Мошковская новь, 1978, № 011

ОРГАН МОСКОВСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ № 11 (3885) ВТОРНИК, Год издания 47-й. 24 января 1978 года. У Д А Р Н О М У Г О Д У ТВОЕ РАБОЧЕЕВРЕМЯ Газета выходит по вторникам, Ц Е Н А четвергам, субботам. J КОП . - У Д А Р Н Ы Й Т Р У Д ! ------- ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ О Б ЩЕ Е Д Е ЛО Рабочее время — золотой запас каждого предприятия, организации, учреждения. От правильного его использования зависит стабильность работы, выполнение сменных, месячных и годовых производственных заданий. Там, где по настоящему берегут время, растет производительность труда, крепка трудовая дисциплина, выполняются доведенные планы и принятые обязательства. Экономия рабочего времени — один из главнейших показателей работоспособности, боевитости и организованности трудового коллектива. В опубликованном на днях Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ партийным, советским, профсоюзным и комсомольским организациям, трудящимся Советского Союза «О развертывании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 года и усилении борьбы за повышение эффективности производства и качества работы» сказано: «Один из крупных резервов роста производительности труда — снижение текучести кадров, сокращение потерь рабочего времени... Следует ценить и беречь каждую минуту рабочего времени! Полное его использование— один из главных источников приумножения общественного богатства и могущества нашей Родины!» Эти слова находят горячий отклик у всех советских людей. На предприятиях, в организациях, колхозах и совхозах нашего района трудится большой отряд производственников, служащих, которые с чистой совестью могут сказать: На первой ферме совхоза «Смоленский» запевалой социалистического соревнования является доярка Дина Павловна Хацкевич. Помнится, как она приняла низкоудойную группу коров, но благодаря добросовестному отношению к работе, заботливому уходу за животными, добилась лучших по совхозу надоев. Дина Павловна задалась целью: выйти на рубеж трехтысячниц. Для этого потребовалось приложить немало усилий: в 1976 году она получила от каждой коровы по 2573 килограмма молока. В юбилейном году, соревнуясь за достойную встречу Великого Октября, Дина Павловна взяла повышенное обяза- «Мое рабочее время принадлежи? народу». Это значит, что каждый час, каждая минута их трудового дня были использованы по назначению — на благо общества. Это значит, что не допущено ни одного .прогула без уважительных причин, ни одного опоздания на работу, ни одного преждевременного ухода с рабочего места. Образцом исполнения трудового долга может служить работа А. А. Надеждина и А. А. Геббеля — механизаторов совхоза «Бар- лакский», И. К. Адама — шофера второго отделения этого же хозяйства, В. В. Беленковой и Е. И. Кокориной — звероводов совхоза «Белоярский», А. П. Ишутиной и Л. П. Иса- енко — свинарок совхоза «Большевик», Е. И. Спиридоновой и Г. -И. Копыленко — работниц Мошковсжого Дома быта и мно’ их других членов трудовых коллективов района, кто своим честным и добросовестным трудом внес весомый вклад в выполнение производственных программ юбилейного года. Такое отношение к труду каждого рабочего гарантирует предприятию выполнение планов и принятых обязательств. Но, к сожалению, статистика говорит, что во многих совхозах, колхозах и промышленных предприятиях потери рабочего времени велики. Так, в совхозе «Барлакский» только за десять месяцев прошедшего года было потеряно более 500 человеко-дней, в совхозе ч «Смоленский» в минувшем году было потеряно 998, в совхозе «Галинский» — 700 человеко-дней. Большие потери рабочего времени и в остальных хозяйствах района,’ на тельетво: от ‘каждой коровы надоить за год не менее 2700 — 2800 килограммов. И с этим справилась: от 28 животных получила 767 центнеров п р о -4 дукции, удой на каждую корову составил 2805 килограммов молока. — А в третьем году пятилетки, — заверила передовая доярка, — непременно достигну трехтысячного рубежа. При кормлении животных до ­ ярка имеет индивидуальный подход к каждому. Какой корм, например, корова лучше пое- ' дает утром, в обед или вечером, тот и даст. — В нашей работе секретов нет, — поясняет Дина Павловна.— Чтобы получить больОяшинском ремонтно - механическом заводе и ряде других промышленных предприятий. Например, если учесть, что в совхозе «Галинский» на 1 января 1978 года работало 455 человек, то видно, что в среднем на каждого приходится более чем по полтора нерабочих дня. Это тревожные факты. Практика показывает, что основное количество прогулов, как правило, совершается одними и теми же людьми. Так, в совхозе «Галинский» доярка третьей фермы Бабинова прогуляла в прошлом году 17 дней, скотник четвертой фермы М. Еремеев — • 41 день, разнорабочий четвертой фермы этого же хозяйства Г. Алексеенко — 31 день. В совхозе «Смоленский» наибольшее количество прогулов допустили скотник второго отделения А. Крюков — 31 рабочий день, а скотник