Мошковская новь, 1977, № 119

МОШКОВСКАЯ НОВЬ 1 октября 1977 г., № 119 (3837) НАРОДНЫЙ y_4J4JE_Jl_b — Г_0_Р_ДВС ТЬ СОВЕ ТСКОГО ОБЩЕСТВА. . . 2 ОКТЯБРЯ—ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ У В Л Е Ч Е Н Н О С Т Ь Выпускницы Болотнинского педучилища Надежда Кай- городова, Наталья Королева, Наталья Кондратьева свой первый урок в первом для них учебном году начали в разных восьмилетних школах района. Надежда Михайловна ведет историю в Верх-Балтинокой, Наталья Евгеньевна — физкультуру, пение, рисование, труд — в Мошнинской, а Наталья Ивановна в Уч-Балтинской школе приняла малышей. Фото П. БЕЛОВА. В тот день девятиклассники долго не хотели от- пуокать Юрия (Павловича, задавали все новые и новые вопросы. Неожиданно прозвучало: «Расскажите, пожалуйста, о себе...» Неподдельным интересом горят глаза. Забыли о времени и не замечают того, как, рассказывая, внимательно наблюдает за ними Юрий Павлович. О себе... С чего же начать? Может быть, с того, жак плавал на речном флоте, или с прихода в школу? В тот первый год он вел уроки физкультуры в Та- шаринской средней школе. Новая работа стала делом всей жизни. Решил учиться, и в 1969 году заочно закончил факультет физвоспита- ния Красноярского пединститута. Трудных™ были первые шаги на новом поприще. И не потому, что плохо оборудован кабинет, слаба база, нет в школе стрелкового тира. Оказалось, что завоевать уважение ребят не так-то просто. А без этого желае- 1мых результатов не добьешься. Есть такие слова у М. И. Калинина: «Слово «учитель» имеет двоякий смысл: в узком понимании — это преподаватель того или иного учебного предмета, в широком смысле слова — авторитетный, мудрый человек, оказывающий огромное влияние на людей». Юрию Павловичу хотелось стать учителем в широком смысле этого слова. Не один раз обращался он за советом и помощью к директору школы Владимиру Борисовичу Суворову, к своим коллегам — преподавателям. И всегда находил полВ ШИРОКОМ С М Ы С Л Е С Л О В А ное понимание и поддержку, Часто засиживался и за книгами по педагогике, психологии. И ,каждое утро аккуратный, подтянутый вновь входил в класс, чтобы, выслушав четкий рапорт дежурного, начать очередной урок. Впрочем, работа Юрия Павловича не ограничивалась проведением уроков, предусмотренных расписанием. Он стремился раскрыть перед ребятами романтику предмета, зажечь в их душах живой интерес к нему. Шло время. С помощью учителей, самих учащихся, Юрий Павлович полностью переоборудовал кабинет военного дета. В нем появились макеты, стенды, рассказывающие о нашей армии, флоте. При активной помощи старшеклассников был создан и школьный стрелковый тир. Все это радовало Юрия Павловича. И не только .потому, что он ' получил возможность разнообразить методы и формы работы с учениками. Стал он замечать, что многие из тех старшеклассников, кто еще вчера, бесцельно «убивая» время, слонялся по улицам, .приходят ;к нему. Он, как правило, не отказывал, труд, увлеченность делом — хорошее средство воспитания. В вестибюле средней школы можно увидеть немало .кубков и Почетных грамот — наград за хорошую организацию оборонно-массовой работы, военно-патриотического воспитания молодежи, за результаты, показанные на различных соревнованиях. Немалая заслуга в этом Юрия Павловича Прусакова. Шесть лет работы в школе. Десятки выпускников вышли из ее стен. И есть •мечта у, Юрия Павловича: собрать бы их всех вместе! Собрать для того, чтобы в яркий солнечный день, когда воздух наполнен ароматом цветущих садов, пройти общим строем по улицам. Пусть смотрят люди на его дорогих мальчишек, ставших умелыми, мужественными. И он, коммунист, пойдет вместе с ними в одном строю — учитель, воспитатель. И. ОСТРИКОВ. ИЗ ПИСЕМ ОТ вВмСЕя Йю Д У Ш И Чем дальше уходят школьные годы, тем больше убеждаешься в том, какое неизмеримое влияние оказали на нашу жизнь школа и учителя. Они научили нас не просто читать и писать, складывать и вычитать, они пробудили в нас стремление познавать мир, любить Родину. Я всегда с благодарностью вспоминаю своих учителей, а также благодарна учителям, которые учили моих детей. В 1964 году в Сокурскую среднюю отколу я привела в первый класс сына, а через два года и дочь. Здесь они получили среднее образова- . ние. Сейчас сын находится в рядах Советской Армии, дочь — студентка второго курса Поносибирекого электротехнического института. И если сын успешно служит в армии, а у дочери все хорошо в институте, то это успех не только Володи, Наташи и нас, родителей, это успех, прежде всего, учителей, которые ежедневно, ежечасно, забывая об отдыхе, о себе, с удивительным терпением совершают великий подвиг — создают самую дорогую ценность на земле — нового человека, человека коммунистического обществ а. Я от души поздравляю с ■праздником—Днем учителя — директора Сакурской сред-" ней школы И. Ф. Плохих, завуча Г. А. Родину, учителей 3. Ф. Митину, А. П. Цветкову, Ю. И. и 3. М. Благининых, А. В. Псковыхику, Н. А. Антонюк, классных руководителей Н. С. Шик и В. П. Попову. Желаю им крепкого здоровья, хорошего настроения и счастья в личной жизни. М. ПОДЛОВЧЕНКО. * * » Вот уже пятый год работает в нашей школе Н. П. Ганова. Нина Павловна — директор, преподает .