№ 19 (3893) СУББОТА, Газета выходит по вторникам, Ц Е Н А Год издания 47-й. 11 февраля 1978 года. четвергам, субботам. 2 КОП . РЕМОНТУ МАШИН-ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, НАДЕЖНОСТЬ ОРГАН МОШКОВСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 6300Q?, г. НОВОСИБИРСК, Красный проспект, 24. Областная библиотека. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ълстш ии т т Ю К Я Я Когда не хватает настойчивости Признаться , ехал я в совоюз «Барпакс1кий» за опытом, Ремонтники хозяйства являются -инициаторами районного соревнования за своевременную и {качественную подготовку техники к посевным и уборочным работам , д а и лока- р ззтели в этом деле у «их выше, чем во многих колхозах и совхозах района. На 1 ф евраля здесь были отремонтированы все плуги, сеялки , к арто фал ас-ажзлки, к-ульпиваторы, дождевальные установки , 40 [процентов картофеше- 5 "уборочных, 39—-зарновых ком- *•' баннов, 18 процентов силосоуборочной техники. Результаты неплохие, в ка&имете плавного [инженера Ю . А . Жал'дыбы висит разработанный 1граф:и1к сроков ремонта тракторов, что само по себе уж е свидетельствует о ясности и [конкретности тех задач, которые стоят . перед ремонтниками, о культуре инженерной работы. В немногих [Хозяйствах {приходилось мне видеть такие гр а фики. В среднем за каждый м е сяц намечено [ремонтировать по 7 тракторов . И, надо ск-а- ^ззть, /до -последи ело времени IPX .трафик строго выд-ероми- С'овхоз успешно выполнил план ремонта техники в четвертом квар тале-4977 года , немного не дотянул до [плана в январе (вместо 7 отремонтировано 6 тракторов). А вот в феврале темпы резко упали. На календаре 15 число, а -из совхозной мастерской не вышло ни одного трактора , прекратился ремонт зерновых комбайнов, моторый зел!и в мастерской первого о тделе ния. ;У б,арлакце'з хорошие м а с терские . Даже в тридцатиградусные Moposbt [Люди здесь ходят без ф уф а ек и полушубков. Хорошая техническая о с нащенность 'цехов. [Ремонт ведется узловым [методом, на ответственные участки поставлены 1КвалИ[фи.цирова ih ih ы е, опытные специалисты. (Например, [испытание двигателей ведет ветеран производства Вячеслав 'Петрович За щели,некий, много пет отлично работает сварщиком Григорий Харитонович Москвин, хорошо отзы ваются о работе токаря Алексея Тихоновича (Булычеве. Б чем же причина резкого спада темпов ремонта? Владимир Николаевич 'Колы- балов, заведующий РТМ, говорит: — Нет запчастей. Не 'хватает стального кругляка, электродов. По словам заведующего виноваты все, [Кроме РТМ. Действительно, в данное вре- М'Я совхоз испытывает тр у д ности с запасными частями. И это объективная причина. Но есть проверенный Способ выхода из такого 'положения — ремонт подносившихся де та лей , которые при ум елом восстановлении служат не «уже новых. И в совхозе восстанавливают. Напри,мер, валы муфты сцепления, ступицы дисков и еще кое-что. Но при должной [постановке работы здесь можно организовать и восстановление более сложных деталей, которых как раз и недостает. Такого пока не делается . Это одно. (Второе — момент органи'за- цион1 Н‘ й в коллективе РТМ в нест-сйиНрз время 'нет должного стремления выполнить [квар- , таль-ный план ремонта техники, чувствуются и'ждевенче- скке настроения. Дело в том, что на ремонт тракторы с т а вят- разные механизаторы . Если тракторист добросовестный, опытный — будьте ^уверены, с ремонтом своей машины он не затянет. Ну а если механизатор начинающий, или, хуже того, безынициативный? Таким, конечно, нужна помощь , контроль за их работой. Как раз сейчас ремонтирует 'свой МТЗ Владимир Суздальцев . Парень только осенью пришел из армии и это для него первый ремонт трактора. Надо бы за ним закрепить наставника, помочь по-настоящему. Не сделали этого. Х уж е того, В. Суздальцев с осени не платит членские комсомольские взносы , после армии не встал на комсомольский учет. Комсомольская, партийная организации совхоза остались в стороне от этого факта . Или такой пример. Сейчас в мастерской стоит трактор А. Д . Качева. Сколько он его будет ремонтировать, механизатор не ' З н а е т . Стремится ли он это сделать быстрее? В ответ толыко пожатие плечами. Такого могло не быть, если бы не заросла дорожка в РТМ от профсоюзной, комсомольской и партийной о р га низаций. Сейчас из 15 постоянных рабочих и специалистов ремонтной мастерской толь,ко один член партии. ,И этр, мож но' сказать , -на решающем участке все го производства. 