Мошковская новь, 1978, № 025

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 25 февраля 1978 г., №25 (3899) ■— РУБЕЖИ УДАРНОГО 9 февраля состоялась сессия Широкоярского сельского Совета народных депутатов. Депутаты рассмотрели и утвердили производственно - финансовые планы на 1978 год совхозов «Ояшинский» и «Зеркальный», были подведены итоги десятой пятилетки. Труженики Совета план двух лет пятилетки по продаже молока государству выполнили досрочно, к 4 ноября 1977 года. Было поставлено 2240 центнеров молока в счет третьего года. Коллективу совхоза «Ояшинский» по итогам социалистического соревнования среди хозяйств района за достойную встречу 60-летия Великого Октября присуждено первое место с вручением переходящего Красного Знамени. По итогам 1977 года переходящий приз за качество молока присужден коллективу совхоза «Зеркальный», за качество мяса — совхоза «Ояшинский». За победу в социалистическом соревновании юбилейного года совхоз «Ояшинский» награжден Почетной грамотой райкома КПСС, исполкома районного Совета народных депутатов и президиума райкома профсоюза работников сельского хозяйства с занесением в книгу трудовых дел десятой пятилетки с вручением свидетельства. Труженики Широкоярского сельского Совета, как и весь советский народ, с большим воодушевлением восприняли решения декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС и восьмой сессии Верховного Совета СССР и Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ партийным, советским, профсоюзным и комсомольским организациям, трудящимся Советского Союза «О развертывании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 года и усилении борьбы за повышение эффективности производства и качества работы», широко развернув социалистическое соревнование под девизом «Сегодня работать лучше, чем вчера, завтра — лучше, чем сегодня». Рабочие и служащие Широкоярского сельского Совета полны решимости своим самоотверженным трудом претворить величественные планы партии в жизнь, и в год ударного труда принимают на себя следующие обязательства: За строкой = = = = = = р еше н и й X X V с ъ е з д а К П С С ШКОЛА И ПТУ : ЧЕЙ ОРИЕНТИР ТОЧНЕЕ На основе более полного и эффективного использования каждого гектара земли, каждого центнера кормов и удобрений, резервов и возможностей повышения культуры производства, роста урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности скота, внедрения достижений науки, техники и передового опыта, повышения уровня профессионально г о мастерства работников, эффективного использования машин и механизмов продать государству в 1978 году молока 33600 центнеров, мяса свиней — 8100, мяса крупного рогатого скота—4370, рыбы товарной — 1150, годовиков карпа—120 центнеров, племенного молодняка свиней—3000 голов. Обеспечить выполнение плана трех лет пятилетки по продаже молока, мяса и племенного молодняка к годовщине новой Конституции СССР. Получить в текущем году урожайность зерновых культур по совхозу «Ояшинский» не менее 17 центнеров с гектара, по совхозу «Зеркальный»— не менее 18, зеленой массы кукурузы—не менее 180 центнеров с гектара, сена многолетних трав в совхозе «Ояшинский» — по 20, в совхозе «Зеркальный» — по 22 центнера с гектара. Довести валовое производство зерна в 1978 году до 117300 центнеров. Под урожай 1978 года внести на поля органических удобрений 14000 тонн, минеральных — 1400. Обработать посевы гербицидами на площади 5000 гектаров. Получить витаминно - травяной муки с высоким содержанием каротина не менее 700 тонн. План социально - экономического развития р. п. Мош- кюво — это целый комплекс мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование производства, улучшение условий труда и быта трудящимся районного центра. По многим показателям он успешно выполняется. Вот как, например, идут дела По Лесному избирательному округу, где я являюсь депутатом. Наши избиратели восприняли план пятилетки, как свое «ровное дело. Они трудом на производстве, активным участием в общественной жизни претворяют намеченное в действительность. С помощью самих избирателей все дома округа озеленены. Выращивать деревья, ухаживать за цветочными клумбами помогают нам дети. Школьники орВесенне-полевые работы провести с хорошим качеством, в лучшие агротехнические сроки. Под урожай 1979 года заготовить 7900 гектаров зяби. Обеспечить засыпку сортовых семян в количестве 1300 центнеров к 7 октября. Надоить молока от каждой коровы не менее 2800 килограммов, получить на 100 коров и нетелей в совхозе «Ояшинский» 95 голов телят, в совхозе «Зеркальный» — 90. Обеспечить среднесуточный привес телят текущего года по 600 граммов, телят прошлых лет по 759 граммов. Получить среднесуточный привес свиней по группе 2—4 месяца по 400 граммов, по группе откорма—450, по ремонту молодняка— 500 граммов, вести систематическую работу за повышение качества сдаваемой продукции. Сдавать государству крупный рогатый скот весом не менее 400 килограммов, свиней — по 100 килограммов, высшей упитанностью — не менее 80 процентов, молока I сорта — не менее 70 процентов. Добиться снижения себестоимости продуктов растениеводства на 5 процентов. Построить в 1978 году и ввести в эксплуатацию двухквартирных домов общей площадью 900 квадратных метров, санпропускник, откорм- площадку для крупного рогатого скота, кормоцех для свиней, заасфальтировать на второй ферме совхоза «Ояшинский» зерноток. Сдать в эксплуатацию пруды № 14 и N° 1 и начать строительство зимовального в совхозе «Зеркальный». Весной посадить в населенных' пунктах Совета 4000 деревьев и декоративных кусганизованно подвозятся на автобусе для занятий в среднюю шкоту. Летом они отдыхают в пионерских лагерях. Для них мы, взрослые, организуем поездки в город Новосибирск. В зимнее время проводятся соревнования на лучшую хоккейную команду. Вот поэтому у нас нет трудновоспитуемых детей. Хочется отметить хорошую работу нашего магазина. Работники торговли стараются удовлетворить запросы покупателей. У них всегда в достаточном количестве и широком ассортименте имеются продуктовые и промышленные товары. Однако, когда я отчитывалась перед избирателями, мне рыло сделано существенное замечание. До сих пор в районном центре не сдается в Г С О В Е Т Ы | ) И ЖИЗ НЬ | тарников. Произвести посадку лесополосы вдоль дороги р. п. Станционно-Ояшинский — с. Широкий Яр. Повседневно вести работу по улучшению бытового обслуживания населения. Годовое задание выполнить к 20 декабря и оказать сверхплановых бытовых услуг населению на сумму не менее 100 рублей. Повысить производительное т ь труда за счет повышения ква-'у: лификации и уплотнения рабочего времени против плана на 3 процента. Добиться дальнейшего улучшения работы предприятий торговли, годовой план торгового оборота выполнить к 15 декабря 1978 года и продать товаров народного потребления сверх плана на 20 тысяч рублей. Обеспечить магазины широким ассортиментом товаров, повышать культуру торговли. Коллектив работников Широкоярского торгового предприятия борется за звание коллектива коммунистического труда. Объем работ по связи выполнить на 102 процента, улучшить качество работы по всем видам услуг связи, повысить культуру обслуживания, обеспечить полностью профилактическим осмотром работников животноводства и полеводства, шире развернуть пропагандирование медицинских знаний среди населения. Всем школам выполнить закон о всеобуче. Охватить средним образованием всех выпускников восьмых классов. Вовлечь в обучение работающую молодежь, не имеющую среднего образования. Повысить качество успеваемости, улучшить военно-патриотическое воспитание учащихся. Создать при средней школе производственную бригаду по выращиванию корнеплодов. Повысить уровень культурно - воспитате л ь н о й работы в сельских клубах. Во всех учреждениях культуры организовать широкую пропаганду итогов двух лет пятилетки, материалов декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС, восьмой сессии Верховного Совета СССР. Своевременно освещать ход социалистического соревнования, пропаганду передового опыта. Улучшить работу общественных организаций. Широко распространять инициативу передового опыта коллектива второй фермы совхоза «Ояшинский», выступившего с почином выполнить задания трех лет пятилетки за два с половиной года. Продолжить традиционное социалистическое соревнование с трудящимися Сарапульского сельского Совета. А. КЛИМОВ, председатель исполкома Широкоярского сельского Совета народных депутатов. эксплуатацию здание детского комбината, пуск которого дал бы возможность остальным нашим женщинам устроиться на работу. А это резерв в увеличении производства. В. РИФЕРТ, депутат Мошковского поселкового Совета народных депутатов. Депутат Кайлинского сельского Совета народных депутатов А. И. Лавренко уже многие годы руководит четвертым отделением совхоза «Восход». Животноводы отделения в соревновании юбилейного года заняли первенство по совхозу, получив 7277 центнеров молока при плане 6612 центнеров. Годовой надой на фуражную корову по отделению составил