3 21 марта 1978 r.( № 35 (3909) МОШНОВСКАЯ НОВЬ « К Л У Б К Н И Г О Л Ю Б О В В О Й Д И в Так называлась читательская конференция, посвященная творчеству Елизаветы 'Стюарт. Она прошла 3 марта в Та- шарийском библиотечном ф и лиале. С жизнью и творчеством поэтессы познакомила заслуженная учительница шко- лы РСФСР , председатель общества книголюбов с. Та- шара А . Т. Черткова. Она была ведущей конференции. «Какую бы тему ни брала поэтесса, остается неизменным ее стремление дать в стихах больше знаний об окружаюмой м и р.. щем мире», — отметила Анастасия Тимофеевна во вступлении. По тому, как внимательно слушали ее рассказ участник'' конференции, можно было с у дить, что стихи поэтессы полюбились им, глубоко взволновали, оставили в сердцах свой добрый след. Проникновенно читали они ранние произведения Е. Стюарт, главная тема которых — доброта ко всему живому. Коль слышишь ты сухую трель, Что коростель выводит, Верь, он за тридевять земель Ца Родину приходит... Игорь К онурин читает стих отв орен ие «Пу теш еств енник». Наташа Щербакова, Витя Бородин, 4 Оля Томитрва, Лена Беляева постарались передать интонацию лирики поэтессы о Родине, родном доме , природе . Многие мальчики узн али себя в стихотворении «Рыбаки». Шел разговор о высокой/ гражданственности- поэтессы в годы войны. Мотивы духовного единства советских людей , / спаянности прозвучали в стихотворениях «Никто из нас забыть не может» , «Сыну», «Женщине», «Больше мне в мире тебя не найти», «Золушки 40-х годов» . Их прочитали Галя Касима, Лена Власова, Наташа Кадыкова , Лена Маркевич. Чувством вечного неоплатного дол га перед теми, кто трудом , ценой своей крови и самой жизни добыл Поб ед у , защищая независимость Родины, пронизаны эти стихи. Была рассмотрена и лирика последних лет. Закончился р а з говор о творчестве Е. К. Стю арт стихотворением поэтессы о своем труде . С. НАЗАРЕНКО, заведующая Ташаринским библиотечным филиалом. У Ю Н Ы Х К Н И Г О Л Ю Б О В («Молодцы, ребята! — похвалили проверяющие. — Хорошо содержите книги». Проверяющие — Таня Литвинова, Люба Воеводина, Ира Серге- У ева, Лена Василенко и другие вожатые октябрят —- 14 марта во время рейда смотрели состояние учебников в 1—2 классах. Все книги чистенькие, аккуратно обернуты. Будут они верно служить ребятам не один год. Об этом помнят -октябрята. Поэтому и заслужили они похвалу своих вожатых. Разговор о бережном отношении к книге часто ведется в этих классах. Здесь составлены из личных книг библиотечки. В 3 «б» около 100 книг и журналов. Марина Чубченко, Наташа Сидорова, Лена Дерево , Алеша Лаврентьев, библиотекари третьих классов, не только помогут выбрать книжку, но и расскажут о ней так, что сразу захочется ее прочитать. Хорошо заботятся о книгах , и пионеры. К такому выводу jNs^npnuiee совет дружины , кото- марта провел рейд в пионерских классах. Мы стараемся привить любовь к книге с первого класса. Учащиеся 4—-5 классов приходят к малышам с беседами «Береги книгу», «Книга — твой лучший друг» , приноМОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! сят им книжки из детской библиотеки и рассказывают о них, загадывают загадки . Библиотечку 1 «а» класса помогли составить- родители. Кроме этого ребята поддерживают связь с областной детской библиотекой им е н и Горького. Книжки и учебники первоклассников в идеальном по- * рядке . Здесь также есть свои библиотекари— Гена Корнеев, Андрей Ковалев, Витя Медведев. В библиотечке 4 «а» класса 260 книг. Часть передали им выпускники 1977 года . Таня Тельне-нко и Люда Жигулина ведут строгий учет книговы- дачи. Гена Поляков, Андрей Пич- ков, Саша Федотов , Вова К узь мин и другие пятиклассники часто «лечат» книги из школьной библиотеки. А когда нужно было инсценировать сказку, большинство стали артистами, сами готовили декорации, костюмы. Более чем по 20 книг отремонтировали ученицы 6 класса Олеся Телешун, Алла Матюшина, Люда Боханова, Марина Пахорукоаа. В конце прошлого года их класс рапортовал о том, что дал вторую жизнь 90 книгам. Сейчас каждый «помог» в среднем 10 книгам. В библиотечке 6 «а» класса