Мошковская новь, 1978, № 084

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 'Многие годы на Ояшинском ремонтно-механическом заводе трудится коммунист Людмила Петровна Кабачкова. Экономист oru дела снабжения, она немало сделала, чтобы упорядочить материально - техническое обеспечение цехов и производственных участков. Л. П. Кабачкова помогает росту технического прогресса. Но самое главное в жизни коммуниста — работа с людьми. От них зависит выполнение заданий десятой пятилетки. Партбюро завода поручило Людмиле Петровне возглавить кабинет политического просвещения на общественных началах, утвердило ее агитатором заводоуправления. Эти партийные поручения хорошо выполняются. Л. П. Кабачкова помогает пропагандистам, лекторам донести до сознания каждого труженика решения июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, сама регулярно выступает на своем участке. Проводимая ею агитационная работа способствует успешному выполнению заданий третьего года пятилетки. Фото Е. СЫСОЕВА. ПАРТГРУППА НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ Как боевую программу действий восприняли труженики совхоза «Сокурский» решение июльского {1978 г.) Пленума ЦК КПСС об увеличении производства мяса. Одним из главных резервов осуществления этой задачи является повышение среднесдаточных привесов -крупного рогатого скота. Наши животноводы научились откармливать животных. Дело только за кормовой базой. Партийный комитет и дирекция совхоза уделяют ей сейчас самое пристальное внимание. Во-первых, взят курс на увеличение доли в общем объеме кормозаготовок такого ценного вида, как сенаж. Во-вторых, проведена большая организаторская работа. На всех отделениях прошли рабочие собрания, приняты повышенные социалистические обязательства. Все работы по накоплению сена, сенажа находятся под партийным контролем. Партком на своем заседании утвердил партийно - комсомольскую группу на заготовке кормов. Возглавил ее бригадир полеводства второго отделения А. П. Мошкин. Его бригада обсудила материалы^ июльского (1976 г.) Пленума |ПАРТИЙНАя! !ж и з н ь I ЦК КПСС, взяла дополнительные обязательства. При плане 22000 центнеров сенажа решено заложить 30000 центнеров. Образцы труда на заготовке этого ценного корма показывают коммунисты и комсомольцы. Они ведут за собой беспартийных. Так, коммунисты Я. И. Тарасов, В. М. Арбузов на отвозке сенажной массы выполняют дневные задания на 150— 180 процентов. На измельчении подвяленных трав замечательного трудится комсомолец Н. М. Писарев. Установившаяся жаркая погода способствует увеличению темпов заготовки. Бригада А. П. Мошкина заготовила 1320 центнеров сена, 9500 центнеров сенажа. Все сено вывезено на фуражный склад. В настоящее время полеводы второго отделения полностью перешли на закладку сенажа. Взятые темпы заготовки кормов, решимость коммунистов, комсомольцев партийно - комсомольской группы дают все основания заявить: животноводство будет иметь сытную зимовку. Г. ЧУЧЕЛИН, секретарь парткома совхоза «Сокурский». Воспитанию—комплексный подход! РАССКАЗЫВАТЬ ЯРЧЕ, ДОХОДЧИВЕЕ Более 25 лет я занимаюсь устной политической агитацией. Показ борьбы коммунистической партии Советского Союза, Советского правительства за мир, конкретных событий в нашей стране и за рубежом, пропаганда советского образа жизни, разоблачение буржуазной идеологии и происков империализма — вот те направления, По которым я люблю выступать. Работаю по графику, утвержденному партийным комитетом совхоза «Большевик» по всему хозяйству. Но, чаще всего бываю у свиноводов первой и второй ферм. Готовиться к выступлению мне помогают материалы газеты «Правда», журнала «Новое время» и других изданий, выступления Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева по вопросам внутренней и внешней политики КПСС. Для более полного усвоения слушателями содержания политической информации использую такой метод, как собеседование. Любая обсуждаемая в коллективах тема всегда находится в тесной связи с производством. Поэтому перед выходом к труженикам я просматриваю сводки хозяйственной деятельности совхоза, приказы дирекции, решения общественных организаций, бюллетени социалистического соревнования. П. ПОНОМАРЕВ, политинформатор совхоза «Большевик». С горячим одобр е н и е м встретили