по 3104 килограмма молока при плане 2650. На снимке: А . И. Лавренко. Рано или поздно в каждой семье, где есть школьники, возникает этот вопрос. Действительно, что делать подростку после окончания восьмого класса? Хорошо, если в учебно - производств е н н ы х комбинатах, появившихся в пооледние годы, или в ученической бригаде подросток получил представление о разных профессиях и приобрел некоторые трудовые навыки. Однако, как правило, выбор жизненного пути определяется, прежде всего, в семье, и нередко родительский голос оказывается решающим. Чаще всего родители настаивают на том, чтобы их ребенок обязательно продолжал учебу в средней школе. Для многих вопрос «ПТУ или 9 класс?» просто исключен. А единственный ли это путь — окончание десятилетки? Интересные данные получила лаборатория социологических исследований Института общих проблем воспитания Академии педагогических наук СССР. В течение пяти лет она обследовала десятки тысяч учащихся средней школы и их ровесников из ПТУ, пытаясь выяснить — на чьей же стороне преимущество? Ответ был однозначным: на стороне училища. В то время, как девяти- и десятиклассник мечется, не зная, что предпринять, воспитанник ПТУ уверен и спокоен — он выбор сделал. С поступлением в ПТУ юридически начинается рабочий стаж. Но для подростка важно, прежде всего, самоощущение, которое приходит с этим. Отношения мастера, педагога училища со своими учениками — это не привычные отношения «взрослый — дилгя», как в школе. Здесь они — коллеги. Через профессианальную, материальную самостоятельность — к самостоятельности вообще — путь вполне логичный. Часто взрослых волнует: получат ли их дети в училище те же знания, что и школьники. Результаты исследований: какая-то часть выпускников училищ действительно уступает ребятам из средних школ. Но происходит это не потому, что преподавание в ПТУ велось на более низком уровне, а потому, что школа пака еще отдает оюда далеко не лучших своих представителей. Анализ успеваемости в ленинградских ПТУ, например, свидетельствует,- что при поступлении ребята имеют средний балл 3,1. Заканчивают же с 4,1—4,2 балла. Еще одну любопытную деталь обнаружили исследователи: ПТУ, как ни парадоксально, возрождает у многих угасший было интерес к учебе. Чем объясняется это? Видимо, тем, что школа дает человеку знания, а вот зачем они ему, школьник может объяснить лишь умозрительно. В ПТУ отношение к знаниям иное. Человек понимает, зачем ему лично физика и химия. Практическое прикосновение к специальности рождает тягу к образованию более осознанную, а в результате — и более продуктивную. Казалось бы, все эти доводы — в пользу ПТУ. И тем не менее их престиж еще недостаточно высок. Почему? Отвечая на этот вопрос, председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально- техническому образован и ю А. А. Булгаков говорил: —: Это от незнания существующего положения вещей. Многие живут мерками вчерашнего дня, хотя и по отношению к этому вчерашнему дню такие мерки несправедливы. Да, предшественники нынешних ПТУ — ремесленные училища — не давали иного образования, кроме профессионального. Сегодня положение резко изменилось. Научно - техническая революция изменила характер труда. Исчезают старые, возникают сотни новых специальностей, требующих скорее умственных, чем физических усилий. Родился и все увереннее набирает силу новый тип учебного заведения — среднее профтехучилище — оптимальный, а потому магистральный путь развития профессионального образования в стране. Порою и взрослый, и подросток рассуждают так: если не вуз, зачем идти в ПТУ, учиться два-три года? Ведь профессию можно получить и на краткосрочных курсах— За полгода. Это дорогая экономия. Не надо забывать: самая «окупаемая» вещь на свете — образование. Известно, что малоквалифицированные рабочие тормозят внедрение новой техники и технологии. В машиностроении, например, на их долю приходится 75 процентов брака. Текучесть кадров среди них в шесть раз выше по сравнению с высококвалифицированными работниками. Подсчитано, что рабочий со средним образованием в 10 раз больше вносит рационализаторских предложений и в пять раз быстрее повышает разряд. Чрезвычайно важно и то, что каждый второй выпускник ПТУ через год — два приобретает смежную специальность. Таким образом, ПТУ открывает перед подростком широкую дорогу в жизнь. Помочь ему вступить на эту дорогу— дело, в первую очере д ь, семьи, задача родителей. Л. БЕРНАСКОНИ, корр. ТАСС. НА ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2