Мошковская новь, 1978, № 018

МОШКОВСКАЯ НОВЬ .9 февраля Плакат художника С. Раева !«Нет Издательство «Плакат». — нейтронной бомбе». Фотохроника ТАСС. животноводы делятся опытом ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ОБЩАЯ В любом деле нужно мастерство. Каждая работа по- своему ответственная. Теперь, когда общественное животноводство переходит на промыш ­ ленную основу, ответственность скотников, доярок возрастает еще больше. Поэтому я не удивился, когда четыре года назад партийная организация направила меня работать скотником. «Решающий участок, — сказали в правлении, — г не п од ­ веди, оправдай доверие». Что и говорить, трудновато было сначала. Надо было о з ­ накомиться с основами ветеринарии, изучить позадки животные, ознакомиться с основами кормления и содержания их. Да всех тонкостей и не рассказать. Дали мне в напар ­ ники Ф едор а Никитовича Ковалева. Сработались мы с ним, с полуслова друг друга пони ­ маем. Это помогает нам со ­ блюдать распорядок дня, ра ­ цион кормления животных. — Усвоение мастерства при ­ вело к успехам. В юбилейном году нам удалось добиться п о ­ лучения надоя на корову в 2804 килограмма молока по гурту, при взятых обязательствах — 2500 килограммов. Год был засушливым, травостои низкими. Н о помогло круглосуточное содержание, р аци ­ ональное использование пастбищ. В настоящее время не менее важный период идет. О т того, сколько будет получено м оло ­ ъ ка в зимний период, зависит годовой итог. Поэтом у 'важно получить хорош ую отдачу. «Мы регулярно подвозим сено, солому, силос и концентраты, помогаем дояркам в раздаче кормов. Заинтересованность у нас общая, задачи одни. Примечательно то, что если в прош лую зимов :ку в это в р е ­ мя среднесуточный надой на корову но нашему гурту со- ,ставлял 5— 6 килограммов, то нынче — 9. М но гое здесь зависит от до ­ ярок, от того, как они сумеют раздоить животных, как учтут индивидуальные особенности их. Заслуженный авторитет среди животноводов имеет на- i t ша лучшая доярка, кавалер ор - ' дона Трудового Красного Зна ­ мени Нина Свиридоновна Безбородова. В прош лом году она получила о т каж дой к о р о ­ вы по 3165 Килограммов м о ­ лока. Ее стремление добиты», четырехтысячного рубежа в. Л ми одобрено. ' При таких показателях она сможет свою пятилетку выполнить за 4 года. А на нее равняются все животноводы. А. ШАХОВ, скотник колхоза «Ленинец». ! С Е Л У - В Ы С О К О Е К А Ч Е С Т В О \ ОБСЛУЖИВАНИЯ \ Не допускать |просчетов J Извлечь уроки из просчетов j минувшего года — задача про - ) давцоз, товароведоз, директо- } ров торговых предприятий рай- | ©иного потребительского о бщ е ­ ства. Прежде всего необходи- t мо своевременно завозить то- J в ары и давать заявки, тщатель- ( но изучать спрос населения. А 1 у нас товароведы в магазинах / бывают редко. Часто отсутствуют в магазм- J нах продукты, которые имеют- j ся на окладах райпо (яблоки, { рыба свежемороженная, пе- J ченье, макаронные изделия). | Плохо торгуют хозяйственными { товарами в коллективах пред- / при ятий и в районном центре: { нет в продаже шифера, це- j Мента, штакетника ,извести и { других товаров, зачастую от- $ сутствуют стиральные порош- { «и, гвозди, мыло. ЗалеживаютI / ся на складах райпо сепарато- | ры электрические, ножи, вил- / ки. Барлакокое торговое нре'д- \ приятие слабо торгует ме- * белью. Поступающая, мебель I стоит н а . территории райпо, а I предприятия ею не торгуют. I Д а и хранение товаров у нас I не на выселком уровне. У нас { нет старшего товароведа и то- J вароведа по изучению спроса I населения. Еще большая теку- { честь кадров. Поэтому наш первостепенный } Долг — не допускать подоб- I ных просчетов в новом году. { Н. КАЗАКОВА, товаровед объединения розничной торговли р. п. Б Е С Е Д Ы А Т Е И С Т А СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО История отношений социа- J листичеохого государства и I религиозных организаций при- { надлежит к числу острых про- J блем идеологической борьбы J между социализмом и капита- I лизмом. Фальсифицируя ис- } торию, спекулируя на слож- J ном процесса становления J этих отношений, наши идеюло- / гичедкие противники пытаются I представить их таким образом, { будто социалистическое госу- J дарстзо преследует церковь, I насильственно искореняет ре- J лигиозныэ верования. Еще шестьдесят лет назад J молодое социалистическое го- j сударство Декретом «Об отделении церкви от государст- J ва и школы -от церкви», под- J писанным В. И. Лениным, на- I всегда покончило с ограниче- ! ниями прав человека на рели- [ гиозной основе. В нем гово- J рилось: «Каждый гражданин < может исповедовать любую I религию или не исповедовать J никакой. Всякие празолише- J ния, связанные с испозедани- / ем какой бы то ни было ве- I ры или неисповеданием ника- { «ой веры, отменяются». Таким образом, господству- { ющее положение русской пра- I вослэвной церкви было упраз- { днено. Верующие различных j религиозных направлений по- { лучали разные возможности I на отправление своих религи- { озных культов. Стало возмож- { ным и неприятие никакой ре- J линии, то есть неверующие f впервые получили право на { свободу от религии, на пропа- j ганду атеизма. Молодое соци- j алиотическое государство осу- / ществило то, что не смогло { сделать ни одно буржуазное { государство. В их конституци- j онных актах и особенно в жиз- I ненной