Мошковская новь, 1978, № 059

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 1978 г., № 59 (3933) ЛЕ Г ЕНДАРНЫЙ П О Д В И Г МАЛОЗЕМЕЛЬЦЕВ Краснодарский край. 4 февраля 1978 года исполнилось 35 лет со дня высадки десанта и начала битвы на Малой земле. Яркой, немеркнущей страницей вошла она в историю Великой Отечественной войны. Силы противника во много раз превышали силы десантников. С окружающих гор враг видел Малую землю как на ладони. Фашисты били по плацдарму беспрерывно, обрушили большое количество снарядов и бомб на защитников Малой земли. Всему этому противостояли железная стойкость и мужество советских воинов, их отвага и высокий боевой дух. Л. И. Брежнев был начальником политотдела прославленной 18-й десантной армии, части которой в числе других вели бои на плацдарме. Находясь всегда на передовой, в гуще воинов, показывая пример несгибаемой стойкости и отваги, он вдохновлял воинов на героические дела во славу Советской Родины. 16 сентября 1943 года герои- десантники вместе с наступающими войсками полностью освободили город Новороссийск. На верхнем снимке слева: начальник политотдела 18-й армии Л. И. Брежнев с боевым товарищем. Малая земля, 1943 год. На нижнем снимке: землянка начальника политотдела 18-й десантной армии полковника Л. И. Брежнева в районе села Марьина роща близ города Геленджика. На снимке справа: обелиск в честь легендарных защитников Малой земли. Конструкция из металла весит 1250 килограммов. Столько смертоносного металла приходилось на каждого защитника Малой земли. Фотохроника ТАСС. СОБРАНИЕ ПАРТИЙНОГО. АКТИВА 6 мая в Доме политического просвещения обкома КПСС состоялось собрание партийного актива Новосибирской области и Краснознаменного Сибирского военного округа. Собрание обсудило вопрос «О задачах по дальнейшему усилению идейно - политического и патриотического воспитания трудящихся, совершенствованию стиля партийной, советской и хозяйственной работы в свете положений, изложенных товарищем Л. И. Брежневым в книгах «Малая земля» и «Возрождение». Участники собрания единодушно избрали почетный президиум в составе Политбюро ЦК КПСС во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС, Председателем Президиума Верховного Совета СССР товарищем Л. И. Брежневым. С докладом выступил член ЦК КПСС, первый секретарь Новосибирского обкома партии, Герой Социалистического Труда Ф. С. Горячев. Собрание актива единогласно приняло резолюцию, в которой определены меры по организации обсуждения и изучения книг товарища Л. И. Брежнева в трудовых коллективах, по месту учебы и жительства трудящихся, во всех формах партийной и комсомольской учебы. Участники собрания с большим подъемом приняли приветственное письмо Генеральному секретарю ЦК КПСС, Председателю Президи у м а Верховного Совета СССР товарищу Леониду Ильичу Брежневу. КЛУБ -ЦЕНТР МАССОВОЙ РАБОТЫ Сегодня клуб на селе — это центр воспитательной работы. Активный, разумный отдых не только воспитывает, но и восстанавливает силы человека, сохраняет его здоровье, вооружает новыми знаниями, духовно обогащает. Хорошо поставленная работа клуба прививает любовь к своему делу, способствует закреплению кадров. В Октябрьском сельском Доме культуры постоянно работает художественная самодеятельность, организуются вечера отдыха, чествование передовиков производства, читаются лекции, доклады. Надолго сельчанам запомнились тематические вечера «Ради жизни на земле», «День поэзии», «Мы армии нашей славу поем» и другие. Также умело поставлена пропаганда кино. Интересная работа — это результат подбора хороших кадров. Не случайно наша худож е с т - венная самодеятельность не однажды занимала призовые места в районных смотрах. Работники культуры совхоза «Барлакский» активно участвуют в агитационно-массовых мероприятиях. Выпуск «молний», «Боевых листков», чтение лекций, проведение бесед, оформление наглядной агитации — это далеко не полный перечень. Особенно много мероприятий было в дни празднования 60-летия Великого Октября, Советской, Армии, обсуждения и принятия новых Конституций СССР и РСФСР. О. ЕЛГИНА, бригадир-овощевод совхоза «Барлакский», депутат районного Совета народных депутатов. Глубоко научным является вывод, сделанный Генеральным секретарем ЦК КПСС товарищем Л. И. Брежневым в Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду партии о необходимости повышения эффективности идеологической работы на основе комплексного подхода к постановке всего дела воспитания; Общеобразовательная школа является важнейшим и исходным звеном развития социальной и духовной жизни общества. Именно в школе закладывается основы знаний человека, его мировоззрение, формируется его характер, все те качества, которые определяют облик строителя коммунизма — идейная сознательность, любрвь к труду, патриотизм, гуманизм, чувство рнтеррацио- нализма. Важно ответить не вопросы: какими мы воспитываем сегодняшних школьников - подростков—завтрашних граждан