Мошковская новь, 1978, № 006

63000^ г. НОВОСИБИРСК, Красны^/ проспект, 24. Областная библиотека. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН МОШКОВСКОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ № 6 (3880) Год издания 47-й. ЧЕТВЕРГ, Газета выходит по вторникам, Ц Е Н А 12 января 1978 года. четвергам, субботам. 2 КОП . ЯНВАРСКАЯ УЧИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ О задачах педагогических коллективов района по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «0 дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» шел разговор на учитель- ^ ской конференции, состоявшейся 9 января. Конференцию открыл председатель исполкома районного Совета народных депутатов Н. А. Шмаков. С докладом выступил заведующий отделом пропаганды и Г агитации райкома КПСС В. А. Кузнецов. Наша Родина впервые в истории поставила и успешно решает задачу воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Постановления партии и правительства о' переходе ко всеобщему среднему образованию молодежи, об улучшении условий работы сельской общеобразовательной школы, переходе ,на бесплатное пользование учебниками, дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания являются важным этапом ; в осуществлении решений J X V съезда КПСС, конкретной; программой в области народного образования. Только за период после воссоздания нашего района, отметил тов. Кузнецов, построены четыре новые* школы, две восьмилетние реорганизованы в средние. Начато строительство Обской школы на 320 мест, будут строиться средние школы в совхозах «Восход», «Оя- шинекий», колхозе «Союз строителей», р. п. Ояш. В три- четыре раза возросло число технических средств, действует около 200 учебных кабинетов, большинство детей занимаются в группах продленного дня, все нуждающиеся обеспечены интернатами. В наших школах накоплен разнообразный практический опыт комплексного подхода к воспитанию учащихся. О нем рассказывали с трибуны конференции заместитель директора по учебно-воспитательной работе Новомошковской средней школы А. И. Романычева- директор Сокурской средней— И. Ф. Плохих, учительница начальных классов этой школы М. А. Украинцева, учителя трудового воспитания Смоленской средней школы Н. А. Руднев, Дубровинской средней — И. И. Дорн, организаторы вне- \ классной и внешкольной работы Октябрьской средней школы—Р. И. Реценштейн, Отанци- онно - Сянганской — В. П. Горева, учитель физ и к и Большевистской средней школы 3. Т . Хлыстова. Итоги работы конференции подвел второй секретарь РК КПСС В . А. Смирнов. В заключение участники конференции приняли рекомендации педагогическим коллективам, всем учителям района по совершенствованию обучения и воспитания подрастающего поколения. Р А С Ш И Р Я Т Ь С В Я З Ь ШКОЛЫ С ПРОИЗВОДСТВОМ КАДРЫ-СЕЛУ Постен селение Центр ального Комитета КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовани;и обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» ставит перед советской школой новые социалыно-экономические задачи, открывает перед молодежью широкий путь к рациональному использованию одного из важнейших положений Конституции СССР — права на труд. Настоящее постановление является дальнейшим осуществлением определенных XXV съездом КПСС задач со- вершенотов ания коммунисти - ческого воспитания, требует значительного усовершенство- вания работы по профессиональному обучению учащихся. Советская общеобразовательная школа последовательно осуществляет ленинские принципы единой и трудовой политехнической системы обучения. В нашей стране созданы такие предпосылки, которые .