонажи, гербарии, дневники, фотомонтажи. Все это можно было видеть 24 сентября на районной выставке даров осени с пришкольных участков. Восемь средних и три восьми,летник школы участвовали в ней. Почти пять килограммов составляет урожай с одного ютубня нового ^сорт-a картофеля, над которым работали ребята ив Татары. Сорт этот выведен в совхозе «Гутов- ский» Тог,учинского- района. Только от Сокурской средней школы в тщательно продуманной композиции «Урожай» были представлены 39 видов и сортов сельскохо зяйствемных культур: злаков, бахчевых, овощей, 22 — от Октябрьской, 13 — от Ново-мо-шковс к о й средних ШКОЛ',.. Фотогазета, газета «Производственная-78» О.кт-ябрьсмой средней школы рассказывали о летней практике учащихся, их помощи совхозу «Барл-акский», об учебно - производственной бригаде юных овощеводов. А рядом яркая иллюстрация пятой трудовой: великаны - тыквы, -репа, капуста, м-орк-овь, другие озощиу обилие цветов — астры, георгины, флоксы. Даже пирог и калачи выпекли ребята специально к этому дню. Октябрьские школьники разработали методику производства капусты, огурцов, картофеля. Документация У них ве дется на протяжении нескольких лот и представляет особую ценность. У сокурцев можно было не только посмотреть, но и прочитать, скажем, «О капусте», подробное описание того или иного опыта. Школой разработана методика возделывания всех представленных культур, оформлены документация, рекомендации для возделывания опытнических культур на больших площадяхЗначительные успехи в производстве картофеля, цветной капусты, облепихи!, черноплодной рябины, патисо-нов имеются в Мошковской в-осымил-етней школе. Учащиеся 6—8 классов по итогам работы оформипи дневник «Пятая трудовая». Шестиклассники из Уч-Б-ал- ты ставили опыт над пшеницей Новосибирская-67, .учащиеся 6—7 классов выращивали турнете на 4 гектарах в -совхозе «Зеркальный», 16 видов культур с пришкольного участка нашли свое место в их экспонатах. По условиям смотра-конкурса нужно- было представить документальное, видовое и сортовое разнообразие экспонатов, указать их урожайность, условия и трудности возделываемых культур, значимость проделанной работы, методику и технологию производства. Жюри присудило первое место среди средних школ Сстурекой (препода-ва г е л ь Ю. И, Благи,ни-н), второе —Октябрьской (Г. И. Григоренкю), третье — Ташаримской (М. С. Чепурнова). Первое и второе места среди восьмилетних поделили соответственно Мотков-окая и Уч-Балтинекая школы. В ЭТОМ году наша школьная производственная отметила свод юбилей. Ровно десять лет назад первая бригада из 30 учеников пришла на помощь совхозу. В нынешнее -лето в ней насчитывалось 107 ребят. Бригада наша овощеводческая. Выращиваем в поле капусту и огурцы в пленочных теплицах. Формировалась бригада еще в феврале - марте. Тогда же ребята писали заявления с просьбой о зачислении в нее. В марте на первом общем собрании избрали совет в составе бригадира, звеньевых, редколлегии, создали звенья на рассадо - посадочные агрегаты. ПОСЕВ и уход за рассадой “ ■начинаем с марта. Мы частые гости -на теплицах нашего совхоза. Пикируем -рассаду, подкармливаем, мульчируем -почву. Высадку рассады в открытый грунт начинаем с 17 июня. В этом году нашими наставниками были водители рассадо - посадочных агрегатов Бежен-зв, Сювинов, Меньшиков. Мы с ними засадили капустой 80 гектаров. О чем было оговорено в договоре, который под-гусали весной директор нааГ-й школы В. М. Ермолаева и директор совхоза В. В. Черданцев- Кроме того, было решено, что -наша производственная бригада и уберет капусту с пяти гектаров. В бригаде мы остро чувствуем ответственность, возложенную «а на-с. Ребята работают с увлечением, соревнуются. Когда возвращались с работы вс-е вместе на автобусе, первыми вопросами были: «А сколько в-аш-е звено сделало?» «Хорошо ли подвозили рассаду?», «Хорошая ли рассада?» Нравилось -нам работать в бригаде еще и потому, что мы всегда были вместт. Вливается в труд моей республики ВНИМАНИЕ! Слушайте все! — эа-пел rop«v и сидящие в зале мальчишки и девчонки притихли, посерьезнели. Начал работу .первый районный сл-ет учебно - производственных бригад и звеньев. Лозунг слета — «Мой труд вливается в труд моей республики». Естественно, что и разговор в этот де-нь шел об итогах трудового лета. Вфойе яркой иллюстрацией е м у ст-ал-а выставка сальскохозяй- ств-енных культур, выращенных ребятами на пришкольных участках, в .