второго отделения Ю. Никитин — 22 рабочих дня. Отсюда высот кий общий процент потерянного времени. С потерями рабочего времени можно и нужно бороться. И здесь самое широкое поле деятельности для партийных, профсоюзных, комсомольских организаций. Не оставлять без последствий ни одного прогула, ни одного опоздания на работу, строго спрашивать с виновных, вплоть до принятия самых крайних мер — прямая обязанность администрации хозяйств и предприятий, полномочных общественных организаций. Только так мы сможем победить такое зло, как большие потери драгоценного рабочего времени — - нашего общенародного достояния. ше молока, использую свой опыт и навыки в работе, постоянно учусь у других доярок. Дина Павловна соревнуется с Е. Н. Мирошкиной. Елена Николаевна Мирошки- на довольна тем, что соперничает с такой трудолюбивой, настойчивой дояркой. Она то ­ же решила догнать по производству молока свою подругу. В прошлом году получила от каждой из 29 коров по 2565 килограммов. Валовой надой составил 726 центнеров. Это уже успех. — Нынче, — решите Елена Николаевна, — получу от каж ­ дой коровы не менее 2700 килограммов продукции. Так от ступеньки к ступеньке поднимают продуктивность животных трудолюбивые до яр ­ ки. Е. НИКОЛАЕВ. В социалистических обязательствах на третий год пятилетки животноводы нашего отделения наметили увеличить производство молока, поднять среднесуточные привесы молодняка на откорме. Для этого имеются все условия. Коллектив фермы продал государству во втором году пятилетки 5302 тонны молока. Большинство доярок выполнили свои обязательства. Лучшие результаты у 3. Семеновой, Л. Костенко, У. Ботян. Доб ­ рых слов заслуживает 3. Прохоренко.. Она набрала нетелей и терпеливо создает хорош ую высокоудойную группу коров. Уже добилась первых успехов: за ноябрь— декабрь надоила по 482 килограмма молока от коровы. Успехи доярок во многом зависят от того, насколько д о б ­ росовестно относятся к работе скотники. Следует сказать, что они у нас опытные. Ударно потрудились В. В. Кухаенко, Н. Борисов. Старательно относятся к делу М. Па% ,(ч. По результатам четвертого квартала видно, что в целом зимовка пройдет успешно. Все 12 доя ­ рок 'сделаю т новый шаг в увеличении производства молока. ма — доведение веса бычков, предназначенных на забой, до 350— 400 килограммов. Мы знаем, если в масштабах страны весь скот откармливать до такого веса, то дополнительно будет получено 1,5— 2 миллиона тонн мяса. Добиться успехов можно только при четкой организации труда каждого скот,ника, высоком качестве их работы. На нашей ферме это заключается в соблюдении режима дня, рациональном расходовании кор ­ мов. Все, что в наших силах, мы стараемся внедрить у себя. В каждом коровнике имеется электрический титан. Это позволяет запаривать концентраты, дрожжевать их. Но в то же время мы не приготовляем грубые корма, в частности, со ­ лому. В результате эффективность от кормления соломой намного ниже, чем могла быть. Основная проблема— отсутствие кормоцеха. В будущем мы будем его иметь, строится новый коровник на 400 голов с механизированной раздачей кормов, молокопроводом , кор ­ моцехом. А пока наши усилия направлены на экономное расходование силоса, концентратов. Чтобы борьба за рациональное использование кормов шла на деле, а не на словах, у нас организован строгий учет каждо го их килограмма. Это дело находится в руках фуражира Н. И. Петухова, который летом работает учетчиком — зимой заведует кормами. Каждая доярка получает корма на группу коров через весы и только потом распределяет их по своему усмотрению , в зависимости о т продуктивности животных. Поддерживая почин животноводов второй фермы, совхоза «Оашинский», наши доярки и скотники включились в социалистическое соревнование за выполнение в срок всех намеченных планов и обязательств. П. ОСТАПЕНКО, исполняющий обязанности управляющего вторым отделением совхоза «Галинский». лочный минус составляет 0,1 килограмма. Район тянут назад совхозы «Барлакский» и «Смоленский». Здесь самые низкие надои. Не вышел на уровень прошлого года и совхоз «Большевик». Социалистическое соревнование возглавляет совхоз «Зеркальный». Здесь среднесуточные надои приближаются к восьми килограммам. Самую большую прибавку молока дал совхоз «Ояшин- ский». В этом хозяйстве т р у ­ дятся инициаторы почина за досрочное выполнение заданий третьего года пятилетки. Они на деле подтверждают, что намеченные планы и обя ­ зательства им по плечу. Из 700 голов крупно го рогатого скота, что имеется у нас, 240 коров, остальные — м о ­ лодняк. Руководит откормом молодняка в зимний период В. Бова, летом он механизатор. Этим делом занимается не первый год . Так что имеет богатый опыт. Только что народившиеся телята попадают к Р. Клобе- танц. Она выращивает их до определенного веса и передает Л. Ереминой. Честное отношение к своим обязанностям, соблюдение зооветеринарных требований помогают телятницам добиваться- х ор о ­ ших результатов. Питомцы Клобетанц прибавляют в сутки на 700— 750 граммов, у Ереминой — на 600. Через шесть месяцев шефство над телятами принимают скотники Ф. Луц кий и А. Жур- кин. В их задачу входит довести вес телят до 275— 300 килограммов, чтобы можно было передать на откорм в Старый Поросе. Конечная цель откорСреднееуточный надой молока от коровы 23 января (кг) 1978 1977 «Зеркальный» 7,7 7,5 «Восход» 6,5 6,3 «Ояшинский» 6,2 5,4 «Ленинец» 6,1 6,1 «Машковекий» 6,0 5,6 «Союз строит.» 