МОШКОВСКАЯ НОВЬ 11 июля 1978 г., Nfi 84 (39S8J В погоне за благополучием РЕЙД БРИГАДЫ ПЕЧАТИ И НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ В прошлом году отпраздновала свое рождение «Транссельхозтех- ника». Она выделилась из большого и хлопотного хозяйства районного объединения «Сельхозтехника». Это должно было р е зко повысить эффективность использования автомобилей, поднять экономику транспортного хозяйства, которое из года в год приносило объединению большие убытки. У молодого предприятия сразу же появились свои заботы, успехи и промахи, свои итоги, О результатах работы «Транссельхозтехники» сегодня охотно рассказывают руководители, инженеры и механики, экономисты и диспетчеры . Словом, все, кто организует, направляет деятельность большого коллектива. И действительно, первые итоги весьма успешны и показательны. , Прежде всего, «Транссельхозтехника» почти на 20 процентов перевыполнила план по валовому доходу, который за 5 месяцев те кущего года составил 281,1 тысячи рублей при плане 238 тысяч. За этот же период грузооборот составил 3964,2 тысячи тонно-километров при плане 3622 тысячи. Почти на 14 процентов больше плановой цифры перевезено грузов или 69,5 тысячи тонн. Значительно выше плановой и производительность — на 12,5 процента. И только один из основных показателей остался невыполненным — коэффициент использования автомобильного парка: он составил всего 0,32. Как же удалось транспортникам достичь таких показателей? — За год на предприятии улучшилась трудовая дисциплина, а крепкая дисциплина — это залог успеха любого коллектива, — таково мнение главного инженера A. И. Уколова. — Проблемы трудовой дисциплины у нас нет, — продолжает этот разговор заведующая о тделом кадров В. Ф . Кислова. — Регулярно проводятся рабочие собрания, разбирается буквально каждый случай нарушения производственных требований. За пять месяцев этого года на пред приятии совершено 35 прогулов, что значительно ниже уровня прошлых лет. Стараемся сократить и текучесть среди шоферов, хотя она остается еще высокой: в этом году уволилось 22 человека. — Низок у нас еще коэффи циент готовности транспорта. Ежедневно по 10— 15 машин— на ремонте. — Анализирует работу колонны начальник эксплуатации B. А. Киселев. — И особенно плохо то, что ремонт, даже незначительный, тянется непозволительно долго — до 18— 20 дней. Все наши беды от того, что мы не имеем собственной ремонтной базы, испытываем постоянную нехватку в запасных частях... Да , нерешенных проблем еще много. Ежедневно к выходу на линию готовы лишь два из трех автомобилей, причем из этих двух работает лишь один. В результате сельское хозяйство, строительные организации района ежедневно недополучают полсотни машин. Такое использование автопарка вызывает сомнение в реальности тех показателей, которые характеризуют выполнение планов. Действительно ли гр узо оборот составил те самые 3964,2 тысячи тонно-километров? . . — Какие могут быть сомнения, — ' возможно удивятся в «Транссельхозтехнике» . И даже продемонстрируют подписанные заказчиками путевые листы, в к о торых черным по белому проставлены тонно-километры. Назовут имена передовиков, которые в полтора-два раза перевыполняют задания. Например, бригадир В. Ф . Луференко , валовая выработка в мае составила 2094 рубля (почти в два раза выше, чем было за планировано), В. И. Плотников перевыполнил задание месяца на 82 процента. Подобные показатели и у ряда других водителей. 15 мая. В этот день В. Ф . Л у ференко работал на передвижную механизированную колонну № 1169 — возил грунт на строительство СПТУ . Согласно данным путевого листа, за рабочий день он сделал 20 ездок . Общий пробег составил 320 километров, в том числе с грузом 160, Такую производительность следовало бы Ц ЕН А тГУЧ’ЕЛЛ Ш РАБОЧЕЙ МИНУТЫа приветствовать, если бы не одна «неточность». Расстояние от стройки до карьера , отмеченное в путевом листе, составляет 8 километров, а замер показал, что оно равно 5. То есть, в действительности пробег составил не 320, а 200 километров, из них с грузом 100. Это позволяет объяснить к а ким образом удалось шоферу за один рабочий день «сэкономить» 63 литра горючего. Фактически экономия обернулась перерасходом в 2 литра. А высокая выработка оказалась следствием приписок, о которых знали и руко водители, и шоферы . Знали, и считали это явлением обычным. Приписки здесь стали своего рода эталоном находчивости, «умения» работать. Вот еще один пример. 