поле. Г"' НОВО . предоставлено де- ле-г-ат-ам: Олегу Свинор-энко из Дубров,инокой средней школы, летом работавшему в школьном лесничестве, бригадиру животновод-чес-кой учебно - производственной Т-ан-е Вайтенкю из Смоленской, делегату Всероссийского слета учебно - производств е н -ны х бригад Маше Луки-ной из Октябрьской школ и другим. /~ )К 0 Л О трех тысяч ш-коль- никое .района л-ет-ом .прошли закалку т-рудоМ. «В хлебном каравае -района есть и ваш -вклад, ребята», — сказал с трибуны слета секретарь р-айком-а КПСС А. Н. Руда-с. О СРЕДНИХ школах рабо- тали животноводческая, звероводческая, 11 полеводческих бригад, в восьмилетиях — 13 производственных звеньев. За ученической производственной бригадой льноводов Ст-анционно - Ояшин- ской средней школы было закреплено 10 гектаров лын-а, с которых собрано- 75 тонн льн-оео-ло-мки. Морковь, картофель на 6 гектарах вырастили новОм-ошКо-вски-е школьники. Вадим Юнусов, Ира К-и- ре-ев-а, Таня Безбородова, Тамара Бокк и другие ребята вели опытническую работу. На протяжении ряда лет юные звероводы Белоярской средней школы трудятся на зв-ероферм-е. 13 девушкам из пр-о-иза,одсТ|Вен1н-ой бриг а д ы См-о-ле-нской средней школы присвоена кв-алифи - нация «мастеров машинного доения». Год» прожитый Советской страной с новой Конституцией, убедительно продемонстрировал всему миру: Основной Закон СССР действует, живет, надежно работает. В эти дни с особым волнением вспоминаются слова товарища Л. И. Брежнева, прозвучавшие на исторической сессии Верховного Совета СССР 4 октября 1977 года: «Мы принимаем новую Конституцию в канун 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Это не просто совпадение по времени двух крупнейших событий в жизни страны. Связь между ними гораздо глубже. Новая Конституция — это, можно сказать, концентрированный итог всего шестидесятилетнего развития Советского государства. Она ярко свидетельствует о том, что идеи, провозглашенные Октябрем, заветы Ленина успешно претворяются в жизнь». В истории мет более строгого ^стмческое -общество и -в соответ- -и более справедливого судыи, стви-и с новыми задачами, учиты- чем -время- А оно показало: ус- вая свой истори-ческмй опыт, притон нашего -общественного раз- мяли новую Конституцию СССР В1 ИШИ1 Я столь гтрочны, сила Ленин- — вешикий .документ, который и cwnix идей так велика, патриотизм по сей день с огромным интере- народа так могуч, что .их н:е мо- сом и пристальным вниманием гут сломить никакие испытания, изучается миллионами людей на Советские люди построили на всей 'планете. И хотя один год— сво-е-й земле -развитое социали- срок сравнительно небольшой Производственное звено В;ерх- БалтИ'НОкой в=осемилетией школы вырастило и убрало с 6 гект-э-ров турнепс в совхоза «ОЯШ1ИНОКИй». Крас-ногорекие ребята с гектара получили 2,5 тонны картофеля. 87 учащихся Уч - Балтийской восьми- л-етней выращивали -на 4 гектарах турнепс и на -.10 сотках — картофель. 420 учеников в строительных бригадах ремонтировали школы В лесном хозяйстве района действовало 9 школьных лесничеств. В ДубровиМо оно было основано на б-азе -лагеря труда и- отдыха. Ребята шефствовали н-ад 7,5 гектарами сосновой .молоди. ПЕТОМ труд и отдых рядом идут. В учебно - производственных школьники интересно организовывали свой досуг, в-ели политм-ассовую работу ор-еди населения. 74 юны-х лектора прочитали 387 лекций, агитбригады поставили 27 Концертов. Около 4 тысяч ребят -побывали в похож е сегодня мы видим, как гармонично в-о-шлю в нашу жизнь содержание нового Основного Закона. «В интересах настоящего и будущих -поколений, — говорится в статье 18 Основного Закона, —в С-ССР принимаются необходимые меры для охраны и научно обоснованного раци-ональн-ого использования земли и -ее -недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, обеспечения воспроизводства природных богатств и -улучшения окру- жающ-ей человека среды». Сельским труженикам особенно близка статья 67, в -которой говорится: «Граждан-е СССР -обязаны беречь природу, охранять ее богатства». И не только 'охранять, но и приумножать. Именно так понимаем 1мы ду-х этой статьи. Беречь природу, охранять -еебесценные сокровища, и прежде Е1ШР1/1Ж дах и экскурсионных поездках, более 2 тысяч сд-ал-и летние -нормы ГТО. JUI Ы ОБЯЗУЕМСЯ, — г,о-во- * '*ри тся в обращении делегатов