МОШКОВСКАЯ НОВЬ г24 января 1978 г., № 11 (3885J: В о с п и т а н и ю —к о м п л е к с н ы й л о д х о д Постановление Центрального Ко- да. Глубже и содержательнее зации педагогической пропаганды практически проверяют знания, митета КПСС и Совета Минист- стала методическая и семообра- в рабочих коллективах, совмест- мчатся планировать свои труд, рое СССР «О дальнейшем совер- зовательнад работа. него лодведен-ия итогов соЦИ'Зли- контролировать результаты и лр шенсгвовании обучения, «оолита- За последние пять лет в районе стического соревнования, органи- цессы своего труда, творчески ния учащихся общеобразователь- практически каждый учитель, вое- зации шефства производств.енни- решать трудовые задачи. В т - ных школ и подготовки их к тру- питатель и руководитель школы ков над учащимися, вплоть до ком производительном труде, коду», принятое в конце декабря прошел курсовую подготовку, их выпуска из школы. конечно, при условии педапогиче1977 года, является конкретной Около 60 педагогов 'учатся заоч- важное место занимает педа- скоро влияния и контроля, фор- программой всестороннего улуч- но в педагогическом институте, топическая подготовка родителей, жируется и нравственный облик шения трудового воспитания и Регулярно будут проходить на- Предстоит в ближайшее время молодого человека, воспитывают- обучения учащихся общеобразо- учно - практические, методиче- для этой цели расширить сеть ся чувства коллективизма, подвер- вателынык школ на основе комп- ские конференции по различным народных университетов для ро- гаютея настоящей проверке правленского подхода — обеспечения проблемам обучения и воспита- дителей, различные лектории, ственные качества. Школьники тесного единства идейночполити- ния. Проведение их спланирова- Партийные комитеты, обществен- убеждаются в доверии взрослых, ческого, трудового и нравствен- но до конца этой пятилетки. Пер- ные организации, призвав на по- в социальной значимости труда, ного воспитания. Другое поста- вая научно - практическая конфе- мощь учителей и располагая соновление ЦК КПСС и Совета Ми- рекция обсудила и выработала ответотвующей информацией о ^ Руководители совхозов, колко нистрое СССР «О переходе на рекомендации по проблеме кгКоМ- неправильных действиях отдель- 308 района порой сетуют, что бесплатное пользование учебни- мунистичеокое воспитание уча- ных родителей, должны прими- выпускники сельских школ поки- ками учащимися общеобраэова- щихся в процессе овладения ос- мать к последним соответствую- дают село. Действительно, еще тельных школ» отмечает, что пре- новами наук». щие меры воздействия. значительная часть сельской мо- \ ”. "" г г г . \ \ЗАДАЧА СЕМЬИ,ШКОЛЫ, ГОСУДАРСТВА! !__________________ _ ___ ___ ____ _______ ___ _____ ___ ___ ___ дусмотренная Конституцией СССР бесплатная выдача школьных у чебников имеет большое политическое, социальное и воспитательное значение. Постановления находят широкое обсуждение в учительских и ученических коллективах, становятся отправной точкой Большие возможности в улуч- Всеобщее обязательное сред- лодежи, заканчивая школу, уез- в разъяснении Ленинских тради- ше-нии воспитания учащихся, раз- нее образование означает не жает в город. Немаловажную ций о воспитании подрастающей витии интереса к знаниям зало- столько количественный шаг, роль играют субъективные причи- смены. жены в новых программах. Это сколько качественно новую сто- ны, которые выражаются в отЗа последние десять лет по- Раскрывается на уроках учителей рону дела. А это властно требу ношении руководителей хозяйств высился уровень обучения и вое- Русского языка и литературы ет углубления, обогащения, в к школе. В некоторых школах не питания в школе. 'Растет участие Н. А. Антонюк, истории—отличии- определенном смысле даже пе- созданы технические и сельско- школьников в общественночпо- народного просвещ е ни я реориентации содержания и на- хозяйственные кабинеты, главлезном, производительном труде. РСФСРСокурской средней шко- правленности образования и вое- ные специалисты, и+Лкемерно-техУлучшается материально - техни- J1bl 3. Ф. Митиной, гэог.