открывают новые горизонты для привития глубоких, прочных профессиональных навыков. Основными предпосылками этого являются: современный высокий уровень обществ енного производств а, его интенсификация и научно- техническая революция. Новое постановление партии и правительства ставит перед советским учительством задачу систематически при помощи науки выявлять дарование подрастающего поколения, уметь вовремя прийти ему на помощь. В постановлении указана конкретная система, по которой должна вестись профессиональная ориентация учащейся молодежи. Это позволит устранить в деятельности общеобразовательной школы существенные недостатки, которые имели место в нашей работе. Возьмем, к примеру, Станционно-Ояши некую среднюю школу, имеющую немалый опыт работы по профессиональной ориентации. Но тем не менее, для решения этого вопроса далеко недостаточно объединены усилия школы, семьи, производственных кол- лектиеов, обществен ности. Следствием этого является то, что самоцелью значительного контингента выпускникое становится город, при этом .перед ними не стоит вдумчивый вопрос о выборе профессии, они трудоустраиваются .там, где есть возможность. Наша школа имеет благоприятные условия для совершенствования подготовки учащихся к общественно - полезному производственному труду. В поселке имеется ; ряд промышленных предприятий, по соседству с нами расположены два совхоза, колхоз. Вся учебно - воспитательная работа школы ведется на основе практической связи с ними. Но эта связь не отвечает современным требованиям. Почему? Прежде всего, оттого, что профессиональная ориентация до сих пор велась и ведется в одном направлении: от школы — к предприятию, хозяйству, Последние же не проявляют особого интереса к школе, как к резерву трудовых ресурсов, хотя страдают от недостатка квалифицированных рабочих. Если в плане учебно - воспитательной работы в школе отводится целый раздел трудовому воспитанию, профессиональной ориентации, то в планах социально - экономического развития наших предприятий и хозяйств не всегда в полном объеме найдешь запланирован в н е мероприятия по пополнению трудовых ресурсов за счет школьникое. Очевидно, промышленным предприятиям, совхозам и колхозам необходимо решительнее идти навстречу школе, создавая у себя кабинеты труда, консультационные пункты, советы по профориентации, активнее помогать школе в подготовке для своего про- изводств а профессией альнограмотной молодежи. Эта работа не может ограничиваться односторонними мероприятиями пропагандистского характера, здесь, видно, нужны будут и материальные затраты. Они при правильной постановке дела окупятся в короткий срок. Педагогическим коллективам в решении этой важной задачи — задачи социально-экономического характера — необходимы широкая поддержка партийных, советских, профсоюзных и комсомольских организаций, глубокое взаимопонимание между школой и производственным коллективом. Не шефство предприятия над школой, выливающееся зачастую в материальную поддержку, а глубокое сотрудничество в достижении общей цели. А. ПРИБ, директор Станционно-Ояшинской средней школы. В ПОЛЕТЕ—«СОЮЗ-27» С о о б щ е н и е Т А С С В соответствии с программой исследования космического пространства 10 января 1978 года в 15 часов 26 минут московского времени в Советском Союзе осуществлен запуск космического корабля «Союз-27», пилотируемого экипажем в составе командира корабля подполковника Джанибеков* Владимира Александровича и бортинженера Героя Советского Союза, лег- чика-космонавта СССР Макарова Олега Григорьевича. Программой полета корабля «Союз-27» предусматривается осуществление стыковки с пилотируемой орбитальной станцией «Салют-6» и проведение на ее борту совместных исследований и экспериментов экипажами двух космических кораблей. Бортовые системы корабля «Союз-27» работают нормально, самочувствие экипажа хорошее. Космонавты товарищи Джанибеков В. А. и Макаров О. Г. приступили к выполнению программы полета. Б И О Г Р А Ф И И МАКАРОВ Олег Григорьевич Бортинженер космического корабля «Союз-27», Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Олег Григорьевич Макаров родился в 1933 году в селе Удомля Удомельского района Калининской области. После окончания в 1957 году Московского высшего технического училища имени Баумана он начал работать в конструкторском бюро. Олег Григорьевич проявил себя инициативным и эрудированным инженером, принимал активное участие в работах по созданию космических кораблей и орбитальных станций. О. Г. Макаров — член Коммунистической партии Советского Союза с 1961 года. В отряд космонавтов Олег Григорьевич зачислен в 1966 году, прошел полный