слета ко всем учащимся района, — жить и работать под девизом «Родине, партии! — ударный труд, высокое качество работы, отличную учебу] Для нас нет выше чести, ч-е-м трудовыми делами способствовать дальнейшему развитию -нашего района. Старшее- -поколение смотрит на нас, -как на свою надежную смену. Школьники! Х-орошо учитесь, работайте н-а совесть! Пем-ните; знания — оружие любой профессии. Держите равнений «а передовиков производства]» К этому уместно добавить, что нынче 169 выпускников школ остались работать в район-е, 47 — поступили в Оя- шинюкое ССПТУ-8, 14 — в сельскохозяйственные вузы и техникумы. Л. ГОРЕЛИКОВА р. п. Мошково. Сколько было перепето песе-н Мы давали концерты, выпускали стенгазеты. Время ш боте шло незаметно. Наши мальчики — реб я т а 10-го класса — поливали капусту. Наряду i с практикой мы изучали технологию возделы- ва<Н|И>я св>льокохозяйств:е(Н1Н1Ы/х культур. Занимались с -нами агроном О. В. Беч и биолог школы Г. И. Григоренко. D ЭТОМ году мы -приняли ” у частив в областном конкурсе овощеводов, на котором заняли первое и третье места. Mine была представлена честь быть участником всероссийского слета членов производственных ученичес к и х бригад. D КОСТРОМУ н-аша деле-. ^гаци-.я из Новосибирска приехала пасмурным холодным днем. И -хотя погода не улыбалась нам, костромская земля встретила нас хлебом и с-ол-ьюОСЕРОССИЙСКИЙ слет член н о е ученических производственных бригад и IV Всероссийский конкурс мех-ани- еаторов продолжался всего 7 дней, но за эту неделю мы узнали много нового, многому научились. Ребята делились своими знаниями, своим опытом. Костромичи готовились к этому слету два года и поэтому -вс-е был-о -организовано очень хорошо. На костромской э-емл-е впервые начался почин- под девизом «С аттестатом -зрелости, -с комсомольской путевкой — на вторую -целину». За д-ва года 3500 -выпускников средних школ -области вступили в ряды бойцов Всесоюзной ударной комсомольской стройки Нечерноземья, D ПЕРВЫЙ день у нас -про- ходите открытие слета, возложение венков к памятнику В. И. Л-е-нина. В конкурсе была теоретическая часть, а зате-м практическая. 0 А-ПОМНИЛАСЬ мне ипр-о- к“ , пулка на тепиох-оде по Волге, -огромное впечатление произвел на нас спортивный праздник, концерты, которые давали мастера искусств и хореографический а-нсамбль '«Радуга» Костромского -областного Дворца пионеров. Ребят-а принимали активное участие в вечерах -отдыха и дружбы. Интересно был организован костер «Юность моя, ko im. c o mот!», .посвященный 60- л-е-тию ВЛКСМ. Все р-ебята были разделены по отрядам и в каждом выбран комиссар. Они всегда находились с нами. С -ними мы разучивали новые пес-ни, танцы, игры. З-а эту неделю мы все очень сдружились. р б о т а в учебной производ1 ств-ен-ной помогает -нам глубже познать сельскохозяй- ств-е-нную профессию. Моя ме-чта—стать агрономом. После 10 класса я буду -поступать в сельснохозяйственный инсти - тут. Думаю, нашему селу еще понадобятся свои специалисты- Маша ЛУКИНА, ученица Октябрьской средней школы, делегат Всероссийского слета учебно-производственных бригад. О С Н О В Н О Й всего е-емлю, дарованную нам этой прир-оДой н-а вечные времена. На -вечные! И те, кто -придет лосл-е нас, вправе рассчитывать, что им в -наследство достанется -не бесплодная пустыня, а цветущий сад, взращенный и ух-ожен- -ный нашими руками. Отношения чел-овеКа к земле, природе — категория не только экономическая, но -и -нравствен- -н-ая. Поскольку земля в нашей с-тране — достояние общенародное, ответственность за «ее, и -ответственность личную, -несет каждый член -общества, в этом суть конституцио-н-но-го положения, заключенного в короткую ню -емкую статью 67. Прошедший год дал массу примеров -воплощения в жизнь этих положений Конституции. На карте Владимирской области появилось -ново-е хозяйство — Суздальский мелиоративный комплекс. Механизаторы объединения к<-Вла- ди-мирм1ел-ио1раци1Я» отвоевали у болот 2170 -гектаров земли. Решена проблема обеспечения зелеными к-ормаМи 10 тысяч голов мюл-одняка крупного рогатого скота. Животноводческий комплекс, расположенный рядом с мелиоративным, еще -накануне пуска, :а для скота уже после первого укоса создан годовой запас сенажа. Осуществляя намеченную партией комплексную программу преобразования Нечерноземья, владимирские мели-
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2