17 мая Г. Е. Дернов из того же карьера возил грунт на строительство зда ния Госбанка , которое ведет Мош- ковский хозрасчетный участок. Сделал 16 ездок , что по его путевому листу составило тоже 320 километров (с грузом — соответственно 160). Расстояние от стройки до карьера теперь уже оказалось равным 10 километрам , а экономия горючего за день составила 42 литра. В тот же день на этот объект из этого же карьера возил грунт Н. Б. Андриенко. Увеличивать расстояние, как другие , до 10 ки лометров он не решился. Зато отметил в путевке, что совершил 26 ходок, так что пробег у наго" оказался примерно таким же — 312 километров, из которых половина с грузом . При этом он «обошел» соперников в количестве сэкономленного за день го рючего — 104 литра. Можно приводить подобные примеры еще и еще. Но даже из этих трех, о которых мы рассказали, видно, что благополучие с выполнением планов в Мошков- ской «Транссельхозтехнике» мнимое, построено оно на приписках. О них на предприятии говорить вслух не принято. Здесь даже пытаются оправдать подобный подход к делу тем, что предприятия дают заказ на машину и в то же время не могут обеспечить шоферам фронт работы, необходимый для выполнения нормы. Неблаговидную позицию занимают руководители тех предприятий, которые пользуются услугами «Транссельхозтехники». Большинство из них не научились беречь народную копейку. Ведь то, что приписки совершаются, л е жит на их совести. Но вернемся к «Транссельхозтехнике». Известно, что право быть первыми достигается только честным и добросовестным трудом. И начинать свою жизнь мо лодому предприятию нужно было не с манипуляций цифрами, а со строгого учета и контроля за расходованием трудовых сил, максимально - эфф е к тивным использованием машин, с поисков внутренних резервов, истинного повышения производительности труда и их реализации. И еще одна проблема — полнейшая бесконтрольность за расходованием горючего. В результате факты «экономного» его расходования на деле оборачиваются перерасход о м. Приведем еще один факт. Шофер А. Н. Насонов принес своему предприятию в мае валовой до ход в 473 рубля , выполнив месячные задания на 118,4 процента и... сэкономив при всем этом ни много ни мало 59,6 процента горючего. Естественно возникает вопрос: каким образом удалое» водителю добиться таких показателей. В «Транссельхозтехнике»такого вопроса ему не задали. Не возникло ни у кого сомнения и в справедливости отчетной сводки за I квартал, когда экономия горючего составила 65,4 тысячи литров. Аналогичная ситуация с использованием рабочего времени. По утверждению председателя рабочего комитета В. Ф . Кисловой, за пять месяцев в коллективе совершено 35 прогулов. Более тщательная проверка показала, что их значительно больше. Только в мае было потеряно 94,5 человекодня. Это явные прогулы. Еще больше — 101 человеко-день— потерян из-за скрытых прогулов: 24 водителя в этом месяце не довыполнили нормативные задания. Но в стенах конТоры транс- порного предприятия витает дух благополучия. Здесь считают, что коллектив «Транссельхозтехники» в целом трудится хорошо, поэтому правомерно и вознаграждение за такой труд : за пять месяцев года фонд заработной платы составил 44 тысячи рублей при плане 36,7 тысячи. Добавим, что в первом квартале этого года средняя заработная плата на одного работающего была также на 27,7 процента выше плановой. В эти сверхплановые проценты вошли, конечно, и суммы премий за перевыполнение государственных заданий. Коллектив «Транссельхозтехники» ждет пополнения. Скоро вольются в него десятки молодых ребят — недавних десятиклассников, Чему научит молодых рабочих первый в их жизни трудовой коллектив? Надо, чтобы честности и трудолюбию , гордости за свое дело. А как иначе? Ф. ОТЕГОВ, В. ПЕТРОВСКИЙ — внештатные инспек т о р ы районного комитета народного контроля; В. ГЛАЗКОВА, сотрудник редакции газеты «Мошковская новь». ВСТРЕТИМ ЖАТВУ- 78 ВО ВСЕОРУЖИИ СВЕДЕНИЯ О ГОТОВНОСТИ УБОРОЧНОЙ ТЕХНИКИ НА 1 ИЮЛЯ [в процентах) зерновых рядковых сило сны: «Ленинец» комбайнов жаток 45 36 комбайно! 10 «Союз строителей» 61 67 67 «Зеркальный» 60 80 100 «Барлакский» 67 22 91 «Смоленский» 90 64 80 «Большевик» 32 33 75 «Восход» 72 69 40 «Галинский» 62 80 83 «Мошковский» 45 42 62 «Ояшинский» 53 50 45 «Белоярский» 67 50 100 «Сокурский» По району: 78 50 47 58 50 62 Июль на селе — горячая пора. Надо в основном заготовить корма , завершить междурядную обработку пропашных, в комплексе и по-хозяйски подготовиться к уборке урожая. Нынче на полях колхозов и совхозов района зреет богатый урожай колосовых, зернобобовых, ■силосных культур. Жатва обещает быть богатой. Но она будет и сложной. И тот выиграет, сполна возьмет с гектара земли , кто заблаговременно и всесторонне подготовится к страде , учтет все до мелочи, четко спланируег уборочные работы, разработает хлебные маршруты. Жатва венчает борьбу за урожай. И будет непростительно, если кто-то проявит медлительность, начнет отлаживать уборочный конвейер, когда косовицу и обмолот хлебов надо вести широким фронтом. Правильно поступают те руководители и специалисты, кто строит свою раббту по известной народной пословице: готовь сани летом , а телегу— зимой. В совхозе «Смоленский», к примеру, к началу июля отремонтировали 90 процентов зерновых и 80 процентов силосных комбайнов, усиленно готовят жатки и зерноочистительные машины. Почему смоленцы смогли до сенокоса в основном справиться с подготовкой уборочной техники? Потому