труженики совхоза «Ояшинский» доклад Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева на Пленуме ЦК КПСС 3 июля 1978 года. Это конкретная программа для работников села. Мы поддерживаем поставленную на Пленуме задачу более быстрого подъема животноводства. Наш коллектив выполнил полугодовой план продажи государству сельскохозяйственной продукции по всем показателям. На приемные пункты отправлено 13765 центнеров молока при плане 12200, 7473 центнера мяса при плане 5200 центнеров. Продано племенных сВинеи 1763 головы при плане 15UU. Особое внимание уделяется качеству. Среднесдаточный вес одной головы крупного рогатого скота составил 394 килограмма при плане 367. Так что предложение повысить весовые кондиции, сдавать крупный скот по 400—450 килограммов каждой головы для нас вполне выполнимо. Качество молока также достаточно высокое. За полугодие отправлено государству молока первым сортом 68,6 процента, вторым — 33,2. Решения Пленума завершить комплексную механизацию полеводства, поднять уровень ее в животноводстве, повысить закупочные цены на молоко и другие продукты, улучшить планирование и предложения по развитию экономики, культуры на селе обязывают нас ко многому. На новом этапе борьбы за увеличение производства сельскохозяйственных продуктов мы усилим организаторскую и партийно-политическую работу, как того требуют решения июльского (1978 года) Пленума ЦК КПСС. Бу- дут учтены ценный опыт руководства народным хозяйством, воспитания трудящихся, изло- I женные в книгах Л. И. Бреж-Nfcjr нева «Малая земля» и «Возрождение». Б. ШМИДТ, директор совхоза «Ояшинский». ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛА „НАУКА И РЕЛИГИЯ*' Новые традиции, пра з дники , о б р я ды ...Город постепенно просыпался, наполнялся певучей украинской речью, цоканьем копыт, нежным перезвоном пастушьих свирепей, призывным эхом трембит. Улицы украшены флагами и транспарантами, балконы и окна домов — зелеными ветками... Это в районном центре Рахов, что в Закарпатье, начался Праздник труда — весенние проводы животноводов со скотом на высокогорные луга — полонины. Вдоль трибуны под звуки духового оркестра идут колонны овцеводов и лесорубов, пахарей, доярок и телятниц, виноградарей и садоводов, строителей, учителей и врачей, работников службы быта... За ними двинулись грузовики, украшенные зеленью, полевыми цветами. А в них... В них варили на костре овечий сыр и плели узоры из разноцветной пряжи, обрабатывали мрамор и клали кирпичную стену, точили детали и работали на миниатюрной пасеке; действующий макет отражал весь процесс работы лесокомбината, на «лесной опушке» — чучела зверей, какие водятся в карпатских лесах. На одной из машин — маленький живой теленок. А рядом колдуют над колбами девушки в белых халатах — это колхозная лаборатория... Каждая такая движущаяся экспозиция — наглядный рассказ о развитых в районе отраслях производства и достижениях колхозников, рабочих, служащих. Но главные герои праздника — овцеводы... Вот гулко «прокричал» на трембите старый чабан, запела скрипка, зазвенели цимбалы, и под веселую мелодию пустились чабаны в пляс... Завтра они уйдут на все лето в горы, а сегодня их провожает, напутствует добрым словом весь народ. Происходит это уже в парне. Вот взмыли над сценой два флага — СССР и Украинской ССР. К героям дня обращаются заслуженные люди района. Полонинцы отдают секретарю райкома партии рапорт о том, как они и их хозяйства подготовились к выгону скота. Лучшим животноводам вручаются Почетные грамоты, подарки, а всем вместе факел — символ дружбы людей труда, их тепла и доброжелательности. На склоне амфитеатра вспыхивает большой костер. Потом начались танцы, песни... Этот Праздник труда подробно описан в одном из недавних номеров массового научно - популярного журнала «Наука и религия». На его страницах широко освещаются как теоретические проблемы новых праздников и обрядов (символическая природа обрядности, ее история в нашей стране и за рубежом, критический анализ религиозных праздников и обрядов, закономерности становления социалистической обрядности в СССР, соотношение в «ей традиционных и новых элементов и т. д.), так и опыт практической работы по их внедрению в жизнь. Праздники и обряды занимают существенное место в духовной