1Не бывает в цехах председатель местного комитета М. 3. Кожемякин. Нет здесь и речи о ежемесячном подведении итогов соревнования, о че с т вовании передовиков, вручении им (переходящих . вымпелов — отличий добросовестной, ударной работы. Повинны в этом не только профсоюзная организация, но и, прежде всего , само руководство РТМ. «Нет электродов», — сокрушенно говорил в . Н. Колы-балов. Но электроды можно за везти через день, через не- делю, (не о-ста -ется РТМ и без запасных чзстей . А вот дух ПОД ЛИННО Г О СО'ЦИ ЗЛИ'СТИ ч еск-ого соревнования, настроение людей не завезешь , они рождаются -не сразу , -не -вдруг, а в повседневной работе общественных организаций, руководителей. И не в том ли одна из плаз-ных причин запинки барлэкских -ремонтников, что она, эта работа , в РТМ по существу не ведется . Сменились механизаторы на ремонте, и дело остановилось. Слоз :н-ет, в совхозе «Бзр- лакский» многое сделано по ,под-гото-в1ке техники. Но речь сейчас о другом — встретились трудности в работе, и у ремонтаикоз, как говорят, руки опустились. И не только у одних ремонтников. Оптимизма и творческой инициативы не хватает в колл,акт иве Варламовой РТМ. А это не к лицу инициаторам районного соревнования. Будь у них эти ценные качества, с уверенностью можно сказать — оде л а ,н о был-о бы гораздо больше. В. САКАДЫНСКИЙ. МАСТЕР «ГОЛУБОГО ОГНЯ» {«(Работа газоэнектросв арщи - ка привлекала меня давно, — рассказывает Леонид Яковлевич Мальцев. — После школы выучился, познал ее тонкости -И1 сейчас тружусь с ремонтниками и механизаторами на во с становлении тракторов, комбай ' нов, животноводческой техники». Леонида Яковлевича ценят в совхозе «Мошков окий» за большое трудолюбие, хозяйский подход к трудным , ремонтным делам . На третий год десятой пятилетки он взял повышенны-е соци-али-стич-ёюкие обязательства : выработку на газоэл-ектрос варочных операциях доводить до 150 и более процентов, продукцию сдавать только с первого предъявления. И олова его не расходятся с делом : при подведении итогов работы за январь Леонид Яковлевич добился выработки на 200 процентов. Это большой успех. Л. Я. Мальцэз — мастер на все руки. (Например, при реставрации различных валов к сел ьс-кохоз яйот,вен-ним машинам отлично производит их клепку , отменно ведет сварку всех деталей, даж е сейчас, в напряженное время , успевает изготовлять1 кормушки для животное одств а. — Соревнований — большая помощь в работе! — заключает Леонид Яковлевич.— Чтобы еще лучше работать, я решил соревноваться с , газоэлэктр.о- сварщиком Иваном В-острико- 3ьгм. -Ка снимке: газозлактросвар- щ;И1к Л. Я. Мальцев. Текст и фото Е. СЫСОЕВА. Ж И В О Т Н О В О Д С Т В О - У Д А Р Н Ы Й ФРОНТ ! ПЕРЕДНЕМ КРАЕ ======== ■:-====== НА Дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства в Письме ЦК КПСС , Совета Министров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ называется важнейшей общепартийной, общенародной задачей. (Призыв партии и правительства повышать эф фективность производства находит в нашем коллективе понимание и горячую поддерж ку . Животноводы (бригады уж е ' сейчас производят молока больше, чем в прошлом поду на это же время. За январь текущего года е го получено 437 центнеров или на 124 -процента больше, чем в прошлом году . Надой на фуражную корову за месяц составил 237 килограммов. Среди eqyточ ный надой по бригаде равен 9,8 килограмма молока. Первенство в соревновании доярок держит Н. К. Казарин-а. С р ед ; несуточный надой по ее группе составляет 111,4 килограмма молока. Хорошие {результаты у скотников от-корМочных групп. S целом по бригаде получено за январь 90 центнеров ,привеса мяса крупного рогатого окота против 25 центнеров на этот период в лрошл-ом го д / . ■Сам я механизатор. Этой профессии отдал' почти два десятилетия . Изучил все марки тракторов , а теперь за мной 'закреплен мощ ,н ы й К-700. Люблю эту технику. Но осенью на партийном собрании .