5,6 5,2 «Большевик» 4,8 4,9 «Галинекий» 4,4 4,3 «Смоленский» 4,2 4,8 «Барлакский» 4,1 5,6 По району: 5,2 5,3 За прошедшие полмесяца среднесуточный надой молока на корову увеличился по рай ­ ону на 0,2 килограмма. Одна ­ ко по сравнению с этим же периодом прошлого года моК трехтысячному рубежу

МОШКОВСКАЯ НОВЬ г24 января 1978 г., № 11 (3885J: В о с п и т а н и ю —к о м п л е к с н ы й л о д х о д Постановление Центрального Ко- да. Глубже и содержательнее зации педагогической пропаганды практически проверяют знания, митета КПСС и Совета Минист- стала методическая и семообра- в рабочих коллективах, совмест- мчатся планировать свои труд, рое СССР «О дальнейшем совер- зовательнад работа. него лодведен-ия итогов соЦИ'Зли- контролировать результаты и лр шенсгвовании обучения, «оолита- За последние пять лет в районе стического соревнования, органи- цессы своего труда, творчески ния учащихся общеобразователь- практически каждый учитель, вое- зации шефства производств.енни- решать трудовые задачи. В т - ных школ и подготовки их к тру- питатель и руководитель школы ков над учащимися, вплоть до ком производительном труде, коду», принятое в конце декабря прошел курсовую подготовку, их выпуска из школы. конечно, при условии педапогиче1977 года, является конкретной Около 60 педагогов 'учатся заоч- важное место занимает педа- скоро влияния и контроля, фор- программой всестороннего улуч- но в педагогическом институте, топическая подготовка родителей, жируется и нравственный облик шения трудового воспитания и Регулярно будут проходить на- Предстоит в ближайшее время молодого человека, воспитывают- обучения учащихся общеобразо- учно - практические, методиче- для этой цели расширить сеть ся чувства коллективизма, подвер- вателынык школ на основе комп- ские конференции по различным народных университетов для ро- гаютея настоящей проверке правленского подхода — обеспечения проблемам обучения и воспита- дителей, различные лектории, ственные качества. Школьники тесного единства идейночполити- ния. Проведение их спланирова- Партийные комитеты, обществен- убеждаются в доверии взрослых, ческого, трудового и нравствен- но до конца этой пятилетки. Пер- ные организации, призвав на по- в социальной значимости труда, ного воспитания. Другое поста- вая научно - практическая конфе- мощь учителей и располагая соновление ЦК КПСС и Совета Ми- рекция обсудила и выработала ответотвующей информацией о ^ Руководители совхозов, колко нистрое СССР «О переходе на рекомендации по проблеме кгКоМ- неправильных действиях отдель- 308 района порой сетуют, что бесплатное пользование учебни- мунистичеокое воспитание уча- ных родителей, должны прими- выпускники сельских школ поки- ками учащимися общеобраэова- щихся в процессе овладения ос- мать к последним соответствую- дают село. Действительно, еще тельных школ» отмечает, что пре- новами наук». щие меры воздействия. значительная часть сельской мо- \ ”. "" г г г . \ \ЗАДАЧА СЕМЬИ,ШКОЛЫ, ГОСУДАРСТВА! !__________________ _ ___ ___ ____ _______ ___ _____ ___ ___ ___ дусмотренная Конституцией СССР бесплатная выдача школьных у чебников имеет большое политическое, социальное и воспитательное значение. Постановления находят широкое обсуждение в учительских и ученических коллективах, становятся отправной точкой Большие возможности в улуч- Всеобщее обязательное сред- лодежи, заканчивая школу, уез- в разъяснении Ленинских тради- ше-нии воспитания учащихся, раз- нее образование означает не жает в город. Немаловажную ций о воспитании подрастающей витии интереса к знаниям зало- столько количественный шаг, роль играют субъективные причи- смены. жены в новых программах. Это сколько качественно новую сто- ны, которые выражаются в отЗа последние десять лет по- Раскрывается на уроках учителей рону дела. А это властно требу ношении руководителей хозяйств высился уровень обучения и вое- Русского языка и литературы ет углубления, обогащения, в к школе. В некоторых школах не питания в школе. 'Растет участие Н. А. Антонюк, истории—отличии- определенном смысле даже пе- созданы технические и сельско- школьников в общественночпо- народного просвещ е ни я реориентации содержания и на- хозяйственные кабинеты, главлезном, производительном труде. РСФСРСокурской средней шко- правленности образования и вое- ные специалисты, и+Лкемерно-техУлучшается материально - техни- J1bl 3. Ф. Митиной, гэог.