МОШКОВСКАЯ НОВЬ 12 января 1978 г , № 6 (3880) л Р Е М О Н Т - П О Р А Г О Р Я Ч А Я Ремонтники, механизаторы совхоза «Смоленский» в четвертом квартале юбилейного года добились хороших ре зультатов: из четырнадцати тракторов, предусмотренных восстановлению, подготовлено к весне шестнадцать. Кроме того, на линейку готовности выведено шесть зерновых ком байнов, как и планировалось. Надежно отремонтиров а л и вверенные тягачи механизаторы Иван Лазаревич Шишкин, Иван Михайлович Горчаков, зерноуборочные машины — Яков Христианович Септ, Алек сандр Петрович Перкин и др у гие.. Ремонт идет строго по графику. Заслуга в этом, в перо вую очередь, опытных специалистов мастерской. Коммунист, ветеран совхоза Василий Титович Волчков быстро выполняет любые слесарные работы. Он не только реставрирует муфты сцепления, комплектует поршневые груп пы, но. и умело производит шлифовку клапанов. Его выработка — 120 и более процен тов, качество отличное. Под стать ему и токарь, тоже ветеран труда, Василий Иванович Бочкарев. Успешно ведет токарные работы молодой р е монтник Владимир Шишкин. Кузнец Павел Платонович Колбатюк и молотобоец Рудольф Яковлевич Люц доби вается выработки 150 и более процентов, свою продук цию сдают с первого предъявления. Старательно ремонти рует двигатели внутреннего сгорания механизатор Георгий Тараданов. В коллективе мастерской заслуженным уважением пользуется молодой га- зоалектросварщик Юрий Карпов. Любые сварочные работы производит быстро, качественно. В наступившем третьем году десятой пятилетки ремонтники совхоза «Смоленский» поставили перед собой конкретную цель — работать по-ударному, в первом квартале с опереже нием графика восстановить еще четырнадцать тягачей и шесть зерновых комбайнов, все сельскохозяйственные машины. %> БЫТЬ В ЧИСЛЕ ПЕРВЫХ Я закончил О яши иск о е СОПТУ-8 и первый год самостоятельно работаю механизатором в совхозе «Смолен- : ский». Профессия по душе. Мне доверили трактор ДТ-75, которому регулярно делаю тщательные технические ухо ды. Поэтому тружусь без п р о стоев. В юбилейном году, например, на взмете зяби вместо нормы 5,6 гектара пахал за смену до десяти. Сейчас ремонтирую тягач. Через день — два выведу его на линейку готовности. Я соревнуюсь с механизатором Анатолием Потаповым, к о торый два года назад окончил также ССПТУ-8. В работе он преуспевает, выработку до водит до полутора норм. В третьем году десятой пятилетки мы обязались работать еще лучше, чтобы быть в числе первых среди механизаторов родного совхоза. П. МЕТАЛЬНИКОВ, механизатор. На снимке (слева направо): П. Метальников, А. Потапов. * ОТ КУЗНЕЦА МНОГОЕ ЗАВИСИТ Я — пенсионер, но дома не сижу , продолжаю тру диться в родном совхозе. На третий год десятой пятилетки взял повышенные обязательства: выполнять задания при по д готовке новых деталей и рес таврации старых на 150 и бо лее процентов, добиваться только отличного качества. Это мне под силу. Ведь у кузнечного горна простоял с 1944 года, приобрел богатый опыт. Со мной прилежно трудится молотобоец Рудольф Яковлевич Люц. Тоже имеет богатый опыт, сноровку. Он, как и я, в третьем году десятой пятилетки решил норму выработки перекрывать в полтора — два раза. П. КОЛБАТЮК, кузнец. На снимке: П. П. Колбатюк, Р. Я. Люц. БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО, НАДЕЖНО Газоэлектросварщиком я работаю давно. Нынче задался целью трудиться только по- ударному. Сейчас на ремонте сельскохозяйственных машин сменные задания выполняю на 130 и более процентов. В нашем коллективе ремонтников развернуто действенное социалистическое соревнование. Оно помогает нам быстро и качественно в комплексе восстанавливать всю сельскохозяйственную технику. Ю. КАРПОВ, газоэлектросварщик. На снимке: Ю. С. Карпов. ! НАВСТРЕЧУ ВЕСНЕ-78 1 Главное- любовь к делу В совхозе «Смоленский» я много лет работаю слесарем по ремонту тракторов и комбайнов. Сельокох оз яйств емную технику знаю хорошо, поэтому и дето