мне поручили важный участок — откорм крупного рогатого скота . Партийное поручение выполняю с честью. В декабре я добился получения за месяц среднесуточного привеса животных по 1063 грамма, результат за янвзрь —847 граммов при норме 650 граммов. В. ЦИРУЛЬНИКОВ, механизатор колхоза «Ленинец». ДРУЖАТ ДВА ■Вот уже несколько лет д р у жат коллективы совхозов ,«1Га- ли-нокий» и «Восх-од». В ноябре прошлого года их д ел е га ции провели взаимопроверки начала важнейшей сельско хо зяйственной кампании — зим- не -сто йлоз ого содержа ни я око - та. Были выявлены недостатки, высказаны замечания, отмечено положительное. 3 февраля у галин-цэв побывала д е л е г а ц и я из совхоза «Воох-од», в составе -которой было два тракториста , доярка, шофер, секретарь комитета -ВЛКСМ, участники художеств енн ой с эм-од е ят е лыно- ста Каилимского клубного объединения. ,На центральной усадьбе совхоза «Галинский» гостей приветствовали передовая доярка хозяйства 3. И. ПрахоКОЛЛЕКТИВА ренко, шофер В- Ф . Погорелен|ко. Секретарь парткома совхоза кВосход» Н. И. Ниш емко р а с сказал об итогах хозяйственной деятельности за 1977 год и социалистических обязательствах .коллектива на новый,, третий год пятилетки, о лучших людях совхоза , передал от вос-ходов'цев вызов на соревнование. С ответным -еловом выступил секретарь парткома совхоза «Галимакий» А . В. Стариков. Принимая вывоз на соревнование, он сказал , что с передовым хозяйством района соперничать трудно , но почетно. В заключение вечера гости продемонстрировали свое м а с терство певцов, танцоров.
МОШКОВСКАЯ НОВЬ =11 февраля 1978 г., № 19 (3893)= ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ На снимке: участники методической конференции. ПРОПАГАНДИСТ И СОРЕВНОВАНИЕ Совхоз «Ояшик+екий» среднее по размерам, многоотраслевое хозяйство. Оно специализируется на производстве животноводческой продукции, где основную долю занимает продажа 'племенного свинопого- ловья., В структуре товарной продукции совхоза свиноводство занимает около 60 процентов, а все животноводство — свыше 95 процентов. Это стабильно рентабельное хозяйство. За il'977 год получено 546000 рублей 'прибыли. 'Рентабельность составила 21,7 процента. Коллектив совхоза в социалистическом соревновании в честь 60-летия Великого Октября занял первое место среди хозяйств района и (второе — в Новосибирском тресте «С®и- напром». в том, что труженики добились таких замечательных успехов, большая заслуга принадлежит социалистическому соревнованию. В «ho организацию немало сил 'вкладывают наши 'пропагандисты. Они не только принимают участие »> разработке условий соревнования, но и всегда активны при подведении итогов трудового соперничества. .Я работаю пропагандистом на свиноферме. Занятия провожу регулярно ло «трафику в 15 часов. Это наиболее удобное для свинарок время. Обычно на занятиях бывает по 25—30 человек. Каждое увязывается с жизнью фермы, с результатами труда ее 'коллектива. Я широко использую, показатели работы фермы, 'бригад, каждого работника, сравни ваю с районными. По теме '«Главное событие XX века» <в декабре (прошлого года на примере нашего совхоза, его экономических результатов рассказала о тех гигантских шагах, 'которые прошла наша 'страна за 60 лет, став передовой державой ми- ра. Изучение Письма ЦК КПСС, Совете Министр о в СССР ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, о'бра- щенного 'К советскому народу, (мы, пропагандисты, широко использовали для дотышения трудовой активности, Это былкДна- стоящие диспуты, «огда молТЕОРИЯ С ПРАКТИКОЙ Партийная организация Новосибирского нефтепроводно- ■ го управления придает боль- • шое значение изучению коммунистами и беспартийными марксистско - ленинской теории. Центральное место в партийной