ра- питания. нические работники редко встреческое оснащение школ района, фии — отличника н а р о д н о г о н nQn„, _ чаются с учениками. Слаба матеучебных кабинетов, мастерских просвещения РСФСР Новомош- ш пло „ н„ У nnn„ WOUn Дт а/ = риальная база обучения. В этих и т л, ковекюй средней школы А. И. Р 1 е ' а" ' школах учащиеся не получают Романычевой, математики —Таша- ° т'8етст8ии с планами социаль- по|сле окончания десяти классов В последующие годы рациона- р и с к о й средней школы Т. И. Об- " ° ‘ экономического . развития m специальности, ни надлежащих ---------------- ------- - - ------------------ - пт- f P ^ OBbw коллективов и района в труд08ых на8ЬЙСО'. профориентации, встреч лизация сети школ у нас на селе Г0ЛЬц, иностранного языка — о,- с • трудовых будет продолжена. Начато строи- личника народного просвещения ц ом' разработанными на деся- тельство Обской школы на 320 РСФСР Т.' М Николаевой и тую пяти'леткУ: определены кон- Уголков мест, будут строиться средние инструктора по вождению авто-к,Ретные задачи школьного стро- с руководителями и опециалисшколы в совхозах «Восход» и нобиля А. С.-Хазова из Октябрь- ительства при одновременном тами предприятий и хозяйств, «Ояшинский», колхозе «Союз ской средней школы учителя Об-Ум®нь1 шении мэлокомилектных на- передовиками производства, знатстроителей», р. п. Станционно- ской ВОсьмилетней школы С. Е.чалыных и восьмилетник школ. ными механизаторами, жиаотноОяшинский. Ковалева и многих других. Для решения задач профессио- воДами явно недостаточно. Надо, В наших школах накоплен - налыной подготовки учащихся чт°бы выпускники средних школ Огромноевлияние наидейно- улучшается техническая оснашен- получали не только аттестат о практический опыт комплексного политический ппгт улучшается техническая оснащен ' подхода к реализации задач ком- зь|,ааютурокиобщественных лис- Н° СТЬ Учеб|Н01П0 процесса, созда- среднем образовании, но и домунистичвекого воспитания. Опыт ци,пл|ИН Д ются и г овегш 1 ем,гнамwnv» ппял- кумент удостоявеояюииии их ква- гг\ у п н ы n ' n c i v n w i V u w u i m i a n n e , v i i o n ЦИ 'ГШИ1Н И 'З Х / 'Ч Р Н И Р М Д Т й п т д п п о и * патриотического и физического во- решений XXV съезда КПСС по- weTHble кабинеты, во всех шко- лификацию, реальную подготовку спитэния складывается в Ташарин- пинских ппптвелвиий ' лах и1меются учебные мастерские, к работе в сфере материального - .у произведении, новой Большевистская, Дубровинская, производства. Пять лет Смоленской и •Смоленской средних шко- Конституции СССР, докладов и и - . ' _ ' _ - : «ч|«|анив и окурена я, Каилинская, Октябрь- ская средняя школа готовит из лах, и!нтер национального воопита- выступлении Л. И. Брежнева Как ^ ulljn „ Р ская средние школы располага- числе учащихся мастеров машин- ^ия — в иктя!орьюкои, трудового показывает анализ проведения ^п- г \ •* пЛлпытэине v /u< p к w Ют учебно - опытными участками, ного доения, Окпгяорьска1 Я и Ст-ан- ооучения и воспитания через уче- .соорании лервинных и цехо- ^ ^ 7 , , ^ 4 автомобилями , тракторами , каби- ни он но - Ояш ин ская — шо^Ьеров, нические трудовы е ко л ле к ти вы— вых партийные ортанизаиии в к н » п а ' г- 'г ' н » у- к - л а - г \ „ * а л к ^ ч. 7ч нетами машиноведения с соот- Д убро вин с кая , Большевистская, в Смоленской , Д у р р ’ови1 нскои , О к - М ош ко е с ко и восьмилетней ; Сокур - RР.т г ^ ^ ' и ' ^ 7 r ^ ^ -ч " ветств!ующим оборудованием . Но во мош ко вс кая — трактористов . тябрыской и других школах; Со- ски,х. Смоленской, Тзшаринскои _ все _ нужном ндкурская железнодорожная, Ок- средних школах, на которых об- Инициатива партийных органи- П|ра|ВЛении н о-ркогавеннп гово- тябрь.ская, Станционно - Ояшин- суждены актуальные вопросы и Зации и коллективов школ в ре- . , ^ ь,П>/т ская шК(Олы хорошо работают над задачи, вытекающие из решений ш©нии Bonipiocoe професоиональ- 1 ' эстетическим, .атеистическим вое- октябрьского (1977 г.) и декабрь- ной ориентации может стать пло- ^ д 7 авл Т ю ш Г Ч о 'б о Г н Г Г о Г е питанием ского ^ 9 7 1 г.) Пленумов ЦК дотворной, лишь встречая под- реДСТаВЛЯЮЩ'их собои не , более КПСС, в руки учителя дается Держку руководителей прадприя- КЭК пояь™ и no™ a х проблеме, Умело решается большой комп- материал исключительной ценно- ™й, совхозов, колхозов. Такая НО не Решение ее 8 4еломлеке проблем обучения и воспи- сти для разговора о делах и практика объединения усилий В постановлении ЦК КПСС и ггания школьников в Сокурской, жизни партии, народа, страны. школы и хозяйства в деле обуче- Совета Министров СССР «О дальОктябрьскои, Смоленской сред- „ ния и трудового воспитания мо- нейшем совершенствовании обуних школах. Здесь оборудованы 'бее эти и другие массозо-по- лодежи имеет место в совхозах чения, воспитания учащихся обучебные кабинеты, приобретены «Смоленский,,. «Белоярский», щеобразовательных школ и поднеобходимое лабораторное обо- Р° РрИ-Я™Я нвс®мненн° оказывают «Барлакский», «Мошкове к и й». готовки их к труду» говорится рудование, технические средства еоз«еиствие воспитание уча- Здесь главные специалисты при- что необходимость решительного обучения. В