ра- питания. нические работники редко встреческое оснащение школ района, фии — отличника н а р о д н о г о н nQn„, _ чаются с учениками. Слаба матеучебных кабинетов, мастерских просвещения РСФСР Новомош- ш пло „ н„ У nnn„ WOUn Дт а/ = риальная база обучения. В этих и т л, ковекюй средней школы А. И. Р 1 е ' а" ' школах учащиеся не получают Романычевой, математики —Таша- ° т'8етст8ии с планами социаль- по|сле окончания десяти классов В последующие годы рациона- р и с к о й средней школы Т. И. Об- " ° ‘ экономического . развития m специальности, ни надлежащих ---------------- ------- - - ------------------ - пт- f P ^ OBbw коллективов и района в труд08ых на8ЬЙСО'. профориентации, встреч лизация сети школ у нас на селе Г0ЛЬц, иностранного языка — о,- с • трудовых будет продолжена. Начато строи- личника народного просвещения ц ом' разработанными на деся- тельство Обской школы на 320 РСФСР Т.' М Николаевой и тую пяти'леткУ: определены кон- Уголков мест, будут строиться средние инструктора по вождению авто-к,Ретные задачи школьного стро- с руководителями и опециалисшколы в совхозах «Восход» и нобиля А. С.-Хазова из Октябрь- ительства при одновременном тами предприятий и хозяйств, «Ояшинский», колхозе «Союз ской средней школы учителя Об-Ум®нь1 шении мэлокомилектных на- передовиками производства, знатстроителей», р. п. Станционно- ской ВОсьмилетней школы С. Е.чалыных и восьмилетник школ. ными механизаторами, жиаотноОяшинский. Ковалева и многих других. Для решения задач профессио- воДами явно недостаточно. Надо, В наших школах накоплен - налыной подготовки учащихся чт°бы выпускники средних школ Огромноевлияние наидейно- улучшается техническая оснашен- получали не только аттестат о практический опыт комплексного политический ппгт улучшается техническая оснащен ' подхода к реализации задач ком- зь|,ааютурокиобщественных лис- Н° СТЬ Учеб|Н01П0 процесса, созда- среднем образовании, но и домунистичвекого воспитания. Опыт ци,пл|ИН Д ются и г овегш 1 ем,гнамwnv» ппял- кумент удостоявеояюииии их ква- гг\ у п н ы n ' n c i v n w i V u w u i m i a n n e , v i i o n ЦИ 'ГШИ1Н И 'З Х / 'Ч Р Н И Р М Д Т й п т д п п о и * патриотического и физического во- решений XXV съезда КПСС по- weTHble кабинеты, во всех шко- лификацию, реальную подготовку спитэния складывается в Ташарин- пинских ппптвелвиий ' лах и1меются учебные мастерские, к работе в сфере материального - .у произведении, новой Большевистская, Дубровинская, производства. Пять лет Смоленской и •Смоленской средних шко- Конституции СССР, докладов и и - . ' _ ' _ - : «ч|«|анив и окурена я, Каилинская, Октябрь- ская средняя школа готовит из лах, и!нтер национального воопита- выступлении Л. И. Брежнева Как ^ ulljn „ Р ская средние школы располага- числе учащихся мастеров машин- ^ия — в иктя!орьюкои, трудового показывает анализ проведения ^п- г \ •* пЛлпытэине v /u< p к w Ют учебно - опытными участками, ного доения, Окпгяорьска1 Я и Ст-ан- ооучения и воспитания через уче- .соорании лервинных и цехо- ^ ^ 7 , , ^ 4 автомобилями , тракторами , каби- ни он но - Ояш ин ская — шо^Ьеров, нические трудовы е ко л ле к ти вы— вых партийные ортанизаиии в к н » п а ' г- 'г ' н » у- к - л а - г \ „ * а л к ^ ч. 7ч нетами машиноведения с соот- Д убро вин с кая , Большевистская, в Смоленской , Д у р р ’ови1 нскои , О к - М ош ко е с ко и восьмилетней ; Сокур - RР.т г ^ ^ ' и ' ^ 7 r ^ ^ -ч " ветств!ующим оборудованием . Но во мош ко вс кая — трактористов . тябрыской и других школах; Со- ски,х. Смоленской, Тзшаринскои _ все _ нужном ндкурская железнодорожная, Ок- средних школах, на которых об- Инициатива партийных органи- П|ра|ВЛении н о-ркогавеннп гово- тябрь.ская, Станционно - Ояшин- суждены актуальные вопросы и Зации и коллективов школ в ре- . , ^ ь,П>/т ская шК(Олы хорошо работают над задачи, вытекающие из решений ш©нии Bonipiocoe професоиональ- 1 ' эстетическим, .