Мошковская новь, 1978, № 040

мошковскля новь 1 апреля ВОСПНТДННЮ—КВНПНЕИеИЫЙ пш од ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» является - научно-обоснованной программой, которая определяет задачи школы в обществе развитого социализма, практические пути их решения. В нем подчеркивается нерасторжимая связь школы с жизнью, с созидательным трудом народа, ее возрастающая роль в социальном прогрессе. Около 600 учителей, воспитателей района последовательно выполняют решения партии и правительства о развитии на родного образования, об улучшении условий работы сельской общеобразовательной школы. В районе возросло число средних школ, сократилось число малокомплектных восьмилетних и начальных. Более чем в три раза увеличилась оснащенность школ наглядными пособиями, техническими средствами: киноаппаратами, телевизорами, радиоаппаратурой, лингафонными кабинетами, станками по дереву и металлу, швейными машинами. Идет дальнейшее развитие и постоянное улучшение кабинетной системы, как основы научной организации учебного процесса. Среди педагогических коллективов Смоленской, Сокур- ской, Станционно-Ояшинокой, Новомошковской, Дубровин- ской средних, Мотковской, Обской, Орской, Барлакской и других восьмилетних школ все большее распространение получает девиз передовых учителей страны, работающих по принципу «Лично ответствен за каждый урок, за успехи каждого ученика», «Каждому школьнику — гл уб о ки е и прочные знания». Из года в год растут эффективность и качество обучения. Число неуспевающих в школах района сократилось с 1973 года в шесть раз. Благоприятные возможности дальнейшего повышения воспитательной работы в школах открыл XXV съезд КПСС, на котором сформулировано значение комплексного подхода к воспитанию. На уроках учителя вооружают учащихся системой знаний, способствующих выработке научного коммунистического мировоззрения. Заслуживает глубокого внимания сложившаяся система изучения ленинского теоретического наследия. Уроки дополняются внеклассной работой: походами и экскурсиями по ленинским местам, созданием комнат и уголков В. И. Ленина, боевой и трудовой славы, а также краеведческих. Высокой идейной направленностью отличаются уроки истории и обществоведения учительницы Сокурской средней школы 3. Ф. Митиной, которая в совершенстве знает свой предмет, хорошо владеет методикой преподавания, уроки проводит живо, интересно, на высоком научном и идейно - политическом уровне. Широко практикует с учащимися проведение диспутов, конференций, семинаров, написание рефератов. Изучаемые темы тесно увязывает с современностью, учащиеся ее классов умеют работать с партийными документами и общественно - политической литературой. Ученики преподавателя истории Ташаринской средней школы С. Ф. Гуреевой всегда в курсе событий общественно- политической жизни страны. Повседневно совершенствуют приемы обучения, работы с первоисточниками и партийными документами учителя истории и обществоведения Мошковской средней школы Н. 3. Горелова и Н. В. Дорогина. В практике многие преподаватели предметов естественно - математического цикла: Н. Г. Зыкова, В. Ф. Лозо- виков— из Станционно-Ояшин- ской, Г. П. Абакумова — из Мошковской, Г. А. Родина — из Сокурской, А. С. Чудэйки- на, В. Г. Вохмянина — из Дуб- ровинской средних школ и другие — широко используют воспитательные возможности принципа политехнизма, который наряду с принципами партийности и научности позволяет .оптимально решать общеобразовательно - воспитательные задачи в процессе преподавания этих предметов, закладывать основы научноматериалистического понимания мира. Выполняя решения XXV съезда партии и постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду», педагогические коллективы района сосредотачивают свое внимание на укрепление связи школ с производством. Летом минувшего года работали ученические производственные бригады, звенья, лесничества, ремонтные бригады.. Всего было создано 63 трудовых коллек-' тива, в которых работало около 4000 школьников. Профессиональная ориентация в школах района направляется глазным образом на получение сельскохозяйственных специальностей. Свыше 180 школьников