практике до сих пор } остаются различные ограниче- { ния свободы совести, и преж- J Де все'го ущемление прав не- < верующих людей. В США, например, в целом { ряде штатов неисиоведываю- { Щие какой-либо религии лю- И Ди не могут занимать долж- } ности в государственных уч- i. рождениях и выступать свидетелями в суде. Даже вступление президента на пост, открытие сессий палат конгресса сопр овожд аю тся религи о эны - ми церемониями. Все это свидетельствует о фактическом неравенстве верующих , и неверующих. |В нашей стране созданы все возможности как для отправления религиозных культов, так и для воспитания атеистического мировоззрения, верующие мопут воспользоваться услугами православных церквей, молитвенных домов, костелов, синагог, мечетей и т. п. Кадры священнослужителей готовятся в ряде средних и высших духовных учебных з?,ведений. Религиозные организации издают в необходимом для них количестве б о го ­ служебную литературу, имеют периодические издания, поддерживают контакты с аналогичными организациями зару ­ бежных стран. Статья 52 Конституции СС С Р , согласно которой церковь отделяется от государства, гарантирует советским гражданам свободу совести, то есть дает право исповедовать лю ­ бую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Эта же статья запрещает возбуж ­ дение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями. Таким образом, любая дискриминация или ущемление- прав верующих, оскорбление религиозных чувств является: антиконституционным действием и влечет за собой соответствующее наказание. С другой стороны, наше законодательство гарантирует и: права атеистов. За годы Со ветской власти абсолютное большинство граждан страны встало на позиции атеизма. Социологические исследования показывают, что более четырех пятых взрослого населения страны не приемлет никакой религии. Эта победа научно- материалистического мировоззрения — выдающее с яг достижение советского социалистического строя. Это ре ­ зультат социальных преобра ­ зований и огромной воспи ­ тательной работы нашей К ом ­ мунистической партии. Гарантирование свободы с о ­ вести органически -включает в себя принятие верующими и неверующими разных обязаннос ­ тей перед обществом, перед государством. Подавляющее большинство граждан СССР, независимо от их отношения к религии, строго соблюдают советские законы, сознательно делают все от них зависящее, чтобы социал истическое - госу ­ дарство становилось богаче, чтобы советские люди жили лучше. Это единство устремлений верующих и неверующих нашло свое яркое воплощение как в мирном социалистическом строительстве, так и в ратном подвиге советских лю ­ дей на полях Великой Отечественной войны, в буднях и праздниках сегодняшней ж и з ­ ни. Подчинение закону и., еди ­ нодушное принятие новой К он ­ ституции СССР — вовсе не является неким .«насилием над личностью» или пропагандистской химерой, как это пытается сейчас представить б ур ­ жуазная пропаганда, а кровным- делом всех советских людей. В многочисленных вы оказываниях верующих, в посланиях и заявлениях священнослужителей красной нитью проходит мысль о созвучии их взглядов и настроений с д у ­ хом и буквой Основного З а ­ кона СССР, с советским законодательством, Поэтому-то идейным нашим противникам трудно рассчитывать на использование «отношения к религии» как, отправного пункта для разжигания вражды м еж ­ ду верующими и неверующи- ми. Однако они все еще не оставляют надежд и, подстрекают верующих к неисполнению советских законоз, фабрикуют различного рода домы с ­ лы с целью создать за р убе ­ ж ом мнение о якобы существующ ем преследовании верующих в нашей стране. И РЕЛИГИЯ Недавно автору этой статьи довелось беседовать с одним , из руководителей пятидесятни- > ческой общин-ы, который мо тивировал отказ от ее регистрации тем, что пятидесятники, дескать, «не могут служить в армии». При этом было сказано, что в буржуазных странах подобные «притеснения» отсутствуют. Абсурдность таких заявлений очевидна. В большинстве капиталистических стран, в том числе СШ А , Франции, Дании, Швейцарии, правовые акты закрепляют требование о том, что осуществление гражданских или политических о бя зан ­ ностей не может быть ограничено условиями церковного или религиозного характера. Примечательно, что только за 1965— 68 гг. вьетнамской вой ­ ны более 2 тысяч американцев было осуждено за отказ служить в армии по религиозным убеждениям. В последние годы верующ ие и отдельные руководители таких сектантских организаций, как пятидесятники, совет ц е р к ­ вей евангельских христиэн-баптистов, «свидетели - И е го в ы » , * - долгие годы находившиеся под влиянием буржуазной пропа ­ ганды, начинают осознавать подлинное лицо своих «наставников» и строят жизнь о б ­ щин в соответствии с советским законодательством. В нашей стране граждане не делятся по их отношению к религии. В единой семье со ­ ветских народов вместе с неверующими трудятся десятки тысяч верующих людей— п р и ­ верженцев более 40 различных религиозных направлений. Советская власть и социалистическое государство строго стоят на страже того, чтобы труд миллионов людей не ом ­ рачался религиозной враждой. Гарантия тому — новая К он ­ ституция СССР , советское законодательство, вся атмосфера советского образа жизни. ю. ПИЩИК, кандидат философских на- ук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2