их 70. Составлены с помощью ребят тематические картотеки по разделам : «Поэзия», «Русская литература», «Что можно прочитать в журналах», например, «Юность», «Роман-газ е т а», «Пионер», «Наука и жизнь». Эта работа будет продолжена. С помощью Тани ТЯриной, Л е ны Мамгоновой, Оли Сычки- ной, Тени и Ольги Овчинниковых, Коли Рослова, Гали Родионовой, Жени Ионичевой оформлены книжные выставки «Писатели Сибири», «ф . Э. Дзержинский» , «Пионерам о комсомоле», «Слово о партии». В марте на специальных уроках ученики 5—6 классов прослушали, ряд бесед, знакомящих с библиотечным делом , библиотекой. Вот и получается, что в обществе книголюбов у нас 20 р-е1бят, но в работе по сохранности и пропаганде литературы участвует большинство учащихся. В. АЛАЕВА, библиотекарь Сокурской средней школы. О Б З О Р Л И Т Е Р А Т У P H Ы X Н О В И Н О К В Мошковскую районную библиотеку поступили новые книги. ПРЕДЛАГАЕМ • » Очередной выпуск еже годника «Именем закона» (М „ «Молодая гвардия», 1977) вышел в под 60-летия Советского государства , принятия новой Конституции ССС Р . О политической и экономической жизни страны с X X V съезда КПСС рассказывается е первом разделе сборника. Тема второго раздела — воспитание чувства гражданственности, ответственности за свое поведение. О бережном , хозяйском отношении к природе, о воспитании высоких моральных и духовных качеств молодого человека идет речь в третьем разделе. О людях, посвятивших себя служению закону, — в четвертом. Давать ли подоосгку деньги на мелкие расходы, как внушить детям правильный взгляд на роль денег в ряду других . ценностей жизни? Этим вопросам посвящена брошюра Г. Л. Могилевской «Дети и деньги» (М ., «Знание», 1977). Автор рассматривает их на примере конкретных ситуаций, используя многочисленные беседы с родителями, их письма и выступления на родительских конференциях. Книга «Советы друзьям природы» (М ., «Московский рабочий», 1977) адресована широкому кругу любителей природы. Отдельные главы ее рассказывают о содержании в ЧИТАТЕЛЮ домашних условиях и в живых уголках рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. Читатель узнает о том , как вырастить флору для живого уголка и амвариума, как устроить аквариум, террариум, клетку . Книга иллюстрирована цветными фотографиями. Прошлому, настоящему и в какой-то мере будущему советской гимнастики посвящена книга заслуженного мастера спорта Ларисы Латыниной «Гимнастика сквозь годы» (М., «Советская Россия», 1977). Многолетний опыт — четырнадцать лет выступлений и д е сять лет работы старшим тренером— дает ей возможность на ярких примерах показать искусство воспитания выдающихся мастеров гимнастики, раскрыть за,коны науки побеждать. Автор рисует портреты гимнасток разных поколений и талантливых советских тренеров. Книга рассчитана на широкого читателя. Книга Н. И. Эльми «Балет народов СССР» (М., «Знание», 1977) о развитии балетного театра союзных республик после Великой Октябрьской социалистической революции, месте его в советской многонациональной культуре. Анализируя лучшие спектакли национального балета, автор убедительно показывает, как крепло и мужало искусство хореографии , мастерство исполнителей, каких высот до стиг сценический танец. М. И. Белов — автор книги «По следам поляр н ы х экспедиций», о памятниках и памятных местах Арктики и советского Севера , сочетает описание с рассказом о выдающихся полярных исследователях — перво прах о д ц а х. ...Есть и дру гая история А р к тики. По всему Северу — в тундре, на берегах Ледовитого океана, на далеких, покрытых льдом островах стоят немые свидетели самоотверженности и мужества человека. В основу книги «Япония-46» (М ., «Советская Россия», 1977) легли дневниковые записи и з вестного советского писателя, лауреата Ленинской и Государственной премий, Героя Социалистиче с к о г о Труда К. Симонова, которые он вел в Японии в 1945—1946 годах в качестве корреспондента «Красной Звезды» . Вторая часть книги посвящена японскому искусству . Адтор рассказывает о своих встречах с людьми искусства — актерами, народными художниками и