пропаганде занимают проблемы современности, раскрытые в материалах XXV съезда КПСС, новой Конституции СССР, р документах о 60- летии Великой Октябрьской социалистичесйой революции, в решениях декабрьского (19 77 г . ) Пленума ЦК КПСС и Письме партии и правительства к советскому народу. Донести идеи XXV съезда КПСС, решений и документов партии до каждого коммуниста — наш партийный долг. Задача эта непростая. Она успешно может быть решена только в тесной связи с жизнью коллектива на конкретных примерах. Что мы и делаем. Вот, например, при изучении тем «Забота о благо народа — высшая цель экономической полит и к и КПСС» , «Десятая п я ти л е тк а - пятилетка эффективности и качества» слушателям поручалось подготовить специальные вопросы из жизни коллектива. Так, С. Г . Алаев подготовил и рассказал об улучшении условий труда на нашем предприятии, происходящем на основе плана . социального развития коллектива. Д. М. Ш^абный рассказал о росте средней заработной платы в районном' нефтепроводном' управлении за восьмую и девятую пятилетки, Э. Ю. Пелло хорошо осветил такой вопрос, как улучшение жи- лищно - бытовых условий работников нашего предприятия. По внедрению новой техники выступил А. И. Лихоманов. При изучении темы о социалистическом соревновании и адачах на десятую пятилетку слушатели тщательно разобрались с организацией соревнования на нашем предприятии, с движением заком- мунистический труд. Обсуж- . дение этого вопроса затем было перенесено на открытое партийное собрание, которое приняло конкретные меры по критическим замечаниям. Мы считаем, что такие занятия — это и есть связь теории с практикой. П. КЛОЧКОВА, заместитель сенретаря партбюро Новосибирского районного нефтепроводного управления. С ме т о дич е с к о й лвктивмо взвешивались возможности каждого, (изыскивались резервы повышения эф- . фективности производства. Когда принимались (социалистические 'обязательства, труженики уверенно называли (свои 'конкретные рубежи. Трудную задачу поставила перед собой наша 'передовая доярка А. Л. Вишневская. Решение получать по 5000 (килограммов молока от каждой 'коровы она тщательно обдумала, обговорила со специалистами. Такая пОмощь (пропагандистов в организации социалистического соревнования всегда оказывает большое влияние на ■выполнение (производственной ■программы. Пом'огает соревнованию также (использование на занятиях (передового опыта и3 сельскохозяйственных журналов. |Т,яга /к (знаниям у наших слушателей огромна. Поэтому на занятиях регулярно выступают специалисты сельского хозяйства. Г. ОРЛОВА, пропагандист совхоза «Оя- шинский». XXV съезд КПСС подвел итоги разносторонней деятельности партийных организаций по политическому просвещению трудящихся. На съезде отмечалось, что важнейшей особенностью развития общественного сознания на современном этапе является массовое изучение мэрксизма^лени- низма. Взять, к примеру, наш район. В районе работает 26 начальных ^юлитшкол, 46 школ основ марксизма - ленинизма, 32 теоретических семинара, школа партийно - хозяйственного актива. Сейчас всеми формами политического просвещения охвачено около 2,5 тысячи коммунистов и беспар- гийньмс, причем 76 процентов из них пополняют свои (идейно - теоретические знания в среднем и высшем звеньях системы партийного образования, более 4,5 тысячи человек изучают экономическую теорию. (Партия требует от нас, не снижая внимания к вовлечению в партийную учебу все более широких масс коммунистов и беспартийных, проявлять особую заботу о содержании этой учебы, о повышении ее теоретического уровня. И в этом большую помощь парторганизациям оказывает постановление ЦК КПСС «О задачах партийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС». Этот важный документ является боевой программой действий для (всех партийных организаций в их работе по дальнейшему совершенствованию политиче- ского и экономического образования трудящихся. (Необходимо применять такие ^активные формы и методы занятий, как теоретические конференции, семинары, собеседования, выполнение V