атеистическим вое- октябрьского (1977 г.) и декабрь- ной ориентации может стать пло- ^ д 7 авл Т ю ш Г Ч о 'б о Г н Г Г о Г е питанием ского ^ 9 7 1 г.) Пленумов ЦК дотворной, лишь встречая под- реДСТаВЛЯЮЩ'их собои не , более КПСС, в руки учителя дается Держку руководителей прадприя- КЭК пояь™ и no™ a х проблеме, Умело решается большой комп- материал исключительной ценно- ™й, совхозов, колхозов. Такая НО не Решение ее 8 4еломлеке проблем обучения и воспи- сти для разговора о делах и практика объединения усилий В постановлении ЦК КПСС и ггания школьников в Сокурской, жизни партии, народа, страны. школы и хозяйства в деле обуче- Совета Министров СССР «О дальОктябрьскои, Смоленской сред- „ ния и трудового воспитания мо- нейшем совершенствовании обуних школах. Здесь оборудованы 'бее эти и другие массозо-по- лодежи имеет место в совхозах чения, воспитания учащихся обучебные кабинеты, приобретены «Смоленский,,. «Белоярский», щеобразовательных школ и поднеобходимое лабораторное обо- Р° РрИ-Я™Я нвс®мненн° оказывают «Барлакский», «Мошкове к и й». готовки их к труду» говорится рудование, технические средства еоз«еиствие воспитание уча- Здесь главные специалисты при- что необходимость решительного обучения. В школьных библиоте- Щихся. нтмают непосредственное учас- поворота школы к улучшению ках имеется достаточное количе- Постановление ЦК КПСС и Со- тие в производственном обуче- подготовки молодежи к труду в ство общественно - политической вета Министров СССР выдвигает нии ребят, руководят практикой, сфере материального производ- литературы для внеклассного чте- очень важное положение о не- Занятия идут по единой комп- ства, к обоснованному выбору ния, книг о В. И. Ленине, его обхсдиМости объединения усилий лексной программе, включающей профессии должна быть глубоко соратниках, о партии. Продуман- семьи и школы в воспитании де- в себя практикумы по трудовому 0С0з,н,а,на советским учительством но организован весь учебно-вос- теи. Ставится задача настойчиво- обучению, факультативные заня- учащимися и их повителями' питательный процесс. В конкрет- го внедрения в практику работы тия и летнюю производственную „ - Р Д ных делах видна настойчивая ра- совместного планирования дея- практику. В совхозе «Смолен- Весь учебно - воспитательный бота за достижение глубоких и тельности школы, хозяйства, пред- ский» — на ферме, «Белоярский» процесс должен быть фонизан прочных знаний, в работу учите- приятия по идейно-политическо- — на звероферме, «Барлакский» подлинным культом труда свя- ля и учащихся внедряются эле- му, трудовому и нравственному — в овощеводстве. Подготовлен- занного не только с накоплением менты научной организации тру- воспитанию учащихся, по органи- ные в теории учащиеся этих школ знаний, но и труда производительного, имеющего своим результатом приобретение старшеклассниками определенной квалификации, рабочей специальности. Конечно, для этого школе потребуются хорошо оснащенные мастерские, цехи, которые могут быть и при хозяйствах, или, например, в Ояшиноком ремонт.но - механическом заводе, в Новосибирском ЛПК-2, Дуброзинс-ком лесхозе и других предприятиях. Необходимо улучшить и практику комплектования О ашинского СОПТУ-8. Изменить отношение как руководителей, так и учительских коллективов к осуществлению этой важной для народного хозяйства задачи 'Подготовки механизаторских кадров. Большую работу по комплектованию и сохранению контингента учащихся провод и т партийный комитет, рабочком, совхоза «Ояшинский», педколлектив Широкоярской средней шко лы (директор А, А, Булгаков). В плане социально - экономического развития этого хозяйства оп ределены меры по завершению перехода ко всеобщему средне му' образованию всей работаю- . щей молодежи. Партком, комитет ' комсомола, рабочком систематически держат под контролем ра боту учебно - консультационного пункта и ход учебы работающей молодежи. Создаются благоприятные условия