Мошковская новь, 1978, № 119

МОШКОВСКАЯ НОВЬ Г О Р Д О С Т Ь СОВЕТСКОГО ОБЩЕ С Т В А Поистине несравненна жизненная значимость учительского труда. Его результаты многомерны и всеобъемлющи, практически воплощены и в общественном производстве, и в прогрессе науки, техники, культуры; они находят отражение в образе мышления и отношении к труду, жизни, характере понимания и выполнения людьми своего гражданского, патриотического и интернационального долга. Учительство было активной силой в осуществлении ленинских идей культурной революции. Огромны заслуги учителей в том, что советский народ является одним из самых образованных народов мира. Успехи нашей школы предопределены неустанной заботой Коммунистической партии и Советского государства о народном просвещении, об учителе — их надежном помощнике в воспитательской деятельности. В настоящее время перед советскими учителями поставлена задача совершенствования качества и эффективности обучения и воспитания в свете решений XXV съезда партии, постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду». От педагогических работников в первую очередь зависит успех обязательного среднего всеобуча, дальнейшего укрепления связи общеобразовательной школы с жизнью, коренного улучшения профориентации, подготовки молодежи к труду в сфере материального производства. Коллективы профтехшколы также все более совершенствуют содержание и и формы обучения, добиваясь органического единства в в преподавании общеобразовательных и прикладных дисциплин при подготовке кадров массовых профессий. Широко осваивается учителями методика разв и в а ю щ е г о проблемного обучения, идет поиск эффективных средств внедрения комплексной программы идейно - политиче- * ского, трудового и нравственного воспитанияНа Всесоюзном съезде учителей [июнь 1978) получил всестороннее обобщение огромный опыт совершенствования народного образования. Участники съезда от имени всех работников проев е щ е н и я заверили партию и правительство, что будут и впредь отдавать всю свою энергию, знания, ледагогическ о е искусство делу обучения и воспитания подрастающего поколения строителей коммунизма. и «ми 30 сентября 1978 г., № 119 (3993)= ______ ____ ________ ____ _________ _________ _____ ' ___^_______________________ __ _____________ _____ _____t Учитель. Как много вмещает это слово. Это первые буквы, складывающиеся в сл-о в а: «Мама, Родима...». Первые строки -в тетради, выведенные неу-в-еренн-ой рукой малышей, подражающих своей учительнице. Первые робкие шаги в удивительную страну знаний.. Это и бессонные ночи, тревога за питомцев. Все первое всегда трудно, так как неведомо. Первый учитель — это, как правило, учитель начальных классов. Сколько труда, любви и энергии вкладывает он, чтобы несмышлейные мальчики и девочки научились читать, писать, считать, понимать окружающий мир, живую и неживую природу. В Октябрьской средней школе верка домашнего задания — это устные ответы, комментированное чтение, фронтальная беседа, работа с картонками, элементы программированной проверки/ знан и й. Связь изучаемого с жизнью развивает мыслительную деятельность, пробуждает интерес к знаниям. Много внимания учительница уделяет экскурсиям, дневникам наблюдения за природой, обобщающим беседам по ним. Это развивает любовь к природе родного края. У Валентины Семеновны строгий учет пробелов в знаниях ребят. Ликвидирует их она путем индивиду-альн о й, ди/ффере-нци/розаниой работы с учащимися, родителями. Именно родителям даются в О СВОИХ КОЛЛЕГАХ такими первопроходцами являются Зоя Порфирыев-н-а Никитенко, Лидия Дмитриевна Осо/кина, валентмна Семеновна Липатников-а. беседах рекомендации но воспитанию внимания, усидчивости у детей. 3. П. Никитенко посвятила любимому делу 27 лет. Она ведет уроки всегда в быстром темпе, требу ет от своих питомцев ясности мышления, точности выражений, прививает знания, нужные в будущем для усвоения многих законов и явлений. 25 лет работает в нашей школе отличник народного просвещения РСФСР Л. Д. Осокина. Спокойная, уравновешенная, она вкладывает много труда и энергии, чтобы дети были предельно вним’ - тел ь Hibt ми, ор-гам-изовеяными, активными общественниками. Ее ученики в 4 — 10 .классах — певцы, танцоры, участники худ ожеютве-нной с-ам-одеятель- н-ости, Все это привито у н/их в -первые годы обучения. Лидия Дмитриевна руководит на общественных нача л а х детской комнатой милиции при опорном пункте сельского Совета народных депутатов. Более 20 лет трудится на ниве просвещения, отдав а я все силы и способности детям, Валентина Семеновна Ли- патникова — кавалер ордена «Знак почета». Это удивительно скромный, душевный человек. Ее отличительные черты: недюжинная работоспособность, умение проникать в глубину изучаемого предмета, добираться до истины, способность передать это детям. Уроки Валентины Семеновна! отличаются строгой логичностью, последов ательностмо и четкостью. 