слушателями практических за- М дэний, подготовка ими рефератов. (Пропаганда теории и политики партии эффективна, дает З А Д А Ч И наилучшие результаты, когда ведется в тесной связи с (практикой коммунистического строительства, когда приобретенные людьми знания превращаются в активную жизненную позицию, в руковод- 'А. ство к действию, определяют все дела и поступки. Эффективность политического образования определяется тем, насколько полученные знания преобразуются в нормы поведения людей, делают . . богаче их духовную жизнь, 1 } (повышают трудовую и соци- ^ альную*активноеть. Решающая роль в (повышении эффективности (партийного образования (принадлежит, конечно, пропагандисту. «Никакой контроль, никакие (программы и т. д . , — подчеркивал В. И Ленин, — абсолютно не в состоянии подменить того направления (занятий, которое ПО ТВ0РЧЕСН0МУ ПЛАНУ 1 | Мои с л уш а те л и -^ - ра- } бочие и служащие желеэнодо- { рожной станции Сакур. На соб- { ственном опыте мне пришлось | убедиться в большой полез- t мости личного творческого } плана, по которому я рзбо- \ таю второй год. Пришла к вы- { в°ду, что использование его { облегчает подготовку пропа- { гандиста к занятиям, повышает J интерес людей к изучаемому J материалу, а главное, получен- ( ные знания становятся неотъ- { емлемой частью мировоззре- / ни-я слушателей, способствуют ; повышению эффективно с т и } производства. \ 'Мой творческий план состо- { ит из четырех рззделов. Влер- | вом — определены средства t и методы повышения идэйно- t теоретического уровня пропа- | гандиста. Вторая часть преду- | сматривает индивидуальную / работу со слушателями. Третья ( включает в себя меры по- \ зышения трудовой и общест- | венно - политической актизно- J сти слушателей. Последний t раздел конкретизирует учеб- | ную программу, использование j технических средств. ( Для повышения своего идэй- } н,о - теоретического уровня { беру то, что обогатит мои | знания и окажет мне помощь / в изучении программного ма- { териала. Настольными для ме- \ ня Являются сборник о В. И. / Ленине как пропагандисте, , 4 материалы XXIII, XXIV, XXV ! съездов КПСС, журналы «По- | литическое самообразование», \ '‘'Агитатор», «Огонек», газеты } «Правда», «Советская Сибирь», } «Мошковокая новь», Програм- ма КПСС, Конституция СССР №77 года, материалы декабрь- ского <1977 г.) Пленума ЦК КПСС и восьмой сессии Верховного Совета СССР. Нельзя обойтись в работе без выступлений Л. И. Брежнева. В этом году я наметила вновь изучить некоторые работы В. И. Ленина. Для ^ меня И моих слушателей девизом остаются олова В. И. Ленина «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». ■В индивидуальной работе со слушателями я поставила себе Цель научить их конспектировать литературу, рекомендованную программой, готовить тезисы выступлений. Успешно выполняется намеченная планом задача практиковать выступления слушателей среди рабочих^ и служащих с политической информацией. В соответствии с ним проводится ■анализ выступлений наших товарищей, составляются рассказы по схемам, картинам. Для повышения трудовой и общественной активности слушателей широко используются практические задания, ебегуж- Двние итогов социалистического соревнования коялекти- «а, примеры авангардной роли коммунистов на производстве. Надо сказать, что большинство наших слушателей являются ударниками коммунис з т а и точ рес а кмо и г . о труда, рационали6. НАЗАРОВА, пропагандист железнодорожной станции Сокур. - J =11 февраля 1978 г., № 19 |3893)| МОШКОВСКАЯ НОВЬ П О Л И Т И Ч Е С К О Й У Ч Е Б Ы с; конференции пропагандистов определяется составом лакто- роз». От подготовленности пропагандиста, его личного (примерз а огромной мере зависит успех (политической учебы. В 'последние годы у нас заметно повысился образовательный уровень пропагандистских (кадров. Так, из 107 пропагандистов 95 — с высшим образованием, нто составляет 80 (процентов. Больрови'Ч 'Гвоэдэрев. Являясь (Пропагандистом ШКОЛЫ (ОСНОВ (марксизма - ленинизма, он умело вооружает своих слушателей навыками экономического анализа основных (показателей работы бригады, хозяйства. Широко применяя метод практических заданий, он тем самым мобилизует слушателей на более полное выявление неиспользованных резервов производства. (И это маркойстско - ленинской теории, используя методические приемы и средства. ■Содержа-' тельным, доступным изложением Материала характеризуются проводимые им (Занятия. Слушатели активно участвуют в собеседованиях. Многие из них являются (передовиками производства, активными об- щественииками. 