жизни всякого человеческого общества — и в далеком прошлом, и в наши дни. Это важный, эмоционально насыщенный способ передачи новым поколениям людей^ определенных традиций, идей, норм поведения, культурных ценностей. Долгое время обрядность была тесно связана с религией. Люди верили, что с помощью магических обрядо г можно умилостивить богов, добрых и злых духов, обеспечить их помощь в хозяйственных и других практических делах, оградить себя от всяческих бед и несчастий. Все религии всегда использовали обряды для закрепления и передачи религиозных представлений, веры в бога. Однако у каждого народа можно обнаружить обряды и праздники, не только не связанные с религией, но зачастую и противостоящие ей, несущие в себе антирелигиозное содержание. В советском обществе сложилась развитая, охватывающая все его сферы система новых, гражданских, не связанных с религией, атеистических по своему существу социалистических традиций, обрядов, праздников. Они вобрали в себя все лучшее из прогрессивной культуры прошлого. Их содержание — коммунистические идеалы и духовные ценности. Они воплощаются, закрепляются, передаются or старших поколений к младшим в яркой, живой и наглядной, действенной и воспитательноэффективной символической форме. Вся новая, социалистическая обрядность — общегосударственные, трудовые, молодеж-. ные, календарные и другие праздники, гражданские и семейные обряды и т. д ._ имеет огромное идейно - воспитательное значение. Она несет в себе неоценимое духовное богатство — жизненный опыт многих поколений трудящихся, народную мудрость, идеи марксизма - ленинизма. Новые праздники и обряды помогают воспитывать советскую молодежь на славных революционных, боевых и трудовых традициях старших поколений, прививать ей высокую идейность, коммунистическую сознательность, благородные чувства любви к Родине, интернационализм, гуманистические навыки. Новые социалистические традиции, обряды, праздники по своей мировоззренческой сути противоположны религиозной обрядности, которая внушает человеку мысли о бренности, ничтожности земной жизни, о его зависимости от воли бога. Вот почему освещение новых традиций, праздников и обрядов занимает такое важное Алесто в журнале «Наука и религия». 8 течение последнего года журнал напечатал цикл статей кандидата философских наук А. Белова о православных праздниках, несколько статей доктора философских наук Д. Угриновича о специфике обрядов как социального явления, существенного компонента духовной жизни общества. Председатель Комиссии по изучению и внедрению новых гражданских праздников и обрядов Украинской ССР С. Сте- ценко рассказал о той большой и многообразной работе, которая проводится в республике партийными и другими общественными организациями, государственными учреждениями. Под рубрикой «Праздники, обряды, традиции» журнал опубликовал материалы о воспитании молодых рабочих на революционных, боевых и трудовых традициях на киевском заводе «Арсенал», о татарском трудовом празднике Сабантуй, об эстонских Летних днях молодежи, о празднике ленинградских выпускников средних школ «Алые паруса», о празднике узбекских хлопкоробов Хосилбайрами, об азербайджанском весеннем празднике Новруз, о молодежных свадьбах, торжественном наречении имени новорожденным, об обряде торжественной помолвки молодых людей на Московском автозаводе имени Лихачева и о многом другом. О том, как помолвленные вступают в брак, рассказывает напечатанная в мартовском но- мере этого года корреспонденция из Ленинграда, где в четырех Дворцах бракосочетания и 17 залах свадебных торжеств накоплен интересный и поучительный опыт, озна к о- миться с которым едут туда работники загсов из многих городов страны. Большой интерес у читателей вызвала иллюстрированная подборка материалов о праздниках улиц в СоветскоАй районе армянской столицы Еревана, о красочном празднике проводов зимы и встречи весны в древнем русском городе Суздале и т. д. В планах журнала — лубли- ция новых интересных ста- Иг-- очерков, корреспонденции, репортажей, обзоров писем о новой обрядности. Думаем, они будут полезны пропагандистам и организаторам обрядов°ВеТСКИХ ПраЗД— и заместитель БГл^ о гоНре- дактора журнала «Наука и религия», О У, i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2