школьных библиоте- Щихся. нтмают непосредственное учас- поворота школы к улучшению ках имеется достаточное количе- Постановление ЦК КПСС и Со- тие в производственном обуче- подготовки молодежи к труду в ство общественно - политической вета Министров СССР выдвигает нии ребят, руководят практикой, сфере материального производ- литературы для внеклассного чте- очень важное положение о не- Занятия идут по единой комп- ства, к обоснованному выбору ния, книг о В. И. Ленине, его обхсдиМости объединения усилий лексной программе, включающей профессии должна быть глубоко соратниках, о партии. Продуман- семьи и школы в воспитании де- в себя практикумы по трудовому 0С0з,н,а,на советским учительством но организован весь учебно-вос- теи. Ставится задача настойчиво- обучению, факультативные заня- учащимися и их повителями' питательный процесс. В конкрет- го внедрения в практику работы тия и летнюю производственную „ - Р Д ных делах видна настойчивая ра- совместного планирования дея- практику. В совхозе «Смолен- Весь учебно - воспитательный бота за достижение глубоких и тельности школы, хозяйства, пред- ский» — на ферме, «Белоярский» процесс должен быть фонизан прочных знаний, в работу учите- приятия по идейно-политическо- — на звероферме, «Барлакский» подлинным культом труда свя- ля и учащихся внедряются эле- му, трудовому и нравственному — в овощеводстве. Подготовлен- занного не только с накоплением менты научной организации тру- воспитанию учащихся, по органи- ные в теории учащиеся этих школ знаний, но и труда производительного, имеющего своим результатом приобретение старшеклассниками определенной квалификации, рабочей специальности. Конечно, для этого школе потребуются хорошо оснащенные мастерские, цехи, которые могут быть и при хозяйствах, или, например, в Ояшиноком ремонт.но - механическом заводе, в Новосибирском ЛПК-2, Дуброзинс-ком лесхозе и других предприятиях. Необходимо улучшить и практику комплектования О ашинского СОПТУ-8. Изменить отношение как руководителей, так и учительских коллективов к осуществлению этой важной для народного хозяйства задачи 'Подготовки механизаторских кадров. Большую работу по комплектованию и сохранению контингента учащихся провод и т партийный комитет, рабочком, совхоза «Ояшинский», педколлектив Широкоярской средней шко лы (директор А, А, Булгаков). В плане социально - экономического развития этого хозяйства оп ределены меры по завершению перехода ко всеобщему средне му' образованию всей работаю- . щей молодежи. Партком, комитет ' комсомола, рабочком систематически держат под контролем ра боту учебно - консультационного пункта и ход учебы работающей молодежи. Создаются благоприятные условия для посещения занятий. Сейчас при нем учится 29 человек. Большую работу по вовлечению работающей молоде-^^Ш Жи в заочную среднюю школу проводят общественные организации. нефтепроводного управления и наливной станции Сокур. В результате при учебно-консультационном пункте Сокурской средней школы в 1977— 1978 году занимаются 77 учащихся. Заслуживает одобрения организация учебно - курсовых комбинатов в совхозах «Мошкозский», «Барлакский», где молодые рабочие этих хозяйств наряду с получением профессии механизатора повышают и общеобразовательный уровень. Так, в совхозе Л. «Мошковский» на курсах трактористов в 9 классе учатся 15 человек, в совхозе «Барлакский» — 16 человек. Ряд руководителей хозяйств горячо поддерживают инициативу школ в организации сессионной формы обучения и в порядке материальн ого стимулирован ия выплачивает заочникам из фонда материального поощрения за дни учебы на сессии не 50, а 100 процентов , заработной платы 'ДСР-11, автотранспортное предприятие, районное объединение «Сельхозтехника», наливная станция Сокур). Однако в районе все еЩе мал охват работающей молодежи вечерними и заочными школами. Так, в совхозе «Восход» из 70 молодых труженикоз учатся всего 4 человека, в совхозе «Га- линокии» из 86 молодых рабочих ’ ^лал охват общеобразовательной -учебой работающей мо- одежи в совхозах «Сакурский», «Смоленский», филиале фирмы «Соревнование», Дубровинском лесхозе. В. КУЗНЕЦОВ, заведующий отделом пропаганды и агитации РК КПСС. Обсудив вопрос «0 задачах педагогических коллективов, партийных, советских, хозяйственных, профсоюзных и комсомольских организаций района по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «0 дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду», январская районная учительская конференция рекомендует; Педагогическим . коллективам, всем учителям района совершенствовать структуру и содержание уроков, обеспечивать целостную систему знаний учащихся ка к в рамках отдельных предметов, так и РАСТИТЬ АКТИВНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА (Из рекомендаций январской районной учительской конференции) / через систему межпредметных связей, сочетая разнообразные формы и методы работы на | уроках и во внеурочное время, добиваться повышения идейно - теоретического уровня преподавания, глубокого осмысливания школьниками по- I ложенпй марксизма - лениниз- ; ма .