'Еще 'один пример. Директор совхоза («Ояшинский» Б. X. чевцев работает по личным творческим (планам, в соответствии с этими планами, с учетом духовных запросов самих слушателей они стремятся не только расширить их познания в области м-ар'йюиспоко - ленинской теории, (но и помочь ■им в экономическом (обосновании повышенных социалистических обязательств на десятую пятилетку, в борьбе за улучшение (качества продукции, в решении конкретных производствеиных вопросов. Эти вопросы отражены в материалах декабрьского <1977 г.) ванно'сти и ответственности во всех Звеньях народного хозяйства, усиление Контроля за ■выполнением плановых заданий, дальнейшее укрепление производственной и трудовой дисциплины. Вопросы улучшения использования производственных фондов, роста производительности труда, усиления режима экономии, реализации имеющихся резервов роста эффективности производства на каждом рабочем месте должны постоянно находиться в центре внимания всех пропагандистов и слушателей. МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ шея часть пропагандистов — 'руководители предприятий, специалисты народного хозяйства. А всего у «ас работает 264 пропагандиста, 65 (процентов из них—с высшим образованием. 'Можно (назвать немало замечательных, душой и сердцем (преданных своему делу (Пропагандистов, (которые все свои знания, свой опыт отдают благородн(б!му делу коммунистического воспитания трудящихся. Среди «их С. (И. Якуб, •Н. А. Галузи'н, (Н. (П. |Гвюздарев, Д. А. Жуков, Н. 1 Н. Толкачев, Е. Е. Назарова, А. А. Саушкин, (И. Л. Беляев, (В. Е. Петров, В. И. 1 Ки1 сельн1 ик10в, Е. ф . Гришина, Т. Л. (Волевач и другие. Со 'знанием дела, в тесной связи с жизнью ведет занятия курса «Труд руководителя» директор совхоза «Белоярский» коммунист Николай Петдает хорошие результаты. В борьбе за бережливость и ■экономию участвуют все слушатели, а по предложениям товарищей .И. Т. Селиманова, Ф. Ф. Гришунина, Г. Г. Ташлы- «ова, (Н. В. Шеманюк ликвидирован ручной труд на уборке навоза на звероферме, экономический эффект составил 5,6 тысячи рублей. И в том, что хозяйство получило (прибыли 1 м и л л и о н рублей, есть заслуга пропагандиста и слушателей. Б о л ьш о й о п ы т пропагандистской работы за плечами у коммуниста Николая Анисимовича Галузина. В настоящее время он ведет курс «Конституция развитого социализма» в школе основ марксизма-ленинизма парторганизации совхоза («Барлакский». Николай Анисимович стремится сформировать и развить у слушателей глубокий (интерес к Шмидт руководит экономическим семинаром. Получаемые знания .помогают слушателям сельского (хозяйства совхоза правильно управлять производственным процессом, успешно решать стоящие перед коллективам 'политические и социальные проблемы. С каждым годом улучшаются экономические показатели совхоза, (повышается рентабельность. Деятельность пропагандиста не может ограничиваться лишь (проведением .занятий. Чтобы стать настоящим идейным наставником людей, мало встречаться с -ними на лекциях и собеседованиях. Повседневная политическая работа среди трудящихся предполагает 'повышение организаторской роли пропагандистов. ■Сейчас часть наших пропагандистов по примеру илъиПленума ЦК КПСС и восьмой сессии Верховного Совета СССР. Изучение материалов декабрьского <1977 г.) Пленума ЦК КПСС, сессии Верховного Совета СССР, Письма ■ЦК КПСС, Совета (Министроз СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ к советскому народу необходимо органично включить в учебные курсы системы политического и экономического образования занятия, которые начались с января этого года. Руководствуясь положениями и выводами выступления Л. И. Брежнева на Пленуме ЦК КПСС, ■необходимо сосредоточить внимание на практическом решении задач по повышению эффективности производства и качества работы. Большое значение при этом имеет повышение организо- ■Политичеокая и экономическая учеба призваны способствовать закреплению и развитию творческого .