что в этом хозяйстве зимой не теряют времени, находят возможности для ремонта ком байнов. Также поступают в совхозах «Восход», и «Галинский». Это по-хозяйски, разумно, целесообразно. Заблаговременный ремонт по тщательно разработанному графику дает возможность качественно готовить технику и в период напряженных летних кампаний использовать квалифицированную рабочую силу на более ответственных и решающих участках. Спрашивается, почему же в совхозе «Большевик» к технике относятся бесхозяйственно , готовят ее по старинке, дедов скими методами . Заметим , что и в этом хозяйстве производственные площади мастерской позволяют ремонтировать комбайны и жатки зимой. На это не раз указывалось главному Своевременная и качественная подготовка материально- технической базы хлебоприемных предприятий является одним из основных условий в обеспечении быстрой приемки, размещения и хорошей сохранности зерна урожая 1978 года. Поэтому Новосибирское областное производственное управление хлебопродуктов выступило в этом году инициатором социалистического соревнования по досрочной подготовке материально - технической базы при высоком качестве ремонтных работ. Коллектив Мошковского х л е боприемного предприятия поддержал это начинание. На обГОТОВИМСЯ ПРИНЯТЬ НОВЫЙ УР0ШАЙ щем собрании было решено досрочно— к 10 июля— подготовить всю стационарную и передвижную механизацию, оборудование, зерносушилки и производственные помещения. Нынче большое значение у д е лили своевременной и высококачественной подгото в к е зерносушилки к завозу жидкого топлива. Сейчас идет профилактический ремонт ее оборудования. Подана заявка на горючее. Подготовлены к работе два авторазгрузчика, автовесы, ремонтируются передвижные транспортеры , зер нопогрузчики. Коллектив лаборатории привел в порядок свое рабочее помещение, оборудо- « вание. Завершается подготовка складских помещений. Сейчас там ведутся мехочистка, малярные работы, ремонт полов и восстановление напольной активной вентиляции. Хорошо трудятся на под го товке технической базы ш тукатуры - маляры Иримбетовы — Михаил и Зинаида, слесари И. В. Палецкий, Н. Н. Коборов, электрик Г . И. Пинайкин, рабочие Е. И. Штылева , В. Е. Лимарева, В. А. Анисимова, В. И: Кадочников. В оставшееся до начала убо рочной страды время мы до л жны обучить и подготовить к самостоятельной работе лаборантов и весовщиков, мотористов на автопогрузчики и таксировщиков. А. КУТЕНЕВА, секретарь парторганизации Мошковского хлебоприемного предприятия. инженеру Ю. А . Подлинову. Чтобы не быть голословными, приведем ф ак ты . На первое июля из 41 зернового комбайна было подготовлено только 13, в ремонте находилось 6 машин. Здесь не готово еще 22 жатки и три силосоуборочных комбайна. Уместен будет вопрос, что же здесь делали в июне, когда можно было найти и людей, и запчасти? За этот месяц восстановлено только шесть комбайнов. Не лучше обстоит дело и в колхозе «Ленинец». В этом хозяйстве также упустили время. В июне было восстановлено только четыре зерновых комбайна. В исправном состоянии всего лишь один силосный комбайн и пять жаток из 14. Одна из причин в том, что не был разработан четкий график ремонта, не определено необходимое количество запасных частей, поскольку де фектные ведомости по маркам машин не составляю тся. До сих пор на центральной усадьбе несколько комбайнов стоят неразобранными и не известно .какие для них нужны узлы и детали и в каком количестве. На ремонте* в колхозе не чувствуется напряжения , труд организован неудовлетворительно. Комбайнеры готовят машины каждый свою. А под силу ли это каждому , если учесть разную степень износа того или иного узла , детали и разную опытность механизаторов. Особенно недопустимое положение сложилось в совхозе «Мошковский». Надо прямо сказать, что руководители хозяйства безответственно отнеслись к подготовке техники. В июне были отремонтированы только один комбайн и одна жатка . До сих пор совершенно не приступали к восстановлению 16 зернокомбайнов. Нет графиков ремонта, планов. Нынче совхоз посеял 650 гектаров гороха. Уборка его представляет особую труд ность. Но странно, что к его уборке практически не готовятся. Во время проверки специалисты заявили, что хозяйст во располагает шестнадцатью комплектами стеблеподъемни- ков. Но где они находятся и каково их техническое состояние, никто толком сказать не смог. О развертывании ремонта уборочной техники был издан приказ еще 5 июня. Но долгое время комбайнеры и ремонтники о нем не знали. По ремонту уборочной техники Мошковский район один из последних в области. С таким положением нельзя мириться. Этого требую т решения только что состоявшегося Пленума Центрального Комитета партии, наметившего пути дальнейшего подъема производства продукции полеводства и животноводства. Встретить жатву-78 во всеоружии — боевая задача и ее надо решать умело , как того требую т жизнь, поставленные партией задачи.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2