курс подготовки к полетам на космических кораблях «Союз» и орбитальных станциях «Салют». Неоднократно участвовал в управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций. Свой первый космический полет О. Г. Макаров совершил в сентябре 1973 года в качестве бортинженера корабля «Союз-12». С Т Р А Н И Ц Ы ДЖАНИБЕКОВ ‘ Владимир Александрович Командир корабля «Союз-27» Владимир Александрович Джанибеков родился' в 1942 году в поселке Искандер Бостанлыкского района Ташкентской области. В 1965 году он окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков. Затем служил лет- чиком-инструктором в Военно-Воздушных Силах. В. А. Джанибеков — член Коммунистической партии Советского Союза с 1970 года. В отряд космонавтов В. А. Джанибеков зачислен в 1970 году. Он прошел полный курс подготовки к полету по программе пилотируемого корабля «Союз» и орбитальной станции «Салют». В. А. Джанибеков готовился также к совместному полету кораблей «Союз» «Аполлон» в качестве командира корабля. Неоднократно участвовал в управлении полетами пилотируемых космических кораблей и станРЕМОНТ—ПОРА ГОРЯЧАЯ На специальном стенде про- { изводится горячая обкатка J тракторного мотора. Давление { масла, режимы на различных | Э1кс1плуатациэнных оборотах / нормальные. Это радует ме- 1 ханиватора, слесаря по вос- J становлению двигателей Геор- } сия Ивановича Тараданова. J Разборка двигателей, тщательный их осмотр, а затем ремонт — кропотливое дело. Но за месяц он успевает подготовить до пяти моторов. О делах, заботах ремонтников и механизаторов совхоза «Смоленский» читайте на 3 странице. На снимке: Г. И. Тарадэнов.

МОШКОВСКАЯ НОВЬ Мололёжндя стрдницд i ПЯТИЛЕКТЕЭФЕКТИВНОСТИИ КАЧЕСТВА— \ ЭНТУЗИАЗМ И ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ Лариса _____ { ко вырастила за ю билейный { год 804 поро се н к а с о тъ ем ны м { в е сом 18 к и ло гр ам м о в при } плане 600 и обязательстве 800 П о стоянно ') поросят. ♦ * * { Д о я р к а со вхо за «Ояш и н- J сгеий» Любовь Ковалева, высту- { павшая на страницах « М о л - t ковокой нови» в поддеряску { почина «Трехтысячный надой { — к ом сом о л ь с ка я норма» , по- { лучила в 1977 г о д у от к аж - I д ой ф ураж ной коровы своей совских , Пинчук. } группы { молока . \ В по 4073 кило гр ам м а перевыполняю т { см енны е задания и автоматчи- { ки - наладчики Владимир Пля- t бри гадир Василий } ' „ I Больш ой р адо с тью для к о м - 1 с о м о л ь ск о - мол одеж ной бр и - J гады 'Таш ар ин ско го предприя - { тия пр ом ыш л е н н о го ж ел езно - J д о р ож н о го транспорта ст.ало [ вр учение ей н о во го тепловоза . | Участвуя в соревновании по { достойной встрече ю билея { Октября , ком сом о л ьцы с о з д а - t ли свою м о л о д еж н ую бри гаду . J В нее вошли 8 человек: пом. J машиниста к о м с о м о л ь с к о й организа - { ции О яш и н ск о го завода кре - t пеж ны х изделий — 11 человек. { Каж дый из них в ю билейном { го д у обязал ся освоить с м е ж - { н ую проф ессию . Анатолию } Костенко , н априм ер , присвоен { II ра зр я д ф р е зер овщ ика . Он { т а к ж е осваивает специальность , { токаря , лостазил цель — в { 1978 год у повысить ра зря ды { по об е им специальностям . Л еонид Тихонов, { машинисты Сер гей Лузгин , { Геннадий Петриченко , Л еони д J Новиков и др уги е . Почти все ^ носят звани е «Ударник к о м м у - { ни стическо го труда». За ко р о тки й срок бри гада J сложилась в крепкий, спаян-’ { ный коллектив . В том, что с { 15 ноября 1977 года предпри - { ятие рабо тает в счет 1978 го- { да, есть личный вклад к аж д о - { го из м о л о д еж н о й бригады . { В НАШЕЙ ШКОЛЬНОЙ, БОЕВОЙ В честь 60-летия Великого О к тя б р я кла ссными к о м с о ­ м о л ь с ким и группам и были п р и ­ няты социалистические о б я за ­ тельства. Коми тет В Л К СМ че ­ р е з каждые дв е недели за сл у ­ ш ивает и нф орм ации об учебе , общ ественной , ш еф ской , спо р ­ тивной работе. Раз в полтора м е с я ц а подводятся итоги и на к о м с о м о л ь с к о й линейке п р и ­ суж д аю тся п ере ходящ и е вым ­ пелы по к аж д о м у из 9 видов деятельности . Ре зу л