подъема трудящихся, помочь всем коллективам сделать 1978 год, как призывает ЦК КПСС, годом ударного труда, добиваться новых успехов в осуществлении исторических задач коммунистического строительства, выдвинутых XXV съездом КПСС. Наиболее актуальной проблемой на данном этапе является проблема повышения качества учебных занятий. Сегодня каждый из нас должен ясно ответить на вопрос: в полной ли мере сложившаяся (практика проведения учебных занятий позволяет обеспечить 'усвоение того минимума знаний 'маркоистоко - ленинской теории, который определен учебными программами. А. МИНЕНКОВА, заведующая кабинетом политпросвещения райкома КПСС. Результаты А Состэе ^ЧуМарксиз . ав нашей школь! основ ^м зма - ленинизма уже 'ГОДЫ постоянный. Большая часть Слушателей имеет среднее образование, работает бригадирами, руководителями производственных подразделений, (механизаторами. В текущем учебном году было решено изучить документы партии и правительства, связанные с проведением празднование 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции и принятием Конституции СССР. Значительная часть этих документов изучеС января мы занимаемся по курсу «Конституция развитого социализма СССР». На изучение этого курса отводится семь занятий. Сложность уезо; ени.я названного материала заключается в том, что специального учебника почему нет, и приходится использовать отдельные доклады, статьи из журнала «Политическое самообразование», из центральных и местных газет. Как и в прошлые годы, занятия провожу по личному творческому плану, широко используя лекции, беседы. Отдельные слушатели активно выполняют практические задания. Обсуждая наиболее узловые вопросы изучаемой темы воспитания с привлечением большинства слушателей, мы достигаем основной цели — укрепления и /углубления политических и экономических знаний. Коллективное обсуждение вопросов вызывает большой интерес у слушателей к рассматриваемой теме, ■прививает передовые взгляды и убеждения. ■Я, как пропагандист, испытываю огромное чувство удовлетворения, когда вижу, как расширяется кругозо}р слушателей, повышается их трудовая и общественная активность, когда люди становятся все белее зрелыми. , Вот, например, А. Я. Кошкин был моим слушателем, агитатором, сейчас он сам — пропагандист. Я очень рад за коммуниста А. С. Зень. Это примерный производственник. Он возглавляет редколлегию совхозной стенгазеты. Благодаря его стараниям, она стала лучшей в районе. М. В. Кожемякин работал бригадиром животноводства, был агитатором. Сейчас он работает председателем рабочего комитета. В коллективе совхоза уважением пользуются такие слушатели, как А. И Гордымоз, Т. И. Скирда, О. В. Беч, Н. Н. .Падунов, В. Ф. Клемешов и многие другие. Я руковожу теоретическим семинаром по курсу «Актуальные проблемы политики КПСС в свете решений XXV съезда партии». Работа семинара помогает нам готовить воспитателей - организаторов, политинформаторов, агитаторов, даоиЗаться, чтобы знания превращались в убеждения, а убеждения1—в практику, в поступки. Полученные знания учителя несут учащимся, в рабочие коллективы. Важное место в учебном процессе отвожу наглядным средствам, которые способствуют более яркому, доходчивому и убедительному изложению материала, лучшему его усвоению и запоминанию Используя слушателями. Видную роль играют технические средства. Хорошим пособием пропагандиста являются доска и мел. Я всегда обращаюсь к ним на занятиях. Большой эффект при,носит применение политической карты м'ира. Широко используем диаграммы, схемы. Иногда их готовят сами слушатели, а также делают вырезки из журнала «Политическое самообразование». Вырезки