изучают трактор, более 400 —- автодело, остальные — озощеводстзо, животноводство, звероводство. В результате из года в год увеличивается число учащихся, изъявивших желание получать рабочие профессии в профтехучилищах, а также в сфере материального производства, в том числе и в сельском хозяйстве. В статье 60 Конституции СССР указывается, что каждый способный к труду гражданин Советского Союза обязан добросовестно трудиться в избранной им области общественно - полезной деятельности. Отсюда вытекает социальный заказ Родины школе— научить каждого воспитанника добросовестно относиться к ТР'УДУ> сделать это качество привычкой, постоянной нормой поведения. Ученическая производственная бригада ■.— один из главных путей решения этой проблемы. Надо шире практиковать передачу в распоряжение ученическ и х бригад тракторов, комбайнов, автомобилей и сельскохозяйственной техники, создавать необходимые условия для коллективной работы школьников, строить временные или посто- я'нные лагеря труда и отдыха в каждом совхозе и колхозе, закреплять за ученическими бригадами лучших производственников. Только при такой постановке дела можно по- настоящему осуществить задачу по подготовке школьников к жизни, труду. В постановлениях о школе рекомендовано постоянно повышать роль комсомольских организаций, усиливать влияние ученического коллектива на воспитание школьников, развитие их общественной активности и инициативы. Задача состоит в том, чтобы улучшить педагогическое руководство этими организациями, постоянно опираться на них в учебной и воспитательной ра- боте, сделать так, чтобы комсомольская и пионерская организации в каждой школе жили полнокровной боезой жизнью. п. ГОРЬКОВСКИЙ, заведующий районе. 1978 г., N9 40 (3914) В ДНИ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ ПРАЗДНИК ЮНЫХ (С Р А Р Ю Н Н О Г О С М О Т Р А Ш К О Л Ь Н О Й Ф Е С Т И В А Л Ь „ЗДРАВСТВУЙ, Г А В А Н А " На весенних кагникулах ребята Октябрьской средней школы встретились на фестивале «Здразстзуй, Гавана!». Зал украшен афоризмами о ТРУДЭ, знаниях, плакатами о мире, о фестивале: «Пусть всегда будет солнце и мир!», «Да здравствует фестиваль!», «Пусть реет знамя Октября на всей планете!». На фестиваль «прибыли» делегации СССР (8 класс), Африки <5 класс), ГДР (6 класс), Кубы {7 класс), Индии (4 класс), Чили {10 класс), Японии (9 класс). Выходили делегации в национальных костюмах под соответствующую мелодию. В их выступлениях прозвучали рассказы об истории страны, ее национальных героях. Начался фестиваль с «Гимна демократической молодежи». х у д о ж е с т в е н н о й Как обычно, по традиции эти весенние дни становятся праздником для .ребят, смотром их творчества. Что такое комсомол! Это — юность Родины. Что такое комсомол! Это — гордость Родины. Это — чудо города. Что в тайге построены. Это — трудные пути. Что геройски пройдены. Такими словами ведущие Мошковской восьмилетней школы 26 марта открыли в районном Доме культуры заключительный концерт школьной художественной самодеятельности. Накануне, с См ар ­ та, прошли зональные смотры, на которых были отобраны лучшие номера на районный. И вот юные 'таланты предстали перед зрителями. Четко, слаженно прозвучал хор Мошковской восьмилетней школы (песни' композиторов Протасова «Товарищ комсомол» и Тухманоза «Родина моя»). Выступление ребят отличало интересное музыкальное решение программы. В инструментальном ансамбле — гитара {Игорь Балабанов), бас (Александр Семенов), ударные (Николай Хоменко), баян (художественный руководитель В. И. Петров). Жюри отметило художественное чтение ученицы Новомошковской средней школы Наташи Ильиной, которая прочитала стихотворение Васильева «Комсомолия». Хорошую подготовку показали участники художественной самодеятельности Станци- онно - Ояшимской средней школы. Тепло приняли зрители песни Морозова «Дарю тебе я Родину» и Флярковского «Прощальный вальс» в исполнении вокальной группы. Профессионально прозвучал дуэт Марины Михеевой и Елены Богачевой (песня Лядовой «СерВедущая — президент КИДа Таня Варжавина. Фестивалю предшествовала работа в классах по заданиям, разработанным советом КИДа под