ь т а т ы оф о рм л яю т ся на стенда «Пульс к о м с о м о л ь с к о й жизни», где да ет ся краткая аннотация луч ­ ш их дел и проставляется з а ­ н и м а ем о е м е с то по группам . Учебный год начинался об ­ щ еш к ол ьны м пра зд н и к о м «Здравствуй , школа!», а п е р ­ вый день занятий — «Уроком мужества» , работа с п о дш еф ­ ными пионерами и ок тября та ­ м и — с торжественной линей ­ ки «Посвящение в вожатые». Д л я учащихся восьмы х классов стало н е з а б ы в а е м ы м п р а зд н и к ом «Прощ ание с п и о н ер ск и м отрядом» . В се уч ащ и е ся 8— 10 (классов сд аю т Ленинский зачет. В к о м ­ с о м о л ь с к и х группах проводи т ­ ся общ ес тв енно - политическая аттестация. О д н о из тр еб о в а ­ ний зачета — выполнение лич ­ ных обязательств , основно го завета В. И, Ленина — учиться . П рав о сдать первым Л е ­ нин ский зачет предоставляет ­ ся лучш ей к ом сом ол ь ской гр у п п е и л учш им к о м с о м о л ь ­ цам . «О сенний бал», «Рождение к о м е о м о ль сКо й организации», «Великий О к т я б р ь», «П о ­ сл е д н и й звонок» , день р о ж ­ д е н и я В. И . Ленина — тр а ­ диционны е праздники школы . На них приглашаю тся в каче ­ стве почетных гостей ве тер а ­ ны войны и тр уд а села Оокур. М ы провели общ еш кол ьны е к ом сом о л ь с ки е собрания: «Пятил е тке эфф ективности и качества — х о р ош ую и отлич ­ н ую учебу» , «Устав В Л К С М — закон жизни ком сомол ьцев» , «Политические знания — каж ­ дом у» , «Я и м ое будущ ее» , «Решения X X V с ъ е з д а К П С С — в жизнь!» В нашей ш коле работают секции по баскетболу , волей ­ болу , гимнастике , лыжам . В каж дой секции занимаю тся по 30 человек. К ом сом о л ьцы Ю р а Кузьм ичев , С е реж а Шилин, Ж еня Ю с ту с , Саша " Тупицын, Наташа Червова , Оля Л ем еш е ­ ва, Вова Аникин , Витя Кухти- нов— лучш ие спортсм ены ш к о ­ лы. М н о ги е ребята являются ин структорами - о бщ е с тв ен н и ­ ками и сам о сто я тел ьно п р о в о ­ дят секции: Ю . К у зьм ичев — б а скетбол ьную с уч ащ им и ся 4— 7 классов , О. Ж ура вл ева— с учащ ими ся 4— 5 классов, О. Л ебеш ева — гимнастиче ­ с кую с учащ имися 4— 6 кла с ­ сов. К о м со м о л ь цы участвую т в ремон те ш колы , в во с кр е сн и ­ ках на строительстве гаража и авто.класса, оказываю т пом ощ ь в прои звод ственны х делах с трои т ел ьн ом у управлению -4 , совхо зу «С о к у реки й». Ш к о л ь ­ ники посадили 5 лесозащитны х полос. И. УКРАИНЦЕВА, секретарь комитета комсомола Сокурской средней школы. АНКЕТА-78 1. Каким бы ты хотел видеть комсомольско-молодежный выпуск в 1978 году? 2. Комсомолу исполняется 60. Ждем рассказов о жизни комсомолии района за этот период. 3. Какой трудовой подарок готовит твоя комсомольская организация XVIII съезду ВЛКСМ? Твой личный вклад в пятилетку? 4. Приглашаем принять участие в разговоре на темы: Твое свободное время. Проблемы закрепления молодых кадров на селе. Комсомольский пост качества. Ждем от тебя писем, читатель. ЖИВЕМ ИНТЕРЕСНО, УВЛЕЧЕННО В совхозе «Белоярский» из 57 к ом сом ол ьц е в 37 выпускни ­ ков нашей средн ей школы, большинство из них п р о д о л ­ жаю т учебу в техникумах, ин ­ ститутах. Не им ею щ и е ср е д н е ­ го 'образования занимаются в уч еб н о - консультаци о н н о м пункте заочной школы. Все к о м с о м о л ь цы учатся в круж ке «Политика К П С С и м а р к с и зм - л енини зм в действии». Ю н о ­ ши и девуш ки — активные читатели библиотеки, участвуют в проведении устных ж у р н а ­ лов, читательских конф ерен ­ ций. М о л о д еж ь трудится на р азли чных прои зводствеи ных участках, у сп еш но справляется с о своими обязанностями . Так, к о м с о м о л ь с к о - м о л о д еж и а я бри гада стройцеха , руководи т ко торо й член комитета ВЛ К СМ Анатолий М ихеев , план ю би ­ л ей н о го года выполнила на 120 процентов . С е ло наше отдаленное . По д а вн о установивш ейся тр ади ­ ции мы п р о в ож а ем ребят на у ч еб у , в арм ию и встречаем их. Большинство во звращ аю тся в Белоярку . П о сл е служ бы в арм ии остались работать в с о в х о з е А л е к с е й Большаков, Анатолий и Валерий