мы показываем через фильмоскоп. Из (этого журнала я использую и подборку «Цифры и факты». Хорошо помогает В их профессиональном росте, трудовой и политической активности не последнюю роль сыграла школа основ марксизма - ленинизма. Н. ГАЛУЗИН, пропагандист совхоза «Барлакский». РЕКОМЕНДАЦИИ наглядность мне в работе наша районная газета, где я бэру материалы о ;жизни района. Широко использую диапозитивы, диафильмы, кинофильмы. Демонстрирую те кадры, которые необходимы для раскрытия темы. Наглядность развивает образное мышление, обеспечивает прочность знаний, содействует развитию речи, памяти, оказывает эмоциональное воздействие на слушателей. И. ПЛОХИХ, руководитель теоретического семинара Сокурской средней школы. всемерно используя накопленный опыт в пропагандистской работе, необходимо сосредоточить' внимание' на дальнейшем повышении эффективности политической и экономической учебы, настойчиво добиваться глубокого и прочного усвоения слушателями политшкол и семинаров марксистско - ленинской теории, развивать навыки самостоятельной работы над произведениями классиков марксизма - ленинизма и партийными документами, формировать у них неослабный интерес к политическому образованию, учить их применять полученные знания на практике, вырабатывать умение ориентироваться а политической' обстановке; давать травильную оценку фактам и явлениям де йстви,тельности. 6ости работу по дальнейшему повышению идейно-теоре- t тическоло уровня занятий. { Во всех формах политиче- { ского и экономического обра- | зовани я продолжить углублен- t , ноэ изучение материалов { XXV съезда КПСС, декабрь- } ского (1977 г.) Пленума ЦК J КПСС, восьмой сессии Вэрхов- t ного Совета СССР, новой Кон- { ституции СССР, Письма ЦК J КПСС, Созатэ Министров | СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ t «О развертывании социалисти- { ческого соревнования за вы- J полнение и перевыполнение J плана 1978 года и усилении i борьбы за повышение эффек- { тйвпюеши и качества работы». I Пропагандистам района по- \ стояннО совершенствовать свое J мастерство, повышать теоре- J тический уровень пропаганды i и действенность, шире при- { менять активные формы уче- { бы — подготовку рефератов, } собеседования, практические i задания, больше использовать { на занятиях наглядные пооо- { бия и технические средства. J Каждому пропаганд н о т у / иметь личный творческий } план, предусматривающий по- j вышение своего мастерства, работы со слушателями, приобщение их к трудовой и общественно - политической работе. Всеми формами и методами пропагандистской работы способствовать воспитанию у слушателей коммунистического отношения к труду, развитию социалистического соревнова- ния, укреплению дисциплины труда, формированию производственной и " общественно- политической активности. Добиваться, чтобы борьба за выполнение и перевыполнение плана, повышение производительности труда и улучшение качества продукции, за режим экономии, соблюдение личной трудовой дисциплины стала для каждого слушателя системы политического и экономического образования глубокой внутренней потребностью. Руководителям школ коммунистического труда и экономических школ на занятиях и в индивидуальной работе со слушателями- больше внимания уделять повышению эффективности производства и качества работы, личной ответственности каждого за порученное дело, пропаганде и внедрению передового опыта. Пропагандистам комсомольских кружков развивать инициативу молодежи в движении «Пятилетке эффективности и качества — энтузиазм и творчество молодых». Участники методической конференции призывают всех пропагандистов района настойчиво и неустанно повышать свой теоретический уровень, совершенствовать методическое мастерство, всемерно добиваться эффективности марксистско - ленинского образования. Приложим все силы, знания и опыт для выполнения задач по формированию научного мировоззрения, высокой идейной убежденности коммунистов, комсомольцев и широких масс трудящихся.
elib.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2