современных проблем теории и практики коммунистического строительства, достижений нашей Родины за годы советской власти. Настойчиво создавать и у к ­ реплять” коллективистские на- ; чала школьной жизни через активизацию деятельности органов ученического самоуправления. Более полно использовать влияние коллектива, пионерской и комсомольской орга- - низаций на воспитание школьников, развитие их общественной активности и инициативы. Практиковать совместное планирование работы школы, хозяйства, предприятия по идейно - политическому, нравственному и трудовому воспитанию учащихся, по организации педагогической пропаганды в рабочих коллективах. Трудовое обучение, воспитание и профориентационную работу строить на основе систематического изучения интересов, склонностей, запросов учащихся через ведение педагогических дневников на каж ­ дого школьника. Иметь кабинеты, залы, уголки профориентации в каждой средней и восьмилетней школе. С целью воспитания у сельских школьников1любви к земле, к '.профессиям механизатора, животновода, строителя, закрепления их на селе решить вопрос о создании совместными усилиями школы и производства в ■средних школах комплексно оборудован н ы х сельскохозяйственых кабинетов. Учитывая необходимость получения работающей молодежью среднего образования в полном объеме, активизировать во всех хозяйствах, предприятиях работу организацнонкомендовать трудовым кол; ™вам включать в планы Циального развития и в yi вия социалистического coi новация показатели по ooi нию работающей молодежи.'

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 24 января 1978 г., № 11 (3885) ЖИВОТНОВОДСТВО- УДАРНЫЙ ФРОНТ. З им а на ферме ... Как сейчас грудятся р або т ­ ники ф е р м страны, с какими ре зультатами завершили .юбилейный год, что пред стои т им сделать в год у наступившем? Ра ссказать об этом к о р р е с п о н ­ дент П р е с с -бю р о «Правды» попросил заместителя министра с ел ь с ко го хозяйства СССР Л. Н. Кузнецова . Вот что он сказал: П — Как известно, в начале ' с той л о во го периода с о д е р ж а ­ ния скота с ценной инициати ­ вой выступили п ередо вы е м а с ­ тера животноводства. Они призвали работников ф е р м вклю читься в соревнование за о б р а зц о в о е п ро в ед ен и е зи ­ мов ки скота, динам ичное р а з ­ витие отрасли. Их начинание сы грало важную роль в о р г а ­ низации производства , в м о б и ­ лизации ре зервов . П о д д е р ж и ­ вая почин передовиков ж и во т ­ новодства , товарищ Л. И. Бреж н ев в письме к инициато ­ р а м это го движ ения отметил,' ш что и в зимних условиях м ож но доби ва ться вы сокой п р о ­ д уктивно сти скота и птицы, увеличения их поголовья . Но для это го н еобходим о хор ош о ор ганизовать зимовку , ум е л о использовать резервы , рацио ­ нально, с наибольшей отдачей ра сходова ть каждый кило- г гр а м м к орм о в , четко отладить ♦ все техноло гические звенья производства . С л е д у я советам товарищ а Л. И. Брежнева , тысячи кол ­ лективов ф е рм включились в б о р ь б у за получение вы с о ­ ких надоев и привесов скота в зи м н е е время . О б р а зцы тр уд а показы ваю т KneeciKifte ж и во тноводы — инициат о р ы В се сою з н о го соревнования р а ­ ботников ф ерм . В соо тве т ­ ствии с принятыми об я за т ел ь ­ ствами они еж едн евно поставляют на за готовительные п унк ­ ты м о л о к а на 400 тонн боль- I ше, ч е м в 1976 год у . Реализация м ол о ка зде сь в о з ­ ро сл а на 22 процента , м я с а — на 13, яиц — на 19 процентов . Б ольш ую работу по н ар ащ и ­ ванию прои зводства ж и во тно ­ вод ч е ск ой продукции провели к олхо зы и совхозы Б е л о р у с ­ сии, У краины , Башкирии, К у й ­ быш ев ской и ряда д р у ги х о б ­ ластей. В ц елом по стране за одиннадца ть м е сяц ев р е а л и з а ­ ция скота и птицы на убой во зр о сл а на 1,2 миллиона тонн, или на 1.1 процентов , валовой надой м ол о к а увеличился б о ­ лее ч ем на 5 миллионов тонн, или на 9 процентов , а прода ­ жа яиц — на 13 процентов по сравнению с т ем ж е п е р и ­ о д о м 1976 года. О д н о в р е м е н ­ но повысилась продуктивность ф ерм , увеличилось по головье животных. Все бо л ее зам етно с тр ем л е ­ ние коллективов ф е р м вн е д ­ рять в отрасль п р ом ыш л е н н ую те хноло гию и на е е о снов е повышать прои зводи тельность труда . И м е н н о интенсифика ­ ция, прим ен ение п р о гр е с си в ­ ных при ем о в в рабо те п о зво ­ ляют ж и во тн о водам д о б и в а ть ­ ся у в е р е н н о го роста надоев и привесов . Вот прим ер . В Таш ­ кен тской области д о я р к а эксп ерим ен тальной базы «Красный водопад» А . И. Чудная от 173 коров надоила ныне с выш е 700 тонн молока , п еревы п ол ­ нив г о д о в о е обязательство-. Д о я р из п о дм о с к о вн о го к о л ­ хо за имени В. И. Ленина А. Копейкин получил 900 тонн м о л о к а от 230 об служ и в аемы х им коров . Такие, до стиж ения возм ож но ! лишь