для посещения занятий. Сейчас при нем учится 29 человек. Большую работу по вовлечению работающей молоде-^^Ш Жи в заочную среднюю школу проводят общественные организации. нефтепроводного управления и наливной станции Сокур. В результате при учебно-консультационном пункте Сокурской средней школы в 1977— 1978 году занимаются 77 учащихся. Заслуживает одобрения организация учебно - курсовых комбинатов в совхозах «Мошкозский», «Барлакский», где молодые рабочие этих хозяйств наряду с получением профессии механизатора повышают и общеобразовательный уровень. Так, в совхозе Л. «Мошковский» на курсах трактористов в 9 классе учатся 15 человек, в совхозе «Барлакский» — 16 человек. Ряд руководителей хозяйств горячо поддерживают инициативу школ в организации сессионной формы обучения и в порядке материальн ого стимулирован ия выплачивает заочникам из фонда материального поощрения за дни учебы на сессии не 50, а 100 процентов , заработной платы 'ДСР-11, автотранспортное предприятие, районное объединение «Сельхозтехника», наливная станция Сокур). Однако в районе все еЩе мал охват работающей молодежи вечерними и заочными школами. Так, в совхозе «Восход» из 70 молодых труженикоз учатся всего 4 человека, в совхозе «Га- линокии» из 86 молодых рабочих ’ ^лал охват общеобразовательной -учебой работающей мо- одежи в совхозах «Сакурский», «Смоленский», филиале фирмы «Соревнование», Дубровинском лесхозе. В. КУЗНЕЦОВ, заведующий отделом пропаганды и агитации РК КПСС. Обсудив вопрос «0 задачах педагогических коллективов, партийных, советских, хозяйственных, профсоюзных и комсомольских организаций района по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «0 дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду», январская районная учительская конференция рекомендует; Педагогическим . коллективам, всем учителям района совершенствовать структуру и содержание уроков, обеспечивать целостную систему знаний учащихся ка к в рамках отдельных предметов, так и РАСТИТЬ АКТИВНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА (Из рекомендаций январской районной учительской конференции) / через систему межпредметных связей, сочетая разнообразные формы и методы работы на | уроках и во внеурочное время, добиваться повышения идейно - теоретического уровня преподавания, глубокого осмысливания школьниками по- I ложенпй марксизма - лениниз- ; ма .современных проблем теории и практики коммунистического строительства, достижений нашей Родины за годы советской власти. Настойчиво создавать и у к реплять” коллективистские на- ; чала школьной жизни через активизацию деятельности органов ученического самоуправления. Более полно использовать влияние коллектива, пионерской и комсомольской орга- - низаций на воспитание школьников, развитие их общественной активности и инициативы. Практиковать совместное планирование работы школы, хозяйства, предприятия по идейно - политическому, нравственному и трудовому воспитанию учащихся, по организации педагогической пропаганды в рабочих коллективах. Трудовое обучение, воспитание и профориентационную работу строить на основе систематического изучения интересов, склонностей, запросов учащихся через ведение педагогических дневников на каж дого школьника. Иметь кабинеты, залы, уголки профориентации в каждой средней и восьмилетней школе. С целью воспитания у сельских школьников1любви к земле, к '.профессиям механизатора, животновода, строителя, закрепления их на селе решить вопрос о создании совместными усилиями школы и производства в ■средних школах комплексно оборудован н ы х сельскохозяйственых кабинетов. Учитывая необходимость получения работающей молодежью среднего образования в полном объеме, активизировать во всех хозяйствах, предприятиях работу организацнонкомендовать трудовым кол; ™вам включать в планы Циального развития и в yi вия социалистического coi новация показатели по ooi нию работающей молодежи.'
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2