Михеевы , Валерий Барановский , Николай Патрин и другие . С о в хо з не забывает м о л о ­ ды е сем ьи . О ни и м ею т двух- тр еж о м н а т н ы е (квартиры, о б е с ­ печены всем н е обх од имы м . В с е л е есть д е тский комбинат , Д о м быта, Д о м культуры . Е ж е ­ н едельно проходя т у нас т е м а ­ тиче ские вечера отдыха. Е зд им мы и в театры г. Н о в о с и б и р ­ ска. В н о вом , 1978 год у р еш и ­ ли бол ьш е внимания уделять спорту , укрепить спортивную базу , приобрести инвентарь. В к о н ц е 1977 года прошли со ­ ревнования м е ж д у м е ха н и ч е ­ ским , строи тел ьны м цехами, ш к олой по волейболу , теннису, откры т лыжный сезон . К о м со м о л ь с к а я организация рабо тает в т е сн ом контакте с п ар тк ом ом , р а б о ч и м к ом и те ­ т о м совхоза . Часто бывает у нас на собраниях , занятиях, д р у ги х м е ро пр и я ти я х с е к р е ­ тарь пар тком а В. Л . Евстифеев, пропагандист, член рабоче го комитета В. В. Новосельцева . Т. ВОРОНЦОВА, секретарь комитета ВЛКСМ совхоза «Белоярский». ШОФЕР 12 января 1978 г., № 6 (3880] ыттштшшт I ! i \ \ \ t i 1 t ! i I УЧИМСЯ Занятия в си с тем е к ом со ­ м о л ь с к о г о политпросвещения про х од я т в нашей ор гани зации по -д е ло в ом у . Ведет их Нина М ихайловна 'Радченко. С и з ­ у ч ени я первых ж е тем про ­ пагандист 'привлекла к работе над ними всех к ом сом ол ьц е в . Э то вы зы вает о со бы й интерес, активность у слуш ателей . Т. САХАРОВА, секретарь комсомольской организации отделения Госбанка, р. п. М ош к о во . ВЕРНУЛСЯ В РОДНОЕ СЕЛО С в о ю тр у д о в ую деятельность С е р ге й Галям начал с ученика сле саря - р е гули ро вщ и ка . О д ­ н ако была у н е го м е ч т а стать ш оф е р о м . П е р е д арм и е й рн окончил к ур сы . Ч е р е з два года , уволившись в запас, С е р ге й н ач ал работать в г о р о д е , но 'П о тя н у л о в1 р о д ­ ное село . И вот сейча с ©н снова в с о в х о з е «Большевик» , наш ел свое м е с то в рабоче|м коллективе . Г. ПЕТРОВ. С о в х о з «Большевик» . КОМСОРГ КЛАССА Н еда вно мы п од го то ви л и по ­ л и ти нф орм ац ию о муж е с тве чилийских патриотов . В ед ущ а я роль в под го товке этой поли тинф орм ации п р и ­ надл еж ала Наташ е Тиуновои . Она к о м с о р г н аш е го класса , хо ’р ош о учится, главный за ­ чинщик всех м е р о п р и я т и й, чуткий и о тзывчивый тов ар ищ , готовый в лю б ую м и н у ту прий - ти на п ом ощ ь . С нее б е р у г п р и м е р м н о ги е из нас. Т. ШАРЕПИНА, ученица 9 класса Сокурской средней шко л ы № 19. й НАША ЗАСЛУГА С о в с е м н е см ы ш л е н ы ш а м и п о ­ ступают к н а м де ти . М а л е н ь ­ кими, то л ь к о н аучи вш им и ся ходить. П о с т е п е н н о н а н аш их глазах и при н аш е м участии начинают они познавать мир . К шести го д а м п р и о б р е т аю т навыки в ри совании , счете, лепке , м у зы к а л ь н о й грамоте... Наши «выпускники» готовы к ш коле в се сторонн е . В этом заслуга не то л ь к о старш и х т о ­ варищ ей , но и к о м с о м о л ь ц е в , р або тающ и х с детыми. В д е к а б р е на соб р ан и и «О ктябр ь и дети» шел р а з г о ­ вор как ра з об этом . К с о б р а ­ нию мы под го товили к р а со ч ­ ный стенд «Сча стливое детст ­ во» — я р к ую и ллю страцию того , что дал нашей д е тв о р е О к тябрь . Л. КОЗУН, секретарь комсомольской организации детского комбината. р. п. М ош к о во . I ! ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР : «ТВОЕ С В О Б О Д Н О Е ВРЕМЯ» У того, к то лю би т КНИГИ и увл ечен п о л е зны м д е л о м , не сущ е ст в у е т п р о б л ем ы , как заполнить с в о б о д н о е в р ем я . К т а к ом у вы в о д у пришли ребята Д уб р о в и н с к о й с р е д н е й школы , прин явш и е участие в р а з го в о ­ р е на эту тему . Р е д к о лл е ги я стенной ш к о л ь ­ ной газеты вм е сте с завучами кла с сов п ро в ел а о п р о с с т а р ­ ш е кл а сснико в , в 6 классе — р ейд , из к о торы х выяснилось , что м н о ги е у ч ащ и е с я у с п е в а ­ ю т не только х о р ош о учиться , но и м н о го читать, заним ать ся в кр уж к а х и т. д. Вот н е ко торы е данны е оп ­ роса . Требунский (9 класс]: уро ки де л аю 4— 5 часов , за ним аю сь общ е с тв ен н ой рабо той . Лобанов (9 класс): на у р о к и уходи т 2,5 часа. О с та вш е е с я в р ем я с во б о д н о е . Бабин (8 класс]: с в о б о д н о го в р ем е ни м н о го . На вы п о л н е ­ ние д ом аш н и х заданий о твож у ...15— 30 минут. На основании ответов (можно сделать вы вод , ч то не все р е б я ­ та у м ею т р а ц и о н ал ьн о и сп о л ь ­ зовать в р ем я , н е у всех п р о д у ­ мана ор гани зац и я тр уда . С этого, пожалуй , и надо начи ­ нать... Плывут низкие серы е тучи. Налетает хлесткий ветер , г у с ­ теет снегопад . Николай Х а р и ­ тонов веде т З'ИЛ-554. Он спешит: след уе т д о конц а дня сделать ещ е два рейса. Д о р о га извивается м еж д у б е ­ ре зо вы м и колками . Она с к о л ь з ­ кая, маш ину то и д е л о за н о ­ сит в стороны . Н о Николай уверенно управляет ею . На пути замечает в кювете г р у ­ зовик . О ткры в капот, н е зн а к о ­ мы й ш оф ер копался в м о т о р е . — В ч ем дело? — спр о си л Николай, остановив машину. — Д а вот, затянуло... А ко гда попытался выехать, м о ­ тор заглох. Николай б ы с т р о вылез из кабины, вним ательно о см о тр е л двигатель. — Свечи и з р я д н о подгорели , одн у тр ебуется заменить. — Как на грех, нет их у меня , — тяж ел о вздохнул незнаком ец . — О д олж у ,— улыбнулся Николай. М о т о р вскоре завели, при ­ цепили трос. — Спасибо , выручил, — по ­ благодарил водитель Х а р и т о ­ нова. К автоделу я при страс ­ тился с юных лет, — р а с с к а ­ зывает о с еб е Николай . — М о й отец «прокрутил баранку» ни м н о го ни м ал о четверть ве ­ ка. Я часто с н и м ездил. «Подрастеш ь , _ говорил он,— н епр ем енно б удеш ь ш оф е р ом . Ч увствую это...». П р е д ск а за н и е отца сбы лось . С е й ч а с Н иколай Хари тонов с р е д и ш оф е ро в М ош к о в с к о г о тр ан сп о ртн ото предприятия «Т'ран'Ссельхо'Зте1 ХН1 И1ка» в чи сле первы х . К р е п к о е м у запом ни ­ лась жатва хлебов . П е р е д тем , как выехать в со в хо з «М ош - ковский» , он п о п р о си л р у к о в о ­ дителей : — О б е сп е ч ь те прицепом . В дв а ра за бол ьш е б уду вы во ­ зить зерна . Выехал вм е сте с Н икол аем А н д р е н к о вы м , ко торы й , тож е повел ЗИЛ с (прицепом . — Работать по -уд арном у. Р еш ил вывезти о т комбайнов на то к не м е н е е 1500 тонн. А ты? — Не о тстану! — заверил тезка. — М ы тр удили сь от темна д о темна , — делится об у б о ­ р о ч н о й с тр а д е Николай Х а р и ­ тонов . — Я, н ап р им е р , е ж е ­ д н е вн о на ра сстояни е д о двадцати пяти килом етров вы ­ во зил по соро к -пя тьде ся т тонн зерна . М о й напарник тож е старался . .. .Д ож дь перестал . - Солнц е бы с тр о суш ил о хлебны е валки. К о гд а выехал в поле, то увидел , что С К Д -5 с т о и т. К о м ­ б ай н е р М и хаил Ревин о б ъ я с ­ нил: порвалась цеп ь тр ан с ­ портера . — Давай ремонтировать. И, засучив рукава, Николай п о м о г устранить п о л ом к у . В д р у го й ра з на «Ниве» А л е к ­ с ан д ра Поль никое а забил ся барабан со л ом о й . И тут п р и ­ шел на п ом ощ ь ра сторопны й ш оф е р . Так он тр уд ил ся в т е с ­ н о м контакте с м е х а н и з а т о р а ­ ми , чтобы и збавиться от п р о ­ стоев , как м о ж н о бол ьш е вы ­ везти зерна . За м е с я ц Н и к о ­ лай сделал с о р о к тысяч то н ­ н о -ки л ом е тро в , до ставил б о л е е пол утора тысяч тонн зерна . В ю б и л е й н о м го д у Н иколай Хари тонов в о с н о в н о м рабо тал на вы возке строи тельны х м а ­ териалов . На свой счет запи ­ сал 360 тысяч то н н о -к и л о м е т ­ ров , что со ставляет два г о д о ­ вых плана. В р ем я идет. М и н у т о ш есть лет, как Н иколай получил пра ­ ва ш оф е р а тр ет ь е го класса , сдал на второй , а сейчас у не- ™ — первый . Он деп утат М ош к о в с к о г о п о с е л к о в о го С о ­ вета н ародны х депутатов . За- оо т прибавилось : то хл опоче т о бла гоустрой стве , то п р е д ­ стоит очередн ая встреча с и з ­ бирателями . И вот снова рей с . А в т о м о ­ биль блещ ет чистотой. На нем е зди т четвертый год . В в е р е н - Ь1и ЗИЛ -554 уж е п р ош е л по Д р о г а м более ста ты сяч ки- ометров б е з . капи тально го ремонта . В э том н ем алая за- |/ а м о л о д о г о ш оф е р а, вклю бленно го в с в ою п р оф е с - сию Е. СЫСОЕВ. I J )