руководством учителя немецкого языка Т. М. Николаевой. Большой интерес, активность вызвали вопросы специальной анкеты. На один из них: «Кого бы вы хотели видеть гостем фестиваля?» были ответы: «Ансамбль «Песня- ры» — он прославляет нашу Родину в песнях», «Экипаж совместного советско - американского полета «Союз-Апло- лон». Он доказал, что дружба между народами возможна даже в космосе», «-Советских космонавтов Ю. В. Романенко гею Есенину»). Самая юная солистка смотра Оксана Лав- ренко посвятила свою песню всем мамам. Своеобразно выступил и пионерский театр чтеца «Колокол». Чисто веша мелодию солистка Дубровинской средней школы Людмила Суханова. Ее песни Кручинина «Комсомольский билет» и Зива «Заезды 19-го года» высоко оценило жюри. Вот уже несколько лет славятся танцами .коллективы Ташаринской и Белоярской средних школ. На смотре они показали хорошую технику, все были в ярких костюмах. Слаженно прозвучала вокальная группа Новопоросской вось- милетней школы (песни «Прокати нас, Петруша,, на тракторе» и «Калинка»). Завершился концерт выступлением коллектива Сокурской железнодорожной средней школы. Объединенное композиционно, красочное, праздничное. Чисто, слаженно звучал хор, исполнивший песни «Наша биография», «Ласточка» и сопровождавший танцы «Ивушка», «Северные игры», польку «Веселые напевы» и спортивную композицию. Самодеятельные арт и с т ь: этой школы стали победителями _ смотра. Второе место у коллектива художественной самодеятель,ности Станционно- Ояшинской, третье — поделили коллективы Дубровинской и Ташаринской средних школ. Среди восьмилетних Первое место единодушно отдано Мошковской, второе — Новопоросской и третье — Воро- новской школам. О. НЮРЕНБЕРГ, директор Дома пионеров, р. п. Мошково. На снимке: читает ученица Мошковской восьмилетн е й школы Таня Холченко. Фото В. ФЕДОРОВА. и Г. М. Гречко. Они расскажут, как прекрасна наша голубая планета. И призовут молодежь мира поднять голос в защиту нашей Земли от ужасов войны», «И. Роднину и А. Зайцева — ззезд фигурного катания...» Эти и другие ответы говорят о том, что наши ребята растут настоящими патриотами и интернационалистами. Ребята узнали на фестивале об Индии, кубинском герое Хосе Марти, о мужественной борьбе чилийского народа. Закончился фестиваль песней «Пусть всегда будет солнце!». В. ЕРМОЛАЕВА, директор Октябрьс к о й средней школы. « э 94, пятое место досталось колыванцам. Выступающим нашей ДЮСШ дали зачетное время, все вошли в первую десятку. Юра Авхимович был первым на 5- километровой дистанции. Ему досталась лента чемпиона обС финала области среди детских юношеских спортивных школ возвратилась с победой лыжная дружина нашей спортивной школы. Юноши__ Юра Авхимович, Олег Жданов, Володя Степанцов, Гена Федосеев, Коля Феденев, Сергей Булыгин, девочки — Лена Смирнова, Света Дозорцева, Галя Величко, Лена Русских’ Света Голенкова. В соревнованиях участвовало 160 лыжников — гонщиков из 11 районов области. Мош- ковчане заняли первое место, набрав 111 очков. Сузунцы отстали от лидера на 4 очка, т,> гучинцы набрали в свой ’«багаж» 96 очков, маслянинцы ласти Призерами области место) стали Коля Федене на дистанции 10 километ? Ле.на Смирнова — на дис 1 Ции 5 километров (проигр всего 30 секунд лидеру; Света Дозорцева — на станции 3 километра (проиг ла такую обидную, всего о секунду лидеру). 9 апреля закрытие лыжн сезона в Ташаре. Здесь со рутся сильнейшие гонщикк гонщицы детских юношес спортивных школ Тогучина, лывэни, Болотного и гор. Новосибирска. Пожелаем отличного старта и блестят, побед! Стали вторыми > Закончились областные финальные игры по баскетболу. Спортивную честь нашего района было доверено защищать учащимся детской юношеской спортивной школы В. Гайдо- ровичу, А. Иванову, Е. Филимонову, А. Воронину, С. Тараканову, А. Поддубскому и другим. Наибольшее количество очков принесли команде А. Иванов и С. Тараканов. В результате первое место заняли спортсмены г. Бердска, второе р. п. Мошково, третье место присуждено команде Чере- пановского района. П. ПАРАХИН, директор детской юношеской спортивной школы. р. п. Мошково.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2