народными архитекторами. Н. ИВАНОВА, библиограф центральной районной библиотеки. ПИОНЕРСКАЯ, ОБЩЕСТВЕАНЯН «Вводимое в стране бесплатное пользование школьными учебниками будет способствова т ь улучшению условий осуществления всеобщего обязательного среднего образования, дальнейшему совершенствованию о рганизации учебно - воспитате л ь н о г о процесса. Эта мера повысит также ответственность органов народного образования, педагогических коллективов, научных учреждений и издательств за идейнотеоретический уровень и эффективное т ь использования учебной книги». (Из постановления ЦК КПСС и Совета Министров СС С Р «О переходе на бесплатное пользование учебниками учащимися общеобразовательных школ»). На первой школьной линейке шефы , ученики 5 класса , подарили первоклассник а м библиотечку. Потом она пополнилась еще 20 к«*жками . Их передали третьеклассники. Принесли малыши книжки и из дома . Так что когда они научились читать, у «их была уж е довольно большая библиотечка. Во втором классе (учительница А . М. Козлова) выдачу книжек из общественной библиотечки ведет Оля Бондарева. Здесь более 40 книг. Разложены они на отдельном столе. Около 50 книг в 3 классе. Их,. можно видеть в тематических подборках , выставках по внеклассному чтению. Дети под руководством своей учительницы М. С. Стафневских провели утренники, классные часы о творчестве Пришвина, Гайдара, других детских писателей , по сказкам . Активные помощники учительницы — юные любители книг Ира Лед- «ева, Слава Хлыстов, Света Г орлова; После рейдов по проверке состояния учебников в классах проходят беседы . Какого бы они ни были характера , обязательно увязываются с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О переходе на бесплатное пользование учебниками учащимися общеобразовательных школ». Говорится об этом постановлении и на библиотечных уроках в пионерских классах , где рассматриваются не только основы библиотечного дела, но и такие темы , как, например, «Пионерам о комсомоле», «История рождения комсомола» и т д. Частые гости библиотеки — четвероклассники. Они наводят порядок на стеллажах , помогают в оформлении тематических выставок, малышам выбрать книгу, реставрируют старые книги. Участвуя в операции «Живи, книга!» , пионеры отремонтировали более 300 книг. Т. ГОНЧАРЕНКО, старшая пионервожат а я Большевистской средней школы. БОРИС ПОЛЕВОЙ МОСКВА. Испол н и л о с ь 70 лет со дня рождения советского писателя Бориса Николаевича Полевого. Вряд ли в нашей стране найдется читатель, которому была бы незнакома «Повесть о настоящем человеке» Б Полевого. Созданная по горячим сле дам войны с нацистской Гер манией, она за минувшие д е сятилетия выдержала более ста изданий на языках народов Советского Союза и была опубликована в 43 странах мира. В годы Великой О течественной войны Борис Полевой (к тому времени уже выпустивший повесть «Горячий цех», посвященную новаторскому движению на производстве в годы первой , пятилетки) является одним из самых энергичных, оперативных и популярных военных корреспондентов . На страницах «Правды» читатель привык встречать чуть ли не ежедневно за подписью Полевого сообщения с боевых участков гигантского созетско - германского фронта . А после войны Полевой — один из самых читаемых советских писателей. В его произведениях мы почти не встретим людей безвольных, носителей мещанской морали. Б. Полевой — художник , исследующий характеры яркие, неординарные. Именно таковы герои его книг «Повесть о настоящем человеке», «На диком бреге» , «Доктор Вера», «Анюта» и других . Борис Николаевич Полевой не только известный писатель. Он крупный общественный деятель . Его успехи в литературе отмечены Государственными премиями, военные и трудовые заслуги — многими орденами и медалями. Он — один из активнейших участников движения борьбы за мир, председатель правления Советского фонда Мира, секретарь правления Союза писателей СССР . На снимке: Герой Социалистического Труда главный редактор журнала «Юность» Борис Полевой. Ф о то В. Савостьянова.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2