русский язык и литературу. Ее уроки всегда увлекательны. Слушая Нину Павловну, живо представляешь рассказанное. Много школьных вечеров проводит с ребятами математик Л. А. Паршукова. Вечер математики, например, начался интересным К,ВНом, в котором прозвучало много загадок, шуВ большом и светлом коридоре Большевистской средней школы строгая тишина. Лишь из-за одной классной двери доносятся приглушенный ззук аккордеона и стройный хор детских голосов. Ведет урок учитель пения П. А. Чурин. Вот уже двадцать лет Павел Алексеевич преподает пение, из них четыре года — в Большевистской школе. Приводят малыши в первый класс, и учитель пения неторопко, мягко начинает вводить их в мир музыки. В шестых, седьмых классах — упражнения по распевке, работа над дикцией, изучение музыкальной грамоты... Постоянный спутник урока аккордеон, но Павел Алексеевич не отказывается и от технических средств. Нередко использует магнитофон, электропрои.гры.ватель. Увлеченность учителя передается ученикам. Школьный хор, вокальная группа, агитбригада, которые нередко сыступают и перед полезода- ми, и перед животноводами совхоза, известны за пределами Сарапулки. Не случайно Большевистская ш1 кола на районном смотре школьной самодеятельности в этом году заняла второе место. Павел Алексеевич кропотливо работает с каждым способным учеником. Так, например, ученица десятого класса Алла Подлинова пять лет занимается у него. Сейчас дезушка успешно выступает не только на .школьной сцене, но и среди рабочих совхоза. Исполняет ' песни различных жанров. Заметны .в школьной самодеятельности Светлана По- I номареза, Марина Власова,^ Таня Нэсолевич и другие. Школа имеет музыкальные инструменты и все необходимое для обучения учащихся музыке и пению. Директор школы Иван Родионович Гончаренко тепло отзывается об учителе пения, как о старательном, творческом и любящем свое дело. За плодотворную работу по музыкальному и эстетическому воспитанию учащихся Павел Алексеевич награжден почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР. ...Тихо в шйтоле, идут занятия. Лишь из одного класса приглушенно доносится мелодия. Учитель . пения продолжает урок... Г. ПЕТРОВ. с. Саралулка. ' ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА Интересно, но трудно обучать самых маленьких. Много забот, хлопот ложится на плечи первой наставницы Особенно в нашей школе, где В. Н. Новикова одновременно ведет первый, второй и третий классы. Приходят (малыши впервые в школу. Валентина Ни 'колаевна терпеливо занимается с ними, и в конце года ее ребят не узнать. Ежегодно о»и переходят из (класса в класс с твердыми знаниями. В Мотковской школе В. Н. Новикова прудится с 1948 года. Валентина- Николаевна старается использовать современные методы обучения, широко применяет на уроках наглядность, использует интересные формы соревнований, что, (безусловно, благотворно сказывается на успеваемости детей. (За всем этим стоит большой труд, большая работа над собой, над повышением своей квалификации. Недаром односельчане уважают ее, как умелого воспитателя, подлинного мастера своего дела. Коллектив учителей Мотковской восьмилетней школы. На снимке: В. Н. Новикова. Фото П. БЕЛОВА. ток, были поставлены и юмористические сценки. А с нашим биологом 3. А. Тихоновой каждую весну мы высаживаем цветы, и территория у школы летом превращается в большой цветник. Наши д е в о ч к и научились игить, и научила их это- '.му любимая учительница — Светлана Гавриловна на занятиях кружка. Светлана Гавриловна ведет уроки немецкого языка. Помнится, на один из вечеров мы подготовили концерт, нарисовали картины, и каждый должен был описать, что изображено на них. В этом учебном году мы попрощаемся с Уч-Балтинской школой. На. всю жизнь останется у нас добрая память о наставниках-учителях. Ученики 8 класса Уч-Бал- тинской восьмилетней школы. Редактор А. Т. ПОДДУБСКИЙ. НАШ АДРЕС: 633140, р. п. Мошкозо, улица Советская, 15. ТЕЛЕФОНЫ. Редактора 92-204, заместителя редактора, отдела партийной жизни, ответственного секретаря __ 92-216. ОТДЕЛОВ: сельского хозяйства и бухгалтерии -г- 92-298, писем и массовой работы — 92.-440, местного радиовещания — 92-508, типографии — 92-362. Индекс 5Q00? Московский филиал полиграфобъединения «Кедр». Заказ 205J Тираж 4559 Объем 1 печатный лист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2