при вы со к ом м а с тер с тве работников ф ерм , при х о р ош о ор гани зованном те хн ол о ги ч е ск ом конвейере. Четкая работа ж ивотноводов п р ям о зависит от р уковод ства бри гадам и , ф ерм ам и . Не с л у ­ чайно ЦК К П С С и Совет М и ­ нистров С С С Р обратили на это с ам о е с ер ь е зн о е вн им а ­ ние и приняли недавно поста новление о стимулировании п е р е хо д а специалистов в п о д ­ ра зд е л е н и я ср е д н е го звена. Уж е м н о ги е зоотехники , инже неры , ветеринарные врачи в о з ­ главили ф ермы , б р и га ды и д о ­ бились, как и предпол а гал о сь , улучш ения работы . Н а д о р а с ­ ширять это дел о , у м е л о ра с ­ ставляя кадры специалистов . С л ож н ы е задачи стоят пер е д ж иво тноводами в 1978 г о ­ ду . Недавно со стоявш ая ся с е с ­ сия В ерховно го С о в ета С С С Р отметила , что п рои зв од ст во большинства видов с е л ь с к о х о ­ зяйственной п род укц и и пре ­ дусм атривается на у р о в н е за ­ даний пятилетнего плана. З а ­ купки продуктов ж и во тновод ­ ства составят: скота и птицы в ж и в ом весе 18 миллионов тонн, молока — 61,9 миллиона тонн и яиц — 38,1 миллиарда штук. Увеличится по головье животных, п одн им е тся их п р о ­ дуктивность. Планы 1978 года , как видим , напряженные . Чтобы до с ти г ­ нуть намеченной цели, п р е д ­ стоит о громная р або та всех звеньев ж и во тно водч е ско го конвейера . Успех, главным о б ­ ра зом , будет зависеть от у в е ­ личения прои зводства кормов , улучш ения их качества. С этой целью ра сш иряю тся посевы зерн обобо вы х культур , выпуск к о р м о в о г о белка, лизина , п р е ­ миксов , белково - витаминных добавок , а также к о м б и к о р ­ мов . Большие сред ства вы д е ­ ляются на со зд ан и е о р ош а е ­ мы х пастбищ, об вод нен и е е с ­ тественных выпасов и угодий, р е к он стр у кц ию и ра сш ир ени е животноводче ских ф е р м , с тр о ­ ительство к ом п л ек со в и птицеф абри к . Возрастет и приток техники на ф ермы . Партия и го суд ар с тв о оказы ­ вают о гр ом н ую п о м ощ ь т р у ­ ж е н и кам ф ерм , и задача со ­ стоит в том , чтобы р а з ум н о ею воспользоваться . Р еч ь идет п р еж д е все го о повышении эфф ективности прои зв од ст ва и качества работы , рацион ал ь ­ н о м использовании э к о н ом и ­ ч е ско го потенциала отрасли. И м е н н о на это нацеливает по ­ становление д е к а б р ь с к о г о (1977 года) П лен ум а Ц К КПСС . Н е о б х о д и м о еще ш и р е р а з ­ вернуть соци али стич еское с о ­ ревнование за м а к сим ал ьно е использование внутрихо зяй ст ­ венных р е зерво в , дос тиж ени е наивысших ре зультатов при наименьш их затратах тр уда и средств . Важно в с е м е р н о р а с ­ пространять опыт новаторов, о собенно тех, кто и в зимних условиях усп еш но справляется с повыш енными об я за тел ь с т ­ вами. Р уководи телям хозяйств , р а ­ ботникам ф е р м надо твердо уяснить, что о б ра зц о ва я ор га ­ низация с тойлово го с о д е р ж а ­ ния скота — глазное условие подъ ем а ж ивотноводства . Так как значительная часть хо ­ зяйств нё сум ел а запасти д о ­ статочно к орм о в , тр еб уе тся принять м е ры к повыш ению питательности рационов: шире использовать витаминно - ми ­ неральные добавки , т е р м о х и ­ м и ч е скую об р а б о тк у грубы х к орм ов , добиваться , чтобы ни один к и л о гр ам м не окармли ­ вался б е з предварительной подготовки . Больших усилий п о тр еб уе т задача увеличения прои зв од ­ ства мяса . Д ел о в том , что нынешний прирост поголовья скота, за и склю ч ени ем свиней, не позволяет значительно р а с ­ ширить у бой но е стадо. Таким обра зом , о сно вны м р е з е р в о м является дальн ейш ее повыш ение весовых кондиций живот ­ ных. Чем больших с р е д н е с у ­ точных п ри в э со з скота получат хозяйства, гем ощ у т н м е з с та ­ нет вклад в м я сны е ре с ур сы страны. — т ружемики ф ерм , — с к а ­ зал в заклю чение Л. Н. Кузнецов, — полны реш имо сти работать сам о о тв е рж ен н о , д о ­ биваться успеш ной реализации решений XXV съ е зд а КП СС . Ж ивотноводство с е го д н я — ударный ф рон т страны. Беседу вел Е. Григорьев. ФЕРМАМ. — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАДЕЖНЫЕ ПОМОЩНИКИ ДОЯРОК В р а й о н н о м о б ъ ед и н е н ии «С ельхо зтехника» о о з д а н а с танция т е хн и ч е ск о го о б с л у ­ живания ж и во тновод ства . Ее цель — со гл а с н о за клю ч ен ­ н ы м д о г о в о р а м с хо зяй ств ами о б е сп е ч и т ь с в о е в р ем е н ны й р е ­ м о н т и техниче ский у х о д м е ­ х а н и зм а м на ф е рм а х , д о б и ­ ваться то го , . чтобы в с е у с т а ­ новки , ап п ара тура дей ствовали н а д е ж н о и б е сп е р е б о й н о . С е й ­ час к олл е к ти в станции о б с л у ­ ж ивает с о в х о зы «Мошковомий» , «Галинйкий», « З е р к ал ьн ы й», «восход» , цен тра л ьн ую ф е р м у « См оле н ско го» , к о л х о зы « С о ­ ю з строи тел ей» и «Ленинец» . — М ы с тар аем ся .