17 лет отдала она нашей школе- Работает без второгодников. Каждый второй ее ученик учится на «хорошо» и «отлично»: ПроВ. С. Липат-ни-кова . много работает над самообразованием. Ее тема «Система работы по привитию учащимся прочных навыков беплого выразительного чтения». Валентина Семеновна участвует в работе п-ол-и-тсеммнара «Актуальные проблемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда партии». Опыт ее работы по во.спитанию любви к природе через экскурсии -обобщен и изучается учителями школы. В. С. Ли/патникоаа — депутат Барлвкс-ко-го сельского Совета народных депутатов, агитатор. Четверть века отдал-а детям Августа Ермюл-эевна Малы-шег ва — учитель математики и воспитатель пришкольного интерната. Строгая, требовательная к себе и к учащимся, она в то же время ло-матерински заботится о детях, чтобы и1мв интернате было как дома, уютно и хорошо- Благодаря ее стараниям родилась традиция «Поздравляем с дне-м рождения», которая доставляет ребятам много радости. В июне 1978 года /мы отметили 55-летие Тамары Михайловны Николаевой, за плечами которой 34 года работы в школе. Это вдумчивый, творчески работающий учитель иностранного языка. Клуб интернациональной дружбы, работой которого руководила Тамара Михайловна, широко /известен. Много у нас замечательных тружеников по формированию -нового человека. У каж- до/по -есть свое «рациональное зерно», которое приносит прекрасные плоды. В. ЕРМОЛАЕВА, директор Октябр ь с к о й средней школы. шшшм На празднике осени, недавно прошедшем в Сокурэ, жюри присудило первое место за выставку цветов Соку/р- ской железнодорожной средней школе. Руководила подготовкой к выставке биолог Г. В. Зиновьева. Галина Васильевна в этой Школе — девять лет, из них шесть — op-ган и з -ат о р по внеклассной работе. -Преподаватель гв-орческ/ий, беспокойный. На высоте в онколе эстети- чеокое воспитание (1 место в район-ном смотре художественной самодеятельно с т и). Деятельность комитета комсомола, пионерской организации основана на самоуправлении. Ремонт в шк-оле сделан руками ученической строительной бригады. Штаб .комитета комсомола «Лето» вручил ребята-м памятки. Вот -одн-а из ник — бригадиру ремонтной бригады Наташе Кузьминых: «Тебе доверили руководить работой бригады. Это очень ответственно. -Именно от тебя, твоей требовательности к -себе и товарищам зависит качество всех работ. Мы надеемся, что все участки вы сдадите на «отлично»... За всеми и|н-т-ересн ы м и школьными делами творчэ- с-кий поиск завуча. На снимке: Г. В. Зиновьева. Два пода -руководила -работой ученической производственной бригады животноводов Смоленской средней школы Н. -Г. Жильцова, Д-евуш ки не только осваивают профессию, но и активно отды кают, ведут лолит-мас-совую реботу среди /доярок. Надежда Гри-горь е в н а — воспитатель в интернате, в школе ведет уроки рисования. Занимается -живописью в свободное от занятий время. Когда в новом учебном году ребята впервые е-ошЛи в школьную -столовую, им -показалось что о-ни встретились со сказкой. На них смотрели со стен г-ер-о-и -народных сказок. Расписала стены Надежда Григорьевна. Трудно порвать с делом когда -ему отдано около четырех десятилетий. Вот и Анна Кузьминична Иванова, хс-я на -пенсии, н-о -работает, ведет в школе уроки домоводства Отличник народного -просве- щенмя РСФСР, Анна Кузьминична раньше преподавала г начальных классах. И сейчас она классный руководитель ъ четвертом- - Бе-з второгодников работает математик, завуч нашей школы Г. М. Руднева. С. ЯКУБ, директор Смоле н е к о й -средней школы. На снимке (слева направо): Н. Г. Жильцова, А. К. Иванова, Г. М. Руднева. В О С Н О В Е Р А Б О Т Ы ТВОРЧЕСТВО Многие из выпускников Кай- линской средней школы остались работать в сел-е, поступили в Ояшинское ССПТУ-8. Не прошли бесследно беседы о профессии, встречи со специалистами, передовик а м и производства совхоза. Школа, учител-я воспитали в них глубокое -уважение к людям труда. Мно-по раз помогала ребятам в выборе жизненного пути Ирина Константи-новиа Конкина. Бол-ее 20 -лет преподает -она в этой школ-е русский язык и литературу. На снимке: И. К. Кочкин-а. В 1955 году в Мошковск-ой восьмилетней школ® стала работать старшей пионервожатой Т. А. Фо-мичееа. С 1961 года Тамар,а Алексеевна приняла детский комбинат. И ее лодо-печн-ыми стали малыши. Под ее руководством сформировался творческий коллектив. воспитателей. Ежегодно дети из подготовительной • группы -приходя-т в первый класс хорошо подготозле-н-ны- м-и. На снимке: Т. А. Фом-инев-а. ■111| Редактор A. T. ПОДДУБСКИЙ. a НАШ АДРЕС: 633140, p. п. Мо-шково, улица Советская, 15. ТЕЛЕФОНЫ! Редактора — 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни, ответственного секретаря — 92-216. ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства и бухгалтерии — 92-298, писем и массовой работы — 92-440, местного радиовещания — 92-508, типографии — 92-362. Индекс 50903. Мошкоаский филиал полиграфобъединения «Кедр», Заказ 1748 Тираж 4276, Объем 1 печатный лист,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2