спорится: норму постоянно выполняю на 120— 130 процентов. Я ремонтирую муфты сцепления, комплектую поршневые группы к двигателям внутреннего сгорания, веду расточку и шлифовку клапанов. Накануне работы готовлю инструмент, /металл и детали. Это Дает возможность экономить время примерно на полчаса, поднять производительность труда. Особое внимание уд е ляю качеству ремонта. в. ВОЛЧКОВ, член КПСС, слесарь-ремонтник. На снимке: В. Т. Волчков. МАШИНЕДОЛГИЙ ВЕК Не годами, а пройденными дорогами принято исчислять возраст автомобиля. Если и с хо дить из этого, принадлежащая псковскому совхозу «Победа» машина ГАЗ-93Б прожила уже на треть больше отпущенного ей' срока: ее спидометр отсчитал 400 тысяч километров. Десять лет бессменно сидел за рулем самосвала шофер А , А. Агафонов. Возил на совхозные стройки песок, цемент, гравий, возил по разным д о рогам — хорошим и плохим, нагрузку мотору давал большую, но машину сохранил в отменном состоянии. Алек сандр Алексеевич не жа лел времени на уход. В гараже подсчитали: запасных частей на ремонт он израсходовал меньше, чем кто бы то ни было. Недавно водителю вверили новый самосвал, но и старый по-прежнему исправно служит хозяйству, являя пример долголетия. Правильнее сказать: ещ е один пример, потому что машина Агафонова— не исключение. В совхозе есть автомобили, ко то рые прошли уж е 500 тысяч, и да же 700 тыс. километров. А тра к торы «Беларусь» нередко тру дятся на ниве по 10— 11 лет вместо положенных семи. При этом выработка на трактор возросла в последние годы почти вдвое и стала самой высокой в области. Бережное отношение к технике в «Победе» — закон. Вся организация технической службы здесь направлена на эффективное использование механизмов и их хорош ую со хранность. По таблицам и графикам в центральной дис петчерской можно судить о -остоянии любой машины на сегодня. В разгар полевых работ сведения поступают каждый вечер, и в соответствии с ними принимаются ре шения. Стоит, предположим , трактору израсходовать определенную норму горючего, как его тут же ставят на профилактический ремонт, даже если он еще «полон сил». Практически каждая машина раз в неделю подвергается основательному техническому уходу, который выполняет специальная бригада слесарей и мастеров - наладчиков. А для текущего осмотра техника поступает в распоряжение ремонтников ежедневно после возвращения с поля на машинный двор. На отдаленные участки и к комбайнам выезжают летучки. В мастерской созданы специализированные бригады во главе с инженерами и опытными механиками. У каждой — свой профиль: трактора, прицепные орудия , автомобили, животноводческое обору дование. А в бригадах введена специализация по узлам и деталям. Это обеспечивает высокое качество ремонта, а значит — и долгий срок службы механизмов. Сейчас вся техника — та, что не связана с вывозкой удоб рений, — поставлена на зимнее хранение. Приведенная в полный порядок, она готова с первых весенних дней включиться в борьбу за новый у р о жай. С ее помощью тружени ки совхоза надеются превзойти результат 1977 года, когда они собрали с гектара в сред нем по 32 центнера зерна и по 240 центнеров картофеля. — По оснащенности парка «Победа» — одно из самых мощных на Псковщине хозяйств: 70 автомашин, еще больше тракторов, два десятка комбайнов, — говорит ди ректор совхоза Герой Социалистического Труда Г. И. Ге- центоз. — Так что мы бережем технику не от бедности, а из стремления повысить ее эффективность, из уважения к ТРУДУ, к вещам, созданным руками человеческими. Хозяйскому обращению с техникой способствуют и курсы повышения квалификации трактористов, и система соревнования среди механизаторов: содержишь машину в хорошем состоянии — поручай д о полнительный балл. В каждый механизм вложены усилия сотен людей, и беречь народное добро — значит ценить их труд. М. АМАЕВ, корр. IАСС. совхоз «Победа», Псковская область.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2