своеврем е н н о прои зв од и ть р а б о ты по те хн и ч е ск ом у о б служ и в ан ию ж и в о тн о вод ч е ски х ф е р м , —• р а с с к а зы в а е т начальник станции Василий А л ек сееви ч К у ­ лик. — Н ап р и м ер , план ю б и ­ л ей н о го г о д а выполнили по в с ем о с н о в н ы м показателям . В м е сто запланированны х 70 тысяч р у б л е й прои зведено р або т на 73 тысячи . На с танц ии хор ош о о б о р у ­ дован цех , гд е ведется р а з ­ борка , тщ ательный о с м о т р и р ем о н т д о и л ьны х аппаратов. У ком пле к то ваны две бри га ды сле сарей ■ наладчиков , в р а с ­ поряж ении к о торы х спец и аль ­ но о б о р у д о в а н н ы е ав том аш и ­ ны со с в а р о ч н ы м и агрегатами и н е о б х о д и м ы м набор ом и н с т ­ рументов . П е р в ую б р и га д у во з гла вл я ­ ет Василий Иванович Хренов , Он с тр о го с л е д и т за гр а ф и к о м р ем о н т а доильны х аппаратов, с во е вр ем ен н о доставляет их в хозяйства , там прои зводи т за ­ м е н у бы вш и х в эксплуатации. В то р ую б р и га д у возглавляет Ю р и й Бори сович Д уганов , он ж е ш оф е р . С л е с а р и -наладчики этой бри га ды .ремонтируют н епо сред с тв ен н о н а ф ерм ах н а в о зо уб о р о ч ны е и к о р м о р а з ­ да точны е тр ан спор теры , эвто- лоильны е и эвтодоильны е у с ­ тановки. С р е д и сле сарей - наладчи ­ ков ра зв е р н у то соревновани е за вы полнение и п ере вы п ол н е ­ ние заданий , отличное качество работ . Л учш им и п р о и з в о д ­ ственниками счи таю тся Виктор К о зли кин , А й ды н М а м е д о в и д р у ги е . Наш ц е х о снащ ен линией для про в ер ки д оил ьной аппаратуры , вод о н а гр е в а те л ем , сти ­ ральной маш иной и д р у ги м о б о р уд о ван и е м . К р у г м о и х о б я зан н о с те й , н е ­ мал: с л е д у е т тщ ательно п р о ­ мыть и п роде зинф ициров а ть д ои л ьны е аппараты, у м е л о п о ­ д об р а ть по длине и ж е с т к о с ­ ти с о с к о в ую р е зи н у , а затем прои зв е с ти к о м п л е к т о в к у и сб о р деталей , узлов. В се наладочные операции де л аю внимательно . Э то по ­ зволяет выполнять задания с о п е р еж е н и е м установленны х норм ативов . В т р е т ь е м г о д у д е ся т о й пятилетки я решила трудиться ещ е лучш е , повседневно п о вы ­ шать с в о е м а с тер с тво , чтобы п р о и з в о д и м ую п р о д у к ц ию с д а ­ вать ж и в о тн о вод ам тол ько с п е рво го предъявления . 3. ВАРАКИНА, слесарь-наладчик. На сним ке : 3. А . Варакина . ч Рабо таю я н а станции те х ­ н и ч е ск о го об сл уж и в ан и я рай ­ о н н о го объ ед и н е н и я «С ельхо з ­ техника» с начала е е органи ­ зации . И м ею четвер тый р а з р я д сле с ар я - наладчика . П р и о б р е ­ тены опы т и н а вы ки по р е ­ м о н т у доил ьны х аппаратов. В ю б и л е й н о м г о д у принятые л и ч ­ ны е об я за тел ь с тв а выполнил д о с р о ч н о . На тр етий под д е с я ­ той пятилетки взял новые . За счет упло тн ени я р а б о ч е г о в р е ­ м е н и реш и л п о вы с и т ь п р о и з ­ вод и тел ьно с ть тр уд а . В. ХРЕНОВ, бригадир. . Н а сним ке : .В. И. Хренов . НОВЫЙ ТЕЛЯТНИК П р е тво р я я в ж изнь и стори ­ ческие реш ения X X V съе зда КП С С , рабо чи е со вхо за «Со- куроюий» обязали сь увеличить интенсивность о тк орм а к р у п ­ ного р о г а то го скота с тем , чтобы сдавать го суд ар с тв у к аж д о е ж и во тное в е с о м более 400 ки ло гр ам м о в . На д н я х к радости ж и в о т ­ н оводов была закончена р е ­ кон стр укц и я ново го телятника на 600 мест. С трои тельным и рабо тами руководил прораб Г. С. И саков . «Все сдел ано для того , чтобы как м о ж н о р а н ь ­ ш е приступить к эксплуатации соор уж е н и я» , — сказал он. Теперь совхоз, со гла сно д о ­ го в ор ам , будет принимать от хозяйств района телят ве сом д о пятидесяти кило гр ам м о в . Каж ды й о ткорм о чны й тур здесь продли тся четы ре м е с я ­ ца. Так что хозяйство им еет в о зм ож н о с ть принять за год д о 1800 животных. С л е д о в а ­ тельно это станет б о л ьш и м р е ­ зе р в о м в увеличении п р о д у к ­ тивности скота, а значит в вы ­ полнении поставок м я с а Р о д и ­ не Е. СЫСОЕВ. Я работаю на станции те х ­ ническо го об служ и в ани я ж и ­ вотноводства ш о ф е р о м и на ­ л ад ч и к ом техники . З а м н о й з а ­ креплен ГА З -5 2 с н е о б х о д и ­ м ы м к о м п л е к т о м п ро в ер о чн ой и сварочной аппаратуры , и н с т ­ р ум е н то м . Н е р е д к о п р и х о д и т ­ ся ездить в отдаленный с о в ­ хо з «Восход», д р у ги е хо зяй с т - ж и во тноводчеоки х ф е р м а х ва ­ к у у м ны е н асо сы , р е гу л я то ры и д р у ги е у строй ства . К р о м е т о ­ го, п р о и з в о ж у с ж и в о тн о в о д а ­ ми хо зяй с тв а з а м е н у д о и л ь ­ ных аппаратов . У сп е х а в р а б о ­ те д о б и в аю с ь за счет уплотнения в р ем е ни , знания техники, правил ее эксплуатации . В. АГЕЕВ, шофер-наладчик. На сн и м к е : В. Т. А ге е в . в а. П ро веряю и отлаживаю на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2