страны, как вырастить людей, достойных этого завтрашнего днл, — идейно стойких, нравственно чистых. Сегодня забота о воспитании школьников не может быть делом одной школы, оно наше общее: партийное, комсомольское, государственное. Большую роль играет изучение первоисточников. Знакомясь с великим ленинским теоретическим наследием в 9 классе, ребята читают отрывки из работы В. И. Ленина «Империализм, как высшая стадия капитализма», выписывают цитаты. Тему «Победа социалистической революции и установление диктатуры пролетариата в России» помогают глубоко усвоить письма В. И. Ленина Центральному Комитету партии: «Большевики должны взять власть», «Марксизм и восстание». Изучая тему «Заветы Ленина», учащиеся конспектируют последние статьи В. И. Ленина: «Странички из дневника», «О кооперации», «О нашей революции», «Как нам организовать рабкрин», «Лучше меньше, да лучше». Школьники приходят (< выводу, на уроках темы «II съезд РСДРП» подчеркиваю, что разработанные В. И. Лениным нормы партийной жизни, организационные принципы построения партии не отошли в прошлое. В подтверждение этого привожу слова Л. И. Брежнева: «Последовательное развитие внутрипартийной демократии, повышение требовательности к каждому члену партии —■эти ленинские принципы не пройденный этап. Это основа развития партии в наши дни». В другом случае учащимся чения Великой Октябрьской социалистической революции. Уже на первом уроке по итогам девятой пятилетки тема «Социально - экономическое развитие Советского Союза за годы девятой пятилетки» рассматривается в 'форме развернутой беседы. Отвечая на вопросы, ребята говорят об основных показателях, характеризующих развитие промышленности, сельского хозяйства, размах капитального строительства. Ответы они готовят, знакомясь самостоятельно с Отчетным докладом Л. И. С Л О В О У Ч И Т Е Л Ю В Е ЛИК О Е НА С ЛЕ ДИЕ что последние статьи и письма В. И. Ленина на многие десятилетия вперед осветили путь Страны Советов к коммунизму, перспективы историческо г о развития всего человечества. Необходимо выработать у учащихся умение самостоятельно овладевать революционной теорией. Знания, полученные в школе, служат основой для последующего самостоятельного изучения теории, для научного понимания сущности внутренней и внешней политики Коммунистической партии. В соответствии с рекомендациями Министерства просвещения СССР продолжается углубленная работа по изучению материалов XXIV и XXV съездов КПСС. При рассмотрении дается задание прочесть отрывок из Отчетного доклада ЦК КПСС XXV съезду партии и самостоятельно подготовить ответ на вопрос: какие ленинские требования в отношении норм и принципов партийной жизни нашли здесь отражение и развитие. В ходе обсуждения ребята проникаются чувством гордости за то, что созданная В. Ц, Лениным партия высоко несет революционное знамя марксизма - ленинизма и пролетарского интернационализма, с честью осуществляет свою историческую миссию, неустанно борется за торжество коммунистических идеалов. Документы съезда широко используются и при изучении всемирно - исторического знаБрежнева, докладом А. Н. Косыгина на XXV съезде КПСС, а также используя пособие. Приведенная в нем таблица дает наглядное представление о неуклонном росте национального дохода нашей страны от пятилетки к пятилетке. Анализ диаграммного материала помогает учащимся выяснить достижения страны в развитии промышленности и сельского хозяйства. Вопрос о реализации программы мира рассматривается по конкретным проблемам. На уроке заслушиваем ответы учащихся по ранее заданным темам. Сам учитель отмечает изменения, произошедшие в мире благодаря политике партии и Советского правительства. В конце урока ребята приходят к выводу: под руководством Коммунистической партии в девятой пятилетке сделан новый крупнейший шаг в создании материально - технической базы коммунизма, в обеспечении безопасн о с т и страны. Таков политический итог экономической деятельности партии в период между XXIV и XXV съездами. Таков главный результат героического труда советских людей. На уроке «Основные направления развития народного хозяйства СССР в 10-й пятилетке» открывается широкий простор для изучения материалов по краеведению. Ученики готовят небольшие сообщения об изменениях, произошедших в родном крае за пять лет. Зачастую необходимый материал дает наша районная газета «Мошковская новь». В Отчетном докладе Л. И. Брежнева XXV съезду КПСС ребята находят главные задачи 10-й пятилетки и выписывают их в тетрадь. Постоянная связь изучаемых вопросов с жизнью, с практикой коммунистического строительства, ознакомление учащихся с новостройками области и района в 10-й пятилетке позволяют усилить идейно - воспитательную сторону уроков. А это очень важно для формирования у выпускников чувства личной причастности к планам партии, планам народа. С. ГУРЕЕВА, преподаватель истории Та- шаринской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2