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 12 января 1978 г , № 6 (3880) л Р Е М О Н Т - П О Р А Г О Р Я Ч А Я Ремонтники, механизаторы совхоза «Смоленский» в четвертом квартале юбилейного года добились хороших ре ­ зультатов: из четырнадцати тракторов, предусмотренных восстановлению, подготовлено к весне шестнадцать. Кроме того, на линейку готовности выведено шесть зерновых ком ­ байнов, как и планировалось. Надежно отремонтиров а л и вверенные тягачи механизаторы Иван Лазаревич Шишкин, Иван Михайлович Горчаков, зерноуборочные машины — Яков Христианович Септ, Алек ­ сандр Петрович Перкин и др у ­ гие.. Ремонт идет строго по графику. Заслуга в этом, в перо ­ вую очередь, опытных специалистов мастерской. Коммунист, ветеран совхоза Василий Титович Волчков быстро выполняет любые слесарные работы. Он не только реставрирует муфты сцепления, комплектует поршневые груп ­ пы, но. и умело производит шлифовку клапанов. Его выработка — 120 и более процен ­ тов, качество отличное. Под стать ему и токарь, тоже ветеран труда, Василий Иванович Бочкарев. Успешно ведет токарные работы молодой р е ­ монтник Владимир Шишкин. Кузнец Павел Платонович Колбатюк и молотобоец Рудольф Яковлевич Люц доби ­ вается выработки 150 и более процентов, свою продук ­ цию сдают с первого предъявления. Старательно ремонти ­ рует двигатели внутреннего сгорания механизатор Георгий Тараданов. В коллективе мастерской заслуженным уважением пользуется молодой га- зоалектросварщик Юрий Карпов. Любые сварочные работы производит быстро, качественно. В наступившем третьем году десятой пятилетки ремонтники совхоза «Смоленский» поставили перед собой конкретную цель — работать по-ударному, в первом квартале с опереже ­ нием графика восстановить еще четырнадцать тягачей и шесть зерновых комбайнов, все сельскохозяйственные машины. %> БЫТЬ В ЧИСЛЕ ПЕРВЫХ Я закончил О яши иск о е СОПТУ-8 и первый год самостоятельно работаю механизатором в совхозе «Смолен- : ский». Профессия по душе. Мне доверили трактор ДТ-75, которому регулярно делаю тщательные технические ухо ­ ды. Поэтому тружусь без п р о ­ стоев. В юбилейном году, например, на взмете зяби вместо нормы 5,6 гектара пахал за смену до десяти. Сейчас ремонтирую тягач. Через день — два выведу его на линейку готовности. Я соревнуюсь с механизатором Анатолием Потаповым, к о ­ торый два года назад окончил также ССПТУ-8. В работе он преуспевает, выработку до ­ водит до полутора норм. В третьем году десятой пятилетки мы обязались работать еще лучше, чтобы быть в числе первых среди механизаторов родного совхоза. П. МЕТАЛЬНИКОВ, механизатор. На снимке (слева направо): П. Метальников, А. Потапов. * ОТ КУЗНЕЦА МНОГОЕ ЗАВИСИТ Я — пенсионер, но дома не сижу , продолжаю тру ­ диться в родном совхозе. На третий год десятой пятилетки взял повышенные обязательства: выполнять задания при по д ­ готовке новых деталей и рес ­ таврации старых на 150 и бо ­ лее процентов, добиваться только отличного качества. Это мне под силу. Ведь у кузнечного горна простоял с 1944 года, приобрел богатый опыт. Со мной прилежно трудится молотобоец Рудольф Яковлевич Люц. Тоже имеет богатый опыт, сноровку. Он, как и я, в третьем году десятой пятилетки решил норму выработки перекрывать в полтора — два раза. П. КОЛБАТЮК, кузнец. На снимке: П. П. Колбатюк, Р. Я. Люц. БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО, НАДЕЖНО Газоэлектросварщиком я работаю давно. Нынче задался целью трудиться только по- ударному. Сейчас на ремонте сельскохозяйственных машин сменные задания выполняю на 130 и более процентов. В нашем коллективе ремонтников развернуто действенное социалистическое соревнование. Оно помогает нам быстро и качественно в комплексе восстанавливать всю сельскохозяйственную технику. Ю. КАРПОВ, газоэлектросварщик. На снимке: Ю. С. Карпов. ! НАВСТРЕЧУ ВЕСНЕ-78 1 Главное- любовь к делу В совхозе «Смоленский» я много лет работаю слесарем по ремонту тракторов и комбайнов. Сельокох оз яйств емную технику знаю хорошо, поэтому и дето спорится: норму постоянно выполняю на 120— 130 процентов. Я ремонтирую муфты сцепления, комплектую поршневые группы к двигателям внутреннего сгорания, веду расточку и шлифовку клапанов. Накануне работы готовлю инструмент, /металл и детали. Это Дает возможность экономить время примерно на полчаса, поднять производительность труда. Особое внимание уд е ­ ляю качеству ремонта. в. ВОЛЧКОВ, член КПСС, слесарь-ремонтник. На снимке: В. Т. Волчков. МАШИНЕДОЛГИЙ ВЕК Не годами, а пройденными дорогами принято исчислять возраст автомобиля. Если и с хо ­ дить из этого, принадлежащая псковскому совхозу «Победа» машина ГАЗ-93Б прожила уже на треть больше отпущенного ей' срока: ее спидометр отсчитал 400 тысяч километров. Десять лет бессменно сидел за рулем самосвала шофер А , А. Агафонов. Возил на совхозные стройки песок, цемент, гравий, возил по разным д о ­ рогам — хорошим и плохим, нагрузку мотору давал большую, но машину сохранил в отменном состоянии. Алек ­ сандр Алексеевич не жа ­ лел времени на уход. В гараже подсчитали: запасных частей на ремонт он израсходовал меньше, чем кто бы то ни было. Недавно водителю вверили новый самосвал, но и старый по-прежнему исправно служит хозяйству, являя пример долголетия. Правильнее сказать: ещ е один пример, потому что машина Агафонова— не исключение. В совхозе есть автомобили, ко то ­ рые прошли уж е 500 тысяч, и да ­ же 700 тыс. километров. А тра к ­ торы «Беларусь» нередко тру ­ дятся на ниве по 10— 11 лет вместо положенных семи. При этом выработка на трактор возросла в последние годы почти вдвое и стала самой высокой в области. Бережное отношение к технике в «Победе» — закон. Вся организация технической службы здесь направлена на эффективное использование механизмов и их хорош ую со ­ хранность. По таблицам и графикам в центральной дис ­ петчерской можно судить о -остоянии любой машины на сегодня. В разгар полевых работ сведения поступают каждый вечер, и в соответствии с ними принимаются ре ­ шения. Стоит, предположим , трактору израсходовать определенную норму горючего, как его тут же ставят на профилактический ремонт, даже если он еще «полон сил». Практически каждая машина раз в неделю подвергается основательному техническому уходу, который выполняет специальная бригада слесарей и мастеров - наладчиков. А для текущего осмотра техника поступает в распоряжение ремонтников ежедневно после возвращения с поля на машинный двор. На отдаленные участки и к комбайнам выезжают летучки. В мастерской созданы специализированные бригады во главе с инженерами и опытными механиками. У каждой — свой профиль: трактора, прицепные орудия , автомобили, животноводческое обору ­ дование. А в бригадах введена специализация по узлам и деталям. Это обеспечивает высокое качество ремонта, а значит — и долгий срок службы механизмов. Сейчас вся техника — та, что не связана с вывозкой удоб ­ рений, — поставлена на зимнее хранение. Приведенная в полный порядок, она готова с первых весенних дней включиться в борьбу за новый у р о ­ жай. С ее помощью тружени ­ ки совхоза надеются превзойти результат 1977 года, когда они собрали с гектара в сред ­ нем по 32 центнера зерна и по 240 центнеров картофеля. — По оснащенности парка «Победа» — одно из самых мощных на Псковщине хозяйств: 70 автомашин, еще больше тракторов, два десятка комбайнов, — говорит ди ­ ректор совхоза Герой Социалистического Труда Г. И. Ге- центоз. — Так что мы бережем технику не от бедности, а из стремления повысить ее эффективность, из уважения к ТРУДУ, к вещам, созданным руками человеческими. Хозяйскому обращению с техникой способствуют и курсы повышения квалификации трактористов, и система соревнования среди механизаторов: содержишь машину в хорошем состоянии — поручай д о ­ полнительный балл. В каждый механизм вложены усилия сотен людей, и беречь народное добро — значит ценить их труд. М. АМАЕВ, корр. IАСС. совхоз «Победа», Псковская область.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2